Цитата Сообщение от Янус Полуэктович Посмотреть сообщение
Предлагаю не изобретать лишних сущностей, чтобы не вызвать возмущение некоего Оккама.
Был такой замечательный советский психофизиолог с мировым именем, академик П.М.Симонов. Он в свое время предложил трехуровневую градацию ценностей человека, когда основой мировоззрения конкретной личности являются материальные, социальные, или духовные ценности. Если очень грубо, то человек, ценности которого преимущественно материальны (не важно, колбаса ли это, дом, одежда, воздух или еще что-то), то в ситуации потери этих ценностей ему просто-напросто не для чего становится жить, и в результате такой потери он чаще всего озлобляется на весь мир. Человек, для которого основой являются социальные ценности, в случае материальных потерь вполне может сказать "Наплевать, что я разорился, но моего дворянского/казачьего/профессорского/писательского/офицерского и всякого прочего достоинства никто отнять не может". Но грядет большевистская революция, Парижская Коммуна или еще что - и он теряет и это. И только человек с основной опорой на духовные потребности может даже в ситуации смертельной опасности воскликнуть вместе с Архимедом: "Не тронь мои чертежи".
Так вот: под колбасной эмиграцией подразумевается любой вариант материального уровня ценностей.
Так понятнее?
я не психолог и трудов почтенных мужей не изучал. Но как художник, в корне не согласен с постулатом что художник должен быть голодным. Нет. Художник должен быть сытым. Вообще любой человек должен создавать что то благодаря, а не вопреки.

Именно поэтому классичская греческая демократия по Периклу это свободный гражданин и минимум 2 раба для него.

Сегодня рабы уже не нужны, но материальный уровень должен присутсывовать. Это с духовным неразделимые понятия. Я не говорю сейчас про жажду наживы, когда деньги становятся целью - это болезнь. Я говорю о приемлемых условиях существования человеческого индивида.

А советское общество пыталось эту самую материальную составляющую ограничить. Оттуда и все перекосы.
Сейчас большинство народу в России ломанулись как маятник в другую сторону. В сторону наживы.