Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 34 по 66 из 131

Тема: США: Мы спасли Россию от Гитлера

  1. #34
    рачиха-отшельница Аватар для mar_iko
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,184
    Вес репутации
    75

    По умолчанию

    Мне кажется, что давать представление их населению, что мы - полные урододебилы - это осознанная политика государства.
    Практически тоже самое, что освещения в СМИ 08.08.08. И ведь работает, дорогие мои, еще как работает!
    Отсюда следует простой вывод - не рвать на себе рубашку что-то им доказывая (ну не моюсь я, кроме ритуального омовения, ну даю всем за немного баксов - мне лично фиолетово - пусть попробуют, сильно удивятся!), а рисовать их теми же красками. Кстати, сейчас мало кто не считает пиндосов - уродами, хотя там тоже разные люди, значит и наша "картина маслом" про пиндостан имеет успех у населения. Ведь раньше-то этого не было. Бумеранг еще никто не отменял...

  2. #35
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    За посредственность - на разных уровнях - и огребли по полной. Как и в Финскую. Как и всегда.
    за все тех же понтов было!!!!!!
    особенно у командного состава, не у всех, разумеется, но у многих
    особенно у тех, кого поставили по принципу "достоин", а не по принципу "профессионально пригоден"
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  3. #36
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,859
    Вес репутации
    274

    По умолчанию

    мериканцы - пиндосы;
    британцы - островитяне/папуасы;
    партизаны - рулят!

  4. #37
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,151
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mar_iko Посмотреть сообщение
    Отсюда следует простой вывод - не рвать на себе рубашку что-то им доказывая (ну не моюсь я, кроме ритуального омовения, ну даю всем за немного баксов - мне лично фиолетово - пусть попробуют, сильно удивятся!), а рисовать их теми же красками.
    А зачем? Чтобы стать такими же, как они? Ну, то есть без их способности пахать на своем месте (например, на ферме) и радоваться при этом жизни, без их массового патриотизма ("Америка превыше всего", и точка... сравниваем с вечным самообсиранием России), без того, что наши "мозги" утекают к ним, а не наоборот... Но зато стать такими же самодовольными - до тупости. И при минимуме поводов для самодовольства.

    Кстати, сейчас мало кто не считает пиндосов - уродами, хотя там тоже разные люди, значит и наша "картина маслом" про пиндостан имеет успех у населения. Ведь раньше-то этого не было. Бумеранг еще никто не отменял...
    И раньше-то это было. "А у вас там зато негров вешают!" (с)

    Это было очень давно. Просто-таки с древности. Еще до того, как придумали национализм, не говоря уж о создании США - свое племя для каждого было самое-самое, а вражеское - вообще не люди, потому что шкуры носят мехом наружу, а не внутрь... или наоборот.

    Более того - это остается и через века. У нас, например, прошло полтысячи лет после "ига" - а до сих пор ведь в таких "красках" Орду расписывают, что хоть плачь, хоть смейся. Куда каким пиндосам...

    Да и по остальной нашей истории, даже по учебникам - "с той стороны", хоть с Запада, хоть с Востока, поверьте, есть немало причин для здорового смеха над тем, как и что подано. Начиная... ну, вот хотя бы, простой вопрос: сколько ливонских рыцарей погибло на льду Чудского озера?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  5. #38
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    227

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    сколько ливонских рыцарей погибло на льду Чудского озера?
    В "общепринятую" цифру 400 и 50 пленных не верим. А смотрим тут
    в бою погибло 26 рыцарей и 6 были взяты в плен

  6. #39
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    тоже пиндосы помогли?????
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  7. #40
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,151
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    тоже пиндосы помогли?
    Нет, просто помогает хорошо понять разницу между историей и пропагандой. Во всем Ливонском ордене того времени не нашлось бы 400 рыцарей. Кстати, летописцы это знали и отмечали количество "немец" (немцев) вообще - а вот в дальнейшем в башке перемкнулись "немцы" вообще с "немецкими рыцарями", и каждый немецкий воин был возведен в высокое и почетное рыцарское звание.

