На Авантюре Тукан (один из уважаемых пользователей) выложил вот такой пост
Самолет президента Польши буквально за пару месяцев до падения, уже после капремонта в РФ был оборудован американской навигационной(?) системой. Как говорится - на фига козе баян? Простейший вопрос - а по каким данным пилот так упорно садился в тумане с нарушением глиссады и превышением вертикальной скорости снижения? Я ни на что не намекаю, но вспомним - 11 сентября 2001 года система НОРАД тоже "чаво-та" не сработала...И в качестве совсем субботнего оффтопа - вопрос - а пилот ли так упорно сажал самолет???Или был перехват управления автоматикой?
Интересующимся навигацией на этой Тушке:
Комплекс американской компании UNIVERSAL
-UNS-1K - FMS
-WxRadar - RDR-4B (с определением сдвига ветра)
-TAWS
Комплекс отличный, но он не причем, так как в базе АНИ и TAWS не было ни схемы захода, ни КТА, ни координат торцов ВПП. Может что то экипаж набил вручную перед полетом. Пулковские Тушки были оснащены такими же. Гимора - хватало.
Так что можно сказать что постарались пендосы - сами того не желая - проявили звериный оскал капитализма!
Да, а про QNH/QFE экипаж мог и забыть..., а мог и не знать...
В общем техника - не причем, т.к. ее просто нельзя было использовать.
Наверное объявят виновным экипаж с формулировкой CFIT, расскажут про человеческий фактор и все забудется до следующего гордого поляка (грузина,русского,немецкого и.т.п.) наевшегося земли...Грустно.
Земля пухом погибшим и поменьше дураков на пути живых...
http://www.forumavia.ru/forum/2/9/15...85429_17.shtml