Будет та ещё драка...Возврат русской литературы в украинские школы возмутил националистов
Украинские националисты выразили возмущение планами министра образования Украины Дмитрия Табачника в области школьного преподавания литературы.
Их негодование вызвало намерение министра переименовать курс "зарубежная литература" во "всемирную литературу" и три четверти этого курса отдать под изучение русской литературы, сообщает УНИАН.
"Ну нельзя так обеднять всемирную литературу, сводя ее исключительно до русской, потому что так хочется господину Табачнику", - заявил председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам культуры и духовности Владимир Яворивский.
По его мнению, наравне с русской украинские школьники должны изучать турецкую и американскую литературу.
"Ничего особенного в русской литературе сейчас нет. Я не говорю, что она бедна, но сводить все до литературы неразумно", - пояснил депутат.
Кроме того, он объявил, что новый курс всемирной литературы долго не продержится, равно как и сам Дмитрий Табачник в министерском кресле.
"Чем скорее уйдет он, тем лучше для Украины. А он сам не уйдет. Поэтому нужно, чтобы студенты возобновили свои студенческие забастовки. Я никого не подстрекаю, но это - конституционное право", - сказал Яворивский.
Ранее министр образования заявил, что "возвращение русской литературы на языке оригинала - первоочередная задача министерства".
http://www.lenta.ru/news/2010/05/26/lit/
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Не, ну американскую ещё понятно... Но Турецкую?!!Сообщение от Яворивский
![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Mariner (26.05.2010)
http://zadonbass.org/news/politics/message_13464Дмитрий Табачник: Каким должен быть учебник истории
Создание нового учебника истории - процесс сложный и с технической, и с политической, и с гуманитарной точек зрения.
Прежде всего, необходимо выработать концепцию этого нового учебника. Безусловно, это проблема, которую не может решить ни я как Министр в единственном числе, ни весь аппарат Министерства образования и науки. Это, в принципе, работа не для чиновников, а для широкого круга экспертов-политологов, учёных-историков, а также учителей средних школ и преподавателей университетов. Эта группа специалистов должна решить не только проблему написания исторически корректного текста, наполненного фактами в количестве необходимом и достаточном для адекватного восприятия учеником исторического процесса.
Ещё раз подчеркну, что, с моей точки зрения, в первую очередь учебник должен быть исторически корректен - трактовка отечественной и мировой истории не может меняться со сменой президента или министра образования, не может и не должна зависеть от личных вкусов, комплексов и фобий любого должностного лица. Поэтому учебник должен наполняться фактами неоспоримыми (если, конечно, руководствоваться позициями цивилизованного европейца, а не представителя "маленького, но гордого", затерянного в горах племени).
Так, например, в разделе истории Европы середины ХХ столетия учебник должен помочь учителю объяснить ученикам, чем отличалась Великая Отечественная война от Второй мировой, какие коалиции принимали участие в войне и каковы были их цели, где проходили линии фронтов, кто, когда, кому и по какой причине войну объявил, кто признан миром агрессором, кто у кого принимал капитуляцию. Наверное, после того, как весь этот материал будет качественно усвоен учеником, у него не будет никаких проблем с идентификацией, так будоражащих сегодняшнее общество личностей Сталина и Бандеры с Шухевичем. В обоих случаях я абсолютно согласен с бывшим премьер-министром Польши Лешеком Миллером: Сталину нельзя ставить памятник, поскольку он непосредственный виновник смерти (Миллер сказал - убийца) многих ни в чём не повинных людей. Но точно так же мы не можем отрицать роль Сталина как Верховного Главнокомандующего победившей армии и лидера страны, вынесшей основную тяжесть войны, в достижении Великой Победы. А Бандера и Шухевич останутся в истории как националисты и организаторы массовых убийств, но при этом они ещё и будут навечно запятнаны коллаборационизмом.
Ведь не существовало в 1941-1945 годах иного украинского государства, кроме УССР. Более того, даже самые "правоверные" украинские националисты ведут государственную преемственность именно от УССР, поскольку я ещё ни от кого не слышал предложения отказаться от статуса страны-учредителя ООН и заново просить эту организацию о приёме Украины. Да и масса других вопросов возникнет, если отказаться от советского наследия: политических, территориальных, правовых, имущественных, финансовых - под их бременем рухнет государство и прочнее Украины. Таким образом, люди, воевавшие против Советской Украины (даже самые горячие почитатели Бандеры и Шухевича не скажут вам, что они воевали за Советскую Украину) являются коллаборационистами.
