Сударыня, а Вы поинтересуйтесь как-нибудь на досуге, кто такие были четники, и особенно - Михайловича. К концу войны даже союзнички аглицкие на них очень нервно и косо поглядывать начали за художества в бандеровском стиле. Например, за то, что они делали с крестьянами, заподозренными в сотрудничестве... нет, не с немцами (с теми как раз и сами четники иной раз по-хорошему договаривались, а в особенности - с итальянцами), а с партизанами Тито.
По отношению к советским солдатам и офицерам, кстати, пришедшим освобождать Югославию от немцев - было то же самое.
![]()
После нескольких таких случаев наши перестали четников брать в плен. А уж как по-доброму были настроены к ним бойцы Тито - думаю, и сами догадались.
Так что бравому казаку в югославских заграницах было бы очень неуютно. И основной шанс на выживание у него был - после того, как Тито пришел к власти - тихо-мирно сдаться нашим войскам, доказать, что не имел отношения к преступлениям против советских граждан, а боролся только с немцами - мол, какие были партизаны, к таким и примкнул...
...и в крайнем случае - получить свою честную "десятку", тихо-мирно отбыть ее в ГУЛАГе (где на него смотрели бы куда менее косо, чем на бандеровцев или красновцев), выйти в 1955 году на свободу с чистой совестью и начать жизнь простого советского пролетария.
Особенно если на зоне попал не на лесоповал, а на "химию" какую, да чему-то полезному там научился. Например, на станке работать.
А в загранице - аццкие коммунисты Тито дали бы выбор между пулей и веревкой.
Но, может быть, из уважения к русским братушкам и отдали бы в СМЕРШ.![]()