На КВ был плохой обзор. Немцы просто лепили мины на него и Вася-кот.
Это, в общем-то, заметно...
Интересно, а вот эти сведения, получается, ложные?Ты забыл еще сказать, что ВСЕ немецкие танки оснащались рацией, когда советские - только командирские.
(с) Алексей Исаев. "Десять мифов Второй Мировой" - там еще и ссылки на документы приводятся...Одной из попыток объяснить эффективность панцерваффе является, например, пропаганда мифа о радиофикации боевых машин. Якобы немецкие танки были поголовно радиофицированы и поэтому могли эффективнее вести танковый бой. Реально радиостанции в том понимании, которое вкладывают в этот термин сторонники данной версии, то есть приемопередатчики, были у командиров подразделений от взвода и выше.
По штату февраля 1941 г. в легкой танковой роте танкового батальона немецкой танковой дивизии приемопередатчики «Fu.5» устанавливались на трех «Pz.II» и пяти «Pz.III», а на двух «Pz.II» и двенадцати «Pz.III» ставились только приемники «Fu.2». В роте средних танков приемопередатчики имели пять «Pz.IV» и три «Pz.II», а два «Pz.II» и девять «Pz.IV» — только приемники. На «Pz.I» приемопередатчики «Fu.5» вообще не ставились, за исключением специальных командирских «kIPz.Bef.Wg.I».
Радиофикация танковых войск РККА в 1941 г. была не такой уж плохой. Например, в 19-й танковой дивизии 22-го механизированного корпуса, столкнувшейся с немецкими танками 24 июня 1941 г. под Войницей, было 47 танков «Т-26» однобашенных радийных, 75 «Т-26» однобашенных линейных, 6 танков «БТ-7» линейных, 6 «БТ-7» радийных, 14 танков «БТ-5» линейных, 3 «БТ-5» радийных, 5 «БТ-2» пулеметных (без радиостанций).
Если мы возьмем брутто-цифры по всем западным округам, то на 22 июня в них числилось 1993 танка «Т-26» однобашенных линейных, 1528 «Т-26» однобашенных радийных, 1499 танков «БТ-7» линейных, 1212 «БТ-7» радийных. Да, у немцев было больше радиостанций, но доля танков с приемопередатчиками была выше в механизированных корпусах РККА. Разницы в радиофикации, переходящей из количества в качество, не наблюдается.
Если брать по спецификации - то и у нас на каждый КВ и Т-34 должны были с самого начала радиостанции ставиться, да и на БТ-7М по проекту радиофицировалась каждая машина, а не только командирские. По штату в войсках - примерно как у немцев.
Упоминание о танках только с приемниками в немецких мемуарах мне встречались, так что... может, тут опять-таки дело не в техническом превосходстве, а в том, что выше в докладе Вольского отмечено - в неумении толком пользоваться и той радиосвязью, которая была?
Кроме того, если уж зашел разговор о связи и координации - у немцев большой и очень важный "плюс" в том, что радиостанции или хотя бы радиоприемники ставились не только на танки, но и как минимум на КШМ командиров батарей приданной артиллерии, да и на штабные машины пехотных командиров.
http://www.armyradio.com/arsc/custom...ank_Radios.htmAlso included in the family of special armoured radio vehicles were armoured half-tracks, along with four, six and eight wheeled armoured cars. These vehicles were equipped with a variety of radio sets, depending upon their objective. They initially had a large frame antenna but later versions used the less conspicuous mast antenna. Perhaps the most versatile armoured radio vehicle was the half-track SdKfz 251. While all models of this vehicle were radio equipped, several versions had special radio equipment.
These included the command vehicle (SdKfz 251 /6), the artillery slilvey vehicle (SdKfz 251/12) and the observation vehicle (SdKfz 251/18). The radio command half-track (SdKfz 251/3) could be adapted to accept eight different combinations of radio equipment. The selection of radio combinations depended upon its assignment which could include command post vehicle or front line link between headquarters and air, artillery or armour.
В итоге получалась нормальная командная радиосеть, по которой тот же танковый ком.взвода мог получать сведения от разведки и координировать свои действия с пехотой и арт.поддержкой не через штаб батальона и далее по телефону (зачастую - испорченному во всех смыслах), а прямо на поле боя. ИМХО это было несколько важнее для общего итога, чем полная радиофикация танков, действующих в 200-300 м друг от друга.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Гы,слышал прикол, что у фрицев была инструкция, что за КВ надо было бегать пехотинцам с ведром бензина и выливать его в мторное отделение, чтобы его замочить. Думаеться мне это наша пропоганда этот прикол придумала, чтобы высмеять врага и подчеркнуть достоинства КВ.
Внимание! Рой метеоритов по касательной!
Увы нет. Никогда не слышали про героя - фрица - повара положившего мину прямо на моторное отделение нашего КВ ? Танк - танком, но его надо охранять, обеспечивать пехотинцами, средствами ПТО, саперами, связью, упралением, ремонтом, взимодействием с другими танками, артиллерией, авиацией и т.д. А не так все просто - у кого командирская башенка имеет большую броню...
Ястребок (26.03.2010)
...которые кумулятивным снарядом HL/B вполне могли подбить КВ-1, особенно - окажись он в чистом поле один на батальон.И даже по башне КВ-1э, у которой броня доходила до 100 мм - есть вполне обоснованные сомнения насчет того, что выдержала бы 130 попаданий не 37-мм, а 75-мм снарядов. Еще бОльшие сомнения - насчет того, что это выдержал бы экипаж. Кроме того, там, где КВ по Pz.38(t) хватало одного попадания - с "четверками" могло бы и не получиться так сразу. В итоге КВ расстрелял бы боекомплект раньше, чем перебил колонну (бронейбойных у Колбанова к концу боя не осталось вообще), и жить бы ему оставалось недолго.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Ястребок (26.03.2010)
Знаю. Имеется ввиду, что будь у тебя в танке башенка, куча перископов, телескопов и другой оптики - без поддержки ты жертва...
Это касается и всей другой техники. На земле, в воздухе, на море...
Любая система вооружения - является системой. А не просто отдельной самой удачной вандервафлей. Должна быть вписана в общую структуру ВС, которой еще и управлять надо...
Тогда и удивлений не будет: Почему наши великолепные танки, самолеты, корабли гибли в боях против и не так уже сильными аналогами... И наоборот.
Misantrop (26.03.2010)
Воюет не техника, воюют люди. А техникой они только пользуются (с большим или меньшим умением)...![]()
Igrun (26.03.2010), Волгарь (26.03.2010), Янус Полуэктович (26.03.2010), Ястребок (26.03.2010)
От земли :empathy3:
А если серьёзно- то , к примеру , отсюда
http://www.airwar.ru/enc/fww2/p39.html
" Так, скорость у земли оказалась равной 493 км/ч, на высоте 7000 м - 552 км/ч, а максимальная скорость, которую самолет развивал на высоте 4200 м, составляла только 585 км/ч. Высоту 5000 м самолет набирал за 6,5 мин, а для набора высоты 7000 м требовалось еще 3 мин. Скороподъемность на высоте 5000 м составляла 9,6 м/с, зато у земли она возрастала до 14,4 м/с."
Или отсюда http://base13.glasnet.ru/text/p39bakur/p39.htm#lth
Последний раз редактировалось Олег из Донецка; 26.03.2010 в 18:38.
Хороший националист-мёртвый националист!
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
вот как раз именно это и говорит о высотности кобры. ниже 5000 она становится утюгом, ни маневра ни динамики, скороподъемность, одна из важнейших характеристик истребителя, падает у земли аж в полтора раза, становясь просто никудышной да и скорость тем ниже-чем ближе к земле, что тоже истребителю не в плюс, разве что перехватчику.
выше 5 километров бои велись редко, кроме того туда надо уже кислородное оборудование тащить.
рабочая высота истребителя той поры 1-4 км, выше лезть смысла нет никакого и опасно из-за разреженности воздуха на таких высотах, а на основном большинстве самолетов той поры кабины выполнялись не герметичными
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Ястребок (26.03.2010)
чего то путают ребята и крепко
кобра изначально задумана как высотный перехватчик
при меньшей скорости бОльшая скороподъемность?скорость у земли оказалась равной 493 км/ч, на высоте 7000 м - 552 км/ч
пиндосы аэродинамику отменили?
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Ястребок (26.03.2010)
А кто говорил,что скороподъёмность -важнейшая динамическая характеристика?
Кстати ,первые "Кобры " к нам из Англии прислали -они там не подошли как раз из-за недостаточной высотности. Я в предыдущий свой пост ссылку добавил. На ещё раз http://base13.glasnet.ru/text/p39bakur/p39.htm#lth
Хороший националист-мёртвый националист!
ты шо, с ума сошел?
в том то и фишка, чтодвижок ВЫСОТНЫЙ, у земли он киснет и заметно, как у МиГ-3. на высоте он король, спустился километров до 2-3 и он уже мишень неповоротливая
Илов чаще всего Яки водили, самое лучшее сочетание, а для работы с высотной техникой, с теми же Пе-2, вот там кобра самое то
или Ла, у него тоже высотные характеристики хорошие, правда не за счет конструкции мотора, а за счет применения нагнетателя, выключил-мотор низковысотный, включил-получил высотный.
у этой схемы тоже недостатков хватает, кстати.
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Ястребок (26.03.2010)
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
ну раз не разбираетесь в вопросе, так нечего и спорить
вопрос к аэродинамикам, а не физикам-математикам.
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Ястребок (26.03.2010)
Кстати ,вот характеристики Bf-109 g-2 http://base13.glasnet.ru/wol/me/109-5.htm#11
Сопоставимы на высотах до 5000 , не так ли ? Только этот мессер в войска пошёл чуть позже ,чем "Кобра".
Хороший националист-мёртвый националист!