Страница 1 из 12 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 33 из 390

Тема: "Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы..."

  1. #1
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию "Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы..."

    Прекрасно понимаю, что не всё так розово, а точнее - совсем не розово. Однако в своё время, будучи старшим сержантом , зам. ком. взвода смог добиться от отцов командиров, чтобы списали патроны не пригодные для стрельбы (пули проваливались в гильзы от старости, а мы ходили в караул "через день, на ремень" с этими патронами), а потом добился , что и регулярно огневой подготовкой заниматься начали ( вместо хоз. работ). Хоть маленькая (в ваших масштабах), но победа. Разжаловали несколько раз,а в результате восстанавливали. Хоть и не стал офицером, но из военной семьи, так что всю подноготную знаю и не обольщаю себя надеждами. А как хотелось бы.

  2. Сказали спасибо Igrun :

    Дохляк (01.12.2009)

  3. #2
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    Юра!
    Ты не обижайся на меня, если можешь. Я синмаю фуражку. Уже не раз говорил, чо когда в качестве "космического туриста" оказался на борту во время погружения, то испугался не по детски.

    Опять же, Мизантроп не даст соврать и по летным гарнизонам. Особенно по Октябрьскому, где осваивали новую технику, потом было Веселое, до Гвардейского шаловливые рученки прогресса так и не дотянулись.

    Может я и ошибаюсь, но были нужны люди. И не стоило их пугать страшилками о "черных" подводниках.

    С уважением.
    Сергей.
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  4. #3
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    Дело не в пугании. Дело в том, что надо делать выводы. И экипажи АПЛ должны в базе не по нарядам ходить и патрулям, не снег в зоне убирать, а учиться. Это же дичь, когда на выходе в море выдаются зачетные листы и народ с очумелыми глазами начинает изучать устройство того, на чем они вышли в море. Представляешь, взлетает самолёт, какой нибудь здоровенный, а по нему с зачарованными глазами лазит пол экипажа и изучает, на чём они, собственно, взлетели?
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  5. 3 Сказали спасибо Юрист:

    BWolF (01.12.2009), Mariner (01.12.2009), Абдулла (01.12.2009)

  6. #4
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    Напугал!
    Честно, напугал, даже зову Мизантропа, чтоб он или подтвердил или развеял.

    Пацаны, неужели ТАКОЕ возможно?

    С уважением,
    Сергей.

    P.S. Маринер, и ты ведь не чужд этой тематики?

    P.P.S. Юра! Ты ведь пошутил?
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  7. #5
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    Да нет... Не пошутил...Я сам был таким зачарованным лейтенантом. Военные училища дают базовую подготовку, а куда ты попадёшь потом - Аллах его ведает... Я попал на пр.971, а мог и на любой другой. Контракт по форме 33-а не даёт права выбора места службы.
    Вот и получается, что ты изучаешь окончательно то, на чём ты, собственно, служишь, в процессе эксплуатации этого самого...
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  8. #6
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    А как на допуск сдавали?!
    С уважением,
    Сергей.
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  9. #7
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    В экипаже... Где ещё... Или ты думаешь, что допуск на самоуправление даёт какая-то невъебенная правительственная комиссия? Сдаёшь зачёты по устройству и т.д. Сначала у себя. Верхний край контроля - флагманские специалисты на уровне дивизии. Ну, если повезёт, попадёте в учебный центр всем экипажем. Таких центров в СССР было несколько. В УЦ подготовка по конкретному проекту.
    Вообще, идеальный случай, это когда экипаж принимает новый борт с завода, перед этим, пройдя курс подготовки в профильном учебном центре, участвуя в приёме корабля с завода. Тогда только можно считать, что экипаж готов и знает досконально свой борт.
    Но, как правило, у нас всё не так...
    Так ещё и естественную ротацию кадров ни кто не отменял...
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  10. #8
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    Если то, что ты рассказал - правда, то сейчас я испугался даже больше чем тогда в момент погружения. Ребята, ведь вы все могли накрыться медным тазом?
    С уважением,
    Сервгей.
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  11. #9
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    А ты думаешь, тебя выгуливал более подготовленный экипаж? То всё хуйня. Жесть была когда нам на флотилию прислали мичманов из какого-то сокращённого полка морской авиации... Они так и не успели погоны перешить... С голубой окантовкой погончики... Их в лодку заманить было невозможно...
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  12. #10
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    ksergiy, я больше скажу... Нас пришло 4 специалиста электромеханика из СВВМИУ в тот год на ВСЮ флотилию. Все попали в одну дивизию, в которой было 7 бортов и 15 экипажей. Ты представляешь дичайший дефицит младших офицеров? Остальные механики были уже из Дзержинки, но это не совсем то...
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  13. #11
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    Это пипец, я думал, что это мое одно погружение было прикольным приключением, а оказалось, что я чудом выжил. ))

    А как-же ребята Ленинские Комсомольцы из Ленинграда? Они вроде как были спецами, или просто понты бросали перед голимыми летунами прибывшими на практику на спец. предприятие в Пушкино?

    С уважением,
    Сергей.

    P.S. Голандерам мы позорно слили финальный матч пятаков. Я тогда в клетке стоял. На последней минуте даже удар по воротам голандеров произвел, но не помогло. ((
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  14. #12
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    Так Ленкомовцы по другой специальности. Я то тебе про механиков говорю. А механиков только СВВМИУ адекватно готовило раньше. Может сейчас с Дзержинкой ситуация поправилась. Именно Ленкомовцы нифига в реакторах тех и не соображают толком. Их профиль другой совершенно. Люксы...
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  15. #13
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрист Посмотреть сообщение
    Так Ленкомовцы по другой специальности. Я то тебе про механиков говорю. А механиков только СВВМИУ адекватно готовило раньше. Может сейчас с Дзержинкой ситуация поправилась. Именно Ленкомовцы нифига в реакторах тех и не соображают толком. Их профиль другой совершенно. Люксы...
    Люксы?
    Даже не берусь разгадывать эту абревиатуру. Думаю, что это отличительная медаль выпускников Ленкома? Ошибаюсь?
    С уважением
    Сергей.
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  16. #14
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    Люксы - корабельная интеллигенция, штурмана, связисты и т.д. Не механики.
    Из штурманов и минеров произрастают командиры лодок, как правило. При этом именно в техническом плане устройства корабля дальше 3-го отсека в корму - наименее подготовленная.
    Конкретно на пр.971 6 отсеков. Командиры отсеков в корме - из БЧ-5. Командир 1 отсека - минёр. И, как правило, люксы пасутся только до реакторного, дальше как-то не хотят заходить без острой необходимости.
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  17. #15
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    Юра,
    а по русски можно?
    С уважением,
    Сергей.

    Или хочешь чтоб я тебе про НБС рассказал? )))
    НБС - навигационно бомбовая система.
    Последний раз редактировалось ksergiy; 01.12.2009 в 07:32.
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  18. #16
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    Высшее Военно-Морское Училище Подводного Плавания им. Ленинского Комсомола готовит, в частности, штурманов, ракетчиков, по спецвооружению...
    Но не механиков. Механики - БЧ-5, Штурманская БЧ-1. (БЧ-боевая часть), Минёры - БЧ-3, ракетчики- БЧ-2и т.д. И дке отдельные службы на корабле медицинская и химическая. Химик так и именуется, например НХС (Начальник Химической Службы).

    Кстати, там сейчас в Ленкоме какая-то возня непонятная с реорганизацией...
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  19. #17
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    Порадовал.
    Кому живется весело, вольготно в ВВС?
    Начальникам химическим, начальникам физическим и службам ПДС.

    а "дед" он как раз из пятого отсека и произрастает?

    С уважением,
    Сергей.
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  20. #18
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    Структура БЧ-5 следующая. В ней есть собственно командир БЧ - это должность капитана второго ранга в нашем случае. Три дивизиона - электротехнический, движения и живучести. Командиры дивизионов - должности капитанов третьего ранга. В дивизионах есть группы, возглавляемые молодыми долбодятлами лейтенантами, часто только слезшими с дерева и пришедшими удобрить собой флотскую почву, и должности сии капитан-лейтенантские. То есть, я назвал тебе крайние верхние звания на должностях. Командир корабля естественно капитан первого ранга. Начхим и медик - должности капитанов третьего ранга. Но приходят такие же дикие непуганные лейтенанты.
    Из БЧ-5 командиры лодок не произрастают. Дальнейшая карьера с ростом званий только уже на уровне флагманских специалистов в штабе. Ну ещё можно удачно слинять в учебный центр или военное училище.
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  21. #19
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрист Посмотреть сообщение
    Кстати, там сейчас в Ленкоме какая-то возня непонятная с реорганизацией...
    Это понятно, непонятно, когда офицеров будут посылать в расход. Путик обещал, что все они будут с квартирами уже к этому новому году. Квартир все еще меньше... А путин не трепло, мужик сказал - патрия сделала. Даром, что он не являясь членом партии является ее руководителем. Как говаривал Янычар - тут член сломаешь, пока до конца додумаешь. ))
    С уважением,
    Сергей.
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  22. #20
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ksergiy Посмотреть сообщение
    из пятого отсека
    В моём конкретном случае пятый отсек - турбинный. Он после четвертого реакторного. Можно сказать и так, что он в любом случае произрастает из кормы.
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  23. #21
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    я угадал?
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  24. #22
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    А откуда должен произрасти командир БЧ-5, или, если съехать на гражданскую классификацию, стармех?
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  25. #23
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    Начальник транспортного цеха? ))))))))))
    "наливает из графина"
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  26. #24
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    Юра!
    Я так думаю, что модеры снесут все наши с тобой разговоры нафиг. Но я очень рад, что удалось так поговорить. Жду встречи в реале, тренируй печень.

    С уважением,
    Сергей.
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  27. #25
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    Поспорили как-то, ну как всегда, механик и штурман, кто на лодке пассажир. Слово за слово, хуем по столу... поменялись на смену постами...
    Штурман ушёл в корму, а механик стал раком над картой... Проходит какое-то время...
    К штурману подбегает матрос:
    - Греется подшипник такой-то...
    Через какое-то время
    - Опасно нагрелась ещё какая-то хрень...
    Ну, штурман в ужасе, хрен его знает, что делать. Бежит к механику. Объясняет пролему.. Механик, разгибаясь от стола с картой:
    - А что ты хочешь? Уже два часа как по Сахаре ползём...
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  28. #26
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    ))))
    Это супер! Не слышал этого анекдота.

    Наверное это меня взяло еще и потому, что перед пуском управление литачком переходило в руки того, кто реально пытался договориться с ракетой.
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  29. #27
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    Прикол хочешь? Где нибудь в Усть-заебеньске стоят шахтные установки МБР, штуки три, коими командовать мог аж целый генерал... БЧ-2, в заведовании командира которой имеются 16 МБР - не выше капитана второго ранга...
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  30. #28
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    ))
    а командовать тремя головками на подвеске мог и капитан, как тебе такой прикол?
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  31. #29
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Не могу не влезть. Сергей, то, что написал Юра - чистой воды правда! Вот мой собственный случай, аж из курсантской жизни: я еще курсантом был, 5-й курс, стажировка. Самым наглым образом лежу в посту и накрывшись бушлатом и РБЖ ПЛ разлагаюсь. Влетает в пост Макс, он на 2 года старше из моей же системы, с одного факультета, мы корешили, он уже старлей и орет мне: "Хорош харю давить, собирайся, уходим с соседями, я командиром, ты инженером группы, приказ в дивизии ща напечатают!" Я в полном охуении спрашиваю:"А как же допуск?" Ответ:"Да хуй с ним, там и сдашь заодно." Вот так.

  32. Сказали спасибо Mariner :

    ksergiy (01.12.2009)

  33. #30
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Вообще-то (как я слышал) деление экипажа на БЧ-5 и БЧ-люкс в наше время связывали со временем, проводимым на борту. Т.е. чтобы корабль мог идти в море, надо завести установку (АЭУ). Соответственно, БЧ-5 плотно "садится на борт" где-то за сутки до выхода. Ну и еще один из штурманцов раскручивает гироскопы. Ну а все остальные, как туристы, появляются перед самым выходом. После прихода в базу - аналогично. Люксы похватали чемоданы и на выход, а дивизион движения начинает гасить установку (тоже почти сутки). И только после этого имеет возможность сойти с борта.

    Помнится, на мой первый пароход из 44 офицеров экипажа нас в тот год пришло 11 лейтенантов (и при этом еще пара должностей осталась вакантных). Сидели в казарме, тащили береговые наряды, чистили снег и т.п. Ни о каком изучении матчасти и речи не было (из нарядов не вылезали). А потом приняли корабль и ... где-то через недельку пошли в море. С гигантской пачкой зачетных листов у каждого (про матросов я уже и не говорю, речь про офицеров). Как ни странно, откатались нормально...

    А уже когда был капитан-лейтенантом, у меня получилось еще забавнее. Мы тогда только сдали корабль, готовились идти в отпуск. А тут - учения... Зная, что придется сидеть в казарме, вещи с собой из дома взял соответствующие. Приезжаю в Оленью, а мне с ходу: "А что ты в казарме делаешь, вот на 10-м пирсе пароход, там тебя уже заждались..." Прихожу, действительно ждут, собираются заводить обе установки, а из 6 штатных операторов на борту ... 1. Второй уже пару суток живет в пожарной машине (возит из Гаджиево дистиллат для установки). И кроме этого на борту еще 3 лейтенанта, пришедших в экипаж за день до этого прямо из училища (максимум, что они могут - это под руководством старшего писать вахтенный журнал). Сели за пульты, завели обе установки и ... поехали в море. Реально вахту приходилось нести, сидя на столе между пультами и руля обеими установками сразу. Да еще и в кителе (так как ни РБ, ни тапочек с собой не взял...). Десять дней мы в этом режиме прокатались...

  34. Сказали спасибо Misantrop :

    ksergiy (01.12.2009)

  35. #31
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Да на флотах всегда все именно так и было. "Лейтенант - это моллюск, у которого не отросла раковина. И поэтому или она у него отрастает, или он погибает"(с)
    Странно, что такой порядок еще у кого-то вызывает удивление.

  36. Сказали спасибо Mariner :

    ksergiy (01.12.2009)

  37. #32
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    На их порядок мы всегда ответим таким феерическим долбоебизмом, что мир вздрогнет.
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  38. 3 Сказали спасибо Юрист:

    glava (01.12.2009), ksergiy (01.12.2009), Mariner (01.12.2009)

  39. #33
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    А я думал, что это в авиации бардак! )))
    С уважением,
    Сергей.
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

Страница 1 из 12 12311 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •