Ничего особо сложного, в советские годы для кораблей, "вписывающихся" в габариты шлюзов и мостов, это был обычный маршрут. В северной части маршрута - Волго-Балт и Беломорканал. Весь переход проходит по внутренней глубоководной судоходной системе с едиными ограничениями по максимальным габаритам судов и кораблей: 135 м длина, 16,5 м ширина, 3,5 м осадка и 13,5 м высота надводной части. Это стандартные ограничения по шлюзам, мостам и т.д. Тем не менее, по этому пути проводились и корабли с бОльшей осадкой - или максимально "облегчаясь" для уменьшения осадки, или при помощи специальных транспортных комплексов - понтонных или по типу сухих доков.
А вообще-то Волга для подлодок - дом родной. И даже родильный.

В Горьком на "Красном Сормове" подлодки строились сотнями, в том числе атомные. "Родственницы" нынешного "Запорожья" - проект 641Б - тоже. Так что провести такую подлодку по внутренним путям уже в 70-х годах можно было без проблем и трудностей, а к 1990 году - все было отработано буквально в совершенстве, без малейших нарушений общего судоходства.
Это только при взгляде на карту и по сравнению с морем кажется, что Волга - маленькая речка, а у нас тут местами подлодкам не то что проплыть - нырнуть есть где, и перископ торчать не будет...