Изучение голых фактов, конечно, не всегда бывает достаточно для школьника, который ещё только учится самостоятельно обрабатывать и системно анализировать информацию, но идеологизацией учебника мы уже увлекались как в советские, так и в оранжевые времена. Наверное, пусть дети узнают о Голодоморе, последней войне и предшествующих ей войнах, о революциях и восстаниях из документов и фактов. Мы же возьмём на себя смелость прокомментировать эти факты следующим образом: голод, "организованный" по злому умыслу государственных мужей, и голод, спровоцированный их некомпетентностью, в равной степени требуют ответственности виновных (если не юридической, то исторической). Голод, от которого люди гибнут по социальному признаку, не менее страшен, чем голод, от которого люди гибнут по признаку этническому. Миллион погибших - не менее страшная цифра, чем десять миллионов. Любая война - огромное бедствие, поскольку в ней гибнут люди и уничтожается национальное богатство. Но оборонительная война - действие вынужденное, а агрессивная - произвольное, и их надо различать, а агрессор должен нести ответственность. Думаю, ученики должны знать, что любая революция, разрушая государственные скрепы, выпускает на волю столь разрушительную стихию ненависти всех ко всем, что следующие за революциями гражданские войны практически всегда бывают разрушительнее внешних вторжений, что в них не бывает победителей, кто бы ни победил, а восстанавливать государственность приходится годами и десятилетиями.
Уверен, что подобный гуманитарный, антропоцентричный подход к истории не только облегчит познание данного предмета нашими детьми и внуками, но и значительно улучшит общественный климат в Украине. Надеюсь с помощью местного самоуправления и региональных госадминистраций реализовать и проект с усилением преподавания региональной истории. В конце концов, все события, потрясавшие нашу страну за все годы её существования, происходили не только и не просто в Украине, но и в её регионах. В 1648 году Хмельницкий победил под Жёлтыми водами, Корсунем и Пилявцами; Пётр I 27 июня (8 июля) 1709 года - под Полтавой, а Ватутин в ноябре 1943 года - в тяжёлых боях под Киевом и Житомиром. Под Лохвицей сомкнулось в сентябре месяце 1941 года кольцо окружения вокруг советских войск Юго-Западного фронта - самоё большое за всю историю войн, в котором только пленными Красная Армия потеряла свыше 600 тысяч человек. 27 августа (8 сентября) 1855 года англо-франко-турецко-сардинские войска вошли в Севастополь, а Киев пал под ударами монголов Батыя 6 декабря (по другим данным - 19 ноября) 1240 года. Всё это не просто наша история. В региональном срезе это - тот конкретный холм, который виден в окно школы, или судьба одного из наших дедов или прадедов - участника событий. Это тоже приближает историю к человеку, гуманизирует её.
Кроме того, я уверен, что в полном соответствии с европейской традицией учебник истории не должен охватывать события последних как минимум десяти лет. В ином случае это не история - это политика.
Наконец, учебник истории не может рассматриваться только как пособие для определённого класса. Настоящий хороший учебник - это весь комплекс пособий и хрестоматий по всему комплексу изучаемых в курсе истории предметов и отдельных исторических дисциплин, от начала обучения до высшего учебного заведения. Идя от простого к сложному, человек (ученик, студент) должен учиться не запоминать цифры и факты, но понимать историю как процесс, охватывающий всё человечество: от каждой отдельной семьи до объединённых наций. И не важно, на каком этапе остановится изучение истории. Главный гуманитарный урок - не человек для государства, но государство для человека - должен быть усвоен, равно как должен быть освоен механизм исторического анализа, позволяющий в будущем, опираясь на собственные знания, отличать зёрна от плевел, информацию от манипуляции, агитацию от пропаганды.
Дмитрий Табачник, Министр образования и науки Украины.
Что-то как-то... двойственное отношение вызывает...
