Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 34 по 66 из 82

Тема: Зачем на флот пришел "Лошарик"?

  1. #34
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    Есть у самолетов Ил-76, кроме метеорологических локаторов, и навигационные РЛС обзора земной поверхности, входящие в состав ПНК "Купол-76" ( на крайних модификациях - "Купол-3"). Имеется, кроме всего прочего, и прицельно-обзорная РЛС ЗПС ( на ВТАшных бортах, у которых в корме установлена пара ГШ-23).
    да, лопухнулся, когда с транспортниками обсуждали репортажик, на вопрос "вы видите друг-друга на радарах" ответ, дайте радар-увидим.
    вот только я автоматом перенес "мы" на Ил-76 МД, а они на Ан-30 летают, у них кроме "Грозы" нет ничего.
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  2. #35
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,152
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    Волгарь, Вы, ИМХО, напрасно так расхваливаете 3М...
    Сложный это был самолет. С огромным расходом топлива - 10 тонн в час.Дальность полета (практическая) была у него на 3000 км меньше, чем у Ту-95. Эксплуатироваться он мог, из-за т.н. "велосипедной" конструкции шасси, со считанных аэродромов в СССР. ВПП требовалась шириной не менее 60 метров(или 80-ти? Склероз- не помню уже...) При отработке заявок на полеты 3М, всегда учитывался данный элемент. Существовал жуткий дефицит запасных аэродромов. Впрочем, тот же недостаток был присущ и экспериментальному М-50. Он также был оборудован шасси "велосипедного типа.
    Ширина - 60 м, размах крыльев был 53 м с мелочью. Но насчет разницы в дальности - это уж Вы, извиняйте, малость того... перебор получается.

    У 3М практическая дальность, по модификациям, 11.800 км (3МН) и 10.950 км (ЗМД) - при нормальной бомбовой нагрузке 9.000 кг. У Ту-95, соответственно, 12.100 у Ту-95А, 13.200 Ту-95МА (при нагрузке 6.000 кг), и только 10.500 у Ту-95К-22 и Ту-95МС. При меньшей скорости, заметим.

    Так что если машины первых модификаций брать, о которых речь зашла (конец 50-х) - то уберите один нолик. Существенно меньшая дальность полета (9.400 км) из мясищевских была только у модификации 3МС, но и та высчитана для 9 тонн, а не для 6, как у "конкурента".

    При всем при том именно 3М был первым и долгое время единственным "штатным" носителем термоядерных бомб большой мощности (на 1962 год - до 10 мт), способным достичь любой точки США. На начало 60-х - основное наше "оружие возмездия" и "сдерживающий фактор".

    Как "идеальный бомбардировщик" я его и не расхваливаю, но - он был явно лучше других изделий именно этого КБ. Я же сказал - лучшее достижение Мясищева, а не советской авиации... Хотя знакомый из Энгельса (и бывший начальник, кстати ), которому довелось на "Бизонах" и не только на них полетать - весьма хвалил эту машину и считал их "сокращение" преступлением против государства. Впрочем, не только он...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  3. #36
    ***** Аватар для Олег из Донецка
    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,961
    Вес репутации
    327

    По умолчанию

    Кстати,велосипедная схема шасси нисколько не мешает оставаться на вооружении американскому В-52(извините,что встряю).
    Хороший националист-мёртвый националист!

  4. #37

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Олег из Донецка Посмотреть сообщение
    Кстати,велосипедная схема шасси нисколько не мешает оставаться на вооружении американскому В-52(извините,что встряю).
    У них с аэродромами дела обстоят получше.

  5. #38

    По умолчанию

    Разрешите маленький придиразм

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    У 3М практическая дальность, по модификациям, 11.800 км (3МН) и 10.950 км (ЗМД) - при нормальной бомбовой нагрузке 9.000 кг.
    А. Мороз в брошюре "Дальние бомбардировщики М-4 и 3М" дает нормальную нагрузку в 5 т.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Существенно меньшая дальность полета (9.400 км) из мясищевских была только у модификации 3МС, но и та высчитана для 9 тонн, а не для 6, как у "конкурента".
    Для модификации 3МС-I(М-6С) дальность 10 500 с теми же 5 т.

