Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
Цитата Сообщение от Valtapan Посмотреть сообщение
К написанию данного материала меня подвинул рассказ высокопоставленного чина из ГИБДД России, с которым я случайно пересекся на одном из аэродромов АОН.
ага
я даже знаю и этого "высокопоставленного чина ГИБДД" и аэродром АОН
но в целом статейка годная, не набор бредовых цитаток с авиару
И вот еще довесочек, от того же автора:


Бинго и печалька ... Я все таки пересчитал уклонения через калькулятор из WGS-84 в СК-63(42). Итак. Правый нижний угол - место падения Борта номер 1 Качинского. Знак справа над условной точкой, где борт должен был коснуться полосы (красненькая кляксочка в форме капли) -
разница от оси ВПП между двумя системами координат (СК-63 и WGS-84)Проецируем сдвиг от места падения на это расстояние. Полное совпадение до нескольких метров (меньше 10 метров = точность Гугла)
Т.е. они шли на полосу по GPS (левее полосы) ровно на разницу между СК-42 Pulkovo или СК-63 (на картах генштаба, в.т.ч. и летных карт) южнее равно на 100 метров. А, падение до полосы, как раз почти равно разнице между давлением аэродрома, и давлением на высотомере (0 -аэродрома). Падение же "до полосы" больше чем разница давлений как раз укладывается в "превышение вертикальной скорости на финишном этапе снижения". Эх, не зря мне дали красный диплом.
Т.е. в точку входа в глиссаду (после выполнения четвертого разворота) на удалении 12800 (500 метров) они вошли по указанию диспетчера (УНГ стандартный получается, 2 градуса 42 минуты), а на ВПР 100 метров очканули "не увидев землю" и перестали верить диспетчеру так как видимо запутались в давлении, и считали, что идут выше глиссады добавив вертикальную скорость (предположение), что и послужило причиной касания земли "до полосы", т.е. как раз в зоне "мифического ближнего привода", но чуть раньше.. Если бы они просто шли по указаниям диспетчера, то скорее всего сели бы, но по удалению они считали что идут значительно выше глиссады вот и притопили вертикалку..
Случайное совпадение с такой точностью - доли процента. Хотя, я могу и ошибаться, столько лет уже ничего не считал. Короче, точнее, пусть МАК считает, я уже стар и непереспективен.

Справка..
В чем виновата Россия перед Польшей за гибель Качиньского?
Аэродром Северный/Смоленск не имеет кода ИАТА. Код ИКАО - XUBS. ВПП не имеет маркировки. Посадочное направление ВПП - 09/27. Длина ВПП составляет 2500 метров. Аэродром не оборудован ИЛС или ВОР и располагает одним приводом NDB (частота 310 кГц, код BU). - Т.е. вообще не имел права, принимать "международный рейс, а тем более литер "А"!!!! Это что бы все на поляков не валить..