А весь стих можно? Или уже просто выкроили бы "не убий", тоже пойдет...Сообщение от ;298435
И если можно в русском варианте, а то такую херь можно довольно неоднозначно интерпретировать...
А весь стих можно? Или уже просто выкроили бы "не убий", тоже пойдет...Сообщение от ;298435
И если можно в русском варианте, а то такую херь можно довольно неоднозначно интерпретировать...
Тобто...Сообщение от ;298436
Люби искренне. Искренне любить значит прощать ВСЕ, насилие, предательство, ложь, покрывать все пороки, верить слепо, смиренно переносить все испытания ибо они от Бога. Т.е. по простонародному - сиди тихо и не выпадай из стада и воздастся тебе... Воспитание послушного послушных рабов, уничтожение собственного я и гордости.
Волгарь (05.03.2010), танкист (05.03.2010), Янус Полуэктович (05.03.2010)
Собственно, приближение к животным - это как раз то, что наиболее естественно для человека, все остальное - от воспитания."Дети-маугли" это полностью подтверждают: без воспитания у человека остаются только чисто биологические потребности, духовные же и социальные - воспитываются "искусственно".
При этом в социумепотребности человека неизбежно растут. Не в последнюю очередь из-за иерархического инстинкта, "соперничества": обезьянка видит у соседки яркую игрушку, тут же хочет и себе такую...
Это неизбежно. И именно это, кстати, позволяет сейчас нам с Вами общаться через такую излишнюю для элементарного выживания ("аскетизма") штуку, как интернет, а не сидеть по своим пещерам и поддерживать огонь, чтобы не погас, а то ж все племя помрет... потому как умение разводить огонь когда-то тоже было потребностью, направленной на улучшение уровня жизни.
Рост потребностей - неизбежен, если мы не собираемся жить в пещерах.
Другой вопрос - что нам искусственно навязывается неразумный рост заведомо избыточных потребностей. Ну вот есть у меня телевизор с диагональю 51 см и 60 каналами... да у меня из них нормально показывают от силы 12, из них изредка включаются 3-4, остальное время стоит себе пыльный ящик... но "общество потребления" пытается в меня вдолбить: фууууу! Старьёоооо! Дерьмо!!! Как ты можешь жить с таким дерьмом, ты лох, тебе нужна "плазма" на всю стену и 120 каналов на спутниковую антенну!
На что я, маргинал этакий, могу просто сказать: да пох мне плазма на стенку! Нету у меня такой потребности! И этой зимой носить вот такие башмаки, как в этом ящике показывают, а следующей другие - тоже нету. Я уже три зимы подряд ношу белорусские берцы на меху из магазина "Спецназ" - и тепло, и не скользят, и что мне еще надо?![]()
Ну, надо, надо... система противоскольжения у них не совсем продумана - пусть мужики напрягутся, придумают получше, а то у меня есть потребность не вщелкивать ее обратно, если ледышкой подковырнет...Это у меня очень насущная потебность - потому как улицы ни хера не чистятся, и на наледи ногу сломать можно на счет раз.
А ведь несколько лет назад я радовался и тому, что нашел просто нормальные ботинки - пусть тайваньские набуковые на "рыбьем меху" дубайской выделки, но зато подошва через месяц не лопается... теперь такие не куплю... вот он, рост потребностей-то!Потому как жить-то, как говориться, хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
И воспитывает меня в этом отношении не ТВ, а дедушка по имени Житейский Опыт. Подсказывающий, что в мокрых и промерзших ботинках скользить по нашим улицам не очень-то хорошо для здоровья...
Ну, и я уж просто-таки не говорю о том, насколько у меня выросли потребности с появлением семьи, а потом еще и сына.Просто жуткое дело, без скольких вещей я обходился холостяком - а вот сейчас не получится...
Между прочим, наши предки - с тех пор, как перестали жить строго родовой общиной - сплошь и рядом наживались за счет чужого труда.Сильно сомневаюсь в том, что наши предки могли спокойно и безучастно наблюдать за голодной смертью соплеменника или стремились нажиться за счет чужого труда.Начиная с "примучивания" соседних племен и сбора дани. За что князя Игоря Рюриковича (Старого) древляне прибили, не припоминаете?