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Не получится у них ничего с учебниками истории - ведь они хотят отделить историю Украины от истории России.
http://korrespondent.net/ukraine/politics/1084021Заместитель Табачника: Ющенко успел вырастить оранжевое поколение
За время правления Виктора Ющенко в Украине удалось вырастить молодое поколение, исповедующее принципы "оранжевой идеологии".
Об этом на открытии фестиваля Великое русское слово в Ялте заявила заместитель министра образования и науки Украины Ирина Зайцева.
"Нам крайне рано успокаиваться", – обратилась она к участникам фестиваля.
"За эти пять лет сформировалось поколение, многие представители которого не разделяют тех ценностей, о которых мы с вами здесь говорим. К сожалению, мы многое утратили за это время, поэтому предстоит приложить немало усилий для того, чтобы воплотить в жизнь договоренности двух министров образования – украинского и российского, подписанные 17 мая и, конечно, нас ждет серьезная планомерная и сложная работа", – признала Зайцева.
На следующий день во время круглого российско-украинского стола, который проходил в Ливадийском дворце, Зайцева вновь подчеркнула, что защитников русского языка в Украине "ждут серьезные испытания, и успокаиваться нельзя".
Вместе с тем, несомненными успехами нового МОН чиновница считает отмену внешнего независимого тестирования исключительно на украинском языке, а также возобновление работы секции русского языка и литературы Малой Академии наук со следующего учебного года.
Как сообщалось, общественные активисты требуют отставки заместителя министра образования и науки Петра Куликова, который назвал студентов "быдлом".
http://zadonbass.org/news/all/message_13623Кличко нанес "УДАР" по Табачнику
Партия УДАР требует отставки Дмитрия Табачника с должности министра образования в связи с его односторонним трактованием украинской истории.
Об этом заявил лидер партии УДАР Виталий Кличко, сообщает "Украинская правда" со ссылкой на пресс-службу партии.
По его словам, личные взгляды Д. Табачника на историю не совместимы с должностью высокого государственного деятеля, поскольку не только продолжают политику раскола страны, но и разрушают базовые основы единой украинской государственности.
"Беспрецедентным является тот факт, что курс "на раскол" внедряется в государственную политику в сфере образования. Точка зрения одного министра предлагается как точка зрения всей государственной системы образования. Мы считаем, что такие важные исторические вопросы должны быть частью процесса консолидации общественного сознания, а не его раскола", - подчеркнул В. Кличко.
"Европейский опыт свидетельствует, что поиск исторической правды не может находиться в плоскости любой идеологии. К сожалению, нынешний министр образования ищет лишь собственную правду вне интересов украинского общества", - добавил В. Кличко.
По его мнению, "в своем стремлении навязать собственную историческую истину Дмитрий Табачник дошел до откровенной ксенофобии и шовинизма в отношении к части украинского народа".
"Намекая на то, что в последние годы украинские учебники истории создавались не с позиций цивилизованного европейца, а "представителя "маленького, но гордого", потерянного в горах племени", министр Табачник переходит грани позволенного", - добавил В. Кличко.
Комментарий "КИДа": Если личные взгляды профессионального историка Д. Табачника на историю не совместимы с должностью высокого государственного деятеля, как говорит В. Кличко, возникает вопрос, какие именно взгляды приемлемы В Кличко, - человека весьма далекого от истории.
А я еще в 2004 году говорил,что Кличко пидарас, еще когда он на бой с оранжевой тряпочкой на трусах вышел. А вы все фетиш, фетиш...
BWolF (10.06.2010)
http://zadonbass.org/news/all/message_15109От Табачника потребовали прекратить дискриминацию
Вадим Колесниченко обратился с открытым письмом к Министру образования с требованием прекратить дискриминацию русскоязычных школьников в Донецкой и Луганской областях. Ниже приводится полный текст письма...
Министру образования и науки Украины
Табачнику Д.В.
Уважаемый Дмитрий Владимирович!
Ко мне как к Народному депутату Украины, Председателю Совета Правозащитного общественного движения "Русскоязычная Украина" с коллективными письмами обратились родители 34-х первоклассников г. Горловки, Донецкой области (школа №73) и родители первоклассников из г. Луганска (школа-гимназия №30) относительно отказа им со стороны местных управлений и учреждений образования в открытии русскоязычных классов. В своих жалобах родители первоклассников указывают на то, что руководство школ и местные управления образования отказывают им под выдуманными предлогами в праве на обучение их детей на родном русском языке.
