Страница 8 из 61 ПерваяПервая ... 6789101858 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 232 по 264 из 2534

Тема: Под Смоленском разбился самолёт президента Польши

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Жидомасон Аватар для Москвич
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    12,781
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    147

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zed Посмотреть сообщение
    Пинать труп мертвого врага - не очень достойно, как мне кажется.
    Вы зря обрезали мой пост, это искажение смысла. Я понимаю, что против Вас никаких репрессий не последует, но это, как минимум, неприлично.
    Цитата Сообщение от Valtapan Посмотреть сообщение
    И посадка самолета (как и взлет) - есть совместная работа экипажа и соответствующих наземных служб, которая должна проходить в тесной координации...
    Не в этом случае, КК принял решение не подчинятся рекомендациям диспетчера
    Цитата Сообщение от San4es60 Посмотреть сообщение
    Москвич, хва некроборцунствовать, твои же идеализированные совковские фетиши этого бы не оценили.
    поясните, или идете туда же. Я же еще раз повторю, мне все они безразличны, но идея русофобства, которая ими двигала отвратительна, даже если она движет Путиным
    Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!

  2. #2
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,324
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    719

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Москвич Посмотреть сообщение
    Вы зря обрезали мой пост
    Ок, я исправил цитату. Это что-то меняет?
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  3. #3
    жидомасон
    Регистрация
    24.12.2008
    Возраст
    50
    Сообщений
    14,523
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    315

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Москвич Посмотреть сообщение
    Я же еще раз повторю, мне все они безразличны, но идея русофобства, которая ими двигала отвратительна, даже если она движет Путиным
    Что-то я не понял.
    1.Путин русофоб?Давно?Доказательство?
    2.Если поляки Вам безразличны- почему Вы столь активны в этой ветке?Мне безразлична Тяпница - так я там и не пишу.
    [I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
    заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]

    [SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]

  4. Сказали спасибо glava :

    Приазовец_ (11.04.2010)

  5. #4
    ***** Аватар для AlexDl
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Сообщений
    5,599
    Вес репутации
    138

    По умолчанию

    Очень похоже на то, что КВС не разобрался какое давление аэродрома ему диспетчер выдал реальное, или приведенное к нулю высоты, поэтому и рулил ниже глиссады. Однако при посадке основным высосотомером становится радио, и штурман должен его пасти постоянно, хотя ради экономии штурмана могли и упразднить.
    Так думаю я!

  6. #5
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    283

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexDl Посмотреть сообщение
    Очень похоже на то, что КВС не разобрался какое давление аэродрома ему диспетчер выдал реальное, или приведенное к нулю высоты, поэтому и рулил ниже глиссады.
    а на РВ обратить внимание религия не позволяла?
    он, небось, оборался, что высота опасная, раз за километр с лихуем от полосы стричь деревья принялись
    да их, кстати, на тушкане пара
    у штурмана и у пилота
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  7. #6
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    283

    По умолчанию

    меня разок так вели, в плотной дымке, как слепого котенка
    топлива мало, приводов нет вообще.
    ничего, привели на полосу идеально!!!!
    РП не слушать-себе дороже (бывают, правда, исключения, но редко, очень).
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  8. 3 Сказали спасибо zlin:

    Igrun (11.04.2010), Valtapan (11.04.2010), Ястребок (11.04.2010)

  9. #7
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Дополнительно - подборка с РБК, есть некоторые уточнения:

    Пилот самолета разбившегося под Смоленском самолета самостоятельно принял решение идти на посадку, несмотря на 400-метровую видимость. Такое заявление сделал министр транспорта РФ Игорь Левитин на совещании оперативного штаба на месте трагедии.

    По его словам, видимость в момент крушения была 400 м, хотя по нормативам необходима 1 тыс. м, передает радиостанция "Эхо Москвы".

    И.Левитин сообщил, что на месте авиакатастрофы найдены два самописца, но их не трогали до приезда польских специалистов. Он подчеркнул, что с польской стороной было принято решение о создании технической комиссии по расследованию трагедии.

    Изъятая запись переговоров подтверждает, что самолет Ту-154, при крушении которого погиб президент Польши Лех Качиньский, пошел на посадку, несмотря на рекомендации российской стороны. Об этом сообщил глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин.

    Он подчеркнул, что все погибшие обнаружены, а на месте трагедии работает более 60 следователей и криминалистов.

    По характеру найденных переговоров экипажу самолета, по словам А.Бастрыкина, не рекомендовалось производить посадку в Смоленске, однако эти рекомендации не были выполнены.

    Как рассказал начальник генштаб ВВС России Александр Алешин, уйти на запасной аэродром пилотам президентского самолета рекомендовали еще за 50 км до аэродрома Смоленск-Северный. Руководитель полета оповестил экипаж, что на взлетно-посадочной полосе в связи с сильным туманом плохая видимость. Однако летчиков это не остановило. Второе предупреждение президентскому борту было сделано за 1,5 км от аэродрома. Руководитель полета несколько раз вновь дал команду уйти на запасной аэродром в Минск и Витебск. Тем не менее, самолет это указание проигнорировал.
    http://top.rbc.ru/incidents/10/04/2010/392158.shtml

    То есть предупреждать его начали задолго до подхода к аэродрому. Тем не менее - сделали 3-4 захода. При видимости 400 м. То есть в 1,5 км, когда КВС "не послушался" РП - видеть полосу он вообще не мог. Никак. Или вот так, например, как опытный летчик описывает:

    Так, в разрывах облачности или клочьях приземного тумана капитану может
    показаться, что "чуть сбоку" виднеется полоса. В снежной белизне расчищенная
    дорога от ВПП в сторону БПРМ представляется обочиной ВПП. В ливневом дожде
    через залитое стекло магистральная РД может показаться взлетно-посадочной
    полосой.
    Поддавшись внезапной зрительной иллюзии, капитан, умом понимая, что
    самолет движется по курсу-глиссаде, вдруг, вопреки здравому смыслу,
    срывается, резко отворачивает и снижается в сторону мнимой ВПП.
    И только на малой высоте, внезапно поняв ошибку, КВС в спешке пытается
    исправить ее: либо резким и некоординированным движением органов управления
    в сторону истинной ВПП, либо резко, с потерей скорости, пытается перевести
    самолет в набор высоты для ухода на второй круг. Такие поспешные, судорожные
    действия, без учета изменения истинных параметров возмущенного движения
    самолета, обычно запаздывают и, в лучшем случае, приводят к грубому
    приземлению или выкатыванию за пределы ВПП, а в худшем - к катастрофе.
    http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/praktika_tu-154.txt

    - тем более что на Смоленске-Северном, как видно на спутниковом снимке, сбоку не просто рулежка, а еще и заводская площадка, похожая на начало ВПП. Если она была пустая, а не забитая самолетами, как на гугле, и мелькнула среди тумана... вот оно и отклонение в сторону на 150 метров, которое потом насчитали... "Накрутили" человека перед этим - мол, давай-давай, садись-садись, любой ценой - и привет. При видимости 400 м и на автомобиле-то быстро гонять не рекомендуется, а тут - порядка 290 км/ч, 80 м/с, 5 секунд на всё про всё, если что-нибудь увидел...