    В истории Великой Отечественной, кстати, такое сплошь и рядом, даже (и порой особенно ) в мемуарах ветеранов и полководцев. Впрочем, и донесения грешат... Количество "Фердинандов", уничтоженных между Курской дугой и Берлином нашими танкистами, заметно превышает их общий выпуск - не говоря уж о наличии на немецком Восточном фронте. О количестве "Тигров" и говорить не приходится...

    И о помощи "пиндосов". Вопрос к летчику: на каком самолете Покрышкин асом стал?

    Но самолеты - это еще ладно. Очень показательно, конечно, сравнивать самолеты и танки... но Т-34 и в 1941 году был лучше Pz.III, а КВ- лучше Pz.IV, о превосходстве БТ-7 над Pz.II и говорить нечего. При этом... м-да. Чего не хватило?

    В том числе - управляемости и мобильности войск. Связи и транспорта.

    Между прочим, количество поставленной по ленд-лизу автомототехники начиная с 1942 года позволило провести полную моторизацию РККА. Как это сказалось на ее возможностях? Как сказались 35 тысяч радиостанций - пехотных, танковых, авиационных? Нужны ли были РЛС нашим морякам и ПВОшникам - или и без них свободно обошлись бы?

    Плюс к этому - не столь очевидные и заметные влияния. Поставки паровозов позволили переключить ж/д заводы на выпуск танков, и т.д. и т.п. Да много чего - вот, например, интересный реферат:

    http://revolution.allbest.ru/history/00010416_0.html

    Справились бы без этого? Скорее всего, справились бы - даже несмотря на то, что в 1941-42 годах ленд-лизовские поставки зачастую просто нечем заменить было бы. Выдержали бы на конной тяге, почти без авиации, на таранах и народном героизме вместе с терпением. Перераспределили бы мощности, усилия, людей... ну, выпустили бы без "буржуйского" алюминия почти вдвое меньше двигателей для самолетов и танков... ну, ставили бы на них, как в 1941-м, приемники вместо полноценных раций... ну, потери в итоге выросли бы на сколько-то миллионов, война бы еще на год затянулась... зато победа была бы "чистая", без всяких там помощников, точно?

    То, что США Россию от Гитлера спасли - полный бред и выпадение памяти.

    Но то, что США не внесли свой вклад в Победу - то же самое.

    Не надо бы умным русским людям уподобляться американским обывателям и вместо настоящей истории (в том числе своей страны) пользоваться "фаст-фудом для мозгов"... даже оч-чень патриотическим, до полного "Ура!"
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  8. 7 Сказали спасибо Волгарь:

    BWolF (25.03.2010), Dimson (25.03.2010), Олег из Донецка (25.03.2010), Самогон (25.03.2010), танкист (25.03.2010), Янус Полуэктович (25.03.2010), Ястребок (25.03.2010)

  9. #41
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,645
    Вес репутации
    234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Вопрос к летчику: на каком самолете Покрышкин асом стал?
    На Кобре он стал асом. Какой самолет ему дали на таком и стал асом.
    Замечу, что не сомневаюсь, что Покрышкин стал бы асом на любом другом советском самолете как например Кожедуб и многие другие. Он профессионал и всё.
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  10. Сказали спасибо Ястребок :

    zlin (25.03.2010)

  11. #42
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Кстати, самое толковое, что было на этой кобре, это ... пилотский комбинезон, шедший в комплекте. Вот то, по словам фронтовиков, было настоящее сокровище. А вот сам аэроплан довольно посредственный...

  12. Сказали спасибо Misantrop :

    zlin (25.03.2010)

  13. #43
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,645
    Вес репутации
    234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Кстати, самое толковое, что было на этой кобре, это ... пилотский комбинезон, шедший в комплекте. Вот то, по словам фронтовиков, было настоящее сокровище. А вот сам аэроплан довольно посредственный...
    Даже писуар на кобре был А ваще на кобре много народу убилось из -за штопора. Хотя вооружение на ней было очень хорошее.
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  14. #44
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ястребок Посмотреть сообщение
    Хотя вооружение на ней было очень хорошее.
    Говорят, горела она тоже неслабо (за что, в основном, ее и не любили)...

  15. #45
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,645
    Вес репутации
    234

    По умолчанию

    Про кобру говорит тот кто на ней летал
    http://airpages.ru/ru/golbp.shtml
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  16. 2 Сказали спасибо Ястребок:

    CHyC (25.03.2010), Misantrop (25.03.2010)

  17. #46
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Но самолеты - это еще ладно. Очень показательно, конечно, сравнивать самолеты и танки... но Т-34 и в 1941 году был лучше Pz.III, а КВ- лучше Pz.IV, о превосходстве БТ-7 над Pz.II и говорить нечего. При этом... м-да. Чего не хватило?
    Товарищ Волгарь, это ваше мнение или прочитали где? Я про сравнение танков. Как вообще можно сравнивать эти танки?

  18. #47
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ястребок Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Кстати, самое толковое, что было на этой кобре, это ... пилотский комбинезон, шедший в комплекте. Вот то, по словам фронтовиков, было настоящее сокровище. А вот сам аэроплан довольно посредственный...
    Даже писуар на кобре был А ваще на кобре много народу убилось из -за штопора. Хотя вооружение на ней было очень хорошее.
    Ребя, вы чё?! На наших самолетах колпак отъезжал назад или вверх-вбок, а на Кобре стояла дверь по типу автомобильной. Попробуйте на машине при ста км в час открыть дверь. А если еще ранение? А передняя громадная по длине стойка шасси? Под Кобру нужны были хорошие аэродромы.

  19. #48
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,151
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МОСКАЛЬ1968 Посмотреть сообщение
    Но самолеты - это еще ладно. Очень показательно, конечно, сравнивать самолеты и танки... но Т-34 и в 1941 году был лучше Pz.III, а КВ- лучше Pz.IV, о превосходстве БТ-7 над Pz.II и говорить нечего. При этом... м-да. Чего не хватило?
    Товарищ Волгарь, это ваше мнение или прочитали где? Я про сравнение танков. Как вообще можно сравнивать эти танки?
    Очень просто их можно сравнивать. Подсказать, как? Например, не по тому, "кто кого заборет", а по применению и месту в структуре танковых войск... никогда про такое сравнение не слышали?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  20. #49
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от МОСКАЛЬ1968 Посмотреть сообщение
    Но самолеты - это еще ладно. Очень показательно, конечно, сравнивать самолеты и танки... но Т-34 и в 1941 году был лучше Pz.III, а КВ- лучше Pz.IV, о превосходстве БТ-7 над Pz.II и говорить нечего. При этом... м-да. Чего не хватило?
    Товарищ Волгарь, это ваше мнение или прочитали где? Я про сравнение танков. Как вообще можно сравнивать эти танки?
    Очень просто их можно сравнивать. Подсказать, как? Например, не по тому, "кто кого заборет", а по применению и месту в структуре танковых войск... никогда про такое сравнение не слышали?
    В двух словах, если можно.

  21. #50
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    И потом, сказано было:
    Т-34 и в 1941 году был лучше Pz.III, а КВ- лучше Pz.IV,
    Вот меня и интересует. Например , чем КВ (кстати, какой? Их было несколько модификаций) лучше того же Т-4? И тоже, какой именно модификации Т-4 он был лучше? Кстати, Т-4 выпускался с начала и до конца войны. что говорит о его неплохих качествах.

  22. #51
    ***** Аватар для Олег из Донецка
    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,961
    Вес репутации
    327

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МОСКАЛЬ1968 Посмотреть сообщение
    на Кобре стояла дверь
    При экстренном покидании самолёта дверь сбрасывалась.
    Хороший националист-мёртвый националист!

  23. #52
    ***** Аватар для Олег из Донецка
    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,961
    Вес репутации
    327

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МОСКАЛЬ1968 Посмотреть сообщение
    И потом, сказано было:
    Т-34 и в 1941 году был лучше Pz.III, а КВ- лучше Pz.IV,
    Вот меня и интересует. Например , чем КВ (кстати, какой? Их было несколько модификаций) лучше того же Т-4? И тоже, какой именно модификации Т-4 он был лучше? Кстати, Т-4 выпускался с начала и до конца войны. что говорит о его неплохих качествах.
    Т-4 был средним танком , КВ-тяжёлым. Как их сравнивать?
    Хороший националист-мёртвый националист!

  24. #53
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Олег из Донецка Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от МОСКАЛЬ1968 Посмотреть сообщение
    И потом, сказано было:
    Т-34 и в 1941 году был лучше Pz.III, а КВ- лучше Pz.IV,
    Вот меня и интересует. Например , чем КВ (кстати, какой? Их было несколько модификаций) лучше того же Т-4? И тоже, какой именно модификации Т-4 он был лучше? Кстати, Т-4 выпускался с начала и до конца войны. что говорит о его неплохих качествах.
    Т-4 был средним танком , КВ-тяжёлым. Как их сравнивать?
    Дык мне тоже стало интересней, чем это КВ лучше четверки, за исключением брони. Но броня еще не все решает.

  25. #54
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    И о помощи "пиндосов". Вопрос к летчику: на каком самолете Покрышкин асом стал?
    начинал летать на И-16, затем, перед войной переучился на МиГ-3 и начал войну на нем, затем на П-39 "Аэрокобра"
    только о чем это говорит?
    Ла-5 ФН, Ла-7, Як-9, Як-3 ничем не уступают кобре. И было их гораздо больше.
    Кстати с точки зрения пилотирования аэрокобра-дерьмовая машина, слишком высотная, как МиГ-3 на малых высотах становилась маломаневренным "утюгом", выраженная задняя центровка, что вело к склонности к плоскому штопору из которого эта машина выводилась с огромным трудом, капризна в обслуживании и эксплуатации.
    Хотя при всех недостатках радиофицирована, отлично вооружена и довольно скоростная.
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    То, что США Россию от Гитлера спасли - полный бред и выпадение памяти.
    об этом и речь
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Но то, что США не внесли свой вклад в Победу - то же самое.
    а об этом и речи не было.
    помогали, но отнюдь не так круто, как теперь орут. Ощутимо, но тем не менее гораздо меньше, чем:
    1. сами же обещали
    2. могли бы
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  26. Сказали спасибо zlin :


  27. #55
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МОСКАЛЬ1968 Посмотреть сообщение
    на Кобре стояла дверь по типу автомобильной. Попробуйте на машине при ста км в час открыть дверь. А если еще ранение?
    на Як-18т тоже двери
    у нее есть система аварийного сбрасывания. дергаешь трос (за мощное удобное кольцо) и именно за счет скорости эту дверь срывает к чертям, прыгать удобнее не придумаешь
    P.S. На наших истребителях стояли системы аварийного сброса фонаря кабины. недостаточно просто открыть, он же и закрыться может
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  28. #56
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,645
    Вес репутации
    234

    По умолчанию

    Кстати из-за этой дверки Кобры, многие пилоты погибли или получили серъёзные увечья. При покидании самолёта их било стабилизатором.
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  29. #57
    Волшебник Аватар для Янус Полуэктович
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    7,331
    Вес репутации
    203

    По умолчанию

    Вот здесь http://tolkien.su/forum/index.php?topic=15433.0 наткнулся на довольно интересное и весьма интенсивное обсуждение лендлиза, причем с разных позиций - и с его охаиванием, и с его очень позитивной оценкой. Интересующимся - рекомендую, там довольно много цифровых данных.
    Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
    А.Н.Радищев

  30. 3 Сказали спасибо Янус Полуэктович:

    Bond (25.03.2010), Zed (26.03.2010), Ястребок (25.03.2010)

  31. #58
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ястребок Посмотреть сообщение
    При покидании самолёта их било стабилизатором.
    это не в меньшей степени характерно и при традиционном фонаре.
    правда схема со скинутым фонарем позволяла провернуть такой финт:
    -сбразывается фонарь
    отстегиваются ремни, отцепляется колодка ларингофона и наушников,
    пилот встает ногами на сиденье и пинает РУС вперед,
    возникшая отрицательная перегрузка вышвыривает пилота из кабины не хуже катапульты.
    из двери же прыгать лучше завалив машину в крен, в сторону, в которую будешь прыгать
    P.S. Все это выполнимо если не повреждено управление (или рулевые поверхности) и есть скорость, позволяющая эволюцию выполнить, но не чрезмерная, делающая покидание самолета очень опасным
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  32. Сказали спасибо zlin :

    Ястребок (26.03.2010)

  33. #59
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,151
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МОСКАЛЬ1968 Посмотреть сообщение
    И потом, сказано было:
    Т-34 и в 1941 году был лучше Pz.III, а КВ- лучше Pz.IV,
    Вот меня и интересует. Например , чем КВ (кстати, какой? Их было несколько модификаций) лучше того же Т-4? И тоже, какой именно модификации Т-4 он был лучше? Кстати, Т-4 выпускался с начала и до конца войны. что говорит о его неплохих качествах.
    В 1941 году модификаций КВ было не так уж много. Как и Pz.IV, кстати - поздние модификации все-таки не берем, речь идет о тех, что были на начало войны. КВ-2 тоже можно не брать - поскольку по своим возможностям и назначению это скорее тяжелое "штурмовое орудие" для прорыва укрепленных позиций, наследие Финской войны.

    Никто и не говорит, что "четверка", самая массовая "рабочая лошадка" панцерваффе, была плохим танком. Но на 22 июня 1941 года имевшиеся модификации Е и F1 как танки, предназначенные прежде всего для прорыва обороны, усиленной ПТО и полевыми укреплениями, и для поддержки/усиления более легких танков (то же тактическое применение, что и у КВ), были явно слабоваты.

    "Тройка" с ее 50-мм пушкой длиной 42 калибра (опять-таки - L/60 на модификации J стали ставить только в самом конце 1941 года) тоже "тридцатьчетверке" при одинаковом "классе" - основной танк для танковых частей, как сейчас сказали бы, ОБТ - была не самым мощным конкурентом. Возможность мод.Н увеличить бронирование "лба" за счет дополнительных 30-мм плит резко увеличивала массу и снижала подвижность - скорость по шоссе падала до 40 км/ч, по бездорожью до 20 км/ч - при том что широкие гусеницы, ЕМНИП, тоже начали ставить только в самом конце 1941-го.

    ИМХО в своих "тактических нишах" и КВ-1, и Т-34 на начало войны превосходили (несмотря на все недостатки "сырых" танков - а у КВ еще и перетяжеленного...) "немцев", в основном - в возможности выполнения своих основбоевых задач при нормальном боевом применении. Даже с условием "танки с танками не воюют" - у Т-34 была выше подвижность на поле боя, чем у Pz.III, что повышало и без того неплохую защищенность, и мощнее ОФС, что по "пехотным" целям все-таки важно. Возможность же для немецкого 37-мм ПТО подбить КВ была явно несколько меньше, чем для "сорокапятки" - подбить "четверку", и не намного превосходила при таком сопоставлении боевые возможности ПТР. Нашим "бронебойщикам" тоже случалось гусеницу перебить или башню заклинить... Между тем именно 37-мм "колотушки" были на начало войны основным армейским противотанковым орудием вермахта.

    Броня, разумеется, еще далеко не всё - но слабая броня на танке, в задачу которого входит прорыв противотанковой обороны, превращает его в трактор с пушкой. Если на нем еще и пушка с недостаточным осколочным действием снаряда - трактор со слабой пушкой... Если трактор с узкими гусеницами - не сможет быстро двигаться...

    Кстати, о пушках. В исполнении "плана Барбаросса" участвовали и Pz.III ранних модификаций. У них, если помните, еще и броня была на уровне отнюдь не Т-34...



    Фото 1941 года. Как видно по нижнему - при всем при том эти танки посылали на выполнение своей основной задачи: наступление на полевые позиции войск в основной линии, обеспечение прорыва панцергренадерам... Кстати, обратите внимание на гнездо курсового пулемета - свидетельство "старой" модификации, на поздних оно было с характерной для всех остальных "немцев" полусферической защитой "яблока". Ну, вот, например, 1942 год:



    Обращает на себя внимание колонна StuG со "штюммелями" на заднем плане. После встречи с русскими танками и дорогами их тоже пришлось модернизировать.



    Эта конкретная машина стоит у нас в Саратове, на Соколовой горе, и хорошо иллюстрирует тот путь, по которому пошла модификация танков и САУ после 1941 года. Пушка "удлиннилась" для борьбы с Т-34 и КВ, гусеницы "расширились" для увеличения подвижности по бездорожью (на траки болтами прикреплены насадки), навешено дополнительное бронирование, поскольку "базовое", от "тройки", оказалось слабоватым. В итоге лоб доведен до 80 мм.

    Видимо, и броня, и баллистика пушки, и подвижность на поле боя все-таки имели значение...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  34. 4 Сказали спасибо Волгарь:

    Alra (26.03.2010), МОСКАЛЬ1968 (26.03.2010), Олег из Донецка (26.03.2010), Ястребок (26.03.2010)

  35. #60
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,645
    Вес репутации
    234

    По умолчанию

    Насчёт КВ - стоит вспомнить бой Колобанова с кучей фрицовских танчиков. Один КВ подбил 22 танчика. Тройки или четверки, не помню,в принципе это до жопы в данной ситуации. Главное,что у КВ более 130 вмятин и не одного пробития, только сбили панорамный прицел и заклинили башню в конце. Ваще фрицы против КВ использовали только 88мм зенитку(в 1941м),всё остальное для него это пукалки, до песды короче. Они его называли "танк призрак" кажись.
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  36. #61
    **** Аватар для Alra
    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Город у Черного моря
    Сообщений
    525
    Вес репутации
    58

    По умолчанию

    Необычный экземпляр

    Но пока на ракетах написано "На Вашингтон",
    У "партнёров по НАТО" по-прежнему коротки руки.

  37. #62
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    На средней картинке, кстати, наши едут на трофейной трехе. Ты забыл еще сказать, что ВСЕ немецкие танки оснащались рацией, когда советские - только командирские.

  38. #63
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alra Посмотреть сообщение
    Необычный экземпляр
    Что именно?

  39. #64
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,151
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ястребок Посмотреть сообщение
    Насчёт КВ - стоит вспомнить бой Колобанова с кучей фрицовских танчиков. Один КВ подбил 22 танчика. Тройки или четверки, не помню,в принципе это до жопы в данной ситуации. Главное,что у КВ более 130 вмятин и не одного пробития, только сбили панорамный прицел и заклинили башню в конце.
    В данной ситуации это не до жопы, а вопрос крайне насущный. Представьте себе вкопанную по башню "Пантеру" и задайте себе вопрос: имеет ли значение, кто ее будет бить - ИС-2, Т-34, Т-70 или Т-60?

    Колобанов действовал по колонне из засады, закопав танк по башню. А башня у него, кстати, была с дополнительным 25 мм экранированием. Только по ней и могли попасть. И при этом все недостатки "механики" КВ вроде ненадежной трансмиссии роли уже не играли - поскольку танк был превращен в неподвижную огневую точку. С тем же успехом башню от этого КВ-1э можно было на ДОТ поставить.

    А потом послать штурмовать этот ДОТ танки Pz.II и Pz.35(t) - у одного 20-мм пушка, у другого 37-мм (оба орудия и штатную-то башню КВ могли пробить разве что в упор)... причем послать большой толпой и не предупредить, где именно замаскирована огневая точка, чтобы их с 300 м начали расстреливать.

    Ваще фрицы против КВ использовали только 88мм зенитку(в 1941м),всё остальное для него это пукалки, до песды короче. Они его называли "танк призрак" кажись.
    И так они боялись этого призрака, что в боекомплект Pz.IV и StuG.III (а также полевых 75-мм пушек) ввели кумулятивные снаряды. Разработав их в 1938 году, еще до появления КВ. И применили - еще летом 1941 года. Другой вопрос - что HL/A в лоб и башню КВ все равно далеко не всегда пробивал (бронепробиваемость - 75 мм по нормали, у HL/B - 90 мм), а при боковом движении поправки брать замучаешься - у снаряда начальная скорость низкая. Но тем не менее - потери у КВ были и от "четверок", и от полевой артиллерии, не только от 88-мм зениток.

    Однако при всем при том основное ПТО вермахта - 37-мм - КВ могло в лучшем случае гусеницу перебить или башню заклинить. Так что пехоте было чего бояться. Да и танкистам - тоже.

    Танки-то у нас были хорошие, и было их куда больше, чем у немцев, но...

    В качестве примера приведем доклад помощника командующего войсками г-м танковых войск Вольского заместителю НКО СССР г-л Федоренко от 5 августа 1941 г. В нем идет речь о действиях мехкорпусов ЮЗФ, но выводы его распространимы на корпуса других фронтов.
    В этом документе основными причинами быстрого выхода танковых частей из строя названы:

    "1. С первого же дня войны мехкорпуса были неправильно использованы, ибо
    все были приданы армиям...

    2. Все боевые действия мехкорпусов происходили без тщательной разведки, некоторые части совершенно не знали, что происходит в непосредственной близости. Авиационной разведки в интересах МК совершенно не велось.
    Управление мехкорпусами со стороны общевойсковых командиров было поставлено плохо, соединения были разбросаны (8 МК) и к моменту наступления были
    оторваны друг от друга. Штабы армий совершенно не были подготовлены к управлению такими крупными механизированными соединениями, как мехкорпус...

    3. Штабы армий совершенно забыли, что материальная часть имеет определенные
    моточасы, что она требует просмотра, мелкого ремонта, дополнительного пополнения горючим и боеприпасами, а технический состав и начальники АБТО армий не подсказали им этого, и вместо того, чтобы после выполнения задачи отвести мехкорпуса, предоставив им время, необходимое для этой цели, общевойсковые командиры требовали только давай и больше ничего. Не было совершенно взаимодействия с воздушными силами. Мехкорпуса совершенно не имели
    прикрытия как на марше, так и на поле боя, особенно плохо обстоял вопрос об одновременной обработке переднего края артиллерией и авиацией.

    4. Информация сверху вниз, а также с соседями была поставлена из рук вон плохо.
    Война с первого дня приняла маневренный характер, противник оказался подвижнее...
    Крупнейшим недостатком было то, что приказы очень часто наслаивались, в них
    подчас конкретные задачи не ставились, а частая смена обстановки подчас приводила к тому, что штабы армий совершенно теряли управление МК.

    Это все, что касается общевойсковых командиров. Но много было недочетов, допущенных непосредственно и командирами механизированных частей и соединений.
    К ним относятся:
    1. Штабы МК, ТД и ТП еще не овладели должным оперативно-тактическим кругозором. Они не смогли делать правильные выводы и полностью не понимали замысла командования армии и фронта.
    2. Не было маневренности - была вялость, медлительность в решении задач.
    3. Действия, как правило, носили характер лобовых ударов, что приводило к ненужной потере материальной части и личного состава...
    4. Неумение организовать боевые порядки корпуса по направлениям, прикрывать
    пути движения противника, а последний главным образом двигался по дорогам.
    5. Не было стремления лишить противника возможности подвоза горючего, боеприпасов. Засады на главных направлениях его действий не практиковались.
    6. Не использовались крупные населенные пункты для уничтожения противника и неумение действовать в них.
    7. Управление, начиная от командира взвода до больших командиров было плохое,
    радио использовалось плохо, скрытое управление войсками поставлено плохо...
    8. Исключительно плохо поставлена подготовка экипажей в вопросах сохранения
    материальной части. Имели место случаи, когда экипажи оставляли машины, имеющие боеприпасы, были отдельные случаи, когда экипажи оставляли машины и сами уходили.
    9. Во всех частях и соединениях отсутствовали эвакуационные средства, а имеющиеся в наличии могли бы обеспечить МК и ТД только в наступательных операциях.
    10. Личный состав новой техники не освоил, особенно КВ и Т-34, и совершенно не научен производству ремонта в полевых условиях. Ремонтные средства танковых
    дивизий оказались неспособными обеспечить ремонт в таком виде боя, как отход.
    11. ...Отсутствие штатной организации эвакосредств приводило к тому, что эвакуация боевой материальной части... отсутствовала.
    12. Штабы оказались малоподготовленными, укомплектованы, как правило, общевойсковыми командирами, не имеющими опыта работы в танковых частях.
    13. В высших учебных заведениях (академии) таких видов боя, с которыми пришлось встретиться, никогда не прорабатывалось, а это явилось большим недостатком в оперативно-тактическом кругозоре большинства "командного начсостава".

    К этим выводам трудно что-либо добавить, можно лишь подтверждать конкретными фактами. Вот только несколько:
    - В 8-й ТД 4-го МК ЮЗФ экипажами было уничтожено 107 танков, в том числе 25 КВ, 31 Т-34. 18 Т-34 вообще пропало по неизвестной причине.
    - в 10-й ТД 15-го МК ЮЗФ было брошено при отходе 140 танков, из них 34 КВ и 9 Т-34. 6 машин пропало без вести.
    - 7-я ТД 6-го МК ЗФ только 22 июня от ударов авиации потеряла 63 танка.
    - 12-я ТД 8-го МК ЮЗФ за первые три дня войны прошла более 500 км, подчиняясь разноречивым приказам, потеряв при этом по техническим причинам 50% матчасти. 26 июня введена в бой с ходу, по частям, без достаточной подготовки.
    - 13-я ТД 5-го МК ЗФ в разгар контрудара встала из-за отсутствия горючего. В таком же положении оказались ТД 6-го, 11-го, 12-го и других МК.
    - 5-й и 7-й МК ЗФ в июле наносили контрудар на местности, совершенно не приспособленной для действий танков, что привело к большим потерям.
    - 22-я ТД 14-го МК ЗФ, дислоцировавшаяся в Бресте, уже утром 22 июня в результате артобстрела потеряла большую часть танков и артиллерии. Были уничтожены склады ГСМ и боеприпасов.
    - 23-я и 28-я ТД 12-го МК СЗФ, участвуя в контрударе по тильзитской группировке, вступали в бой в разное время, координация действий отсутствовала. 28-я танковая дивизия к тому же оказалась без ГСМ и вынуждена была полдня бездействовать.
    Эти примеры можно продолжать, ни один мехкорпус не избежал тех бед, о которых шла речь в докладе генерала Вольского.
    http://commi.narod.ru/txt/kulak/index.htm

    - в итоге и оказались в ситуации, когда ленд-лиз потребовался.

    Что особо печально - опять идем по тем же граблям, если сравнивать доклад Вольского с итогами "пятидневной войны", результатами недавних учений и т.п. "И винтовки есть, да бойцов мало." (с)
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  40. Сказали спасибо Волгарь :

    Bond (26.03.2010)

  41. #65
    ***** Аватар для Олег из Донецка
    Регистрация
    14.01.2009
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,961
    Вес репутации
    327

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    аэрокобра-дерьмовая машина, слишком высотная,
    Вот те раз! Так ведь рабочие высоты "Кобры"-до 5000 , а МиГ-3 -свыше 5 тыс.!
    Хороший националист-мёртвый националист!

  42. #66
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Олег из Донецка Посмотреть сообщение
    Так ведь рабочие высоты "Кобры"-до 5000
    это откуда?
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •