Знате, я ваще атеист и всё такое, но вот смотрю сейчас этот фильм..........
Знате, я ваще атеист и всё такое, но вот смотрю сейчас этот фильм..........
xCCCPX (16.04.2010), Береза (16.04.2010), Вятич (16.04.2010), Грозный (неИван) (16.04.2010), танкист (16.04.2010)
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Гы. А в Нске уже день в разгаре.![]()
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Верю. А фильм стоящий и обговорить. Более того, меня- прожжёного цинника и попаненавистника прило сёдне в церкву сходить, потусить там чтоли, с попами пообщаться....
Последний раз редактировалось alex; 16.04.2010 в 08:34.
Galla (16.04.2010), Грозный (неИван) (16.04.2010)
Спасибо за тему. Посмотрел замечательный фильм....
Кого устраивает интернет качество могут посмотреть онлайн - http://kinobanda.net/modules.php?nam...w&news_id=6844
На похоронах америки порву два баяна.
Посмотрел.
Фильм довольно слабый.
Откровенная заказуха от бывшего патриарха - собственно, сам Хотиненко в интервью это подтверждает.
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Zed, а ты что, экшен ожидал, или монологи в стиле Достоевского?
Фильм хороший. Только что посмотрел. Я не знаю, вымышленный ли герой, но показан настоящий, живой человек. Мне понравилось, есть глубина, и, что мне больше всего понравилось - не навязчивая.
Рекомендую к просмотру.
xCCCPX (16.04.2010)
Недавно у знакомого парня повстречался с попом, разговорились. Он недавно в Россию машиной ездил. На российской стороне недалеко от границы его остановили гаишники за какое-то нарушение. Узнали, что поп и ... вместо штрафа струсили с него благословение![]()
Вполне обычная история. Когда-то я носил эдакую "косичку", ну и борода в придачу.
Менты остановили за превышение скорости... Смотрит то на права, то на меня: а вы, случайно, не батюшка? - нет. А вы к церкви, может, имеете отношение? - посещаю, не более. А.... - а в чем дело? Да, а вдруг батюшку оштрафуем, грех же!...
Я даже не нашелся, что и сказать.![]()
Фильм заинтересовал.
Спасибо за отзывы. буду смотреть обязательно.
Тем паче хороший актерский состав.
Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)
Надо же совпадение. Мы сегодня с соратниками смотрели этот фильм. Понравился
Нет. Не ожидал.
Но главный герой - приторно-елейный, много ходульных штампов. Имхо, естественно. Разумеется, на вкус и цвет у каждого свои фломастеры.
По поводу реальности героев - Псковская православная миссия в годы войны действительно существовала. И ее деятельность была намного более неоднозначной, чем показано в фильме. Кое-кто "к хорошему кофе" реально пристрастился.
По поводу заказухи - гражданин Ридигер действительно приложил усилия к поощрению сценария и съемок. Имел вполне личную заинтересованность - батюшка его примерно в тех местах (в Эстонии) и в то же самое время тоже кофием баловался. Да и сам тогда отрок Алексий... эээ... сопричаствовал к батюшкиному "духовному окормлению" пленных красноармейцев в лагерях военнопленных.
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Bond (18.04.2010), Cat36 (20.04.2010), jarett (18.04.2010), Олег из Донецка (17.04.2010)
Вот здесь немного про миссию, и, собственно о самом фильме.
http://www.pravoslavie.ru/smi/1361.htm
...
Начиная с 1942 года, православные священники организовали постоянный сбор средств для поддержания советских военнопленных, находящихся в фашистских концлагерях. Невозможно без слез читать воспоминания о том, как в таких лагерях проводились церковные службы, как проходили пасхальные литургии. При этом нередко еду и вещи, собранные для узников, гитлеровцы конфисковывали и отправляли на фронт. Обычно это происходило в критические для немцев моменты войны – после разгрома под Москвой, под Сталинградом и под Курском. Впоследствии органами госбезопасности это было поставлено в вину членам Псковской православной миссии, как то, что они сознательно собирали еду и вещи для фашистских солдат!
В вину ставилось и то, что православные священники активно агитировали народ за Гитлера. Но и здесь советские карательные органы были в подавляющем большинстве случаев несправедливы. Да, в присутствии немцев священникам приходилось что-то говорить в их защиту. Но чаще всего они обращались к памяти русских воинов, сражавшихся за Родину, вспоминали священные образы Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Федора Ушакова, Александра Суворова, Михаила Кутузова, вселяли в сердца людей уверенность, что и этих захватчиков рано или поздно сметут с лица земли Русской. В 1942 году предполагалось празднование 700-летия Ледового побоища. А в то время берега Чудского озера были в плену у новых псов-рыцарей. Но русские священники обнадеживали прихожан, говоря, что святой князь Александр Невский незримо явится и вновь одержит победу. Антигитлеровскую пропаганду члены Псковской православной миссии особенно развернули после Сталинградской битвы.
......
Одним из окормлявших свою паству на оккупированной территории был, как известно и священник Михаил Ридигер, отец незабвенного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. У Святейшего давно зрел замысел реабилитировать тех, кто, как его отец, вынужден был служить Богу при немцах. С его благословения в 2005 году Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» обратился ко мне с просьбой создать литературную основу для фильма, посвященного Псковской православной миссии, и предоставил все необходимые материалы. Так появился мой роман «Поп», вышедший в 2007 году по благословению патриарха Алексия в издательстве московского Сретенского монастыря. На основе этого романа мы вдвоем с кинорежиссером Владимиром Ивановичем Хотиненко, человеком верующим и давно воцерковленным, принялись за создание сценария полнометражного художественного фильма. Одновременно велась подготовка к съемкам. Святейший Патриарх внимательно следил за нашей работой. Прочитав сценарий, он одобрил его. С его одобрения отбирались и актеры на главные роли. В итоге на роль священника Александра Ионина был выбран Сергей Маковецкий, а на роль матушки – Нина Усатова. И он, и она – тоже православные воцерковленные люди. Консультантом фильма Патриархия назначила настоятеля московского храма Святой Троицы в Листах игумена Кирилла (Коровина). Немало добрых советов дал и священник Сергий Вишневский, он же подарил пояс митрополита Сергия (Воскресенского), который ему в свое время передала одна из прихожанок убитого фашистами экзарха.
...Вот здесь более подробно "ПСКОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ МИССИЯ В 1941—1944 гг."...
Во многих отношениях это должно быть необычное явление в кинематографе. Главное действующее лицо – сельский священник, причем, вынужденный служить во время гитлеровской оккупации. Впервые художественный фильм снят под эгидой Московской Патриархии и при непосредственном попечении патриарха.
И, кроме того, это будет необычный фильм о любви. Не той, которую мы привыкли видеть на экране, чаще всего – мятежной. А о любви двух супругов – батюшки и матушки, попа и попадьи. О любви, которую эти люди пронесли через всю свою жизнь до самой смерти.
...
http://www.sfi.ru/ar.asp?rubr_id=684&art_id=3301
Просмотрел фильм и навеело.
Во Львове с огромным уважением и почетом относятся к личности митрополита Андрея Шептицкого.
В одном посте о такой, действительно, значащей и многосторонней фигуре не скажешь.
Несколько ссылок на, на мой взгляд, короткоемких сайтов.
http://www.krotov.info/history/20/1920/199902prim.html
http://www.sedmitza.ru/text/653463.html
Имя Шептицкого используют как знамя ультраправые. И кофе хорошего он нечужд. И в тоже время... Ваше мнение ?
alex (18.04.2010)
Гоблин: "Кино о нелёгкой судьбе православного священника на службе у немецких фашистов"
Особенно упирает на тот факт, что в Псковской миссии благословляли Власова и его соратников на войну с русским народом.
http://kino.oper.ru/video/view.php?t=215
Ничего не могу говорить по этому поводу. Униаты - по природе (объединение с католиками) не приемлемо для православия. Достаточно вспомнить времена крестовых походов на Византию. От того же и не удивляет сотрудничество, именно активное сотрудничество с фашистами. Не как в писании "Кесарю - кесарево, а Богу - божье", а вполне конкретное предательство. Заметьте, как в фильме: "Немец не вечен, и ..."
Так что, лично я лучше промолчу.
Не соглашусь. Иначе мы наблюдали бы столь же развитые "пограничные культуры" между, например, шиитами и суннитами, между католиками и протестантами. А в заметных размерах явление сращивания во многом противостоящих различных ветвей когда-то близких религиозных культур (в нашем случае греческой и римской) наблюдается, кажется, исключительно на ЗУ. И со стороны это сращивание выглядит как сдача основных позиций одной культуры (православной) в пользу другой (католической) с сохранением второстепенных элементов. То есть в религиозной сфере на Западной Украине повторяется примерно то же, что и в политической: сдача своей русскости в пользу европейскости. Когда-то это называлось религиозным отступничеством, теперь, наверное, в ключе политкорректности это следовало бы назвать толерантностью.
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
Это подтверждает то, что церковь, как организованая религия и организация, является инструментом борьбы государств. А прихожанам, если честно, глубоко безразлично в какую церковь идти. Наблюдаю постоянно. В основном эффект традиции, массы, социума. То, что ближе по языку и воспитанию.
Личности, стоящие во главе "пограничных" церквей, такие как Шептицкий, интересны. Австрийцы, русские, поляки, немцы, атеисты... А им приходилось быть между светскими властями и паствой. Быть втянутыми во все без исключения проблемы и конфликты...
Обобщенно ЯП сказал совершенно верно. Тут много нужно говорить, чтобы картина была целостной. Если коротко попытаться, то, попробую так: догматы католиков (основополагающие) для православного является вполне себе ересью. И сближение никак не возможно, ни на каких условиях, кроме одного: католики признают догматы православия. В качестве примера, который я приводил, скажу еще раз: Папа для них "все", и его слово священно и непогрешимо; для православного любой человек - это прежде всего человек, с его грехами.
Ну вот и шоры. Попробуйте привести пример использования православной церкви в борьбе с государством. Даже обсуждаемый фильм показывает достаточно четко: РПЦ вне государства.
В этом как раз совершенно понятная беда запада, западного христианства а именно: суют нос везде, где можно утвердить свою власть и ради власти.Быть втянутыми во все без исключения проблемы и конфликты...
Я уже говорил: Кесарю - кесарево. Не дело церкви лезть в дела государственные. Разве что дать уместную нравственную оценку, не более того.