    Есть у меня и еще одна версия, почему пилот мог "не туда зарулить", но очень уж она мрачная. Если коротко - он после пробных заходов "привязал" полосу по GPS и решил садиться по этой системе, которой некоторые НАТОвцы склонны доверять чуть ли не больше, чем своим глазам. А садился он при этом на российский военный аэродром...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  10. 6 Сказали спасибо Волгарь:

    22_RUS (11.04.2010), guvarch (12.04.2010), Johnch (11.04.2010), Valtapan (11.04.2010), Андрей 1 (11.04.2010), Ирина (11.04.2010)

  11. #8
    Тоталитарная Фемида Аватар для Ксения
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    3,971
    Вес репутации
    111

    По умолчанию

    я вот прочитала все страницы. Честно.
    О погибших.... политиках....
    первым делом подумала, надо же.... как те солдаты, что там погибли... так и эти....
    потом подумала, летели ведь говна на нас вылить, как в сентябре ВВП и Меркель на "праздновании" начала 2 мировой утка гадостей наговорил...
    Вот не уходит мысль, что Господь всеж таки видит там сверху всё.... Хоть убейте.
    Странное ощущение от всего этого...

    Касательно посадки самолета. По круглосуточным Вестям мелькнула инфа, что самолет ВВП перед самолетом утенка развернулся и сел в Минске. Есть мысль, что это и сподвигло героических поляков показать их крутизну. Показали.... всему миру...

    Но на настоящий момент меня волнует даже не траур у нас. Понятно, что никто плакать не будет. Умер максим, ну и... вы знаете... Зато соблюли политес.
    Вопрос у меня простой.
    Наши чекисты успели снять с самолета всю шпионскую технику, что не сгорела и которой наши на профилактике самолета, успели нашпиговать борту №1 Польши? Как думаете? Ведь если ща понаедут всякие международные наблюдатели, да будут вести всякое расследование, наши уже не успеют подмести....

    А вообще, интересная ситуация, о стране многое говорит тоже, Борт №1 проходит профилактику в чужой стране, да еще во кацапской, где все в землянках сидят и интернетом деревянным пользуются.... Чтож тогда это польша из ся представляет.... мда...

    Не исповедимы пути твои, Господи. Однако, не только Смоленская земля не любит поляков, небо явно тоже.....
    Походу Господь взялся за Россию серьезно. Мож действительно обратил свой взор и решил что уже пора порядок навести?
    Грешно конечно, но всей этой пиздобратии русофобской, туда и дорога. Жаль нормальных людей, что погибли, обслуживающий персонал реально жаль. Эти низачто пострадали.

    Ну а вонь... Ща поляки очухаются и мы будем иметь возможность насладиться их комментариями и предположениями, говна столько выльют, сколько до этого не выливали.
    Так что ну их на хуй. Просто на хуй и всё. Ни холодно, ни жарко. Я лучше о наших погибших буду скорбеть. А эти сами свой путь выбрали. Это был их выбор и их решение. Бог им судья.
    за. А всеж майору Туман и Бук (Тополь) можно присвоить внеочередное звание - генерал. Не только генералу Морозу в почете быть, оказывается есть и другие товарищи, не менее достойные.
    Свидомит, помни: ты - еда. Говном ты станешь после

  12. 13 Сказали спасибо Ксения:

    guvarch (12.04.2010), Igrun (11.04.2010), Johnch (11.04.2010), Mariner (11.04.2010), mar_iko (11.04.2010), Misantrop (12.04.2010), Андрей 1 (11.04.2010), Ирина (11.04.2010), Коста (11.04.2010), МОСКАЛЬ1968 (11.04.2010), Муркелла (12.04.2010), чемберлен (11.04.2010), Юрист (11.04.2010)

  13. #9
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ксения Посмотреть сообщение
    Вопрос у меня простой.
    Наши чекисты успели снять с самолета всю шпионскую технику, что не сгорела и которой наши на профилактике самолета, успели нашпиговать борту №1 Польши? Как думаете? Ведь если ща понаедут всякие международные наблюдатели, да будут вести всякое расследование, наши уже не успеют подмести...
    А что там международные наблюдатели нового увидят - из того, что не разглядели польские службы безопасности, "прощупывавшие" самолет после возвращения из ремонта (а то еще и не сами, могли и "стратегических партнеров" позвать...), чего не заметили техники при регулярных осмотрах и т.д. и т.п.?

    Может, там из-под плафона в салоне должен вывалиться микрофон размером с яблоко на спиральном шнуре от телефонной трубки, или среди расплавленных микросхем вдруг обнаружится одна, на которой не обгорели нарисованные щит и меч и уж точно не повреждена надпись Made in KGB?

    Если уж что-то заложили, то это хрен какой наблюдатель углядит, разве что ему пальцем потыкать и объяснить, что там к чему. Потому как самолету этому придется постоянно проходить через "чужие" руки, на нем будут менять детали без нашего ведома и т.д. и т.п. - и если какой-нибудь болтик хрустнет не вовремя и на изломе что-то лишнее покажется, то будет ай-яй-яй, причем, как всегда - очень не вовремя.

    Вдобавок - толку с этих закладок, даже успешно внедренных и работающих, будет не намного больше, чем от микрофона в парадной дубинке какого-нибудь впопуасского вождя. То есть теоретически может пригодиться - но практически вряд ли окупит даже затраты на разработку и изготовление, не говоря уж о рабочем времени людей, которую эту информацию должны будут постоянно скачивать и обрабатывать.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  14. #10
    КилоВаттник Аватар для Самогон
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    17,100
    Записей в дневнике
    12
    Вес репутации
    387

    По умолчанию

    Я чаловек суеверный, потому чужому горю не радуюсь.
    Есть у меня такая версия:
    Так настойчиво хотели приземлиться полагая, что отвод на запасной аэродром это проделки Кровавой гэбни™ по срыву мероприятия.
    Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
    Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
    Путин - Бог свидомых.

