Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай.
В.Ф. Маргелов
Гы)) Я всё проспал)))
Сармат (27.09.2010)
не стал тащить в "Новости украины"
науковцi о ... (осторожно. мова)
Сармат (27.09.2010)
http://rusmir.in.ua/prob/856-otkryto...abachniku.htmlОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДМИТРИЮ ТАБАЧНИКУ
Опубликовано: 15-10-2010
Уважаемый Господин Министр образования и науки,
Глубокоуважаемый Дмитрий Владимирович!
Приношу извинения, что отвлекаю Вас от важнейших дел, накопившихся в сфере образования и науки за время существования независимой Украины.
Однако, наблюдая за тем, как отвлекают Вас от работы, как борются с Вами по идеологическим мотивам или недомыслию, я решил написать это письмо и выразить Вам своё понимание и поддержку, а также поблагодарить Вас за истинно государственный подход к тому важному делу, которым Вы занимаетесь.
Известно, что любая страна сильна не территорией, не армией или вооружением, а достойными гражданами и настоящими профессионалами, что основное её богатство – её народ.
Поэтому забота о здоровье народа – первостепенная задача любой власти. Физическим его здоровьем озабочена медицина, а социальным, нравственным и интеллектуальным – образование, наука и воспитание, т.е. та сфера деятельности правительства, которой руководите Вы.
За 19 минувших лет в душах всех честных, искренних граждан не могло не появиться беспокойства, озабоченности и разочарования при виде безответственного, агрессивного и некомпетентного отношения к образованию, науке и воспитанию и гипертрофированной политизации этих сфер деятельности в нашей стране. Одни граждане развязали и всячески поддерживали беспрецедентную войну против других, затеяли борьбу с родным языком десятков миллионов сограждан и при этом утверждали, что направляются в Европу, надеялись на мифические успехи в строительстве и развитии независимой страны. И это в ситуации, когда родной язык большинства граждан, т.е. основное орудие их мышления, находится под запретом, когда родную речь им назойливо переводят на другой язык, вызывая у них к нему лишь ненависть.
Наши великие педагоги, например К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др., утверждали, что нет более надёжного и эффективного средства обучения и воспитания, чем родное слово.
Родной язык – орудие и материал мышления, главное средство самовыражения, идентификации и развития личности и народа как субъекта исторической деятельности. Утрачивая его, люди утрачивают всё и теряют себя. Без родного языка у них, их детей и внуков нет будущего.
Безусловно, можно общаться и на чужом языке, если с ним достаточно знаком, но творчески мыслить и созидать, выдерживая конкуренцию, можно только на родном. Каждому малышу с первых дней его жизни мир открывается в средствах родного языка, в них он и закрепляется в его сознании навсегда. В словах родного языка у ребёнка формируются представления и понятия, все знания о жизни и окружающем мире.
Родное слово отражает мир не только через своё значение, но и звучание – через каждую частичку своей материи. Мы не раз убеждались в том, что человек, не знающий слов или забывший их по какой-либо причине – болезни, травме, – это затерявшийся путник, а точнее – никто.
Для людей русской культуры жизнь интересна уже тем, что в ней есть великое чудо – родной русский язык, который открывает каждому пытливому человеку целую вселенную. Стоит только захотеть. Кто и кем сможет заменить нам Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Чехова, Толстого, Бунина, Куприна, Блока, Есенина, Мандельштама, Пастернака, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Сулейменова и многих других Мастеров русского слова и мысли, осветивших бескрайние просторы и глубины человеческой души? К этой плеяде можно лишь добавлять звёзды. Погасить их или заменить невозможно.
Я назвал людей разных национальностей. И не случайно. Их всех объединяет одно: это Мастера русской культуры. В русском сознании не национальность объединяет людей, а культура, образование, интеллектуальная, созидательная деятельность, – словом, духовность. Это главное цивилизационное достижение русского мира, цену которому многие узнают лишь тогда, когда его теряют.
Родной язык не только орудие и материал, но и форма мысли, средство накопления, сохранения и применения знаний. А знания – главный способ самозащиты и самоутверждения. Поэтому родной язык – важнейшее средство развития и защиты отдельного человека и народа в целом. Он позволяет ежедневно и ежечасно общаться с лучшими представителями своего народа и человечества в целом.
Можно не есть и не пить несколько дней, но нельзя не пользоваться родным языком даже в течение часа. Потому что человек не может не мыслить. А мыслит он на родном языке. Как необходим воздух, чтобы дышать, так необходим родной язык, чтобы мыслить.
Что естественно, потому что крайне необходимо, то часто выпадает из сферы внимания. Родной язык сопутствует каждому мгновению жизни, каждому действию, делу и занятию. Для мышления чужой язык — это аппарат искусственного дыхания. Запрещая родной язык сограждан, политические насильники коверкают их судьбы, не дают людям развиваться, а значит, становятся разрушителями страны, как бы они ни кричали при этом о своей любви к ней. Патриоты не будут бороться с языком сограждан: умственная ущербность и предательство несовместимы с патриотизмом. Зло несёт только ущербный ум. Порой даже изощрённый в своей разрушительной деятельности.
Все поступки и действия человека – результат работы его ума: доброго или злого, образованного или дремучего, хуторянского.
Мышление подогнано под категории, структуру и систему родного языка, его словарь и грамматику. Родной язык не только освещает и объясняет окружающий мир, но и формирует психологию, систему знаний и ценностей, понятий и представлений. К зрелому возрасту каждый человек имеет накопленный запас знаний, установившиеся взгляды и принципы, вполне овладевает родным языком как способом познания мира и средством самовыражения. Он – летопись деяний всех предыдущих поколений. На нём накоплен огромный запас знаний, духовных, научных и культурных ценностей. Он является формой порождения, существования и хранения всех этих ценностей. Поэтому становится для человека главным инструментом развития. Лишиться его – значит превратиться в жалкое, беззащитное существо.
Формы человеческой мысли обусловлены установившимися языковыми законами, структурами, схемами и моделями. И каждый язык – самостоятельная система своих образцов и аналогий. В нём организованы и систематизированы не только те формы и категории, с помощью которых люди общаются, но и те, с помощью которых они анализируют события окружающего мира, устанавливают типы отношений, определяют факты и явления, дают им оценку, строят суждения и умозаключения.
Отражение того или иного факта в разных языках часто предстаёт перед нами самым невероятным образом. Даже в передаче весьма простых фактов легко увидеть существенные различия в языках – можно представить, какие различия в них существуют в отражении, передаче и восприятии сложных мыслей, чувств, их оттенков и тончайших движений души. Перейти в зрелые годы на другой язык – это значит изменить систему своего мышления, что возможно лишь для отдельных личностей, но для народа в целом невозможно. Поэтому, навязав многонациональному народу Украины идею единого языка, всех нас настойчиво тянут к пропасти.
Наивно полагать, что люди мыслят и общаются только при помощи слов и установившихся в языке структур. Они это делают на основе всех полученных знаний, закреплённых в их сознании на родном языке. При этом ассоциативные и аллюзивные моменты в их мышлении, творчестве и общении занимают ведущие позиции.
История свидетельствует, что государства появляются и погибают – особенно быстро те, которые не защищают интересы своих граждан. А люди и их родной язык остаются. Все мы на постсоветском пространстве не только свидетели, но и участники такой ситуации.
Если государство, называя себя родиной, пытается лишить своих граждан родного языка, не важно, чем оно это мотивирует и как себя называет, важно, считают ли граждане его своей родиной или их мысли заняты тем, чтобы оно как можно быстрее развалилось, как это мы видим во многих уголках земли, Например, в выступлениях фламандцев в Бельгии, курдов в Ираке и Турции. И этого уже почти два десятка лет почему-то никак не может понять наша властвующая элита.
Родной язык — тот, на котором человек мыслит, создаёт духовные, научные и культурные ценности, которым владеет на подсознательном уровне и видит на нём сны. Он может совпадать с языком национальности, но может и не соответствовать ему. Особенно если учитывать миграционные процессы, характерные для ХХ века. Только сам человек определяет, какой язык для него родной.
Язык вовсе не хомут, который можно надеть на человека, тем более на народ. Им пользуются свободно, непринуждённо, автоматически, спонтанно, упуская из виду, что вообще используют язык. При этом вся умственная энергия сосредоточена на содержании и мыслях.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДМИТРИЮ ТАБАЧНИКУПомнится, на последней пресс-конференции перед выборами президента В.Ф. Януковичу был задан вопрос о перспективах развития угольной промышленности. Он начал говорить на украинском, хотя его представления и знания о предмете разговора сформированы на русском языке. Было видно, что он мыслит на уровне подходящих украинских слов. Поэтому вскоре сбился, так как вопрос касался не бытовой темы – потребовалось знание терминологии и другой соответствующей лексики, обеспечивающей необходимый уровень мышления, понадобились навыки и умения её сочетания. И, махнув рукой, он перешёл на родной русский язык.
Исторически так сложилось, что украинский и русский – родные языки нашего народа. Они оба должны быть равноправными, чтобы свободно нести народу знания и культуру, способствовать экономическому развитию и процветанию. Они должны объединять граждан, а не разъединять, как это делается сейчас. Не языками нужно гордиться, а культурными и цивилизационными ценностями, которые на них представлены.
Некоторые люди утверждают, что язык – одежда мысли, а значит, нет ничего проще, чем сменить одежду: перейти с одного языка на другой. Что может быть примитивнее этих наивных, дилетантских рассуждений? Если кто-то снимает с себя одежду, то сам при этом не исчезает и сущность его не меняется. Но если «снимаются» слова, то тем самым разрушается мысль, потому что язык – это не просто одежда, а сама мысль, способ и форма её существования. Мысли, высказанные на разных языках, часто различаются, что естественно, ибо у народов разная ментальность, разное видение и восприятие мира, разные его оценки. А фразеология вообще не переводится на другие языки – подыскиваются приблизительные эквиваленты. Например, русской пословице А Васька слушает да ест в украинском находят соответствие в варианте А мудрий їсть собі та їсть. Если в русском варианте – порицание, то в украинском – пафос мудрости и расторопности. Не будем выяснять, что лучше, а что хуже: каждому – своё. Каждый учится тому, к чему стремится его натура, если учителям не удалось его заинтересовать общественно важными вопросами. Отметим лишь, что языки по-разному отражают и оценивают мир, формируя у людей разный менталитет. И хотят ли люди быть такими, в каких их пытаются перекроить, – вот в чём вопрос.
Запрещать родной язык – значит пытаться заменить людям способ мышления, форму восприятия мира. А когда этих людей более половины населения, что станет со страной, если у неё появилось столько внутренних врагов? Покушаться на родной язык сограждан – значит покушаться на жизнь народа и права личности. Людей можно сделать рабами, но нельзя уничтожить их родной язык, не уничтожив сам народ.
Запрет языка изначально нарушает основной принцип демократии: предоставление всем субъектам государственного объединения равных прав и возможностей. Свобода родного языка – исходное требование любого государственного строительства.
Главным принципом объединения народов Европы является равенство и уважение языковых прав каждого из них. Если в нашей стране во всю мощь используется государственная машина, чтобы запретить миллионам граждан говорить на родном языке, т.е. откровенно нарушается основной принцип европейского единства, о какой Европе может идти речь?
Из всех чудес мира самое замечательное – родной язык. Это истинное богатство, которое развивает душу и разум, формирует принципы жизни и деятельности, оберегает от недостойных действий, вселяет уверенность, помогает добиться взаимопонимания с другими людьми, позволяет общаться с мудрыми предками и будущими потомками. Его богатством можно делиться с каждым, и оно будет лишь увеличиваться. Родное слово лечит и поддерживает, воодушевляет и зажигает, становится надёжным ключом к сердцам других людей. Нет более надёжного средства воспитания и обучения детей, чем доброе, умное родное слово.
Свобода граждан начинается со свободы их родного языка. А его свобода – исходное условие существования государства.
Противники русского языка выдвигают аргумент: дескать, если предоставить свободу русскому языку, то погибнет украинский. Неужели все эти маскарадные любители украинского слова сами сразу же перейдут на русский? Странная оценка своего языка, его качеств и возможностей. Какое унижение и оскорбление своего языка патриотами! Лучше бы они боролись за снижение цен на учебники и словари на украинском языке. Намного больше было бы пользы.
Спасибо Вам, уважаемый Дмитрий Владимирович, что Вы всё это понимаете и боретесь за истинно Свободную, Независимую, Правовую Украину, которой смогут гордиться наши дети и внуки. Спасибо за толерантное отношение к родным языкам граждан Украины. Принципом объединения граждан Украины может быть только их подлинное равенство, главным показателем которого является равенство их языков.
Чтобы стать истинно европейской страной, нужно никуда без приглашения не рваться, а работать здесь, в Украине, и дать своему народу те права и свободы, которые имеют граждане свободной Европы.
Дай Бог Вам здоровья, сил и стойкости в Вашем истинно государственном деле! Уверен, что все ответственные граждане Украины, независимо от того, где они живут – на востоке или на западе, – поддерживают Вас, потому что людям небезразлично, какая страна останется их детям и внукам, небезразлично, кем они вырастут.
Извините за столь объёмное письмо, за излишнюю эмоциональность, но вопрос свободного использования родного языка, его роли в жизни людей настолько важен, что оставаться спокойным непросто, когда противники равноправного использования языков демонстративно показывают, что им не нужны никакие аргументы.
Украина уже 20 лет не живёт, а балансирует: по Конституции все граждане страны равноправны, но главное орудие мышления половины населения – родной язык – находится под запретом, тем самым лишая равноправных граждан равных возможностей, гарантируемых Конституцией. Основной документ страны превращён в фикцию.
С искренним уважением и признательностью,
Филатов Владимир Аниканович, к.филол.н., доцент ДонНУ.
15.10.10 г.
P.S. В целях сохранения и развития нашей страны готов оказывать Вам в вопросах языка свою посильную помощь.
Разные бывают "донецкие"....
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Regel (17.10.2010), Абдулла (17.10.2010), Егорий (18.10.2010), Янус Полуэктович (17.10.2010)
http://www.ua-today.com/modules/myar...yid_38389.htmlМинистерство образования и науки под руководством Дмитрия Табачника в 2010 году не направляло в учебные заведения методические рекомендации по проведению посвященных теме Голодомора "Уроков памяти", как это делалось в предыдущие годы. Об этом сообщила пресс-служба Центра исследований освободительного движения.
Министерство науки и образования не выполняет собственные решения о почтении памяти жертв Голодомора 1932-1933 годов. В частности, в 2010 году Минобразования не проводило ежегодную Всеукраинскую краеведческую акцию ученической и студенческой молодежи "Колосок памяти".
Кроме этого, Центр исследований освободительного движения обвинил Табачника в невыполнении действующего распоряжения Кабинета министров об утверждении плана мероприятий на 2009-2010 годы по почтению памяти жертв Голодомора.
BWolF (21.11.2010), Regel (21.11.2010), Вован Донецкий (21.11.2010), Мрачный (21.11.2010), Негра (21.11.2010)
http://korrespondent.net/ukraine/eve...uyu-literaturuЪ: Табачник вернул в украинские школы русскую литературу
Министр образования Дмитрий Табачник подписал концепцию литературного образования в средних школах. Согласно документу, в школьной программе на 30-40% увеличится изучение произведений современных авторов, а русская литература будет преподаваться отдельно от курса зарубежной, пишет Коммерсантъ-Украина в статье Минобразования разработало новую концепцию изучения литературы.
Как известно, в 2000 году постановлением Кабинета министров №1717 О переходе общеобразовательных учебных заведений на новое содержание, структуру и 12-летний срок обучения русская литература была интегрирована в курс зарубежной литературы.
Концепция, утвержденная в Минобразования, напротив, допускает интеграцию украинской и мировой литературы. Кроме того, учителям предлагается уделять особое внимание произведениям из золотого фонда, проверенного, по мнению авторов концепции, "временем и многими поколениями".
"Золотой фонд литературы должен формироваться не министром образования, а народом. Возвращать в школьные программы писателей, пропагандировавших советскую идеологию, уже неактуально", - считает член парламентского комитета по вопросам культуры и духовности, писатель Павел Мовчан (БЮТ–Батькіщина).
В рациональности предложенных изменений сомневаются и практикующие учителя. "Концепции не должны единолично вводиться решением министра. Как минимум следует провести общественное обсуждение, привлечь научных специалистов",– отметила председатель Украинского мирового союза профессиональных учителей, педагог Наталья Мацко.
По ее мнению, в Украине необходимо усиливать не гуманитарное, а естественно-математическое образовательное направление, которое является мировым трендом.
Как сообщалось, 28 января заместитель главы Администрации Президента Анна Герман в эфире Первого национального канала заявила, что Президент Украины Виктор Янукович никогда не поддержит концепцию образовательных реформ, которую предлагает министр образования Дмитрий Табачник.
"Президент никогда не поддержит ту концепцию реформ в образовании, которые предлагает сейчас Дмитрий Владимирович", - сказала она.
В ответ Табачник посоветовал ей уйти в отставку.
Интересно, выгонит Янык Гавнусю, или нет? Хотя, скорее всего будет статус-кво. Все будут на своих местах.
А по поводу
Мовчан совсем дебил. Толстой, Лермонтов, Грибоедов, Достоевский и Пушкин пропагандировали советскую идеологиюВозвращать в школьные программы писателей, пропагандировавших советскую идеологию, уже неактуально", - считает член парламентского комитета по вопросам культуры и духовности, писатель Павел Мовчан (БЮТ–Батькіщина).![]()
BWolF (31.01.2011), Glossator (31.01.2011), graff (31.01.2011), Regel (31.01.2011), Мрачный (01.02.2011), Негра (31.01.2011), Олег из Донецка (01.02.2011), Правдоискатель (03.02.2011), Приазовец_ (31.01.2011), Самогон (31.01.2011), чемберлен (31.01.2011)
"Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама
BWolF (31.01.2011), graff (31.01.2011), Regel (31.01.2011), Олег из Донецка (01.02.2011), Самогон (31.01.2011)
http://www.segodnya.ua/news/14217702.htmlМинистр образования Дмитрий Табачник намекнул, что замглавы администрации президента Анне Герман следует уйти в отставку.
В пятницу Герман заявила, что президент Виктор Янукович не поддержит предлагаемую Табачником реформу системы образования и добавила, что готова пожертвовать своей должностью ради того, чтобы министром образования был не Табачник, а кто-то другой.
"Есть очень простой мировой опыт: если чиновник не согласен с кадровой политикой президента или премьера, у него для того, чтобы соблюсти лицо, есть очень простой выход - подать в отставку", - прокомментировал это высказывание Табачник.
Regel (01.02.2011)
http://life.comments.ua/meaning/2011...obryadilo.htmlНа Украине появилась концепция литературного образования. Теперь российскую литературу школьники будут изучать отдельно от украинской и мировой
Министерство образования на прошлой неделе утвердило концепцию литературного образования в средней школе. Вслед за предлагаемой ведомством Табачника концепцией языкового образования новый документ написан в том же духе ненавязчивой русификации. И пусть Анна Герман заявляет, что президент не намерен поддерживать резонансные решения Дмитрия Табачника, пока никакого сопротивления (кроме общественного) инициативы Министерства образования и науки не вызывают.
В самом документе отмечено, что необходимость принятия концепции литературного образования продиктована, среди прочего, потребностью формирования у молодого поколения активной общественной позиции, важностью повышения уровня общей культуры и морали в современном украинском обществе. Один из важных моментов – значительная перегруженность литературных курсов, несоответствие введенных в них произведений возрастным особенностям учеников.
Что же предлагает новая Концепция? В первую очередь, ее создатели заявили о том, что нынешняя школа должна воспитывать личностей с высокой гуманитарной культурой и общественной ответственностью. С этим трудно не согласиться, особенно учитывая некоторые трудности гуманитарного плана у высшего руководства страны. А еще авторы концепции убеждают, что необходимо сохранять национальную идентичность и духовные идеалы славянства в условиях глобализации мирового пространства.
Вот так – ни много, ни мало, а родное Министерство образования решило взяться за нелегкое дело сохранения славянства. Правда, судя по содержанию концепции, к славянским народам отечественные чиновники причисляют только украинцев и россиян, поскольку ни о каких других славянах в документе больше не упоминается. Впрочем, с российской литературой вообще занятно вышло. Нет, отдельный предмет «российская литература» в школах не появится. Пока что. Как и раньше, школьники будут изучать украинскую и мировую литературу. Однако в документе четко указано: современному ученику в школе должны презентовать «достижения украинской литературы, российской литературы, разных литератур народов Украины и мировой литературы». И, как и в концепции языкового образования, самое большое место отведено описанию необходимости изучения именно российской литературы. Так, в документе подчеркнуто: «Особенная роль принадлежит российской литературе как художественно-словесному достижению, в тесном взаимодействии с которым на протяжении нескольких столетий формировалась украинская литература, а также с учетом того места, которое занимает российская литература в общечеловеческой системе духовно-культурных ценностей». Кстати говоря, какое именно место она там занимает, остается неизвестным. Впрочем, украинская литература в плане этих самых ценностей вообще позади России всей. О ней в концепции написано просто: «украинская литература воспитывает любовь к языку и обычая украинцев, в конкретно-образной форме доносит до читателя информацию о своеобразности украинских традиций и культуры». Похоже, именно такие конкретно-образные формы своеобразных украинских традиций в последнее время принято называть «шароварщиной». Что же касается мировой литературы, то чиновники считают, что ее роль - приучать детей к общечеловеческим ценностям и воспитывать толерантное отношение к разным народам.
Конечно, в концепции хватает рациональных и продуманных предложений. К примеру, предлагается приблизить преподавание литературы к реалиям и проблемам современности, изучать литературу в контексте развития культуры и искусства, максимально использовать знание разных языков и переводов. Кроме того, курс литературы в 5-11 классах будет разделен на три этапа: в 5-7 классе предложено сформировать потребность к чтению, 8-9-е классы – этап системного чтения, а старших классах речь пойдет уже об творческо-критическом чтении. Сделан упор и на то, что ученики должны вникнуть в суть произведений, оценить их эстетическое значение, сделать выводы, важные для морального формирования личности и уровня их общей культуры. При этом, правда, отмечено, что произведения должны быть четко подобраны по возрасту учащихся. Кроме того, важен их объем. Правда, конкретных рекомендаций относительно того, сколько именно страниц должно быть в книгах, рекомендуемых школами к чтению, в документе нет.
Но в первую очередь документ интересен именно постоянным упоминанием российской литературы отдельно от мировой. К примеру, концепция предполагает создание «каноничного «золотого» фонда классической литературы как основы литературного образования». В пояснении отмечено: в истории украинской, российской и мировой литературы есть произведения, проверенные временем и многими поколениями, поэтому в процессе перестроения системы литературного образования нужно сохранить этот «золотой» фонд классики (украинской, российской и других народов мира). Правда, что именно имели в виду авторы концепции под «золотым» фондом, осталось тайной. И таких примеров в концепции великое множество.
Можно выдвигать разные версии, почему украинское Министерство образования решило обратить особое внимание на не польскую или английскую литературы, а именно на российскую. К примеру, сам Дмитрий Табачник на днях заявил, что украинизация и нарушение европейских норм языковой политики ведет «к оттоку мозгов из страны». Несомненно одно: на фоне дальнейшего усиления позиций русского языка в школьном и высшем образовании, украинский язык может умереть отнюдь не в 2060 году. Благодаря отечественным чиновникам это может случиться гораздо раньше.
http://life.comments.ua/2011/02/01/2...ischeznet.htmlВ новом учебнике по украинской литературе для 11 классов появятся украинские русскоязычные поэты, зато исчезнет роман Василия Барки «Желтый князь»
По информации «Комментариев», в новом школьном учебнике по украинской литературе для учеников 11-х классов роман Василия Барки «Желтый князь», повествующий о Голодоморе в Украине, рекомендован лишь для дополнительного самостоятельного чтения. Между тем, в учебнике появился раздел «Украинская русскоязычная поэзия», в рамках которого школьники познакомятся с творчеством Николая Ушакова, Бориса Чичибабина, Леонида Вышеславского и Леонида Киселева.
Кроме того, школьники и дальше будут продолжать изучать творчество Ивана Драча, Лины Костенко, Дмитрия Павлычко, несмотря на то, что еще в июне министр образования Дмитрий Табачник заявлял о намерении урезать курс украинской литературы. Тогда чиновник заявил, что в курсе украинской литературы будут представлены больше писатели-классики, на которых основывалась высокая духовная литература XIX - начала XX века.
Между тем, по имеющейся информации, некоторые специалисты предлагали включить в школьную программу произведения, в которых главное действие разворачивалось в прошлом веке в Украине. В частности, речь шла о романе Николая Островского «Как закалялась сталь» и романе «Белая гвардия» Михаила Булгакова. Однако эти инициативы не нашли поддержки.
http://politics.comments.ua/2011/02/...-trebuyut.htmlГлавы трех облсоветов требуют отставки Табачника
Председатель Ивано-Франковского областного совета, заместитель председателя ВО «Свобода» Александр Сыч, председатель Львовского областного совета, заместитель председателя ВО «Свобода» Олег Панькевич и председатель Тернопольского областного совета, глава Секретариата ВО «Свобода» Алексей Кайда направили обращение Президенту Украины Виктору Януковичу и премьер-министру Украины Николаю Азарову по поводу уничтожения украинского образования. Об этом «Комментариям» сообщили в пресс-службе ВО «Свобода»
Руководители облсоветов-«свободовцы» мотивируют свое обращение к руководству страны тем, что министр образования красноречиво свидетельствует о возвращении в типично советскую антиукраинскую систему образования и финансовое отчуждение ее от возможностей большинства украинцев. Его цель - уничтожение образования - направлена на демонстративное устранение украинской гуманитарной составляющей из учебного процесса. «В ряде резонансных решений, подрывающих духовные основы независимости нашего государства и нарушающих основное право титульной нации на утверждение собственной самобытности», - говорится в обращении.
В частности, из учебника истории для 5 класса изъяты «оранжевые» события, факт союзничества СССР с нацистской Германией, борьбу УПА с нацистами и портрет Героя Украины Романа Шухевича, Голодомор как геноцид нации, организованный Москвой, масштабную послевоенную русификацию украинских школ в 50-х годах , массовые репрессии украинцев в 30-80-е годы, убийственную большевистскую коллективизацию и атеистическую чуму ХХ века. Следовательно, уничтожение украинской гуманитарной составляющей образования - хорошо продуманный план министра-украинофоба, - считают руководители трех западных областей.
Напомним, на днях Председатель Ивано-Франковского областного совета, заместитель председателя ВО «Свобода» Александр Сыч, председатель Львовского областного совета, заместитель председателя ВО «Свобода» Олег Панькевич и председатель Тернопольского областного совета, глава Секретариата ВО «Свобода» Алексей Кайда направили обращение Президенту Украины Виктору Януковичу с требованием уволить главу МВД Анатолия Могилева из-за политических репрессий со стороны правоохранительных органов. В частности, в последнее время правоохранительными органами безосновательно были задержаны несколько десятков представителей украинских патриотических организаций.
Последний раз редактировалось Приазовец_; 03.02.2011 в 13:28.
http://www.segodnya.ua/news/14237212.htmlВ Киеве по просьбам горожан массово открывают русские школы
Чтобы ваш ребенок учился на русском, нужно написать заявление на имя начальника райуправления образования и подать его непосредственно в РУО или в школу
К началу нового учебного года в Киеве не будет ни одного района, где не было бы русскоязычного класса или группы в детсаду, сказала нам начальник главка образования Вера Горюнова.
«Мы не можем создавать дискомфорт русскоязычным детям, — говорит госпожа Горюнова. — Они должны учиться поближе к своему дому, в своем районе. Уже сейчас поступают заявки от родителей. В частности, такие классы появятся в Дарнице в школе №105, полностью перейдет на русский язык школа «Интеллект». По ее словам, нововведение связано с тем, что в Киеве растет количество семей, где родители хотят, чтобы их дети учили русский. Но количество украиноязычных школ и детсадов сокращаться из-за этого не будет.
«Мы будем при украиноязычных садиках открывать русские группы, а школы и садики полностью русскоязычные открывать согласно поданным заявкам». Родителям, как сказала нам Горюнова, нужно написать заявление на имя начальника районного управления образования и подать его непосредственно в РУО или в школу, откуда передадут в управление. По количеству заявлений сформируют классы. По данным главка, сейчас в Киеве (преимущественно русскоязычном городе) нет ни одного русскоязычного детсада и лишь восемь школ из 400 обучают на русском.
Радует.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
BWolF (03.04.2011), Igrun (04.04.2011), Вован Донецкий (03.04.2011), Олег из Донецка (06.04.2011), Приазовец_ (03.04.2011)
Неужели волна пошла обратно? Неужели на вокзале в Джанкое появится хоть одна надпись по-русски?
Тс-ссс... Не буди их![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
http://www.nr2.ru/kiev/327276.htmlКиев, Апрель 07 (Новый Регион, Михаил Рябов) – Министерство образования Украины опубликовало отчет выполнения государственной программы по развитию украинского языка.
Нужно отметить, что этот документ был принят еще в 2004 году, когда президентом был Леонид Кучма, а премьер-министром – нынешний глава государства Виктор Янукович.
Опубликованный отчет представляет собой рапорт о дальнейшем вытеснении русского языка из сферы образования, – это при том, что ведомство сегодня возглавляет Дмитрий Табачник, за которым закрепился ошибочный образ русофила.
«Министерство образования осуществляло меры по расширению функционирования украинского языка в сфере образования... За время реализации Программы значительно увеличилось число воспитанников, учеников и студентов, которые обучаются на государственном языке. Так, в 2010/2011 учебном году на украинском языке воспитывается 85.8% детей в дошкольных учебных учреждениях, обучается: 82.3% учеников в государственных и коммунальных общеобразовательных учреждениях, 86% учеников ПТУ, 90.7% студентов вузов I-II уровня аккредитации и 89.7% – II-IV уровней аккредитации (в 2003/2004 учебном году – соответственно 81.9; 75; 67; 84.3; 78.7%)», – рапортует Минобразования.
«В частности, в Донецкой области за годы выполнения программы в результате взвешенной, планомерной работе органов управления образованием число дошкольных учебных учреждений с воспитанием на украинском языке выросла до 844 и составляет 74.5% от общего числа; общеобразовательных учебных учреждений – до 750, что составляет 69.4% от общего числа», – уточняется в документе.
В то же время в Минобразовании выражают обеспокоенность, что «в Автономной Республике Крым количество школ с украинским языком обучения практически не увеличилось (7), во многих районах таких учебных учреждений нет».
В частности, сетуют в ведомстве Табачника, в государственном бюджете не удалось найти средства на строительство украинской гимназии в Ялте, аналогичной открытой ранее в Симферополе.
Работы по популяризации украинского языка еще много, делают вывод в Минобразования.
«Одной из главных проблем является недостаточная популяризация мовы, в частности, посредством телевидения и радио», – констатируют авторы отчета.
Они же приводят «первоочередные задания в сфере языковой политики» – крайне напоминающие аналогичные документы во времена Виктора Ющенко.
В частности, предлагается создать «Государственный департамент языковой политики», «разработать действенные меры по защите от внешней языковой культурной экспансии», «способствовать утверждению и росту престижа украинского языка в деятельности детских, юношеских, студенческих, культурных, спортивных общественных организаций», «усилению ответственности за нарушение языкового законодательства».
Нужно отметить, что опубликованный отчет готовился Минобразования Украины совместно с Совмином Крыма и управлением образования Севастополя.
Вот как.....
Ай маладес наш министр науки и физкультуры!
При всем моем к нему уважении
Ввел тесты для 5-8 классов, проверить, как там детки материал усваивают.
Правда права на издание достались частному издательству. И комплект Итоговых контрольных плюс решебники по пяти предметам обошелся родителям от 200 до 270 грн. Ну да для деток ничего не жалко.
И вот результат, который я подозревал с самого начала:
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/20....html#commentsТабачник передумал проводить тесты в средних классах
На разработке тестов бабла попилили, на продаже поимели. тему можно закрывать.
Где тут у нас в почетные внуки Остапа Бендера записывают?
При всем моем к нему уважении
Ага. С тестами красиво обули.
Одна тетрадь - 15 гривен, решебник к ней - 10.
В 6 классе надо 5 тетрадей + 5 решебников. 125 гривен как с куста... А школа требует купить тетради обязательно, они по ним занимаются - готовятся к тестам. Решебники... ну они не обязательные, но учитывая массу ошибок и неточностей в тестах, учитывая тот новояз, но котором они напечатаны... Вот кто знает, как теперь по-украински "вьюга"? Нет, не "мэтэлыця", как учила я. И не "хуртовына", как говорит гугл транслейт - теперь это "хуга"... Ну, в общем, вот так. Хочешь, не хочешь, а купишь и решебник, чтобы ребенок хоть как-то подготовился к тестам, которые вместо годовых контрольных...
Плюс 3 тетради по каждому предмету на класс для собственно тестов.
Тупо развели, да.
...this world is for me unreal...
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Я ж отвечал на сообщение жительницы Симферополя.
А так да, у нас к идеологическому воспитанию подходят без фанатизма. При чём во все времена.
Власть приходит и уходит, а Одесса остаётся Одессой.
Правда в последние годы власть как-то сильно постаралась над уничтожением города, но надежда на лучшее всё же остаётся.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Regel (22.04.2011)
Вау, Regel, мы думали вы там, а вы тут! А ну капрописочкурегистрацию предъявите!
А с тестами таки круто развели!
От Табачника зависит введение данных конкретных тетстов. Правильно?
Естественно, что школы усиленно начали эти тесты отрабатывать. На уроках. И на дом задавать. Потому что, во-первых, там материал кривой, косой и местами вообще не решабельный, во-вторых, много заданий, которые по программе вообще не проходятся и в учебниках этого вообще нет. А это - годовая контрольная.
Можно и распечатать, конечно. Только вот это тоже денег стоит... И не у всех есть интернет, чтобы скачать их. Или отксерить - ну тоже не бесплатно. Думаю, не надо говорить, что будет, если ребенок будет ходить в школу без тетрадей, по которым идут занятия и задается домашнее?
Ну и? Табачник белый и пушистый, учителя - пидорасы?
...this world is for me unreal...
Johnch (22.04.2011)
уже. Сегодня заказала в инет-магазине какой-то нифига не важный девайс с доставкой, так выпытали все шо можна, тока шо отпечатки пальцев не потребовали.
Сорри за оффтоп
При чем здесь учителя вообще? Кто их спрашивает?
А разве указания не местные органы власти отдают (гороно, облоно или как их там)?
Вообще интересно даже стало. Минобр мог дать указание, а мог запланировать. а еще мог рекомендовать. Эти чиновники-крючкотворы, они такие затейники. Чего не придумают, чтоб деньги вытянуть.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Johnch (22.04.2011)