2 Волгарь на http://bogdanclub.ru/showpost.php?p=...&postcount=320
(http://wiki-linki.ru/Citates/871724/2)Смоле́нск-Се́верный — военный аэродром в 3 км севернее ж.д. станцииСмоленск. ... Аэродром пригоден для взлета и посадки воздушных судов категорий А,В,С,D,Е с ограничением по классификационному числу аэродромного покрытия.
(http://www.favt.ru/news/index.php?idmd=p_mtrf_055_06)Категория аэродрома по принимаемым типам воздушных судов
Категория А,Б - Ил-96,Ил-86, Ил-62, Ил-76, Ан-124 Ту-214, Ту-204, Ту-154А,Б,М, А-320,319,310, Б-747,767, 777
Категория В – Як-42, Ту-134, Ил-114, Ил-18, Ан-12 Ан-74,Ан-140,Б-737
Категория Г, Д – Прочие типы воздушных судов
Т.е. Аэропорт Смоленск-Северный оборудован всем необходимым для приёма самолетов всех означенных типов, включая машины иностранного производства.
Т.о. все так или иначе упирается в действия КВС и его игнорирование команд и рекомендаций наземных служб. А уж чем (кем) эти действия были вызваны - другой вопрос.
UPD
Вот тут: http://www.aviaport.ru/digest/2010/03/31/192780.html коммент по аварии Ту-204 в Домодедово.
Т.е. опять таки все упирается в координацию действий экипажа и наземных служб. А если ее нет, то происходит неприятность...Иначе говоря, в самолете вышла из строя автоматическая система захода на посадку, - объясняет летчик-испытатель Александр Акименков. - Экипажу пришлось садиться вручную. Ничего страшного, поскольку можно садиться по автоматическому радиокомпасу (АРК). Они и стали садиться по радиокомпасу, но поскольку был туман, а опыта у командира воздушного судна практически не было (всего 1000 часов налета), самолет начало болтать в разные стороны. На высоте 200 метров радиокомпас должен четко лечь на глиссаду. Если по какой-то причине этого не происходит, то можно сесть по сигнальным огням взлетно-посадочной полосы "Домодедово". Но если из-за плохой видимости и по ним сесть невозможно, то существует еще один простой способ посадки - это когда тобой управляют с земли. Как правило, в этом случае самолет ведут как по ниточке. Но экипаж не сообщил на землю, что у них вышла из строя система управления полетом. В принципе ничего страшного нет и в этой ситуации, кроме одного. Экипаж не был в достаточной степени натренирован на такие полеты. Это беда не только российских летчиков, но и западных, которые привыкли летать на электронике.