  6. #39

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Ширина - 60 м, размах крыльев был 53 м с мелочью. Но насчет разницы в дальности - это уж Вы, извиняйте, малость того... перебор получается.

    У 3М практическая дальность, по модификациям, 11.800 км (3МН) и 10.950 км (ЗМД) - при нормальной бомбовой нагрузке 9.000 кг. У Ту-95, соответственно, 12.100 у Ту-95А, 13.200 Ту-95МА (при нагрузке 6.000 кг), и только 10.500 у Ту-95К-22 и Ту-95МС. При меньшей скорости, заметим.

    Так что если машины первых модификаций брать, о которых речь зашла (конец 50-х) - то уберите один нолик. Существенно меньшая дальность полета (9.400 км) из мясищевских была только у модификации 3МС, но и та высчитана для 9 тонн, а не для 6, как у "конкурента".

    При всем при том именно 3М был первым и долгое время единственным "штатным" носителем термоядерных бомб большой мощности (на 1962 год - до 10 мт), способным достичь любой точки США. На начало 60-х - основное наше "оружие возмездия" и "сдерживающий фактор".

    Как "идеальный бомбардировщик" я его и не расхваливаю, но - он был явно лучше других изделий именно этого КБ. Я же сказал - лучшее достижение Мясищева, а не советской авиации... Хотя знакомый из Энгельса (и бывший начальник, кстати ), которому довелось на "Бизонах" и не только на них полетать - весьма хвалил эту машину и считал их "сокращение" преступлением против государства. Впрочем, не только он...
    Да нет... Перебор, если и имется, то совсем незначительный.
    Дело в том, что дальность полета 3М Вы берете по модификациям самолётов, оснащенных двигателями ВД-7, от которых в дальнейшем отказались и вернулись к РД-3. Причина - малый ресурс и надежность двигателя. У РД-3М-500 (он кстати стоял и на Ту-16) этот ресурс превосходил ВД-7 раз в пять!
    Ну, а с РД-3М дальность 3МС составляла, где-то 10 000 км, - не более.

  7. #40
    жидомасон
    Регистрация
    24.12.2008
    Возраст
    50
    Сообщений
    14,523
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    314

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Янус Полуэктович Посмотреть сообщение
    Помнится, еще в середине 70-х, когда мы разработали на предприятии некое устройство на недавно тогда появившихся кремниевых транзисторах вместо германиевых, я сам объяснял это журналисту. А потом в "Московской правде" появилась заметка, что у нас на предприятии разработано устройство на кремневых транзисторах. Мы всем отделом даже не смеялись - ржали в голос.

    "Среди корреспондентов нет членов-корриспондентов" (Понедельник начинается в субботу)
    [I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
    заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]

    [SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]

  8. #41
    Незнайка 12К
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия. Поволжье
    Сообщений
    1,729
    Вес репутации
    74

    По умолчанию


  9. #42
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,152
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    Ну, а с РД-3М дальность 3МС составляла, где-то 10 000 км, - не более.
    Так и у Ту-95 она потом снизилась - у МСок 10.500 км. Да и ЗМС переделали в заправщики, на боевом дежурстве были в основном "стиляги" ЗМД. Я их еще видел на Энгельсе в "летучем" состоянии.

