Едва в беседе с директором Музея становления демократии в современной России имени Анатолия Собчака всплывает тема демократии в современной России, как с ее лица сбегают краски.

«Я в политике не разбираюсь», – оправдывается Ольга Божченко .

И продолжает: «Мне интересно то, что было, а не события сегодняшнего дня. Я занимаюсь прошлым. Не то, чтобы говорить о настоящем было неуместно, нет, просто – просто здесь мне нечего сказать».

Молодая женщина в черном платье, в очках с толстой черной оправой, с золотым крестом на груди и светлым пучком волос, руководит музеем, посвященным совсем недавней истории, но существующим уже в совершенном отрыве от текущих событий.

Этот музей, по словам Божченко, был создан «для преодоления отрицательного отношения общества к демократии».

– Сейчас в стране сложилась такая ситуация, когда люди не любят демократию, когда представления о демократии носят негативную окраску.

Что же это за негатив? Следует минутное замешательство директора.

– В чем только демократию не обвиняют, – наконец произносит она. – Ну, хотя бы в том, что нет правильных законов. Что же касается музея…, – при этих словах она распрямляется, и вот уже снова по полу стучат ее каблуки.

Демократия в России: объект изучения, мечта реформаторов, пугало для традиционалистов. Вожделенная, провозглашенная и отстаиваемая в последние двадцать лет.

И вот, наконец, отправленная в музей.
http://www.inosmi.ru/social/20100125/157788701.html

Не волновайтеся, граждане россияне, ей (Д) у вас место в музее