слова полного идиота
1. если пилоты вели самолет точно по глиссаде, то он физически не может прийти никуда, кроме точки начала выравнивания. глиссада для каждого типа своя, строит ее КВС, характеристиками аэродрома задан лишь угол глиссады, да и тот+/- (причем очень маленький разброс, в пределах 1-1,5 градусов суммарно от края к краю) с расчетом на то, что разные типы по разному себя ведут на снижении.
Скорость самолета по глиссаде и на посадке зависит ТОЛЬКО от типа самолета и никоим образом не регламентируется характеристиками ВПП. Точка входа в глиссаду-третий разворот, или вполне определенная точка на прямой, если заход с прямой. диспетчер тут не при чем, все эти данные содержаться в сборнике аэронавигационной информации и экипаж, вылетая, обязан с ними ознакомиться (еще до того, как в кабине окажется).
2. это тоже не проблема аэродрома, это проблема экипажа, почему у них неисправна или не настроена аппаратура привода на посадку. это тоже делается заранее. либо диспетчер будет векторить самолет, но это требует однозначного, быстрого и неукоснительного выполнения команд диспетчера. только в этом случае гарантируется правильное приведение самолета в точку начала выравнивания.
3. диспетчер действовал ПРАВИЛЬНО!!!!!!