    Ладно, не будем о грустном... Сейчас остались только Ту-160 и Ту-95МС. Вот сегодня, к примеру, "медведи" с самого утра гудят. И сейчас, пока пишу - тоже.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  10. #43
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    Ну, вот, дико сомневаюсь я в этих цифрах... 6 000 метров - глубина погружения. Сразу возникает, как у бывшего военного, вопрос - а на кой хер, боевой пл (не научно-исследовательской, а, именно, боевой, такая глубина?! Уже на глубине в 1000 метров обнаружить пл современными средствами практически невозможно. Ну, и на кой хрен огород городить, вбухивая невъебенные средства в сверхпрочный корпус? Что - деньги некуда девать? ИМХО - обычный журноламерский бред.
    [/COLOR]
    Дормидонтыч, Дело в том, что каждый метр рабочей глубины погружения ОЧЕНЬ дорого стоит (по деньгам, в том числе) Иначе у всех АПЛ был бы минимум километр (это при том, что торпеды сейчас можно использовать до 200м глубины, а стрелять ракетами вообще с 60м. Глубина - это не только возможность маневра, ухода под слои и т.п., но и в разы большая стойкость к применению тех же глубинных бомб, к примеру. Или торпед. Это вполне аналогично бронированию надводных кораблей. У нас, к примеру, считалось, что предельная глубина 500м (вот только идиотов не было на такие глубины соваться, проверяли на 310м - так и то, обжим корпуса дикий). И толщина металла прочного корпуса была 70мм. Тоже не подарок такую сварить... 15 см шва за 8-часовую смену, десятки слоев один на другой без единого пузырька или микротрещины...

  11. #44
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,152
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Дормидонтыч, Дело в том, что каждый метр рабочей глубины погружения ОЧЕНЬ дорого стоит (по деньгам, в том числе) Иначе у всех АПЛ был бы минимум километр (это при том, что торпеды сейчас можно использовать до 200м глубины, а стрелять ракетами вообще с 60м. Глубина - это не только возможность маневра, ухода под слои и т.п., но и в разы большая стойкость к применению тех же глубинных бомб, к примеру. Или торпед. Это вполне аналогично бронированию надводных кораблей.
    Поправка: современные торпеды можно использовать и на бОльшей глубине: УГСТ, к примеру - до 500 м, у "буржуев" есть свои "глубоководные" аналоги. С противолодочными минами - то же самое, некоторые до 1000 м взять могут.

    Но "сверхглубокая" АПЛ - это не только "неуязвимость", это еще и практически полная скрытность при неограниченном радиусе действия. Штука в том, что подобные "станции" используются прежде всего для разведки и т.п. "спецопераций". На ней вообще может не быть торпед - зато она может "подползти", к примеру, на какой-нибудь американский "морской полигон", по которому стреляют новейшими ракетами и т.д. и на котором глубина считается "безопасной" для возможных действий "водолазов-разведчиков" - и собрать нужные образцы. Может подключиться к подводному кабелю связи (как это делали американцы возле Камчатки). Может выставить "шпионскую" аппаратуру с записывающим блоком и вернуться за ней через пару месяцев.

    И при этом - на подходе/отходе не попадаться "на глаза" (точнее, "на уши" ) всем нынешним системам противолодочной обороны. Поскольку акустика в море идет "слоями", и ниже километра можно уйти под несколько сразу - в результате гидрофоны, расчитанные на "нормальные" подлодки, этот "разведбатискаф" просто не услышат. То же самое - со спутниками, ищущими АПЛ по "тепловому следу" (рассеется и перемешается глубинными течениями, не совпадающими с приповерхностными), с магнитометрами на патрульных самолетах (тем паче титановый, "немагнитный" корпус) и т.п. Обнаружить, естественно, при желании можно - но или совершенно случайно, или если точно знать, где и как искать. А "убить" - вообще нечем, средства поражения на такую глубину - хотя бы даже 2-3 км - попросту не расчитаны...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  12. #45
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Волгарь, это - скорее, дополение. Так как понятие использовать можно трактовать как "применить по объекту, идущему на данной глубине", или как "применить, самому находясь на этой глубине". Так вот, второй вариант в настоящий момент практически пока не реален. Разве что на 4-м поколении другие ТА установлены. У янкесов с этим (по моим данным) - еще хуже. У них ТА вообще по-идиотски установлены, что создает кучу дополнительных проблем как при погрузке торпед, так и при стрельбе.

    А в мое время эти сверхглубокие и сверхмалые АПЛ были сведены в дивизион, базировавшийся неподалеку. Так что кое-какая инфа просачивалась. Но зашифрованы они были не по-детски. Так что достоверной инфы по ним очень мало. Знаю, что торпед у них не было (по крайней мере, обычных), но системы оружия существовали (и не слабые)

  13. #46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Дормидонтыч, Дело в том, что каждый метр рабочей глубины погружения ОЧЕНЬ дорого стоит (по деньгам, в том числе) Иначе у всех АПЛ был бы минимум километр (это при том, что торпеды сейчас можно использовать до 200м глубины, а стрелять ракетами вообще с 60м. ...

    Ну, так и я - о том же. Просто нет смысла строить пл с глубиной погружения, аж 6 км., как завляют журналюги в цитируемой статье, да ещё и серийно. Глупости все это. Да и 1000 м. погружаться мог только лишь покойный "Комсомолец", если не ошибаюсь. Иное дело - лодка (батискаф) для научно-исследовательских целей. Да и то - в одиночном экземпляре. Ну пару можно... Навроде Пиккаровского "Триеста".

  14. #47

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Но "сверхглубокая" АПЛ - это не только "неуязвимость", это еще и практически полная скрытность при неограниченном радиусе действия. Штука в том, что подобные "станции" используются прежде всего для разведки и т.п. "спецопераций". На ней вообще может не быть торпед - зато она может "подползти", к примеру, на какой-нибудь американский "морской полигон", по которому стреляют новейшими ракетами и т.д. и на котором глубина считается "безопасной" для возможных действий "водолазов-разведчиков" - и собрать нужные образцы. Может подключиться к подводному кабелю связи (как это делали американцы возле Камчатки). Может выставить "шпионскую" аппаратуру с записывающим блоком и вернуться за ней через пару месяцев.
    Волгарь, для того, чтобы подползти к морскому полигону для ракетных стрельб, который из-за своих размеров, практически всегда находится в нейтральных водах, вовсе не требуется глубоководная пл. Да и что она сумеет зафиксировать на больших глубинах о ракетной стрельбе? Какую информацию получит? Нулевую. Гораздо проще подогнать к данному месту обычный БРЗК или разведывательный самолет прислать, в случае если у него радиуса хватит. И - дело с концом... Именно так и поступают и наши, и пиндосы. Возле той же Камчатки, о которой Вы упомянули, в Карагинском заливе, на траверзе Ключевского полигона, постоянно пасутся RC-135, фиксируя падения боеголовок... И никто им этого запретить не может - нейтральные воды... Я там служил (на Камчатке)- знаю не по наслышке.
    Насчет подключения к кабелю... На кой хрен подключаться к нему на глубине в 6 км?! Что - нельзя этого сделать на глубине, в какие-то паршивые, 100 или 200 метров? Можно, причем сделать это гораздо проще. Кстати пиндосы и подключались к нашему кабелю (это - было, тут Вы правы) не на километровых глубинах; точную цифру я не помню - но, где-то в пределах 100-150 м. И всё!
    Короче - овчинка выделки не стоит. Это - о якобы планируемом строительстве боевых пл с глубиной погружения 6 000 м. Кстати, для справки - в Мировом океане глубины 6 км и более, занимают менее 15% территории...

  15. #48
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    ИМХО глупость запостил, Дормидонтыч, уж извини... Писал же выше, что это - не понты, а реальная боевая устойчивость. Это как строить танки не бронированные, оправдываясь тем, что бронирование дорого и расход топлива увеличивает. В утешение могу сказать, что "на всякий случай" никто в РФ и СССР АПЛ не строил. Уж если создали, это значит только одно - что есть круг задач, решить которые без данного аппарата не реально. А покойный "Комсомолец" был не столько боевой АПЛ, сколько испытательной - на нем отрабатывались новые системы и принципы. Как и "Золотая рыбка". Кстати, встречал в Двинске обе эти лодки, рядом с нами стояли.

