Цитата Сообщение от Valtapan Посмотреть сообщение
Логической связи между действиями КВС и происхождением навигационных приборов не вижу.
Чья навигация стоит на бортах европейских компаний, совершающих рейсы в Москву, Питер и пр. города экс-СССР? Российские?
Европейские борта совершают рейсы на гражданские аэродромы с "международным" навигационным оборудованием. Например, ILS - Instrument Landing System, т.е. системой посадки по приборам. В Смоленске-Северном, судя по многочисленным сообщениям, ее не было. Военные аэродромы оборудуются РСБН - радиосистемой ближней навигации, почти то же самое, но отечественное и на других частотах. На наших правительственных (и не только) самолетах она есть. На польской "тушке" ее вполне могло и не быть. Сняли при модернизации за ненадобностью.

Кроме того, если пилот пытался сесть на американском оборудовании, использующем для навигации GPS (а сейчас они эту систему применяют для определения не только координат, но и курса, скорости и т.д.) - мог нарваться на очень неприятный сюрприз. Дело в том, что нынче вблизи отечественных военных объектов "джипсовые" навигаторы всё чаще начинают показывать отклонения в сотни метров, причем неодинаковые при разных измерениях...

И если пилот понадеялся на эту американскую аппаратуру - суперсовременную, отличную, замечательно работающую везде, кроме российских военных баз! - то он вполне мог считать, что заходит точно на полосу. Похерив все предупреждения с земли о том, что "провалился" не туда - он же по сверхнадежной американской системе летел, всё было правильно, что ему эти русские советы - он же лучший в Польше профессионал с лучшим в мире оборудованием!