Ссылок не приведу, но когда-то в какой-то книжке мне попалось утверждение о том, что на "исторической родине" Стила, когда там ещё законодателем был Солон, то актёры стояли в социальной иерархии на одном уровне с ворами и проститутками. Такое положение якобы объяснялось тем, что указанные категории самими эллинами воспринималсь как не вполне люди, а как человекоподобные существа которым Боги почему-то не дали Пути в жизни, а потому они обладают лишь способностями к иммитации (актёры, в частности, обладают способностью иммитировать чужие личности и чужие судьбы, что по мнению эллинов означало отсутствие собственной личности у актёра), а потому должны находится под жёстким общественным контролем.
Не буду утверждать что это правда, но если эллины думали где-то в этом ключе, то были в общем-то правы. Любые требования к снятию ограничений на творчество рано или поздно приводит к тому, что всех этих "творческих личностей" начинает именно "нести", что при отсутствии внутренних тормозов приводит к весьма неприятным результатам, в виде того, что вообразив себя (на волне общественного признания) этаким гуру, который начинает всех подряд учить жизни и пытается быть "женихом на каждой свадьбе и покойником на всех похоронах".