  16. #49
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    "Комсомолец" - опытный, а не серийный образец был. А что касается увеличения глубины погружения - это всегда было необходимостью для ПЛ, и, собственно, для работы под водой они и строятся... Никто же не сравнивает ПЛ и НК...

  17. #50

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    ИМХО глупость запостил, Дормидонтыч, уж извини....
    Да, ладно, чего там спорить. "Жизнь нас рассудит." (с) Просто плавать такой лодке будет практически негде на своей максимально доступной глубине. Обращал же внимание - лишь 15% Мирового Океана имеет глубину в 6 000 м. и более.

  18. #51
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Дормидонтыч, для того, чтобы осознать всю пагубность подобных рассуждений, достаточно хотя бы разок "прокатиться" подо льдами. Хоть на несколько дней... Когда сверху 200м воды да 15м льда, а до дна 4 км. Маневр по глубине на 100м занимает всего пару секунд и осознание того, что узенький коридор рабочих глубин - это все, что отведено для жизни, несколько э-э-э... напрягает... . А вот если знать, что без особых проблем можешь еще хоть на 500м проскочить при необходимости было бы намного проще и спокойнее. К тому же АПЛ - это вообще дело далеко не дешевое, так что прочностные характеристики набора корпуса_ это не тот пункт бюджета, на котором ИМХО можно экономить.

    А касаемо задач для глубоководников, так соседский дивизион в базе очень редко бывал, из автономок не вылазили. Значит, есть под них задачи? Кстати, рабочая глубина у этих малюток была поболе километра...

  19. #52
    ***** Аватар для AlexDl
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Сообщений
    5,599
    Вес репутации
    137

    Thumbs up

    Как человек сугубо сухопутный (ну что поделаешь, степь да степь кругом ) позволю заметить одну штучку. Когда говорят "Эта лодка может погрузиться на 6000 м" это означает: "Может, но потом сразу на металлолом". Обычно рабочая глубина (как кстати и рабочий эшелон у самолетов) это процентов 60-80 от максимала, а это 4000-5000 м. А вот таких глубин в океане подавляющее большинство.

  20. #53
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,152
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Волгарь, это - скорее, дополение. Так как понятие использовать можно трактовать как "применить по объекту, идущему на данной глубине", или как "применить, самому находясь на этой глубине". Так вот, второй вариант в настоящий момент практически пока не реален. Разве что на 4-м поколении другие ТА установлены. У янкесов с этим (по моим данным) - еще хуже. У них ТА вообще по-идиотски установлены, что создает кучу дополнительных проблем как при погрузке торпед, так и при стрельбе.

    А в мое время эти сверхглубокие и сверхмалые АПЛ были сведены в дивизион, базировавшийся неподалеку. Так что кое-какая инфа просачивалась. Но зашифрованы они были не по-детски. Так что достоверной инфы по ним очень мало. Знаю, что торпед у них не было (по крайней мере, обычных), но системы оружия существовали (и не слабые)
    Насколько я знаю, для "глубоководной" стрельбы торпедами и у нас, и у американцев используются пневмогидравлические и гидравлические ТА. Первые всеглубинные ТА (дающие возможность стрельбы на всех допустимых глубинах погружения) поставили еще на проект 705. А "Комсомолец" (проект 685 "Плавник") 4 августа 1984 года провел торпедные стрельбы на глубине 1000 м:

    http://submarine.id.ru/sub.php?685

    http://ship.bsu.by/main.asp?id=101188

    На Западе всеглубинные аппараты начали еще в 60-х годах ставить, но тогдашняя конструкция не позволяла их перезаряжать из лодки - только на базе.

    "Дивизион" - случайно, не 29-я обпл из Оленьей губы? Сейчас у нее флагманом "Оренбург", КС-129 - БДР, переделанный под носитель СМПЛ. Благо с таким "горбом" - есть куда ставить...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  21. #54
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexDl Посмотреть сообщение
    Как человек сугубо сухопутный (ну что поделаешь, степь да степь кругом ) позволю заметить одну штучку. Когда говорят "Эта лодка может погрузиться на 6000 м" это означает: "Может, но потом сразу на металлолом". Обычно рабочая глубина (как кстати и рабочий эшелон у самолетов) это процентов 60-80 от максимала, а это 4000-5000 м. А вот таких глубин в океане подавляющее большинство.
    Именно. А освоение таких глубин серийными лодками означает всего навсего господство на море. Так как это абсолютно аналогично увеличению потолка в авиации в десятки раз. Со всеми вытекающими...

  22. #55
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Вот только ни 705-х (был на них на практике, хорошие были машинки, хоть и с недостатками), ни "Комсомольца" сейчас в составе флота нет, увы...
    А дивизион - тот самый, соседи и по Оленьей, и по казарме. Забавно, что мой пароход сейчас в Двинске переделывается как раз под их носитель...

    Кстати, на тех же 705-х был самый забавный маневр уклонения от торпеды из тех, что мне встречались: они просто давали полный ход турбине. И уходили от торпеды на прямой. У торпеды очень маленький запас хода, а скорость под водой у 705-х была больше 42 узлов...
    Последний раз редактировалось Misantrop; 26.01.2009 в 23:12. Причина: Вспомнилось

  23. #56
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию



    не лошарик, а кашалот, но особенности видны сразу.
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  24. #57
    ***** Аватар для AlexDl
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Сообщений
    5,599
    Вес репутации
    137

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    ...увеличению потолка в авиации в десятки раз.
    Ну ты загнул. Это 20км*20 раз ??? Это ж 400 км выходить. С великим долгостроем (МКС) столкнуться можно А вдруг дежурный негр уснет?

    Цитата Сообщение от poiuy Посмотреть сообщение

    не лошарик, а кашалот, но особенности видны сразу.
    Обсобенно манипулятер (для особо тонких работ)

  25. #58
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexDl Посмотреть сообщение
    Ну ты загнул. Это 20км*20 раз ??? Это ж 400 км выходить. С великим долгостроем (МКС) столкнуться можно А вдруг дежурный негр уснет?
    Я имел в виду самолеты до второй мировой.Если бы тогда у одной из сторон самолеты вдруг смогли подыматься до 15-20 км, много ли смогла им противопоставить другая сторона? А сейчас освоена почти вся вертикаль чуть ли не до низких орбит. То же будет, когда все конкуренты освоят полный диапазон глубин погружения.

    А почему "Лошарик", видно по ее прочному корпусу, на этом рисунке прикрытому легким корпусом. Вот там - точно "Лошарик"

  26. #59
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    для особо тонких - водолазы. это ж станция.
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  27. #60
    ***** Аватар для AlexDl
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Сообщений
    5,599
    Вес репутации
    137

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от poiuy Посмотреть сообщение
    для особо тонких - водолазы. это ж станция.
    Вот под шлюз, а так же отсек компресионного обитания один из шариков, я так думаю, и расчитан

  28. #61
    ***** Аватар для AlexDl
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Сообщений
    5,599
    Вес репутации
    137

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    А почему "Лошарик", видно по ее прочному корпусу, на этом рисунке прикрытому легким корпусом. Вот там - точно "Лошарик"
    Да там как раз семь шариков и видны

  29. #62
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от poiuy Посмотреть сообщение
    для особо тонких - водолазы. это ж станция.
    Хочешь сказать, что это АС-12 проекта 10831? Так у нее рабочая глубина погружения 1000м

  30. #63
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Хочешь сказать, что это АС-12 проекта 10831? Так у нее рабочая глубина погружения 1000м
    она самая. кашалот - до километра.


    ну вот лошарик в доке. больше фоток нет.

    Это ссылка на форум, так картинка будет не видна. Нужна ссылка именно на изображение.
    Последний раз редактировалось Якут; 27.01.2009 в 00:07.
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  31. #64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexDl Посмотреть сообщение
    Как человек сугубо сухопутный (ну что поделаешь, степь да степь кругом ) позволю заметить одну штучку. Когда говорят "Эта лодка может погрузиться на 6000 м" это означает: "Может, но потом сразу на металлолом". Обычно рабочая глубина (как кстати и рабочий эшелон у самолетов) это процентов 60-80 от максимала, а это 4000-5000 м. А вот таких глубин в океане подавляющее большинство.
    Можно поподробнее о "рабочих" эшелонах у самолетов, составляющих 60-80% от максимала?

  32. #65
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Была заложена 16 июля 1990 г., 26 августа 1995 г. спущена на воду, в 1997 г. вошла в состав СФ. Создана: "для отработки новых технических решений в области создания боевых ПЛ нового поколения". Тип - исследовательская, вооружения нет.
    Длина 60 м.
    Ширина 7м
    Средняя осадка 5,1м
    Надводное водоизмещение 1600 м. куб.
    Полное водоизмещение 2100 м куб
    Рабочая глубина погружения 1000м
    Полная скорость подводного хода 30 узлов
    Экипаж 25 человек
    Одновальная АЭУ с турбиной 15000 л/с

    Продукция 42 цеха, он титановыми занимается. Обозначение на Западе NORSUB-5

    А "Кашалот" - это проект 1910. АС-13 и АС-15. Их делали в Питере несколько раньше

  33. #66
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,152
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    Волгарь, для того, чтобы подползти к морскому полигону для ракетных стрельб, который из-за своих размеров, практически всегда находится в нейтральных водах, вовсе не требуется глубоководная пл. Да и что она сумеет зафиксировать на больших глубинах о ракетной стрельбе? Какую информацию получит? Нулевую. Гораздо проще подогнать к данному месту обычный БРЗК или разведывательный самолет прислать, в случае если у него радиуса хватит. И - дело с концом... Именно так и поступают и наши, и пиндосы. Возле той же Камчатки, о которой Вы упомянули, в Карагинском заливе, на траверзе Ключевского полигона, постоянно пасутся RC-135, фиксируя падения боеголовок... И никто им этого запретить не может - нейтральные воды... Я там служил (на Камчатке)- знаю не по наслышке.
    Уважаемый Елпидифор Дормидонтович! Читайте, пожалуйста, внимательно то, на что отвечаете, иначе может некрасиво получиться...

    Я, если совсем уж склероз не замучил (да и посмотреть можно) написал о СБОРЕ ОБРАЗЦОВ на этом полигоне. Подъем кусков тех же ГЧ и т.п. С учетом того, что ряд стрельб проводится по достаточно глубоководным районам Тихого океана, да и учения тоже далеко не всегда над шельфом с глубинами до 300 м идут - сообщите мне, пожалуйста, как Вы собираетесь вести сбор образцов с развед.самолета на такой глубине?!

    Параметры траектории, безусловно, важная штука - но вот конкретные данные по "изделию", хотя бы даже по используемым сплавам, покрытию и т.п. - это КРАЙНЕ важная разведывательная информация. Настолько, что ради нее (и, заметим, не единичного случая!) вполне оправдано построить этакий "глубоководный спецназ ГРУ". Я уж не говорю о таких лакомых кусочках, как падающие в воду ракеты поменьше (ПКР хотя бы), аварийные самолеты и много чего еще. Засечь их точку падения, действительно, может хоть самолет, хоть спутник (если повезет) - а вот достать будет сложнее, особенно с надводного корабля.

