Дорогие товарищи, яки у шоцi!Подобные ЧП бывали, представьте себе, даже в советские мирные времена. На территориях самых разных в/ч, от стройбатов до военных училищ. О том, что офицер мог получить в глаз на территории военного городка - и говорить не приходится. Причем не только от сослуживцев, но и от местных жителей, особенно если городок "открытый". А уж про епические сражения между военнослужащими соседних частей гарнизона мне еще отец рассказывал - как непосредственный участник в своей курсантской молодости.
О том, как на территории в/ч (причем считавшейся дохуя закрытой) происходили разборки с местными парнями, у которых солдаты ("самоходчики", кстати, нарушители воинской дисциплины...) девушек на танцах увели - я и сам могу рассказать. Но событие это так и осталось незамеченным широкой общественностью по причинам а) отсутствия в те времена тырнета и сотовой связи у каждого салабона, б) закрытости части, в) взаимного нежелания сторон "выносить сор из избы", г) заметно меньшей "открытости для общественности" военной прокуратуры и д) того, что местным накостыляли без применения оружия. Не считая прибежавшего на стук ДВЧ, пару раз пальнувшего в воздух из "макара", но к тому времени исход сражения уже был ясен и однозначен.
Никто не говорит, что это в порядке вещей. ЧП - оно и есть ЧП.
Но то, что произошло - не нападение на в/ч, а нападение на офицера на территории в/ч. Причем нападение хулиганское, а не диверсия и т.д. и т.п. Разница с нападением на часть, поверьте, охуительная. Это я вам могу совершенно точно сказать - как свидетель не одного и не двух нападений на часть, которая у меня под окном располагалась. Окну повезло - даже ничего не влетело. Некоторым соседям повезло гораздо меньше. А в развеселом 1992 году стрельба среди ночи уже не вызывала нездорового ажиотажа у окрестного населения, пока в дело не вступало что-нибудь покрупнее автоматов.
Опять-таки обращаю внимание просвещенной общественности, что в рассматриваемом нами ЧП воинская часть не вызывала милицию для наведения порядка на своей территории. Порядок был наведен силами караула - правда, сообщения противоречивы, не совпадают версии - был ли караул вызван или уже находился поблизости от места ЧП. Но факт остается фактом - после предупредительных выстрелов посторонние съебали подальше от части на максимальной скорости. И милиция привлекалась уже для их розыска за пределами территории части.
Аккурат для того, чтобы повставлять все положенное за такую борзость.
Было бы это именно нападение на в/ч - караул имел бы полное право там же всех и положить. УГКС, я надеюсь, все еще помнят - часовой применяет оружие на поражение не только при нападении на его пост, но и при попытке скрыться после окрика и т.д. Но на охраняемые объекты никто не лез.
А за то, что толпа чурок могла сходу перелезть через забор хоть в одну, хоть в другую сторону - командир в/ч уже получил по мозгам. С занесением на личность. Потому как если у него периметр в таком состоянии, что горные бараны туда-сюда скачут, как хотят - вина в этом в первую очередь самого командира. Которого не поспрошать - посношать надо. Оно, конечно, на то и забор, чтобы дырки были- сам много раз пользовался, со своего гарнизонного детства
- но на то и командир, чтобы следить за порядком и эти дырки заделывать.
Еще раз - это не "в порядке вещей", это ЧП. Но это не нападение на воинскую часть, как нам это ЧП пытаются преподнести.
Я именно об этом, если кто еще не понял.


Подобные ЧП бывали, представьте себе, даже в советские мирные времена. На территориях самых разных в/ч, от стройбатов до военных училищ. О том, что офицер мог получить в глаз на территории военного городка - и говорить не приходится. Причем не только от сослуживцев, но и от местных жителей, особенно если городок "открытый". А уж про епические сражения между военнослужащими соседних частей гарнизона мне еще отец рассказывал - как непосредственный участник в своей курсантской молодости. 
Ответить с цитированием