Ирина Фарион:
Люмпены Востока Украины никогда не станут украинцами
Ирина Фарион - украинский языковед и политик. Кандидат филологических наук, доцент НУ «Львовская политехника», член Политсовета ВО «Свобода». Депутат Львовского областного совета (с апреля 2006). Она дала эксклюзивное интервью «Полемике» и в ответах на вопросы откровенно изложила свои взгляды на прошлое, настоящее и будущее Украины. Это интервью мы даем в переводе на русский, однако настоятельно рекомендуем всем, кто знает украинский, ознакомиться с ним в оригинале.
...
- В прошлом году в Украине прогремел скандал, связанный с Вашим визитом в один из львовских детских садов. Не жалеете об этом походе?
-
Такой поход я сделала после того еще много раз в разные места. Просто тогда, очевидно, не было заказа городского совета во главе с Садовым делать из этого скандал. Я же считаю это не скандалом, а банальным уроком по культуре речи. Потому что
«Ваня», «Маша» - это гнусные формы украинских имен, которые не имеют ничего общего с культурой речи. Это суржик в антропонимном пространстве. Так же, как существует суржик на уровне лексики - «типа», «кароче», «вабще». Если я сразу делаю своим студентам замечание по поводу того, что их речь грязная, это тоже, наверное, надо повесить на сайты ...
Если это настолько задело общество, значит, я все сделала так, как надо было сделать. Я попала в ахиллесову пяту. Показала то, с чем не хочет согласиться свободный человек.
Недавно дочь моей кумы родила ребенка в Испании. Она хотела назвать мальчика Данилом, а ей сказали - ноу, ты в Испании, можно разве что Даниэль. Недавно я слышала, что Франция намерена ограничить систему имянаречения по французским именам. То же, кажется, сделали в Литве. По этому поводу очень взрывалась польское меньшинство. Но пусть оно себе взрывается, есть законы литовского языка. Если в Украине ты Иван, то там будешь, скажем, Яунаускас (госпожа Фарион, однако, весьма одобрительно в том детском саду отзывалась о родителях иностранки Пейдж, которая не предала свое родное имя в угоду законам чужого для нее языка - прим. ред.) .
...
- Ваша просветительская цель в детском садике понятна, но, возможно, с детьми нужно немного легче и аккуратнее, чем с политиками или студентами ...
- Нет. Со всеми надо одинаково, в соответствии с ситуацией. Наконец, что особенного я делала с теми детьми? Просто подходила и спрашивала: как тебя называют? Если у нас в паспорте начинают писать форму Алена, то идентичность украинская погрязла в глубочайшим уровне неосознания.
...
- «Свобода» отличается радикализмом и агрессивностью в отстаивании своей позиции. Вы считаете, что это может быть объединяющим фактором в Украине?
-
Во всем должна быть адекватность. Что такое радикальное? Радикальный - это решительный. Если в вашей жизни есть проблема, и вы ее не решаете, она вас заглатывает. Я не привыкла церемониться с проблемами. Поэтому слово «радикальный» воспринимаю исключительно положительно.
Агрессивность ... Агрессивный - это нападающий. Когда ко мне приходит враг, я действую адекватно. С врагом надо разговаривать только языком силы.
Ситуация в Украине заключается в том, что враг не просто в нашей стране. Враг - в душах, внутри. Знаете, как говорил министр иностранных дел Польши Бек накануне Второй мировой войны: «Когда к нам придет немец - он отнимет у нас свободу. Когда придет москаль - он заберет душу». Москаль пришел и забрал душу. Некому бороться за свободу. Отсюда такая реакция.
Если я приезжаю в Крым, а мне дают меню на негосударственном языке ...
- Вы там не покупаете ничего?
- Нет. Я после этого не иду туда отдыхать. Или требую дать меню на государственном языке.
Если же я иду по Львову, ко мне подходит турист и спрашивает что-то на иностранном языке, то я любым способом пытаюсь ему помочь, потому что он турист. Но
если передо мной политик, живущий в Украине, является депутатом Верховной Рады или членом правительства и говорит языком оккупанта, даю на него адекватную реакцию. Знаете, почему? Потому что я собственница. Не просто самой себя, не просто своего жилища, я - собственница этой земли и ни на чью землю не претендую. Как собственник, буду защищать это абсолютными методами. Сюсюканье здесь ни при чем. Это с детками нужно нежно, но не с людьми, которые не понимают, что такое быть независимыми.
...
- Есть среди внешних спонсоров представители Партии регионов?
- Нет, это неправда. Мы - люди из разных цивилизаций, люди совершенно разных ценностей.
Избиратель Партии регионов никогда не будет нашим избирателем. Прежде всего - в плоскости духовной, плоскости языка,
их абсолютно чистого криминалитета.
- Но люди голосуют за Партию регионов. С этим тоже нужно считаться...
- Почему люди голосуют? Мое видение такое: этноструктура Востока Украины изменена и стремительно стала меняться в начале ХХ века, когда эта территория стала центром индустриализации. В этот центр индустриализации ехал люмпен, в первую очередь, из России.
Этот люмпен, который там жил, на наших благодатных степных украинских землях, родил своих детей. Эти дети никогда не воспримут украинские земли. Не только потому, что они чужаки, а потому, что их уровень культуры ниже плинтуса, потому что они происходят из люмпена.
- Но это довольно значительная часть украинцев ...
- Электорат Януковича - треть. Теперь электорат Януковича - полный обвал - более 20%. Политология говорит: если в стране есть более 15% людей исключительно потребительского типа мышления, они не являются угрозой для общества. Если их больше, чем 15%, они угрожают государству как самодостаточному организму. В Украине их больше. И это вполне логично, ведь Украина была почти постоянно колонизирована. Откуда возьмется эта внутренняя свобода быть независимым?
Не говорю о Голодоморе, когда было вимордовано села и заселены иностранцами. Этот чужак говорит на чужом языке, он молится московским попам, которые не имеют ничего общего с христианством. Эти попы - это Федеральная служба безопасности России. Поэтому говорить, будто они нас финансируют, - это все равно, что убеждать людей, будто Янукович - муж Ирины Фарион.
- Возможно, они и не финансируют, но «Регионам» выгодно, чтобы во Львове существовала такая партия. Потому что на востоке часто голосуют не за Януковича, а против вас, против "Свободы" ...
- Какое тогда отношение это имеет к самому факту нашего существования? Одна из социологинь, фамилия которого не хочу называть, наблюдая за нами долго и имея к нам отрицательное отношение, в конце концов, признала: «Да, это ужасно, но они такие. Они не играют, не работают за деньги ». Оказывается, весь ужас заключается, по ее мнению, в том, что они такие, такова их природа. Лучше, если бы они отрабатывали деньги и были куклой в какой-то политтехнологии.
Ну, тогда получается, что виноваты мои родители, родившие меня такой на свет. Виноваты родители Олега Тягнибока. Виноваты родители всех тех, чьи дети входят в «Свободу».
Если они не воспринимают нашу природу, то это не наша проблема. Это противостояние, которое мы имеем, - оно полезно для совершенствования меня и нашей политической силы. Меня не интересует, что там делает Партия регионов. Меня интересует, что делаю я и какое место занимаю во всем этом.
...
- Какими будут первые шаги «Свободы» в Верховной Раде, если ей таки удастся туда попасть?
-
Прежде всего - это законопроект о запрете Компартии, Нюрнберг-2. Пока мы не уничтожим их, как было уничтожено на юридическом уровне фашизм, мы получим провокации с красными флагами не только во Львове, но и по всей стране.
Это стыдно перед миром, что мы с ними не поквитались.
Второе - законопроект о люстрации. Мы уже наработали уже, используя опыт других стран мира.
Третий законопроект - о земле, которая не может быть предметом купли-продажи. Мы также это уже наработали.
Четвертый шаг - это закон об информационном пространстве как стратегический защиту государства, как фактор национальной безопасности. Если мы не освободим информационное пространство, то никогда не построим свободного государства. Информационное пространство продано соседнем государстве в середине 1990-х годов.
Это важнейшие четыре задачи, которые мы имеем. Мы осознаем, что можем не иметь поддержки других политических сил, но это не значит, что не имеем этого делать. Мы сможем показать людям наши законопроекты и донести до других наши ценности.
Александр Чамара, специально для «Полемики»
http://polemika.com.ua/news-69942.html#title