    Наши водолазы-глубоководники из НИИ-40, конечно, храбрые ребята, и на 500 м умудрялись работать - но вот ниже им совсем тяжко, хотя французы, если не ошибаюсь, на добавках аргона в смесь и на прочих стимуляторах своих почти на 700 м "зажимали" - но исключительно в барокамере, без реальной работы хотя бы в бассейне. Работать же с батискафами в таком интересном районе US NAVY вполне может помешать - если их разведка обнаружит там того же "Келдыша", район будет моментально закрыт под предлогом проведения учений с боевой стрельбой. Благо океанский флот у Штатов может себе достаточно быстро организовать подобное развлечение практически в любой нужной точке. Воды-то нейтральные - но еще с Холодной войны есть опыт, как в них можно хулиганить, и у нас, и у американцев. Что называется, "ничего личного - работа такая".

    А вот этакий атомный "разведбатискаф" может нырнуть возле Трех братьев - и вынырнуть возле них же с мешком подарков. И никто даже не узнает, где он их собрал - возле Гавайев или возле Калифорнии...

    Насчет подключения к кабелю... На кой хрен подключаться к нему на глубине в 6 км?! Что - нельзя этого сделать на глубине, в какие-то паршивые, 100 или 200 метров? Можно, причем сделать это гораздо проще. Кстати пиндосы и подключались к нашему кабелю (это - было, тут Вы правы) не на километровых глубинах; точную цифру я не помню - но, где-то в пределах 100-150 м. И всё!
    Именно. И однажды, далеко не сразу (хреновая у нас противолодочная оборона, только локально у "интересных" объектах сеть гидрофонов поставлена - с каким-нибудь буржуйским СОСУСом не сравнить... да и самолеты ПЛО все реже над океанами появляются), но их "подводного разведчика" все-таки обнаружили и "взяли в коробочку". Поскольку пиндосы нагло залезли аж в Охотское море, и вот на очередном "отходе" от своей "закладки" на кабеле (там ставился контейнер с аппаратурой, работал энное время, после чего приходила ПЛ и его меняла) их и засекли у проливов. Вежливо выпроводили - подбадривая разрывами глубинок за кормой, на безопасном, но неприятном отдалении. После чего продолжение операции было признано слишком рискованным - как экипаж обсирался и какие проблемы поимел, подробно расказанно в мемуарах, они уже на русский переведены, забавно было почитать...

    У американцев система ПЛО намного более "плотная", чем у нас, особенно у берегов, на шельфе, как раз на глубинах 100-200 м. А вот на километре (не обязательно 6 км - это, как уже было замечено, предельная глубина, на всякий интересный случай, рабочая меньше) в "многослойных" глубинах, да еще и таких, на которые глубинки не расчитаны в принципе - и подойти можно аккуратнее, и поработать без проблем и риска для уникальной подлодки. Пиндосы, они ж не такие вежливые, как мы - "случайно" утопят и только лет через 30-50 извинятся... и то - если пройдет "утечка информации" об инценденте.

    Короче - овчинка выделки не стоит. Это - о якобы планируемом строительстве боевых пл с глубиной погружения 6 000 м. Кстати, для справки - в Мировом океане глубины 6 км и более, занимают менее 15% территории...
    О боевых пока что никто и не говорит, речь идет о АПЛ специального назначения - способных автономно работать почти во всей "толще" мирового океана и в случае необходимости собирать информацию (или, наоборот, скрывать ее - к примеру, ликвидируя наши собственные секретные "изделия", пока до них не добрались батискафы "потенциального противника"...) на бОльшей части дна.

    При этом бОльшая часть наших "атомных глубоководных станций" все-таки имеет заявленную рабочую глубину около 1000 м - "Лошарик" в этом отношении уникальная лодка, и в крупную серию проект 210 никто никогда не "заявлял".

    Но - И ТАКИЕ лодки нам тоже нужны, полезны и даже важны для полноценной "работы" в Мировом Океане.

    Я уж не говорю о том, сколько на подобных "предельных" лодках отрабатывается конструкторских решений и технологических "ноу-хау" на перспективу, "завтрашнего" и даже "послезавтрашнего" дня...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •