Вот в том-то и дело. Я понимаю ровно столько же, но СКП уже подтвердил по записям переговоров, что с земли командовали уходить. Вот еще ссылочка:
http://www.lenta.ru/articles/2010/04/10/catastrophe/Таким образом, основными версиями являются плохие погодные условия и ошибка пилота. Практически все государственные службы, занимающиеся расследованием аварии, говорят, что посадка Ту-154 проходила при сильном тумане. Незадолго до самолета Качиньского в "Северном" должен был сесть Ил-76, на котором из Москвы летела группа сотрудников ФСБ, сообщает Gazeta Wyborcza. Самолет ФСБ дважды предпринимал попытки приземлиться под Смоленском, однако в конце концов повернул обратно во Внуково.
Ввиду плохой погоды экипажу самолета польского президента предлагали посадить его в Минске, а также в Москве. Тем не менее, было принято иное решение - следовать в пункт назначения. Самолет заходил на посадку 4 раза. Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на польское телевидение, при последней попытке лайнер в густом тумане опустился на высоту 2,5 метров над землей. Затем пилот попытался снова поднять самолет, однако скорость уже была сильно снижена, лайнер задел деревья и разбился. Еще по одной версии, пока самолет кружил над посадочной полосой, у него могло просто кончиться горючее. Кроме того, самолет отклонился от взлетной полосы не только по высоте, но и по ширине не менее, чем на 150 метров, рассказал Сергей Шойгу. Из-за чего это могло произойти, глава МЧС пока не уточнил.
ИМХО на Контору тоже не самые хреновые пилоты работают. А версия насчет горючего - ну, как-то не складывается. Для Ту-154 перелет из Варшавы в Смоленск - не самый дальний крюк... разве что его для экономии бюджетных средств не заправляли полностью, а только в один конец. Как того камикадзе...
Вот еще мнение того же польского эксперта, которого я выше цитировал:
http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=131754Эксперт в области авиации Томаш Шульц заявил в субботу в интервью польскому телеканалу Ти-Ви-Эн-24, что все указывает на то, что к крушению самолета президента Польши ТУ-154 под Смоленском привела ошибка пилота. "Проблемы возникли с пилотом, который в обычных условиях отказался бы сажать самолет, однако в этот раз он предположительно пытался посадить лайнер три или четыре раза, а это чрезвычайная ситуация", - сказал он.
Эксперт заявил, что, скорее всего, на пилота оказывали давление, чтобы он посадил самолет, так как на его борту находились высокопоставленные чиновники из Польши. Они должны были посетить поминальную церемонию в Катыни, имеющую символическое значение для отношений между Россией и Польшей. "Я хотел бы подчеркнуть, что ситуация была чрезвычайной, очень редко жизнь важных чиновников, находящихся на борту самолета, подвергается опасности, когда погодные условия находятся за пределами допустимых норм", - заявил эксперт. "Если условия плохие, то пилот часто даже не пытается посадить самолет", - заявил он.
"По соседству" был открыт Витебск - белоруссы уже подтвердили, да и родственники погибших именно туда сегодня прилетали.
Насчет страха увольнения - кроме шуток. Когда Качиньский летел в Тбилиси с кучей друзей-президентов, пилот отказался там приземляться (опять-таки по метеоусловиям) и ушел на Баку, откуда президенты добирались по земле. Пилота уволили. Его пример - другим наука. Так что пилот, чтобы и его не объявили "слабовольным" (а то и не заподозрили в том, что пытается сорвать такое важное мероприятие - "заидеологизированность" тоже надо учитывать), вполне мог рискнуть сверх разумного.
Это была бы не первая в мире смертельная глупость, совершенная под давлением стоящего "над душой" высокого начальства, которое заставляет похерить все инструкции, уставы и наставления.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
В своё время приходилось летать из Москвы в Омск. Из Домодедово туда летали Ту-154, из Внукова Ту-134. Летали без посадок и садились не всегда с первого захода. По сравнению с этим расстоянием перелёт Варшава - Смоленск это почти что в "булошную на такси". Это на сколько могли недозаправить самолёт польского президента? 30% от нормы в баки самолёта залили что ли? Думаю что версия с нехваткой керосина так и умрёт не родившись толком.
Лучше быть, чем казаться.
Береза (11.04.2010)