Москаль, я тя лю.... просто ты про сатанистов писал....![]()
Свидомит, помни: ты - еда. Говном ты станешь после
Святослав, при всем его личном героизме и несомненных заслугах по разрушению Хазарии, был лишь незначительным и кратковременным эпизодом в становлении России. Его влияние на становление России как государства достаточно мало. В конце жизни его больше Болгария волновала и столицу он на Дунай перенести хотел из Киева. Но это отдельный большой разговор.
А кто к какой религии относился в России имело большое значение - недаром московские князья лично крестили мурз, отъезжавших в Москву из Орды.
Последний раз редактировалось Приазовец_; 06.04.2010 в 05:04.
изучение религиозных учений - наука.
Как и изучение одной религии.
Потому как любая религия - это наука. Потому что управляет мыслями, душами людей, и следовательно их поступками, а поступками в рамках государства - государсвами..
Как мыслями и душами - поступками, поступками...
Мы с тобой попиздим - нихера не изменится. А вот гитлер со Сталиным - не хуево так попиздели.
И в истории таких примеров - вагон и маленькая тележка.
рузвельт с черчилем - у них своя религия....
и ведь пиздели не по дестки.
И хоть усрись..
теперя новая религия - дерьмократия.
Веришь в нее???? Я нет. А вот пендосы - обыватели - верят. Так чта, не бузи, загогулин в этой жизни до хуя. Столько не выпьем.
Свидомит, помни: ты - еда. Говном ты станешь после
Почему "барыги"? Да потому что то, что называется у нас фитнесом не имеет ничего общего ни с физкультурой, ни со здоровьем тем более.
Слушай, а рисование - наука?А пение? А ради какой науки "наш" класс училка в театры водит?
Да и литература, на которую столько учебных часов тратится в принудительном порядке - в "научной" ее части, со всеми амфибрахиями, школярами быстро и надежно забывается сразу после выпуска... разве что они на филфак поступают. Тут уж скорее о культуре речь идет - типа, русский человек обязан читать Достоевского для понимания тонкости своей души...
![]()
Кстати, изучение литературы отменяет изучение математики - или все-таки дополняет?![]()
Религия - в любом случае, как к ней не относись, часть истории и культуры нашего народа. И в советское время, помнится, в курсе истории все-таки объясняли (с соответствующей "подачей материала", но тем не менее) и во что верят христиане, и что такое ислам, и даже иллюстрации с иконами Феофана Грека и Андрея Рублева в учебниках были...
Не хочешь узнавать что-то о культуре и истории своего народа и соседних - не учись. Не будешь культурным человеком.
Некоторые, впрочем, всю жизнь живут, не используя математику выше четырех арифметических действий и напрочь забыв школьный курс физики или химии, да и сочинения по Достоевскому добросовестно списав- и ничо, знаешь ли, вполне устраиваются по жизни, добиваются успеха... как они его понимают. А кандидаты наук у них "на побегушках" - как тот извозчик. Получат зарплатку чуть выше дворника - и идут себе утешаться классической музыкой, классической литературой и прочей высокой культурой...
Кстати, для понимания того, что и о чем писал Достоевский - знание основ православной культуры ну совсем не вредно. Скорее наоборот.![]()
Последний раз редактировалось Волгарь; 06.04.2010 в 01:54.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
а что там с Аскольдом???
ну... или с Андреем Первозванным????
кто её, Русь становил????
Откуда така категоричность?
Или мож просто удобно?
И кто были те, кого видел Андрей Первозванный? И до кого дошел и с кем говорил?
При том в первом веке нашей эры муслимов еще и в помине не было
Да просто они появились позднее)))))))))))))))
Но это не отменяет и Иран, который до 16 века будучи уже исламским рисовал портреты.... Так что с религией? Как жеж так?
Херня все это. Тупая, примитивная херня. Средство управления государством и обществом. Один из рычагов управления. Надо быть умнее и выше этих примитивных тем.
посему, раз уж мы многоконфессиональное государство, значит мы должны уважать тех, кто не православные. Ибо в самые хуевые для нас дни, эти мусульмане были с нами в одном окопе.
А те, кто не был, они как и другие предатели правосавные - были на другой стороне, за что и получили пизды. А те кто не получил - получили не так давно. И получат еще.
Свидомит, помни: ты - еда. Говном ты станешь после
guvarch (06.04.2010)
и еще.
Дед мой, дошел до берлина. Я не знаю, кто прикрывал ему спину. Мусульманин или православный али еще кто.
Просто не знаю. Я еще не родилась, когда он умер от раненинй.
Посему я не поведусь на эту парашу. Если они в одном со мной государстве, значит они, их предки, поклялись в верности, в единстве. То что есть пидоры, так и среди наших их до хуя.