Считаю указанную ситуацию вопиющим примером нарушения прав человека, отечественного и международного законодательства.
Статья 26 Всеобщей Декларации прав человека определяет, что каждый человек имеет право на образование. Согласно статье 2 Декларации, каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без различия расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Важнейшим международным документом в этой сфере является Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 (Резолюция 1386 (XIX) Генеральной Ассамблеи ООН). Принципом 7 Декларации определено, что ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно предоставляться образование, которое бы способствовало его общему культурному развитию и, благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развивать свои способности и собственное мнение, а также осознавать моральную и социальную ответственность и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководствующимся принципом для тех, кто несет ответственность за его образование и обучение.
В свою очередь, согласно Принципу 1 Декларации, ребенку должны принадлежать все указанные в Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений или дискриминации по признакам расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. Принцип 2 Декларации предусматривает, что ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При принятии с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
В рамках Организации Объединенных Наций была принята Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, в соответствии с положениями которой термин "дискриминация" охватывает любое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое направлено или имеет следствием уничтожение или нарушение равенства отношений в области образования.
Согласно положениям статьи 3 Конвенции в целях ликвидации или предупреждения дискриминации, подпадающей под определение, которое представлено в настоящей Конвенции, государства, являющиеся сторонами последней, обязуются:
а) отменить все законодательные постановления, административные распоряжения и прекратить административную практику дискриминационного характера в области образования;
b) принять, если нужно, в законодательном порядке меры, необходимые для того, чтобы устранить любую дискриминацию при зачислении учащихся в учебные заведения.
Согласно статье 5 Конвенции государства, являющиеся сторонами настоящей Конвенции, считают, что за лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, следует признавать право вести собственную просветительскую работу, включая руководство школами, и, согласно политике в области образования каждого государства, использовать или преподавать свой собственный язык.
15 мая 2003 года Верховная Рада Украины ратифицировала Европейскую хартию региональных языков или языков меньшинств. В пределах территории, на которой региональные языки используются, в соответствии с состоянием развития каждого из этих языков и без ущерба для преподавания официального языка государства, Украина обязалась применять одну из мер по каждому пункту, указанному ниже:
1. предусмотреть возможность предоставления начального образования на соответствующих региональных языках или языках меньшинств, или предусмотреть возможность предоставления существенной части начального образования на соответствующих региональных языках или языках меньшинств, или предусмотреть в рамках системы начального образования преподавание соответствующих региональных языков или языков меньшинств в качестве составной части учебной программы;
2. предусмотреть возможность предоставления среднего образования на соответствующих региональных языках или языках меньшинств, или предусмотреть возможность предоставления существенной части среднего образования на соответствующих региональных языках или языках меньшинств, или предусмотреть в рамках системы среднего образования преподавание на соответствующих региональных языках или языках меньшинств в качестве составной части учебной программы;
Относительно внутреннего законодательства Украины в области образования, то необходимо отметить следующее.
Статья 53 Конституции Украины определяет, что полное общее среднее образование является обязательным. Гражданам, принадлежащим к национальным меньшинствам, в соответствии с законом гарантируется право обучения на родном языке либо на изучение родного языка в государственных и коммунальных учебных заведениях или через национальные культурные общества.
В резолютивной части решения Конституционного суда № 10-рп/99 о толковании положений статьи 10 Конституции Украины указано, что в государственных и коммунальных учебных заведениях наряду с государственным языком в соответствии с положениями Конституции Украины, в частности части пятой статьи 53, и законов Украины, в учебном процессе могут применяться и изучаться языки национальных меньшинств.
Основным специальным нормативно-правовым актом, регулирующим правоотношения в сфере образования, является Закон Украины "Об образовании". Статья 3 Закона определяет, что граждане Украины имеют право на бесплатное образование во всех государственных образовательных учреждениях независимо от пола, расы, национальности, социального и имущественного положения, рода и характера занятий, мировоззренческих убеждений, принадлежности к партиям, отношения к религии, вероисповедания, состояния здоровья, места жительства и других обстоятельств.
Согласно положениям статьи 6 Закона одними из основных принципов образования в Украине является доступность для каждого гражданина всех форм и типов образовательных услуг, предоставляемых государством, и равенство условий каждого человека для полной реализации его способностей, таланта, всестороннего развития.
Статья 7 Закона определяет, что язык образования определяется Конституцией Украины, Законом Украинской ССР "О языках в Украинской ССР".
Согласно статье 25 Закона "О языках в Украине" свободный выбор языка обучения является неотъемлемым правом граждан. Украина гарантирует каждому ребенку право на воспитание и получение образования на национальном языке. Это право обеспечивается созданием сети дошкольных учреждений и школ с воспитанием и обучением на украинском и других национальных языках.
Получение среднего образования урегулировано Законом Украины "Об общем среднем образовании", статьей 2 которого предусмотрено, что одной из основных задач законодательства Украины об общем среднем образовании является обеспечение права граждан на доступность и бесплатность получения полного общего среднего образования.
Общее среднее образование является обязательной основной составляющей непрерывного образования.
Согласно статье 6 Закона гражданам Украины независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, местожительства, языковых или других признаков обеспечивается доступность и бесплатность получения полного общего среднего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях.
Статья 7 Закона предусматривает, что язык обучения и воспитания в общеобразовательных учебных заведениях определяется в соответствии с Конституцией Украины и законом Украины о языках. А статья 27 Закона "О языках в Украинской ССР" определяет, что в местах компактного проживания граждан других национальностей могут создаваться общеобразовательные школы, учебная и воспитательная работа в которых ведется на их национальном или другом языке. Кроме того, могут создаваться общеобразовательные школы, в которых учебная и воспитательная работа ведется на языке, совместно определенном родителями школьников. В общеобразовательных школах могут создаваться отдельные классы, в которых учебная и воспитательная работа ведется соответственно на украинском языке или языке населения другой национальности. Изучение во всех общеобразовательных школах украинского и русского языков является обязательным.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас, уважаемый Дмитрий Владимирович, немедленно вмешаться в ситуацию и отдать распоряжение управлениям и учреждениям образования Луганской и Донецкой областей о неукоснительном соблюдении законодательства и обязанности создания русскоязычных классов в учебных заведениях по требованию родителей.
С уважением,
Народный депутат Украины
Вадим Колесниченко.
Да нет - Табачник там работает....
зы. Я исчо более был бы лоялен Лидеру, ести бы он убрал Табачника.... но... всему своё время. Первый состав Кабмина формировался с поросьб и подсказок Мацквы, вот Ежель, к примеру, братуха мой в минобороне сразу сказал - его Мацква попросила назначить: и что в итоге? Как сказал Лидер - "Свадебный хенерал"..... На HY<J его уже пропесочили по полной, скоро новый министр будет - Николя Литвин, скорее всего... Так и с табачником - сплавить его должны до нового года, как бэи Мацковские друзяки - довольны, и - не оправдал доверия... то есть - сорри....
http://korrespondent.net/ukraine/events/1105513Табачника просят ввести в школах урок гигиены
Первый заместитель министра здравоохранения, главный государственный санитарный врач Сергей Рыженко обратился к министру образования на науки Украины Дмитрию Табачнику с просьбой посодействовать введению в учебные программы хотя бы одного часа гигиенического обучения детей.
Об этом он сказал в ходе селекторного совещания посвященного вопросу подготовки школ к учебному году.
"Это даст возможность предупредить тысячи инфекционных заболеваний, среди которых гепатиты, дизентерии, сальмонеллеза, острые кишечные заболевания", - подчеркнул Рыженко.
"Знание и навыки сформированы у ребенка в детском возрасте определяют его поведение во взрослой жизни. На наш взгляд санитарно-просветительская работа является тем механизмом, в котором существенно возможно повысить санитарную образованность и культуру населения", - добавил главный госсанврач.
По его словам, сегодня только каждый десятый выпускник оканчивает школу здоровым. "Остальные во время учебы получают букеты хронических заболеваний. В структуре заболеваемости больший удельный вес занимают органы пищеварения, дыхания, эндокринной системы", - отметил Рыженко.
Первый замминистра сообщил, что основа развития ребенка - это безопасные условия воспитания и обучения, качественное питание и надлежащее медицинское обеспечение. "В каждом учреждении должна быть медсестра для оказания неотложной медицинской помощи, проведения иммунизации, контроля за питанием и действиями детей", - сказал он.
По словам Рыженко, во всех учебных заведениях необходимо обустроить внутренние туалеты, а также важным остается вопрос освещения учебных помещений.
"Результатом его недостаточности становится рост патологий зрения. Также если учреждения образования будут обеспечены мебелью для соответствующего роста и возраста, уменьшатся нарушения осанки", - резюмировал санврач.
Как сообщалось, вчера, 9 августа, в Запорожском юридическом институте на занятиях по физкультуре умер 17-летний студент.
Пипец... А почему нам могли объяснить, что нужно мыть руки с мылом и стричь ногти БЕЗ специальных уроков? Или современные дитлахы настолько тупые?! Не верю. Это с преподавателями, похоже, проблемы большие.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Вован Донецкий (10.08.2010)
А у нас - белые с красным крестом.И "дежурные" эти назывались почему-то "санитары".
Мы их выбирали на сборе. Сначала на октябрятском, а потом - на пионерском.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
А меня родители научили руки мыть всегда. Сразу после того, как ходить начал...
Язва...![]()
Негра (11.08.2010)
мойте руки - перед едой, и ноги - после (с)
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
http://korrespondent.net/ukraine/events/1108257Табачник распорядился создать русские классы в украинских школах Горловки и Луганска
Министр образования и науки Украины Дмитрий Табачник поручил открыть в двух украиноязычных учебных заведениях – школе №73 Горловки и школе-гимназии №30 Луганска – классы с русским языком обучения.
В частности, как рассказал представитель родителей первоклассников из Горловки Игорь Фунтов, родители 34-х первоклассников обратились в городское и областное управления образования с просьбой открыть в украиноязычной школе №73 класс с русским языком обучения.
В ответ родители получили ответы управлений, в которых, в частности, акцентировалось, что в Горловке есть достаточное число школ с русским языком обучения, в которые родители могут отдать своих детей.
По словам Фунтова, родителей не устроили такие ответы, поскольку у каждой семьи есть свои аргументы в пользу школы №73: "Кому-то эта школа ближе к дому, кому-то нравится педагогический состав школы и т.д".
Не удовлетворившись ответом местных властей, родители горловских первоклассников написали обращение народному депутату от Партии регионов Вадиму Колесниченко, который на сайте организации Русскоязычная Украина опубликовал открытое письмо и направил депутатский запрос министру образования Дмитрию Табачнику относительно просьбы родителей. В письме Колесниченко содержалась также аналогичная просьба родителей первоклашек и луганской школы-гимназии №30.
В ответ Табачник сообщил Колесниченко, что дал поручение положительно решить вопрос, поднятый горловскими и луганскими родителями.
Представитель группы горловских родителей Фунтов подтвердил, что вопрос с открытием русскоязычного класса в украиноязычной школе №73 уже решается на местном уровне.
"Вчера родителей первоклашек пригласили в школу №73 и попросили подтвердить, приведут ли они первоклашек, чтобы открыть для них русскоязычный класс", - уточнил он.
Как сообщалось, ранее открытие русского класса в луганской школе находилось под вопросом, так как школа не могла выполнить норматив, установленный городской властью, – набор в один класс не менее 25-ти человек.
Mariner (18.08.2010), Приазовец_ (18.08.2010)
Интересно, вал начнется? Прецедент, однако![]()
Народ, огромная просьба!!!
На украинских школьных учебниках есть пометка "стандартный уровень" или "академический уровень". Это разные учебники для общеобразовательных школ и типа гимназий и лицеев, или что? Поясните, пожалуйста, очень нужно.
P.S. Если можно, - без шуток, плиз.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Это на учебниках для старших классов.
Блин, что ни у кого детей старшеклассников нет что ли?
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
http://korrespondent.net/ukraine/politics/1113331Ивано-Франковский облсовет: Табачник пытается привить нашим детям комплекс янычарства
Ивано-Франковский областной совет требует отставки министра образования и науки Дмитрия Табачника.
Об этом говорится в обращении облсовета, принятом сегодня на сессии, на имя Президента Украины Виктора Януковича, председателя Верховной Рады Владимира Литвина, премьер-министра Николая Азарова, генерального прокурора Александра Медведько и народных депутатов Украины от Ивано-Франковской области.
"Мы, депутаты Ивано-Франковского областного совета, снова обращаем внимание власти и общества на недопустимые действия и высказывания министра образования и науки Украины Дмитрия Табачника и требуем немедленной отставки лица, являющегося откровенно враждебным к украинской нации, и не имеющего морального права руководить украинскими школьными заведениями, - отмечается в документе. – То, что Кабинет министров не реагирует на неоднократные обращении и заявлении как депутатов, так и общественности, а Верховная Рада не в состоянии проголосовать отставку министра-украинофоба, только добавляет ему дерзости".
Депутаты Прикарпатья считают, что "как "волк в овечьей шкуре" ведет себя Дмитрий Табачник на просветительской ниве". "Переписывая учебники истории, приуменьшая значение исторических событий и деятелей минувших эпох, возобновляя сталинско-брежневские стереотипы, он пытается снова привить нашим детям комплексы неполноценности и янычарства", - говорится в обращении.
По мнению депутатов, "вершиной цинизма стало очередное "откровение" министра в День знаний”. Как говорится в документе, “именно первого сентября Табачник заявил газете Аргументы и факты в Украине, что "определение Голодомора как геноцида украинского народа является выдумками зарубежных историков...".
Облсовет считает, что “горе-министра давно пора остановить и привлечь к уголовной ответственности за неоднократное нарушение ст. 2 закона Украины О Голодоморе 32-33-х годов в Украине, где публичное отрицание Голодомора признано надругательством над памятью миллионов жертв и унижением достоинства украинского народа".
"Считаем невозможным присутствие в эшелонах власти людей с таким мышлением, - говорится в обращении. – Предостерегаем относительно вреда, который они наносят как консолидации общества, так и международному имиджу государства, которое унижают и позорят".
Ивано-Франковский облсовет требует "снова вынести на рассмотрение сессии Верховной Рады Украины постановление об отстранении Табачника от должности министра образования".
За это решение проголосовали 72 депутата областного совета.
Как сообщалось, координатор общественной инициативы Обновление страны, экс-глава СБУ Валентин Наливайченко заявил, что Табачник подпадает под юрисдикцию Международного суда в Гааге.
Западенцы жгут.пусть уже отделяются наконец...
http://zadonbass.org/news/all/message_17165Шестидневной учебной недели в школах не будет, - Табачник
Министр образования и науки Дмитрий Табачник заявил о том, что шестидневной учебной недели в образовательных учреждениях не будет.
"На сегодняшний день оно (шестидневная учебная неделя - Ред.) существует лишь в тех гимназиях, где это решил сам педагогический коллектив вместе с родителями", - пояснил Министр. "Конечно, мы ничего тут не ломаем, не запрещаем. Есть четко определенные нагрузки. Ученики 10-11 класса должны иметь не более 33 часов в неделю. Поэтому разговоры о 8, 9 уроков - это абсолютное нарушение", - отметил он, пишет пресс-служба ПР.
"Если такие факты будут, то отвечать за нарушение медицинских и образовательных нормативов будут те, кто пытается это делать", - добавил Д. Табачник.
Министр также проинформировал, что учебники для 1-2 классов были переданы всем областным управлениям образования еще 29 августа. Что касается учебников для 10-х классов, то Министр отметил, что они будут переданы в области в течение сентября-октября, сообщает "ИнтерМедиа консалтинг".
"Есть определенная задержка с частью учебников для 10-х классов. Почему? В этом году был на четыре месяца позже принят бюджет. Первые деньги на финансирование учебников мы получили в июле, а, кроме того, предыдущее правительство оставило нам почти 30 миллионов гривен невыплаченных долгов за учебники 9-го класса, но на протяжении сентября-октября полностью все учебники будут для 10-го класса доставлены", - сказал Д. Табачник.