Ничего.
Учебники для этих "факультативов" начали писать именно тогда. "В соответствии с духом и буквой". Гражданин Кураев сейчас об этом вполне откровенно и цинично говорит - не далее как пару дней назад на Вестях-FM интервью с ним было по поводу введения ОПК. Как только что сказал - "неиллюзорно доставило"(С)
Да и действуют-то строго по писанному.
То есть, уже 10 лет назад люди, которые собираются учить наших детей "морали и нравственности" - осознанно пошли на заведомый обман.
Собственно, все.
Со своей стороны объявляю мораторий на дальнейшее обсуждение этой темы - все обсуждено уже дважды, ссылку на предыдущую тему давал, заход на третий круг ничего нового не даст.
Последний раз редактировалось Zed; 05.04.2010 в 23:29.
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
С учетом того, что капитализм и "общество потребления" у нас никто не отменял - это вполне может звучать несколько иначе.![]()
Слесарь Иванов за день выпиливает напильником 3 стальных кастета и продает их шпане по 300 рублей. Литейщик Сидоров сделал форму, отливает за день 20 свинцовых кастетов и продает их по 200 рублей. Токарь Петров на станке с ЧПУ вытачивает за день 100 латунных кастетов с шипами и продает их по 100 рублей.
Дети, запомните - внедрение современных технологий и правильный маркетинг существенно повышают уровень жизни!
А мораль сей задачки какова? А нету в ней особой морали, кроме давно знакомой и всем понятной: "Обогащайтесь!" И нравственности - тоже нету.
Поскольку мораль и нравственность, собственно, никак не равнозначны ни модернизации, ни повышению производительности труда, постольку и новая идеология "модернизаторства" может без морали и нравственности вполне успешно обойтись...![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Во-первых, когда я учился, у нас полкласса ходило на английский, а другие полкласса на немецкий - и ничего, класс все равно было довольно дружный. Не надо думать, что основы культуры обязательно будут вносить раскол, если их грамотно построить. А вот если неграмотно, если заведомо тенденциозно... Такое не исключаю. Но тогда, в случае навязывания детям религиозного мировоззрения против их воли (вспоминаем "Кондуит и Швамбранию"), очень вероятен совсем другой исход. Когда я работал с девиантными подростками, то среди них было немало сатанистов. Так вот: среди сатанистов было чуть ли не 20% тех, кого родители в детском возрасте загоняли в воскресные школы. Это о чем-то говорит?
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
Янус Полуэктович, Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не видите разницы между изучением разных иностранных языков и изучением разных религий?
НЕ ВЕРЮ!
А уже вносит раскол.
А уж как оно все на практике осуществляется, мама дорогая...
Говорит.
Именно это навязывание сейчас и происходит. И оно вызовет активное отторжение.
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Все, действительно заканчиваю.
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
guvarch (06.04.2010)
Напрасно не верите, это действительно мое мнение. Если это будет проводиться как изучение религиозной культуры - не вижу. А вот если это будет преподавание Закона Божьего разных религий - вот тогда действительно кранты. Поэтому я вижу задачу так: добиваться, чтобы было первое, но не было второго. В первом виде это исключительно полезное дело, во втором - разрушительное донельзя. Другое дело, что если доверить этот вопрос церковникам, то будет именно второе. Но вроде уже постили положение об этом начинании, там церковники до преподавания не допущены. Поэтому моя позиция: посмотрим, во что это выльется, а не будем возмущаться заранее.
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
guvarch (06.04.2010), Ксения (06.04.2010), Приазовец_ (06.04.2010)
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
За Веру Царя и Отечество.
До основанья, а затем....
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Или же:
До основанья, а затем..
Мы наш, мы новый мир..
За Веру, Царя и Отечекство
Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)
"Новый мир" в России как-то всегда заставляет вспомнить о Грозном Иване Васильевиче и его опричниках.
Нет, недостаточно. Кураев - чиновник от церкви, бывший комсомольский ответственный работник. Будет писать так, как ему скажут сверху, и не только в церковной иерархии, но и в светской. Конечно, постарается "лазейку для себя оставить" (дедушка Крылов), но это, опять же, насколько ему позволят.
На этот раз н смотрел. Хотя подозреваю, что это тот самый документ, который я читал когда-то, когда разговоры о внедрении православия в школы только еще начиналось. С тех пор много воды утекло. И к тому же я не считаю бывшего Патриарха всесильным. Как и нынешнего, кстати. Документ за подписью Патриарха действителен не для государства и его образовательной системы, а только для церкви, и выражает стремление церкви усилить свое влияние. но будет ли оно дейчтвительно всерьез усилено - бабушка надвое сказала. Да, Патриарх - важный чин, к мнению которого прислушиваются. Но - ровно до тех пор, пока его взгляды не расходятся с взглядами царя. Историю митрополита Филиппа при Иоанне Грозном напоминать не надо, надеюсь? А уж сейчас, когда церковь на порядки слабее, тем более. Или страшнее кошки (церковной) зверя нет?И таки см. документ за подписью бывшего патриарха.
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
manep (06.04.2010)
Янус Полуэктович (06.04.2010)
мона я свои 5 копеек?
1. Очень правильно, что в виде полурассказов в 4-5 классе, ибо это не теология, а именно - как рассказ о религиях, откуда они взялись, как их кушать, и какие нравственные ценности они, эти религии проповедуют. ТО есть - не убий, не укради, не блядсьвуй, не предавай и т.д.
2. Заложили в 10 лет деткам как сказку или еще какую фигню, не важно. Ужа в башке, потому как ближе к 13 годкам у мальиков начинается пертурбационный ???? (праильно написала????) период... То есть пизда мозга по нашему. Посему, в мозгу зародить некоторые основы мировоззрения наших предков и похер каких - муслимов, христиан, евреев, или буддистов - однояйцево. Суть одна.
3. Хорошо бы курс религиеведения продублировать, но более основательно, классе в 11. На базе того, что они уже знают и получили за 10 лет, в том числе по истории. И провести параллели с исламом, христианством и т.д. Но при этом на примере нашей страны, где ужились без всяких крестовых походов эти две религии, потому как ща это очень актуально. И более того, это архи актуально сейчас, когда нас пытаются расчленить именно по религиозному принципу.
4. Потому что тупой фанатизм рождается от незнания основ других конфессий. И если заложить основы понимания того, что суть то морали и нравственности одна, только религиозные обряды разные - это основа того, что детки, когда вырастут, не купятся на хуйню всякую, типа неверные и прочая шняга.
Уже писала как то, еще раз напомню. Помню свой разговор с чехами в 91 году, когда все республики кто куда пытались ломануться. Так вот, те самые чехи сказали мне, что мы не правильно понимаем Коран. Что неверный в переводе с древнеарабского означает не того, кто исповедует другую религию, а того, кто предал свой род. Поэтому его и убить, ибо предатель. А христиане братья, ибо верят в одного бога, что и муслимы. Дальше была лекция.... И главное - это политика. Вот что сказали мне чехи в 91.
Что мы имеем сейчас? Это называется бескультурье. Потому что верить в Бога или нет - исключительно твой выбор. Но вот не знать основ основных религий Мира - это бескультурье. Гораздо худшее, чем незнание иностранных языков. Ну это мое ИХМО.
И в институтах нужно вводить религееведение вне зависимости от профессии избранной. потому что живя в многоконфессиональной стране нужно знать чем живет твой сосед. И начинать нужно с детства.
Так что, давно пора было вводить.
Свидомит, помни: ты - еда. Говном ты станешь после
Dimson (06.04.2010), Янус Полуэктович (06.04.2010)
И на физкультуру многие не хотят ходить...
хотя.....
с нашей то профессией - писать эпосы.... не знаю.... логика, она ведь в основном только с математикой нарисовывается
мы даже можем и не замечать этого, но умение писать красиво и лаконично, доходчиво, вымеряя каждое слово..... не факт, что математика мимо прошла
но бляяяяяяяяяяяяяяяяяяяя
как жеж я её ненавидела, особенно училку![]()
Свидомит, помни: ты - еда. Говном ты станешь после
А зачем принудительно учить историю?![]()
Да и география в общем-то не нужна... извозчик, куда надо, довезет...![]()
Что же до принудительного изучения религий... камрады-атеисты, кто мешает Вам и/или Вашим детям выбрать в этом курсе "блок" не по религиям, а по "светской этике"? "Основы православной культуры" - это только один из шести блоков, каждая семья может выбрать свой. Хоть "мировые религии" для общего образования и культуры, хоть "светскую этику", в которой будут рассказывать, что воровать нехорошо, а кто платит налоги - спит спокойно.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
ЛИС, а ни фига хорошего! Будет лет через 10-15 по фитнес-центрам барыгам от спорта отчехлять за "плоский животик"
Не только. Если есть желание видеть русский народ единым, то у него должна быть "базовая" религия. Исторически таковой является православие.
Следовательно, воспитание подрастающего поколения на ценностях православия является залогом культурно-ценностного единства русского народа.
Логично?
нет, ну если действительно нет разницы между изучением математики, истории, иностранных языков, биологии, химии, физики и религии........
или лыжи не едут или чего??????
а не хочешь учиться-ну будь дураком, кто ж против то?
только потом не ной, что те, кто учились живут как то получше тех, кому нах не нужны были науки, точнее их основы, преподаваемые в школе.
уж как хотите, но считать религию наукой лично мне как то затруднительно.
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
прости мя конечно, но есть одно "но..."
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6777.htmЯзыческая реакция проявилась столь сильно, что пострадали не только немецкие миссионеры, но и некоторые из киевских христиан, крестившихся вместе с Ольгой. По приказу Святослава был убит племянник Ольги Глеб и разрушены некоторые построенные ею храмы. Святой Ольге пришлось смириться с происшедшим и уйти в дела личного благочестия, предоставив управление язычнику Святославу. Конечно, с ней по-прежнему считались, к ее опыту и мудрости неизменно обращались во всех важных случаях. Когда Святослав отлучался из Киева, управление государством поручалось святой Ольге. Утешением для нее были славные военные победы русского воинства. Святослав разгромил давнего врага Русского государства — Хазарский каганат, навсегда сокрушив могущество иудейских правителей Приазовья и нижнего Поволжья. Следующий удар был нанесен Волжской Болгарии, потом пришел черед Дунайской Болгарии — восемьдесят городов взяли киевские дружинники по Дунаю. Святослав и его воины олицетворяли богатырский дух языческой Руси. Летописи сохранили слова Святослава, окруженного со своей дружиной огромным греческим войском: «Не посрамим земли русской, но ляжем костьми здесь! Мертвые сраму не имут!»
так чта....
что там про историческое????????????????????
посему
полная фигня и профанация.
Ибо наша страна состоит из разных культур и религий. И именно тот факт, что наши предки умудрились совместить несовместимое, сохранить несохранимое, объединить под в одном государстве необъединяемое, назло всем пидорам с запада и придуркам с востока, говорит только об одном, о мудрости наших предков и о мудрости тех народов, что входили в состав России. Потому что оставались с нами они по одной причине - нас не ебало к какой религии они относятся, главное было, что люди хорошие. Фсьё. Срать. Хоть Москалем с сатанизьмом буть.... прости Господи.... Главное на моих шести сотках не сри.
Свидомит, помни: ты - еда. Говном ты станешь после