Как раз за стремление нажиться за счет чужого труда...
Впрочем, не помогло. Как только у народа появляется государство - так кто-то в нем начинает работать на другого.
Можно, конечно, идеализировать наших предков до состояния ангелов (желательно - и вовсе бесплотных, чтобы без всяких потребностей) - но факт остается фактом, славяне и завоевания вели, и другие народы заставляли на себя работать, и рабство у них было - не столь развитое, как в античные времена и не столь жестокое, как, например, у норманнов, но было. Оно зафиксировано не только в "Русской Правде" Ярослава Мудрого (где еще можно приписать византийскому влиянию), но и в записях восточных путешественников начала Х века - во времена вполне "языческие". Если в византийских источниках VI в. у славян упоминается только рабство военнопленных (с возможностью вступить в общину), а не соплеменников, то в Х веке есть уже и торговля рабами.
Влияние отнюдь не христианское- тех же "язычников"-варягов для этого вполне хватало, а у западных славян (лютичей, лужичан, бодричей и т.д.) с их более ранним развитием государственности (княжеские линии документально отслеживаются с VII века) к тому же Х веку уже наблюдался целенаправленный увод пленных в рабство - и христианство тут не при делах, крещение там происходило в XII-XIII веках, Аркону датчане только в 1168 году взяли.
"Эксплуатация человека человеком" - процесс, который происходил в любом народе и любой культуре при расширении общества из непосредственной родовой общины (где кого ни возьми - кровный родич) до государства. Ну, и не надо забывать, что если существовали законы, карающие за воровство и т.д. - значит, находились и преступники... Сколько существует понятие частной, а не родовой/общинной собственности - столько есть и те, кто на нее посягает!
Штука в том, что такие процессы никогда не происходят "в одиночку" и в одну сторону. Даже на государственном уровне.Все это обусловлено только нашей нравственностью, которая сейчас искусственно нивелируется до животных инстинктов. Кем и с какой целью я уже написал.Не скажу насчет Украины - а вот в России я отчетливо вижу, что нравственность в народе отнюдь не "нивелируется до животных инстинктов", да еще и целенаправленно. Есть группы, которым это выгодно (купцы всегда и везде готовы на всё ради прибыли - это даже не работа, это образ мышления, причем русским свойственный в полной мере - достаточно Новгород вспомнить
) - точно так же есть группы, которым выгодно обратное.
В общем и целом - не могу сказать, что у нас люди сейчас, в начале XXI века, "ближе к животным", чем, например, в XI или XVI веке. Человеческая природа вообще слабо меняется.То, что произошел резкий "провал" морали в 90-е годы - отнюдь не уникальное явление в русской истории, "смутные времена" регулярно повторяются. Когда слабеет влияние общества/государства, включая ограничивающие (вплоть до карательных) функции - падает и мораль. Затем идет восстановление и того, и другого, поскольку порядок в стране нужОн. Всем.
А то, что мораль меняется вместе с культурой и обществом - процесс достаточно естественный, эволюционный, и совершенно не обязательно "отрицательный". Наши далекие предки, например, сочли бы ужасным падением морали появление девушки на улице с распущенными, не убранными в косу волосами, позже - "простоволосой", с непокрытой головой. Я же, например, настолько морально упал, что совершенно не вижу, чем появление женщины с такой прической, которая нравится ей самой, приближает нас к животным...![]()
Впрочем, зачем так далеко ходить: я еще прекрасно помню период настолько строгого контроля морали, что ученика, появившегося в классе с волосами длиннее установленной блюстителями этой самой морали нормы, могли и подстричь прилюдно, без всякого его желания, да еще и отчитать. А уж появление школьницы с золотыми украшениями (кстати, для наших предков - явление вполне нормальное, если семья могла себе такое позволить) вызывало шок, гнев и общественное порицание. Потому как - не моги чего-то требовать и потреблять больше, чем может себе сосед позволить!..
Между прочим, такая мораль имеет прямое отношение к тем животным инстинктам, которые заставляют стаю обезьянок накидываться и отнимать у одной игрушку, которую хочется всем сразу, но не досталось.Или - в случае с длинными волосами, широкими брюками, "враждебной" музыкой и т.д. - забивать (иной раз и до смерти) такую же обезьянку, но выкрашенную экспериментаторами в разные цвета. Тут уж работает другой инстинкт, включается отбор "свой-чужой" - все в стае должны соответствовать признакам "своих", и точка, а кто против - тот враг, мочи его в сортире!..
Так что - нетерпимость ко всему "чужому", равно как и стремление всех "уравнять в нищете" (у меня нет - так чтоб ни у кого не было, а кто против - тот враг и вовсе даже не человек, а мерзкое животное!) - это, знаете ли, как раз сильно приближает нас к животным. Мораль и ее соблюдение - дело тонкое, тут баланс нужен, чтобы без перегибов хоть туда, хоть еще куда...
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Сообщение от ;298441
Очевидно, что автор обращается не к миру в целом, а к определенной группе людей, призывает их любить друг друга ибо они избраны им, заранее настраивает их против всего мира и убеждает в том, что без него они такие же лОхи как и все смертные...1. §Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой -- виноградарь
2. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
9. §Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
10. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
11. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
16. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
17. Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
18. §Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
20. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
21. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
22. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
23. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.
24. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
25. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
26. §Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
27. а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.
Где нравственность?Пальчиком ткните пожалуйста!
М-да... простите, а Вы Новый Завет хотя бы прочитали? Или судите о нем только по мнению противников христианства - как судит, например, непьющий верный ждановец об алкогольных напитках по мнению своего кумира?!
Впрочем, в христианстве такой буйный нрав все-таки считается бОльшим благом, чем "уничтоженное собственное я" и безразличие ко всему.![]()
"Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откровение Иоанна Богослова, 3, 15-16)
А еще можно было бы Псалтырь почитать - тоже, между прочим, священная для христиан книга... там Вы просто в изобилии бы нашли примеры того, что христианство отнюдь не призывает покрывать все пороки и т.п.![]()
"Наш долг - ненавидеть в грешнике его грех, но любить самого грешника за то, что он - человек, способный на благо." (с) Фома Аквинский - так что, братие и сестрие, возлюбим нашего собеседника: он все-таки способен на благо... наверное...![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
1. К определенной группе - да, и это нормально. Потому как в те времена вполне себе существовали группы, которые младенцев сжигали, культ такой был. И что - считать их "своими"?
2. "такие же лОхи" - чой-то у Вас проблемма(С) какая-то на этом месте. Христианство - это как раз штука универсальная, не обращающая внимания на племенную принадлежность - что, кстати, достаточно нОво для того времени. Для того, чтоб стать христианином - достаточно некоторых знаний и некоторой веры, "избранность" здесь не при чём.
И никуда я "тыкать пальчиком" не буду, читайте, просвещайтесь.
По поводу "исключительности", "избранности" и "а остальные - лОхи" :
"Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." От Матфея 5, 45-48.
Ну вот, лозунги и философия, по сути вопроса "0". Зачем тогда вызываться в доказатели?Сообщение от ;298457
Особенно круто:Сообщение от ;298460
Люби врага твоего, давай в долг, не отказывай, ибо так поработишь его без оружия.42. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Нравственность и равность просто фонтаном...![]()
Отнюдь... я только констатировал факт.Сообщение от ;298464
Я ничего не буду доказывать... есть и насчет этого в Писании одно местечко - там, где про жемчуг...просто посоветую: перечитайте Нагорную Проповедь. Евангелие от Матфея, главы 5-7.
Можете подробно и прилюдно разобрать ее с точки зрения отсутствия в ней морали и нравственности. Интересно будет посмотреть на Ваши аргументы по сути вопроса.
Кстати, именно эта проповедь была обращена не к узкому кругу учеников, а к широким массам посторонних слушателей.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Ага. "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" - вот не простишь долг, Господь как всё припомнит... а списочек-то может посущественней оказаться, чем до последней рубашки...Какое уж тут порабощение - с такими-то условиями займа!
![]()
Мне было бы интересно полное толкование всей Проповеди нашим оппонентом, а не выдергивание отдельных строчек и переворачивание смысла под собственные взгляды на мир вообще и христианскую мораль в частности.
Впрочем, собственные ли? Или опять - по ссылке на Единственно Верное Мнение?![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Sotsium (05.03.2010), Приазовец_ (05.03.2010)
А аргументы по принципу "в огороде бузина, а...." лучше? Ну, например: я говорю о поселениях иудеев на территории Воронежской области, а мне говорят, что я глуп, так как "Воронеж основан не ранее 1571 года", и т.д.. Казалось бы при чем здесь это? Но ведь главное впечатление, не так ли? Бред в качестве аргументов. Давайте быть корректнее, пожалуйста.
Будет сегодня время, выложу фото остатков хазарскойгкрепости в Воронежской области.
Последний раз редактировалось Москвич; 05.03.2010 в 08:56.
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
А при том, что последние упоминания о хазарах датируются ХI веком. Вполне допускаю, что этнические осколки хазарского этноса сейчас представлены среди многочисленных народностей Кавказа. Но также как нельзя сравнивать славянство и христианство, нельзя отождествлять хазарский этнос и иудаизм.
Вы же, ничтоже сумняшеся, из того факта, что в среде русских мужиков XVIII века, зародилась ересь субботничества со сходными с иудаизмом обрядами и понятиями, приведшая через столетия их к чистому иудаизму, делаете смелый вывод, что эти мужики - и есть те самые хазары. Которые коварно перешли на новые безгосударственные формы подчинения себе гоев.
Ваша логическая цепочка настолько хрупка, что у неё каждое звено - слабое. При этом никаких доказательств хазарскости жителей трёх сёл в Воронежской губернии, кроме принадлежности к иудаизму, Вы не приводите. Почему бы тогда и население современного Израиля не назвать потомками хазаров?
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
Янус Полуэктович (05.03.2010)
Бляяяяяяяяяя, какое доставляющее обаяние незамутненного фанатизма с легким флером ебанутости! =))
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
танкист (05.03.2010)
Очевидно это только для того, кто не умеет читать. Как насчет "много званых, но мало избранных"? Званы - все, или, по крайней мере многие, а вот откликнулись на зов немногие, и дальше обращение Бога идет только к ним, откликнувшимся. Если нечто предлагается всем, но часть отказывается, то виноват ли предлагавший или отказавшиеся? А Послания апостолов читали? Как насчет "нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного..."? Это тоже про избранность иудеев? Текст вроде бы прямо противоположное говорит.
Короче, Ваши писания производят впечатление "слышал звон, да не знает, где он" - уж не обижайтесь. Переубеждать Вас не собираюсь (приходилось не раз вести психологическую работу с фанатиками, так что трудоемкость ее хорошо себе представляю), пишу скорее для других читателей, чем для Вас.
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
Dimson (05.03.2010), San4es60 (05.03.2010), Буковка (05.03.2010), Приазовец_ (05.03.2010), танкист (05.03.2010)
А вы все тексты дословно и в лоб воспринимаете?
Ладно, я могу понять Ваше "неприятие" христианского представления о нравственности. При одном условии: давайте то, что соответствует Вашим идеалам. Только без отсылок на сайты. Выкладывайте здесь цитаты, и давайте сопоставим "нравственность и равность". Идет?
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Ёпт!!! Вам еще не надоело?![]()
«Для того, чтобы удалить из сердца пролетария недовольство и отчаяние, нужно указать ему за мрачными тучами скорбей и бедности, которые его окружают, лазурное небо вечных наслаждений в обителях отца небесного, которое открывает религия. Отнимите у пролетария религию, и вы напрасно будете убеждать его быть скромным и уважать права другого: он, может быть, будет молчать до поры до времени, но при удобном случае разорвет свои цепи» (Православный собеседник, 1909, т. II).
Буковка (05.03.2010), Приазовец_ (05.03.2010), танкист (05.03.2010)