  15. #11
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,956
    Вес репутации
    275

    По умолчанию

    Версии, версии..
    Я только одно могу повторить: 3 (три!, не один, не два - три!) захода в пустоту...
    Это что должно было твориться на борту, чтобы пойти на 4-й заход...
    Там не просто "эффект генерала" - там форменный дурдом должен был быть...

  16. #12
    Сумрачный гений Аватар для San4es60
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Псков
    Сообщений
    22,568
    Вес репутации
    649

    По умолчанию

    Все-таки насчет траура.
    Объявлять его нужно было обязательно. На территории нашей страны погибло руководство другой страны. Случай беспрецедентный и трагический. Катастрофа шокировала польский народ. Если кто забыл, у нас с этим народом есть не только разногласия, но и общая история, в которой нам есть чем гордиться совместно. И тот факт, что в Польше у власти оказались недружественные нам политики, не отменяет того факта, что в Польше были, есть и будут люди, относящиеся к России очень хорошо даже несмотря на печальные страницы в отношениях. Я уже рассказывал о том, как встречал в КАтыни ветерана Войска Польского, который с гордостью носил на груди фрачные копии советских орденов и при этом был родственником какого-то расстрелянного офицера. Я прекрасно помню громадных стариков с шикарной военной выправкой - ветеранов Войска Польского, которые в полной униформе Войска Польского - еще того, приехали в КАтынь со знаменами дивизий и полков, сформированных в СССР и принявших первый бой под Ленино. Я никогда не забуду дядечку из Варшавы, которого сопровождал. Он не знал русского языка, я польский понимаю весьма отдаленно, в общем. поговорить мы смогли. У него в КАтыни похоронен отец. Сам он в 10 лет участвовал в Варшавском восстании, таскал воду бойцам. А потом, уже в молодости, увлекся космосом, всю жизнь собирал литературу, интересовался. И тут я возьми, да ляпни ему,что вот, Юрий Гагарин родился на Смоленщине. Мужик уронил ложку в суп. И сказал примерно следующее - "Наверное сегодня самый важный момент в моей жизни, потому что я оказался на родине моего кумира". Пришлось сводить его в музей. там тогда еще был очень хороший зал, посвященнй космонавтике. дяденька чуть не плакал от радости.

    Так вот. Эти люди, надеюсь, что они живы и здоровы, в эти дни пребывают в чудовищном шоке, как бы не относились они к личностям некоторых из погибших. Поэтому, объявление траура в России они оценят. Все здоровые силы в Польше оценят этот жест. А тот факт, что траур придется на 12 апреля. Это не отменит Дня Космонавтики. Это отменит только Петросяна по ТВ и тупые смехуевочки по радио. А Петросян по ТВ 12 апреля намного более оскорбителен, чем траур по поводу трагедии, которая не имеет прецедентов в истории.
    http://sirjones.livejournal.com/1241412.html

    МИНУТОЧКУ
    А куда подевались с этого самолета НАТО-вские коды свой-чужой? Информация с носителей находившихся при высших командующих Польши? С президентского ноутбука?

    Гэбня кровавая, я надеюсь, работает? Там же море информации на месте было.

    Надеюсь, завтра им все это добро вернут с милыми ухмылками - да забирайте, никаких вопросов! Всю нужную инфу мы уже сняли. То есть весь товар - ваш!

    И ведь авария не где-то в Бразилии, а под Смоленском...
    http://gunter-spb.livejournal.com/1125479.html
    - But what if there isn't happy ending at all?
    - There are no happy ending. Because nothing ends.


  17. 5 Сказали спасибо San4es60:

    Mariner (11.04.2010), Uta (11.04.2010), Zed (11.04.2010), Дохляк (11.04.2010)

  18. #13
    Алабамский болотный пёс Аватар для Valtapan
    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    35,205
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    1052

    По умолчанию

    CNN (http://edition.cnn.com/2010/WORLD/eu...ex.html?hpt=C2)
    По-мнению экспертов, гибель высших военных руководителей ПР в авиационной катастрофе в субботу может иметь более серьезные последствия для Польши, чем потеря президента страны.
    Далее там идет всякое бла-бла-бла, не сильно связанное с горячим абзацем, Эксперты, чьё мнение, естественно не названы (блин, ну какой му.. их новости писать учил...).
    Но сам факт...
    Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
    --
    Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
    --
    Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
    --
    После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
    --
    Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )

  19. #14
    Сумрачный гений Аватар для San4es60
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Псков
    Сообщений
    22,568
    Вес репутации
    649

    По умолчанию

    О как, мля. Начались подвывания

    Валенса: Это Катынь номер 2

    Я вдвойне сокрушён. Я сравниваю это с катынской трагедией – тогда нашей интеллигенции стреляли в затылок, сейчас мы потеряли часть интеллектуальной элиты нашего народа в авиакатастрофе. Это Катынь номер 2.

    Агнешка Кублик: Господин президент, как Вы отреагировали на известие об этой трагедии?

    Лех Валенса: Я вдвойне сокрушён. Потому что с этими людьми у меня остались нерешённые вопросы. Я сам ещё не понимаю, как это понять, как это прочесть. Я сравниваю это с катынской трагедией – тогда нашей интеллигенции стреляли в затылок, сейчас мы потеряли часть интеллектуальной элиты нашего народа в авиакатастрофе. Это вторая такая великая польская трагедия. Это Катынь номер два. Долго ещё демократия будет залечивать эту рану.

    Агнешка Кублик: Лех Качиньский был Вашим политическим противником, но раньше – другом.

    Лех Валенса: Да, и поэтому я в отчаянии, потому что уже не могу с ним доспорить. Так что, по-христиански, я его прощаю и прошу у него прощения. Пусть покоится с миром.

    Агнешка Кублик: Господь допустил свершиться невероятной трагедии с нашим народом, - сказал в субботу архиепископ Тадеуш Гоцловский в Гданьске.

    Лех Валенса: Всё-таки допустил. И мы теперь будем размышлять, почему. И о многом надо подумать: почему мы отмечали 70-ую годовщину катынской трагедии два раза: в среду и в субботу, почему на борту было столько людей, почему пилот несколько раз заходил на посадку. Многое, очень многое надо будет выяснить.
    А сейчас давайте постараемся сделать из этого выводы: нужны совесть, сердце и меньше сварливости. Жизнь такая короткая.