Я клятву не нарушу. Ибо не знаю, кто моего деда из окопа вытащил и кто ему спину прикрыл. Муслим или буддист. Мне срать. Я знаю, они в одном окопе были. Точка. И я буду уважать их религию, потому что они были с ним. А значит со мной, со всеми нами. До тех пор, пока их действия, их поступки направлены на единение и могущество моей страны - я их союзник. И я знаю, что среди них много тех, кто желают России процветания.
А мудаки- их много и в моей не то что конфессии - в национальности.
так что НАС_СРАТЬ. СОСАТЬ пидры.
Нихуя у вас не получится.
Свидомит, помни: ты - еда. Говном ты станешь после
слушай, а тебе не надоело такими дешевыми методами что то доказывать?
выворачивая наизнанку сказанное и вкладывая в это абсолютно другой смысл?
а ведь частенько стало проскальзывать
раньше подобного я за тобой не замечал
аргументы реально серьезными были, а сейчас стал опускаться до откровенной дешевки
не стыдно?
вот именно, что ЧАСТЬ ИСТОРИИ и ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ
а вовсе не наука, как бы не хотелось иного кому бы то ни было.
ничего научного в религии нет
изучать там ровно нечего, хотя общие сведения о РАЗЛИЧНЫХ религиях необходимы
но в рамках курса истории, а не как самостоятельная дисциплина
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Процент политозабоченных граждан всегда в разы ниже, чем это кажется на форумах (c) Observerr
«Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность»В.И.Ленин.
"Если Вам не нравится мусор под ногами, посмотрите в небо - там красиво" (с) мое
По сути - история и есть...Место комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
в программе обучения
Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
А вот мне это доподлинно известно...
Сосед деда, дома через улицу. Мусульманин, кстати, но для наших мест (Поволжье) - это едино...
Вместе ушли в январе 42, вместе воевали в одном пулеметном расчете, вместе их в августе 43 одной миной и накрыло. Повезло - осколками посекло, но оба выжили. Несколько месяцев по госпиталям и комиссовали обоих. Так они и дальше жили, и дети их в одну школу ходили, и внуки (это уже мы) вместе были. У нас 1 день разницы. С роддома и до выпуска из школы - все вместе.
А дед Фарид, кстати, довольно верующий был.
Ксения (06.04.2010)
Слушай, а тебе не стыдно - вот такое вываливать, даже не попытавшись понять смысл? Вместо нормальной аргументации на личности переходить - дешевле некуда, Игорь. Разве что разводить срач с наездами на чужую (для тебя) веру.
Объясняю для особо одаренного, открытым текстом, раз тебя переклинило только на том, что "религия не наука" -вот именно, что ЧАСТЬ ИСТОРИИ и ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ
а вовсе не наука, как бы не хотелось иного кому бы то ни было.
ничего научного в религии нет
изучать там ровно нечего, хотя общие сведения о РАЗЛИЧНЫХ религиях необходимы
но в рамках курса истории, а не как самостоятельная дисциплина
В ШКОЛЕ НЕ ТОЛЬКО НАУКИ ИЗУЧАЮТ!
В школе как "самостоятельные дисциплины" есть и предметы, направленные на ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ ребенка.
Культурное - в том числе. Оно нужно ничуть не меньше, чем изучение наук.
И это не "выворачивание наизнанку". Выворачиваешь, Игорь, ты - когда пытаешься доказать, что раз религия не наука, то незачем и предмет такой вводить. Когда сводишь все обязательное школьное образование только к изучению наук.
А насчет "нечего изучать" - пройди по ссылочке, ознакомься с учебным планом... там очень даже есть чего изучать. Это не религия - на изучение православия как религии, знаешь ли, у взрослых дядь и теть годы уходят, а не 30 "академических часов" учебного времени у "младших подростков". Это именно самые основы культуры, связанной с той или иной религией, самые общие сведения. Причем даются они только для тех, кто выбирает именно религиозные "блоки", а не для всех в обязательном порядке.
Я, например, совсем не против того, чтобы моему сыну в школе объяснили, что за всадник с копьем в серединке российского герба изображен, почему на военно-морском Андреевском флаге крест не прямой и т.д. и т.п.Чтобы мой сын нормально понимал русский фольклор - не кастрированную "политкорректностью" версию, а такой, какой он был, когда никому не надо было объяснять, в честь кого Ильин день назван, а в честь кого - Юрьев. Чтобы сам мог оценить и воспринять символику (вложенную как само собой разумеющуюся для читателя, находящегося в этой самой православной культуре) в книгах Гоголя, Достоевского, Толстого...
Ты не хочешь, чтобы твоих детей этому учили? Да ради Бога, в которого ты не веришь- изучайте "светскую этику". Точно так же, как мы в советской школе изучали "этику и психологию семейной жизни" - может, помнишь такой "обязательный факультатив" без оценок?.. кстати, его при твоем "научном" подходе вполне можно было бы рассмотреть в курсе анатомии человека...
![]()
Еще раз - изучается не наука религиоведение. И уж тем более - не Закон Божий. Ты хоть раз учебник по этому предмету в руках держал, хоть приблизительно представляешь объем материала - даже в рамках курса дореволюционной школы хотя бы?![]()
Изучаются основы той или иной религиозной культуры и, что важно, этики.
А вот история, знаешь ли, наука совершенно отдельная. Причем именно наука.И изучать хотя бы "бегло" культурный пласт, связанный с какой-нибудь религией, за час-другой на уроке истории - все равно что на таком же уроке изучать всё творчество Льва Толстого сразу. Ну, в самом-то деле - исторический персонаж, не более того... можно привести портрет, дать список книг и рассказать о его историческом значении для культуры. Зачем еще что-то рассматривать?
Или наоборот - можно изучать Отечественную войну 1812 года по "Войне и миру". Историческое ведь произведение... я, помнится, в сочинении разбор сражения при Аустерлице сделал - на "отлично" прокатило... по литературе, а не по истории.
При этом, что интересно, изучение истории хорошо помогает понять литературу как культуру, а чтение художественного произведения - помогает закрепить знания по истории.
Нормальное "взаимодействие" разных предметов, "самостоятельных дисциплин" - "научных" и "культурных". Без подмены одних другими.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Ну, так для младших школьников и должна быть пошире. И не малость.
Им же не науку историю преподавать должны, а определить человека и его место в мире.
Как по координатам (географически), так и по времени и обществу (исторически и культурно).
И не в виде точки, а еще и о соседях по координатам должны представление иметь.
Во как я загнул!![]()
Я не помню, рассказывала здесь, как та самая итальянская подруга своих близнецов в католическую школу отдала? Ну нету других там, где она живет. В общем, выяснила, что там есть программа альтернативного обучения, туда и отдала, чтоб не морочиться с католичеством. Потом как-то заехала за ними в учебное время. Класс учил катехизис, а «альтернативно обучающися» - два турчонка, еще какой-то и ее пацаны – гоняли по двору. Она схватила их в охапку и запихнула в католический класс. С религией они дома разберутся – авторитет родителей на высоте. А вот необходимость в дисциплине для мозгов никто не отменял.
"Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов." Гельвеций
хм, а как семьи живут, где мама, папа, тесть, теща, свекр, свекровь из разных конфессий?
если русские захотят, конец света наступит через полчаса
- Что ты будешь делать, если придёт конец света?
- Мы в России. Он сюда не придёт. Он отсюда выйдет.
Cat36 (06.04.2010)
А это зависит от того, что именно для семьи важнее...![]()
"Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов." Гельвеций
Не совсем точно. У единого народа должен быть единый комплект мифов. Религия такой комплект дает. Исторически, действительно, русский народ был объединен именно православием, но сейчас религиозная вера у большинства населения поколеблена настолько, что вряд ли в обозримом будущем ее реально восстановить хотя бы до уровня конца 19 века. По команде сверху она не восстанавливается, это чистой воды утопия. Даже когда православие внедряли на Руси в народ, для полноценного признания всем народом его своей, исконной верой, понадобилось 3-4 века, если не больше. Кстати, примерно столько же понадобилось европейским оккупантам, чтобы превратить западных украинцев во врагов русского народа - быстрее такие изменения не проходят. Сумеют восстановить веру в народе - честь и хвала восстановителям. Не сумеют - получат мощнейшее сопротивление несогласного с восстановителями населения. И чем мощнее будут пытаться давить, тем мощнее будет сопротивление.
Поэтому для меня вопрос стоит так: будет ли возрождено именно православие или найдена какая-то другая объединяющая людей форма веры, не важно, но общий набор мифов необходим позарез. И еще: в какой-то степени эта объединяющая население в единый народ вера должна опираться на традицию, то есть по меньшей мере какие-то элементы православия должны быть сохранены. Какие, в какой форме, в какой степени - все это очень тонкие вопросы, я их обсуждать даже пытаться не буду.
Вот такое у меня имхо.
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
Да. И ведь здесь, на форуме, тоже его-то именно и ищут. Частью он уже сформировался - здесь, на форумеобщий набор мифов необходим позарез![]()
"Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов." Гельвеций
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
Наша область в эксперименте.
Учебник рассчитан на учеников с 4-по 6 классы. Оценок не ставят.
На сегодняшний момент попы уже верещат, что выбор 80% учеников факультатива светской этики - навязано детям учителями и родителями.
В учебнике по православию, мол много картинок, изъят текст. Светская цензура рулит.
Муфтии пока молчат (хотя я думаю, что у них-то как раз с аудиторией все в порядке - есть район, где в классе из 30 учеников только 4 русских. Дети у подруги в новую школу пошли после переезда.). Преподают учителя истории и обществознания, прошедшие ускоренную подготовку по типу: обучился сам - обучи другого.
Моё дитё пока не доросло. Жду.
Мое ИМХО в том, что для русского народа и Государства Российского сейчас позарез необходим набор не столько религиозных, сколько историко-идеологических мифов. Потому как в нынешнем светском, многонациональном, многоконфессиональном и т.д. и т.п. государстве единой религии все равно не будет даже в пределах одного народа. Есть традиционные религии (для русских - православие, для татар - ислам и т.д.), есть - "на любителя" - современные псевдотрадиционные (неоязычество у русских, тенгрианство у тюрок и т.д.), есть широкий выбор нетрадиционных культов и оккультных учений... есть безбожники от безразличных к любой религии до воинствующих антиклерикалов, фанатично борющихся с "попами" и "опиумом для народа".
Поэтому для сохранения единства остается только одна общая вера - в Россию.![]()
И вот тут уже есть большое поле для творчества - каковое, собственно, сейчас и "обрабатывается" чем дальше, тем усерднее. С созданием позитивных и конструктивных исторических мифов вместо того деструктива и негатива, который почти 20 лет "интеллигентно" насаждался...
Причем это видно уже и по школьным учебникам. Выдержки из того "Окружающего мира", по которому учат моего сына, я уже приводил.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Zed (06.04.2010)
Янус Полуэктович, Вы правы в плане практической трудности и необходимости длительного промежутка времени для хотя частичного восстановления, выражаясь высоким штилем, духовного единства русского народа.
Но в целом другой основы для единства именно русского народа я не вижу.
А единство позарез необходимо - чтобы меньше было "бывших русских" ("их имена веси.....").
Этого, к сожалению, может оказаться недостаточно. Потому что под историко-идеологическим мифом обязательно должен быть миф религиозной природы (не в церковном смысле, а в смысле re-ligio, восстановления, возврата связи с чем-то более высоким, чем единичный человек - примерно как Атман единичного человека есть зерно Брахмана в нем у индуистов). В противном случае мифы очень непрочны и разрушаются при малейшем дуновении внешнего "ветерка", потому что тогда у них нет глубинной почвы внутри самого человека, это замок, построенный на песке. Карл Юнг очень подробно разбирал эти вопросы (упрощенно - в своей "Трансцендентной функции", а очень подробно и внятно, но сложно для понимания непрофессионалами - в труде всей своей жизни, "Психологии и алхимии", плюс еще в целом ряде работ).
Речь не обязательно должна идти о единой религии, речь вполне может идти о некоем содружестве взаимодополняющих и в принципе сочетаемых религий. Тот же ислам с целым рядом христианских течений вполне сочетаем, да и с иудаизмом, в принципе, тоже, за исключением отдельных, пусть и важных, положений. С буддизмом при желании точки соприкосновения тоже возможно найти. Это, конечно же, колоссальная работа для богословов разных конфессий, к тому же требующая громадной взаимной терпимости. Но очень похоже, что без такой работы вражда разных религиозных направлений будет оставаться стимулом, используемым кое-кем для разрушительных целей и могущим привести к уничтожению человечества.Потому как в нынешнем светском, многонациональном, многоконфессиональном и т.д. и т.п. государстве единой религии все равно не будет даже в пределах одного народа. Есть традиционные религии (для русских - православие, для татар - ислам и т.д.)
Все названное - глубинно непрочно и действительно прочной основой мировоззрения служить не способно. Вернее, способно лишь до серьезных столкновений с глобальными эффектами бессознательной части психики, случающимися время от времени практически у каждого человека..есть - "на любителя" - современные псевдотрадиционные (неоязычество у русских, тенгрианство у тюрок и т.д.), есть широкий выбор нетрадиционных культов и оккультных учений... есть безбожники от безразличных к любой религии до воинствующих антиклерикалов, фанатично борющихся с "попами" и "опиумом для народа".![]()
Это, как говорят математики, необходимое, но недостаточное условие действительной прочности мировоззрения. "Плавали, знаем". Я вырос в поколении, у которого эта самая вера в Россию (точнее, в СССР) была до поры, до времени совершенно непокобелимойПоэтому для сохранения единства остается только одна общая вера - в Россию.![]()
И всего через пару-тройку десятков лет эта вера рухнула.
![]()
Последний раз редактировалось Янус Полуэктович; 06.04.2010 в 13:12.
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
Bond (06.04.2010), manep (06.04.2010), Ксения (06.04.2010), Приазовец_ (06.04.2010)