    Агнешка Кублик: Вы не должны были лететь на эти мероприятия?

    Лех Валенса: Нет, я полетел с премьером Туском. Я не был приглашён президентом. Теперь я понимаю, что это хорошо, потому что я был бы в списке жертв…

    Агнешка Кублик: Это какая-то символика, что вторая такая великая трагедия нашего народа происходит в одном и том же катынском лесу?

    Лех Валенса: Это знак, это нам пальцем погрозили. Мы все должны над этим задуматься. Я, наверняка, буду думать. Мы все должны проявлять больше любви друг к другу.
    - But what if there isn't happy ending at all?
    - There are no happy ending. Because nothing ends.


  20. #15
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    295

    По умолчанию

    Лех Валенса: Это знак, это нам пальцем погрозили. Мы все должны над этим задуматься. Я, наверняка, буду думать. Мы все должны проявлять больше любви друг к другу.
    Идиот.

  21. #16
    Исполнитель желаний Аватар для graff
    Регистрация
    17.12.2008
    Адрес
    Новороссийск
    Сообщений
    5,082
    Вес репутации
    146

    По умолчанию

    Видение "польской трагедии" американскими союзниками
    «Словесная полемика без цифр... бессмысленна».
    Л.И. Брежнев

  22. #17
    *** Аватар для zonzore
    Регистрация
    20.02.2009
    Адрес
    Саксагань
    Сообщений
    216
    Вес репутации
    57

    По умолчанию

    Вина Путина в Катыни-2 очевидна - это он своим ложным покаянием в преступлении, которое Россия не совершала, заманил сюда польскую делегацию.
    идти !

  23. 2 Сказали спасибо zonzore:

    zlin (11.04.2010), Андрей 1 (11.04.2010)

  24. #18
    Укротительница зверушек Аватар для Galla
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    11,510
    Вес репутации
    229

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zonzore Посмотреть сообщение
    Вина Путина в Катыни-2 очевидна - это он своим ложным покаянием в преступлении, которое Россия не совершала, заманил сюда польскую делегацию.
    А в следущий раз пусть наши друзья разных национальностей крепко подумают, прежде чем давить на Путина.
    "Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама

  25. #19
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Вот уже и наши експерты очнулись от шока, начали выдавать версии, по которым мы обязательно должны снять шляпу... и каяться, каяться, каяться...

    Это експертное мнение уже начали тиражировать мноооого где. И на нем строить ажно целую идеологию, вплоть до того, что Россия должна выплатить семьям погибших компенсацию - и вообще чуть ли не кремлядей в отставку, но это уж по любому поводу...

    Сергей ВЕРЕВКИН,
    профессиональный авиатор

    НЕУЖЕЛИ МЫ ОПЯТЬ СКРЫВАЕМ ПРАВДУ?

    В катастрофе польского президентского самолета белых пятен будет столько же, сколько в катынском расстрельном деле.

    10 апреля 2010

    Российские официальные лица винят в трагедии что и кого угодно, но только не нас самих. Между тем все говорит за то, что вина россиян здесь есть.

    При рассмотрении катастрофы польского президентского самолета ТУ-154 в районе аэродрома в Смоленске сразу охватывает некоторое недоумение. Я, в прошлом заместитель начальника правительственного аэропорта Внуково, знаком с вопросами обеспечения безопасности полетов, в том числе и так называемых литерных рейсов, не понаслышке. Сам лично неоднократно принимал участие в подготовках таких рейсов с первыми лицами СССР. К примеру, во время смерти Л.И. Брежнева и прилетов-отлетов членов правительственных делегаций в Москву именно я был назначен ответственным руководителем Внуковского объединения. А тогда была погода не в пример сегодняшней хуже, и «литерных рейсов» в тот день было несколько десятков.

    Так вот, сомнение вызывают сразу несколько обстоятельств. Первое: в комментариях официальных лиц сразу бросается в глаза навязчивая попытка переложить вину в катастрофе полностью на экипаж президентского борта и полностью отвести какие-либо обвинения от аэродрома Смоленск. Либо же на технические неполадки самого самолета.

    Конечно, третьего тут не дано — либо человеческий фактор, либо технические неполадки. Причем не только самолета, но и наземного посадочного оборудования аэродрома, о чем почему-то не было упомянуто ни разу.

    Попробуем разобраться.

    Человеческий фактор

    За штурвалом президентского борта сидел не обычный летчик, а лучший из лучших летчиков Польши. Лучше всех подготовленный, наиболее опытный, самый дисциплинированный. И поскольку он упорно раз за разом пытался посадить самолет, то можно сделать очевидный вывод: условия посадки, сообщенные ему диспетчером аэродрома Смоленск, не выходили за пределы его личного минимума.

    Дело в том, что летчики сажают самолеты на ВПП (взлетно-посадочную полосу) только в тот случае, если погода на аэродроме соответствует личному минимуму пилота. По стандартам ICAO—ИКАО (International Civil Air Organization — Международной организации гражданской авиации) погодные условия делятся на три категории ИКАО.

    1-я позволяет сажать самолеты при горизонтальной видимости 600 метров и вертикально — 60 метров.

    2-я — при горизонтальной 300 метров и вертикальной 30 метров.

    И, наконец, 3-я — при нулевой видимости.

    Для того чтобы летчик имел право посадить самолет в условиях видимости той или иной категории ИКАО, требуются два условия:

    1. Аэродром должен быть оборудован системами посадки по этой категории.

    2. Летчик должен иметь сертификат посадки по этой категории. То есть, если при видимости по 2-й категории ИКАО летчик имеет сертификат по 3-й категории, он не имеет право сажать самолет, даже если и отчетливо видит ВПП.

    Сразу два вопроса:

    1. По какой категории ИКАО был оборудован аэродром в Смоленске?

    2. Какую категорию посадки имел летчик президентского борта?

    На второй можно ответить с той или иной долей уверенности: он был подготовлен либо по 3-й, либо по 2-й категории. В 80-х года ХХ столетия по 3-й категории ИКАО был оборудован во всем мире только один аэропорт — в Дубае. В СССР пытались оборудовать по 2-й категории только аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево. Хотя с тех пор прошло много лет, вряд ли аэропорт Варшавы оборудован по 3-й категории ИКАО, но что по 2-й оборудован — это точно.

    Так что летчик имел право и мог посадить самолет при видимости горизонтальной до 300 метров и вертикальной — до 30 метров. В новостях передали, что видимость составляла 300—500 метров. Скорее всего, речь идет о горизонтальной видимости, потому что говорилось о сильном тумане. Сам работая в течение многих лет на аэродромах, знаю по своему опыту: видимость 300—500 — это и есть сильный туман.

    Но для летчика это была штатная ситуация — «посадка по 2-й категории». Значит, если видимость была в рамках 2-й категории, он обязательно посадил бы борт на ВПП. Катастрофа в этих условиях объясняется только одним: видимость не соответствовала условиям 2-й категории.

    Но почему же пилот раз за разом старался посадить самолет именно в Смоленске? Ведь при каждом заходе на посадку ему заново сообщались условия — в первую очередь, видимость горизонтальная и вертикальная, а также ветер (скорость и направление), давление и другие данные. То есть четыре раза ему сообщались данные, удовлетворявшие условиям 2-й категории, и четыре раза он пытался посадить самолет.

    Ни один пилот не станет делать этого, если видимость не соответствовала его личному минимуму. Тем более дисциплинированнейший командир президентского борта!

    Из этого у меня вытекают только два предположения:

    1. Командир президентского борта был чем-то вроде легендарного Мимино — лихого летчика малой авиации, которому уставы летной службы, наставление по производству полетов, присяга президенту страны — все по барабану. Этакий лихач за штурвалом.

    2. Командиру президентского борта четыре раза выдавали неверную метеообстановку в районе аэродрома.

    Технические неполадки

    Самолет ТУ-154 — морально устаревший. Он расходует много топлива, двигатели у него шумные, при посадке на мокрую ВПП у одной из модификаций, если память не изменяет, «В», была особенность (неизвестно, какой модификации был этот борт — «В» или другой) — склонность к выкатыванию налево с ВПП в процессе пробега. (Как известно, при посадке самолета на ВПП отмечаются три стадии: посадка, пробег, руление). Сам неоднократно бывал в таких ситуациях, так что, опять-таки, знаю это не понаслышке. Это не было неисправностью, это было конструктивно-производственным недостатком — так он был запроектирован.

    Но до посадки дело не дошло, а другие его недостатки влияния не оказывают. Он совсем недавно был отремонтирован в Самаре — все его четыре двигателя и другие системы, — принят польской стороной после ремонта. Значит, дело не в самолете.

    И вот тут-то сразу возникают ряд вопросов, проистекающих из особенностей аэропорта Смоленск.

    Особенность первая. Аэродром Смоленска совсем недавно был еще аэродромом совместного базирования военной и гражданской авиации. То есть на нем базировались авиаполк и гражданский летный авиаотряд. Это соседство «вояк» с «гражданскими» всегда головная боль, как для одних, так и для других. Потому что цели у них принципиально разные. «Воякам» в первую очередь Родину надо защищать и боевые задачи выполнять. А «гражданским» надо обеспечивать регулярность авиарейсов и прибыли побольше получить. Словом, от такого соседства порядка в целом в аэропорту Смоленска отнюдь не прибавлялось. И то, что недавно это все прекратилось и аэродром перешел в одни руки, вовсе не означает, что беспорядок мгновенно испарился, аки дым на ветру. И если средний уровень бардака в гражданской авиации довольно высок, то в Смоленском аэропорту дело обстоит еще хуже.

    Особенность вторая. Аэропорт Смоленска до распада СССР относился к среднемагистральной авиации. То бишь имел исключительно внутренние авиасвязи. И значит, не был оборудован по 2-й категории ИКАО. Кстати, оборудование по категориям ИКАО было дорогостоящим делом и во времена СССР. И уж никак не стало дешевле позже. Для того чтобы оборудовать аэродром по 2-й категории ИКАО, надо устроить в покрытии ВПП и РД углубленные огни повышенной светосилы, оборудовать главнейшие узлы системы посадки, курсовые и глиссадные радиомаяки, огни подхода и огни ВПП и РД и т.д. тройной системой независимого электропитания и т.д. и т.п.

    Так что, даже если он и был оборудован и сертифицирован ИКАО по 2-й категории ИКАО, не факт, что все это оборудование поддерживалось в должном техническом состоянии. Кстати, сертифицироваться по 2-й категории ИКАО должны были не только оборудование и летчики, но и диспетчеры службы руководителя полетов. Было ли это сделано?

    И вот тут надо опять вернуться к тем самым четырем попыткам посадить борт на ВПП. Раз за разом они были неудачны, и раз за разом диспетчеры выдавали экипажу погоду, позволяющую произвести следующую попытку. А командир корабля послушно и честно пытался посадить борт. И лишь затем диспетчеры посоветовали командиру посадить борт на другой аэродром.

    О чем это говорит?

    Посадочное оборудование было или стало неисправным и выдавало неверные условия по видимости. Которые передавались диспетчером на президентский борт. И только после очередной попытки посадки диспетчер что-то заподозрил и посоветовал командиру борта уйти на запасной аэродром. Но правды не сказал, потому что не знал ее сам.

    Я уверен, что если бы диспетчер выдал командиру корабля условия по видимости, выходящие за пределы личного минимума пилота и аэродрома, тот беспрекословно подчинился бы. Беспрекословно и на полном автомате. Летчиков годами учат, натаскивая, как собак Павлова, мгновенно оценивать ситуацию, и если она выходит за пределы штатной — мгновенно, автоматически принимать единственно верное решение.

    Конечно, все это только предположения. Но, поверьте, основаны они не на воде или кофейной гуще.
    http://www.specletter.com/politika/2...em-pravdu.html

    Об аффтаре:

    Сергей Веревкин,
    работник гражданской авиации с 1975 по 1984 год, военной авиации — с 1984 по 1988 год. В 1981—1983 годах — заместитель начальника аэропорта Внуково по аэродромному обеспечению
    - версия издания.

    Ну, является ли специалист по аэродромному обеспечению (огни, чистка полосы и прочая) профессиональным авиатором - ХЗ. Я не авиатор, мне сложно судить, хотя солдаты-срочники в Энгельсе тоже к авиации вроде бы относятся. Авиаторы, стало быть. Политические взгляды аффтара - см. здесь:

    http://sergey-verevkin.livejournal.com/28880.html

    - но не любим мы его не за это...

    Товарищи авиаторы, объясните мне, пожалуйста, по пунктам несколько положений из этого профессионального мнения:

    1) Знает ли КВС при подготовке к вылету, по какой категории оборудован штатно принимающий его аэродром, какая там полоса и т.д.?

    2) Способен ли он (или штурман) по работе бортового оборудования оценить, какими именно системами навигации оборудован аэродром?

    3) Относится ли видимость к тем погодным условиям, которые КВС не в состоянии оценить самостоятельно, сделав 3 предварительных захода?

    4) Сертифицируются ли ИКАО военные аэродромы?

    5) На какой модификации самолета Ту-154 установлены четыре двигателя?

    6) Какое посадочное оборудование выдает условия по видимости самолету или диспетчеру?

    7) Может ли следствие, имеющее несколько десятков очевидцев (в том числе независимых, а также с польской стороны), установить, соответствовала ли видимость на аэродроме той, которую сообщали диспетчеры военного аэродрома?

    8) Если диспетчер военного аэродрома выдает профессиональному пилоту команду об уходе на запасной аэродром - почему пилот 4 (прописью - четыре) раза подряд не выполняет эту команду беспрекословно и автоматически?

    9) Если пилоту 3 (прописью - три) раза подряд при заходе на посадку с земли выдают погоду (причем именно видимость!), отличающуюся от фактической, из-за чего заход на посадку срывается и КВС принимает решение об уходе на следующий круг - насколько профессиональным должен быть пилот, чтобы не заметить ошибку и с полным бортом VIP-персон пойти на четвертый заход? Особенно когда ему после всех ошибок все-таки советуют уйти на другой аэродром?

    10) Каково Ваше персональное мнение о профессионализме аффтара как авиатора?

    Заранее благодарен.

    Да, и еще, просто для справки: польские правительственные самолеты уже садились на аэродром Смоленск-Северный. И не раз. И того же Леха Качиньского в Катынь привозили без проблем и увозили обратно. И Дональд Туск на этом же аэродроме за три дня до катастрофы с Путиным встретился.

    Неужто поляки не знали, как что оборудовано?!
    Последний раз редактировалось Волгарь; 11.04.2010 в 14:22.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  26. #20

    По умолчанию

    Сергей ВЕРЕВКИН,
    профессиональный авиатор

    НЕУЖЕЛИ МЫ ОПЯТЬ СКРЫВАЕМ ПРАВДУ?
    ...За штурвалом президентского борта сидел не обычный летчик, а лучший из лучших летчиков Польши. Лучше всех подготовленный, наиболее опытный, самый дисциплинированный.
    Судя по предыдущим сообщениям "лучший из лучших летчиков Польши. Лучше всех подготовленный, наиболее опытный, самый дисциплинированный" был уволен сразу после перелёта Варшава - Тбилиси с посадкой в Азербайджане. Так что с лучшим из лучших эксперту Верёвкину надо бы по-осторожнее.
    Лучше быть, чем казаться.

  27. 7 Сказали спасибо Странник:

    Igrun (11.04.2010), Mariner (11.04.2010), Regel (11.04.2010), Valtapan (11.04.2010), zlin (11.04.2010), Андрей 1 (11.04.2010), Береза (11.04.2010)

  28. #21
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,324
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    719

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Дело в том, что летчики сажают самолеты на ВПП (взлетно-посадочную полосу) только в тот случае, если погода на аэродроме соответствует личному минимуму пилота. По стандартам ICAO—ИКАО (International Civil Air Organization — Международной организации гражданской авиации) погодные условия делятся на три категории ИКАО.
    Експерт, бля... Аббревиатуру и то расшифровать правильно не смог.
    ICAO - International Civil Aviation Organization

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    при посадке на мокрую ВПП у одной из модификаций, если память не изменяет, «В», была особенность (неизвестно, какой модификации был этот борт — «В» или другой)
    Все, дальше этого ехсперта можно не читать, имхо. Мне, чайнику, известно, что это была "Эмка", ехсперту - нет...

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    . Он совсем недавно был отремонтирован в Самаре — все его четыре двигателя и другие системы,
    Мама дорогая, куда ж там на 154-ке четвертый-то двигатель впиндюрили?
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  29. 4 Сказали спасибо Zed:

    Dimson (11.04.2010), glava (11.04.2010), Mariner (11.04.2010), Андрей 1 (11.04.2010)

  30. #22
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    283

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Товарищи авиаторы, объясните мне, пожалуйста, по пунктам несколько положений из этого профессионального мнения:

    1) Знает ли КВС при подготовке к вылету, по какой категории оборудован штатно принимающий его аэродром, какая там полоса и т.д.?

    2) Способен ли он (или штурман) по работе бортового оборудования оценить, какими именно системами навигации оборудован аэродром?

    3) Относится ли видимость к тем погодным условиям, которые КВС не в состоянии оценить самостоятельно, сделав 3 предварительных захода?

    4) Сертифицируются ли ИКАО военные аэродромы?

    5) На какой модификации самолета Ту-154 установлены четыре двигателя?

    6) Какое посадочное оборудование выдает условия по видимости самолету или диспетчеру?

    7) Может ли следствие, имеющее несколько десятков очевидцев (в том числе независимых, а также с польской стороны), установить, соответствовала ли видимость на аэродроме той, которую сообщали диспетчеры военного аэродрома?

    8) Если диспетчер военного аэродрома выдает профессиональному пилоту команду об уходе на запасной аэродром - почему пилот 4 (прописью - четыре) раза подряд не выполняет эту команду беспрекословно и автоматически?

    9) Если пилоту 3 (прописью - три) раза подряд при заходе на посадку с земли выдают погоду (причем именно видимость!), отличающуюся от фактической, из-за чего заход на посадку срывается и КВС принимает решение об уходе на следующий круг - насколько профессиональным должен быть пилот, чтобы не заметить ошибку и с полным бортом VIP-персон пойти на четвертый заход? Особенно когда ему после всех ошибок все-таки советуют уйти на другой аэродром?

    10) Каково Ваше персональное мнение о профессионализме аффтара как авиатора?

    Заранее благодарен.
    попробую объяснить по пунктам.
    1. безусловно знает, есть такая штука, сборник аэронавигационной информации, они имеется НА КАЖДОМ БОРТУ и содержит сведения даже о таких мелких авиаточках, как моя "Северка", пригодных только для малой авиации, да и то не для всей. В этом сборнике ИСЧЕРПЫВАЮЩАЯ информация об аэродроме, координаты КТА, курсы взлета-посадки, расположение и частоты приводных радиостанций, схемы заходов на все случаи жизни, позывные и частоты ВСЕХ обеспечивющих служб и многое другое. КВС ОБЯЗАН ознакомиться с этой информацией ДО понятия решения на полет
    2. да, безусловно, но в этом нет никакой необходимости, причины см. в п.1
    3. нет, метео получают перед вылетом. в числе прочего, в коде МЕТАР содержится и информация и видимости на точке прибытия. она должна соответсвовать метеоминимуму КВС и самолета.
    4. военные аэродромы не предназначены для полетов гражданской авиации и не сертифицируются по ИКАО в обязательном порядке.
    5. не знаю. возможно под четвертым двигателем понимали ВСУ (вспомогательную силовую установку)
    6. ILS для экипажа. разумеется есть и другие варианты, но этот наиболее правильный
    7. даже я могу
    8. решение принимает КВС. он же за него и отвечает. это законно.
    9. не понял сути вопроса
    10. нормальный "аэродромный инвентарь", не более.
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  31. 11 Сказали спасибо zlin:

    22_RUS (12.04.2010), guvarch (12.04.2010), Irina OK (11.04.2010), Mariner (11.04.2010), San4es60 (11.04.2010), Uta (12.04.2010), Valtapan (11.04.2010), Андрей 1 (11.04.2010), Дохляк (11.04.2010), Зупырь (11.04.2010), танкист (11.04.2010)

  32. #23
    Аспид Аватар для Береза
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21,383
    Записей в дневнике
    18
    Вес репутации
    396

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    9) Если пилоту 3 (прописью - три) раза подряд при заходе на посадку с земли выдают погоду (причем именно видимость!), отличающуюся от фактической, из-за чего заход на посадку срывается и КВС принимает решение об уходе на следующий круг - насколько профессиональным должен быть пилот, чтобы не заметить ошибку и с полным бортом VIP-персон пойти на четвертый заход? Особенно когда ему после всех ошибок все-таки советуют уйти на другой аэродром?
    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    9. не понял сути вопроса
    Игорь.
    Тогда другой вопрос. Если бы наши закрыли аэродром для приема на посадку, летчик польский ушел бы на запасной в Минск или Внуково?
    Почему наши не отказались принимать этот борт в таких погодных условиях?
    Разжуй, если не трудно

    Очень опасаюсь, что наших таки "объявят пьяными"
    Хотя лично мне все понятно. Только идиот может совершать такую посадку.
    Но это уже обсуждалось.
    Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
    Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)

  33. Сказали спасибо Береза :

    Bond (11.04.2010)

  34. #24
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    283

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Береза Посмотреть сообщение
    Тогда другой вопрос. Если бы наши закрыли аэродром для приема на посадку, летчик польский ушел бы на запасной в Минск или Внуково?
    Почему наши не отказались принимать этот борт в таких погодных условиях?
    Разжуй, если не трудно
    откуда мне знать?
    в принципе 400 метров-не самая страшная проблема, его можно было посадить, но при условии, что:
    1. заход СТРОГО по схеме, диспетчер применит векторение, а пилот будет безусловно и буквально выполнять ВСЕ команды диспетчера.
    2. GPS свой они к чертям выкинут, вблизи военных объектов он бесполезен, а для экипажей ВС, так и опасен, Волгарь впролне правильно объяснил почему.
    P.S. Меня сажали и в худших условиях
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  35. 9 Сказали спасибо zlin:

    guvarch (12.04.2010), Irina OK (11.04.2010), Johnch (11.04.2010), Mariner (11.04.2010), Uta (12.04.2010), Valtapan (11.04.2010), Андрей 1 (11.04.2010), Береза (11.04.2010), танкист (11.04.2010)

  36. #25
    Юрист-прАктолог Аватар для чемберлен
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    18,523
    Вес репутации
    1014

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    не знаю. возможно под четвертым двигателем понимали ВСУ (вспомогательную силовую установку)
    Многие камрады знают, но напомню. Мое первое образование - инженер ТУ-154 Эксплуатация воздушного транспорта.

    На этом самолете стоят штатные НК-8-2-У, Кузнецовские. Никаких 4 -х двигателей на этом самолете нет и быть не может. В качестве ВСУ стоит движок от ЯК -40. Расположена она так, что не видна.

    А в обще самолет хороший. Один из самых безопасных. Есть несколько нюансов, прежде всего это большой вес хвоста, за счет 3-х движков. Именно по этому вас сначала запускают в передний салон, а потом в задний и выпускают сначала задний салон, потом передний. Отсюда большая вероятность козления (удар хвостом о бетон)при посадке. Такие случаи бывали.

    На военных аэродромах стоит система ОБИ (огни большой интенсивности) приводные, в самолете летчик визуально видит правильно -ли он летит. Если выше или ниже глиссады то огни меняют цвет. У КВС есть свой "командирский минимум", но садиться в слепую по приборам ТУ-154 не может. Должен быть визуальный контакт. За счет стреловидности крыла это многотонная дура просто падает на шасси, поэтому очень важно, что бы самолет сел с достаточным местом для пробега. Отсюда, видимо и несколько заходов. Летчик не видел ВПП

  37. 12 Сказали спасибо чемберлен:

    guvarch (12.04.2010), Igrun (11.04.2010), Johnch (12.04.2010), Mariner (11.04.2010), San4es60 (11.04.2010), Uta (12.04.2010), Valtapan (11.04.2010), Андрей 1 (12.04.2010), Береза (12.04.2010), Зупырь (11.04.2010), Ксения (12.04.2010), танкист (11.04.2010)

  38. #26
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    283

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от чемберлен Посмотреть сообщение
    Летчик не видел ВПП
    в таком случае кыш на запасной и без вариантов
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  39. 5 Сказали спасибо zlin:

    guvarch (12.04.2010), Valtapan (11.04.2010), Андрей 1 (12.04.2010), Береза (12.04.2010), чемберлен (11.04.2010)

  40. #27

    По умолчанию

    И вообще самолеты это зло, вот если бы они на велосипедах поехали, то все было бы ОК...))
    «Для того, чтобы удалить из сердца пролетария недовольство и отчаяние, нужно указать ему за мрачными тучами скорбей и бедности, которые его окружают, лазурное небо вечных наслаждений в обителях отца небесного, которое открывает религия. Отнимите у пролетария религию, и вы напрасно будете убеждать его быть скромным и уважать права другого: он, может быть, будет молчать до поры до времени, но при удобном случае разорвет свои цепи» (Православный собеседник, 1909, т. II).

  41. #28
    ***** Аватар для Dimson
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Руссия, Долгопа
    Возраст
    60
    Сообщений
    33,959
    Вес репутации
    1076

    По умолчанию

    Поди, завхоз какой был. Авиатор, хуле!
    Все мы немощны - ибо человецы суть.
    Ukrainium delenda est!
    Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу

  42. Сказали спасибо Dimson :

    Береза (11.04.2010)

  43. #29
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Итак, первые выводы совместного следствия.

    СМОЛЕНСК, 11 апр - РИА Новости. Бортовые самописцы разбившегося в Смоленске самолета президента Польши находятся в удовлетворительном состоянии, их расшифровка началась утром в воскресенье, доложил сегодня премьер-министру РФ Владимиру Путину глава Минтранса Игорь Левитин.

    По его словам, "группа в Москве приступила к расшифровке речевого самописца, качества записи удовлетворительное, и есть все возможности получить достоверную информацию о полете".

    "Параметрический самописец мы начинаем расшифровывать через несколько часов", - сообщил министр. Он добавил, что "все работы ведутся вместе с польскими коллегами из прокуратуры, вскрывали совместно самописцы".

    По его словам, представители министерств транспорта двух стран работают совместно, разделившись на две группы, одна из которых разбирается с происшествием непосредственно в Смоленске, а вторая исследует самописцы в Москве.

    "Польские коллеги попросили до середины недели не убирать самолет, и мы договорились, что под охраной МВД оставляем их здесь, чтобы они работали", - рассказал Левитин. Кроме того, по его словам, "минут 30 назад прилетели еще 20 специалистов по расследованию авиационных происшествий и они работают сейчас на месте".

    Левитин заверил Путина, что коллегам из Польши создаются все необходимые условия для работы. "Утром мы провели совещание, и все просьбы польской стороны мы все удовлетворили", - рассказал глава Минтранса.
    http://www.rian.ru/society/20100411/220891498.html

    Что же нашли в процессе совместной работы?

    СМОЛЕНСК, 11 апр - РИА Новости. Предварительные данные свидетельствуют, что авиакатастрофа под Смоленском, в которой погиб президент Польши и большая группа польских политиков и военных, не была связана с техническими проблемами на борту авиалайнера, доложил премьер-министру РФ Владимиру Путину глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин.

    "Здесь бобину расшифровали, мы ее предварительно изучили, более детально будем смотреть в Москве, но повторяю - та запись, которая есть в нашем распоряжении, подтверждает, что технических проблем с самолетом не было", - сообщил он.

    "Летчик был проинформирован о сложных погодных условиях, и тем не менее принял решение по посадке", - сказал Бастрыкин.

    Глава СКП сообщил, "те материалы пульта управления, которые мы вчера изымали, подтверждают то, что фиксируют самописцы".

    Бастрыкин также подчеркнул, что работа находится под контролем и в тесном взаимодействии с польскими следователями и прокуратурой, которые принимают участие во всех основных процессуальных и следственных действиях.
    http://www.rian.ru/incidents/20100411/220887593.html

    Интересно, что на это сказал бы експерт и проффесиональный авиатор Веревкин?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  44. 6 Сказали спасибо Волгарь:

    Johnch (11.04.2010), Mariner (11.04.2010), Valtapan (11.04.2010), Андрей 1 (11.04.2010), Москвич (11.04.2010), танкист (11.04.2010)

  45. #30
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,956
    Вес репутации
    275

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    ...
    Интересно, что на это сказал бы експерт и проффесиональный авиатор Веревкин?
    Ничего не сказал бы, просто побежал за мылом, так как в кассу уже сходил.

  46. #31
    Жидомасон Аватар для Москвич
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    12,781
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    147

    По умолчанию

    Я не специалист ни разу, но если самолет исправен, как утверждает комиссия и параметрические данные соответствуют показаниям приборов, то остаются, как я понимаю две версии:
    1. человеческий фактор (что странно для пилотов такого класса), либо
    2. приборы показывали не то, что происходило в реальности. Это, вероятно, можно оценить по внешним наблюдениям с учетом хронометража.
    То есть выводы должны быть скоро и, скорее всего, обвинят пилотов, так как навигационное оборудование американское
    Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!

  47. #32
    Алабамский болотный пёс Аватар для Valtapan
    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    35,205
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    1052

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Москвич Посмотреть сообщение
    скорее всего, обвинят пилотов, так как навигационное оборудование американское
    Логической связи между действиями КВС и происхождением навигационных приборов не вижу.
    Чья навигация стоит на бортах европейских компаний, совершающих рейсы в Москву, Питер и пр. города экс-СССР? Российские?
    А вот то что КВС игнорировал команды диспетчерской группы... Я тоже ни разу не спец, но полагаю, что не зря в аэропортах содержат службы управления полётами. И посадка самолета (как и взлет) - есть совместная работа экипажа и соответствующих наземных служб, которая должна проходить в тесной координации...
    Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
    --
    Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
    --
    Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
    --
    После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
    --
    Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )

  48. #33
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valtapan Посмотреть сообщение
    Логической связи между действиями КВС и происхождением навигационных приборов не вижу.
    Чья навигация стоит на бортах европейских компаний, совершающих рейсы в Москву, Питер и пр. города экс-СССР? Российские?
    Европейские борта совершают рейсы на гражданские аэродромы с "международным" навигационным оборудованием. Например, ILS - Instrument Landing System, т.е. системой посадки по приборам. В Смоленске-Северном, судя по многочисленным сообщениям, ее не было. Военные аэродромы оборудуются РСБН - радиосистемой ближней навигации, почти то же самое, но отечественное и на других частотах. На наших правительственных (и не только) самолетах она есть. На польской "тушке" ее вполне могло и не быть. Сняли при модернизации за ненадобностью.

    Кроме того, если пилот пытался сесть на американском оборудовании, использующем для навигации GPS (а сейчас они эту систему применяют для определения не только координат, но и курса, скорости и т.д.) - мог нарваться на очень неприятный сюрприз. Дело в том, что нынче вблизи отечественных военных объектов "джипсовые" навигаторы всё чаще начинают показывать отклонения в сотни метров, причем неодинаковые при разных измерениях...

    И если пилот понадеялся на эту американскую аппаратуру - суперсовременную, отличную, замечательно работающую везде, кроме российских военных баз! - то он вполне мог считать, что заходит точно на полосу. Похерив все предупреждения с земли о том, что "провалился" не туда - он же по сверхнадежной американской системе летел, всё было правильно, что ему эти русские советы - он же лучший в Польше профессионал с лучшим в мире оборудованием!
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

Страница 8 из 61 ПерваяПервая ... 6789101858 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •