Показано с 1 по 33 из 162

Тема: Чехия: возврат к печатным буквам - вперёд в прошлое?

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Укротительница зверушек Аватар для Galla
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    11,510
    Вес репутации
    228

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от San4es60 Посмотреть сообщение
    А как они в вузах будут лекции записывать печатными бугвами? это ж жутко медленно >_<

    Или в каждом вузе на первом курсе введут предмет "соло на клавиатуре"?
    какие такие лекции ???
    На диктофон будут записывать....
    "Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама

  2. #2
    Banned
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    7,810
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Galla Посмотреть сообщение
    какие такие лекции ???
    На диктофон будут записывать....
    Какой там диктофон.

    Преподы уже распостраняют файлы со своими лекциями.

    Хотя, требование вести конспекты ещё никто не отменял.

  3. #3
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,891
    Вес репутации
    274

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Observerr Посмотреть сообщение
    Хотя, требование вести конспекты ещё никто не отменял.
    Ну не знаю...
    Даже когда я учился конспект уже не был обязателен. Хочешь - пиши, хочешь слушай. У некоторых даже посещение лекций вольное. Только вот на моем курсе преподы всегда вели посещаемость и остальных (у кого нет конспекта или кто не посещал) на экзамене, что называется, трясли по-полной.

  4. #4
    Banned
    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Greece
    Сообщений
    6,099
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Observerr Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Galla Посмотреть сообщение
    какие такие лекции ???
    На диктофон будут записывать....
    Какой там диктофон.

    Преподы уже распостраняют файлы со своими лекциями.

    Хотя, требование вести конспекты ещё никто не отменял.
    Ну я работаю преподом в довольно престижном английском универе.

    Никаких коспектов у нас естественно нет. Да я раздаю студентам пдф и сопутсвующие графические материалы. Моя цель как препода, научить их мыслить самостоятельно, а не повторять как попугаи то что я им говорю

  5. #5
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    826

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от trololo68 Посмотреть сообщение
    Абстрактное мышление не развивается только подсчетом в столбик. Повторюсь все очень и очень индивидуально.
    Мышление развивается НЕ ТОЛЬКО "подсчетом в столбик", но и им ТОЖЕ. Различные отделы головного мозга отвечают за выполнение различных операций. Нужно стараться развивать их по возможности максимально, тогда и индивидуальные способности будут выявляться и развиваться быстрее.
    А иначе вот ЭТО:
    Цитата Сообщение от trololo68 Посмотреть сообщение
    Моя цель как препода, научить их мыслить самостоятельно, а не повторять как попугаи то что я им говорю
    будет НЕВОЗМОЖНО. Ну... или крайне затруднено.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  6. 2 Сказали спасибо Негра:

    BWolF (23.04.2010), танкист (23.04.2010)

  7. #6
    Banned
    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Greece
    Сообщений
    6,099
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Мышление развивается НЕ ТОЛЬКО "подсчетом в столбик", но и им ТОЖЕ. Различные отделы головного мозга отвечают за выполнение различных операций. Нужно стараться развивать их по возможности максимально, тогда и индивидуальные способности будут выявляться и развиваться быстрее.
    А иначе вот ЭТО:
    Цитата Сообщение от trololo68 Посмотреть сообщение
    Моя цель как препода, научить их мыслить самостоятельно, а не повторять как попугаи то что я им говорю
    будет НЕВОЗМОЖНО. Ну... или крайне затруднено.
    Так давайте не путать начальную школу, со средней и высшей.

    Для нормальных 10 лет обучения хватит базовых знаний. Еще два года нужно давать основы специальных знаний для поступления в университет согласно выбранной специальности. Ну а в высшей школе уже полная специализация.

    Просто вспоминаю СевГТУ и думаю)) Нафига инженерам- системотехникам преподавали религиеведение или философию? ))) Лучше б больше часов дали на программирование. Поскольку все приходилось изучать самостоятельно. Или физкультура. Вообще нонсенс. Совковые пережитки. Создавайте университетские команды и берите желающих. А то потом студенты реально умирают на трехкилометсовках.

    Кстати реальный случай в Севастополе. Начальник физкафедры тогда был ебанутый легкоатлет и все сдавали кросс 3 км. Я тогда был в тяжелой атлетике, нам вообще бег стаерский противопоказан. Ну да ладно мы заранее готовились за месяца 3. А те кто сам не готовился потом реально блевали в конце дистанции. Один вот таки умер.

    А оценка по физре идет в зачетку. обыдна панимаешь не получить красный диплом из за того что бегать не умеешь.

  8. #7
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    516

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от trololo68 Посмотреть сообщение
    Просто вспоминаю СевГТУ и думаю)) Нафига инженерам- системотехникам преподавали религиеведение или философию? ))) Лучше б больше часов дали на программирование. Поскольку все приходилось изучать самостоятельно. Или физкультура. Вообще нонсенс.
    Вы, вообще понимаете чем отличаются университетет, институт и ПТУ между собой?

    То, что к закату СССР требования несколько размылись, не означает, что университетское образование нужно строить по критериям ПТУ.
    (что сейчас и делают)
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

  9. Сказали спасибо BWolF :


  10. #8
    Banned
    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Greece
    Сообщений
    6,099
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от trololo68 Посмотреть сообщение
    Просто вспоминаю СевГТУ и думаю)) Нафига инженерам- системотехникам преподавали религиеведение или философию? ))) Лучше б больше часов дали на программирование. Поскольку все приходилось изучать самостоятельно. Или физкультура. Вообще нонсенс.
    Вы, вообще понимаете чем отличаются университетет, институт и ПТУ между собой?

    То, что к закату СССР требования несколько размылись, не означает, что университетское образование нужно строить по критериям ПТУ.
    (что сейчас и делают)
    Прекрасно понимаю. Еще раз повторю. Я преподаю дизайн в университете.

    Лишние и совершенно далекие от специальности предметы не нужны. Дизайнеру не нужна история. Ему нужна история кинематографа, или история искусств.Вводная естественно.
    Дизайнеру не нужно Религиевединие. Ему нужна история текстильного орнамента различных времен и народов.

    Доходчиво обьясняю?

  11. Сказали спасибо trololo68 :

    jarett (23.04.2010)

  12. #9
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от trololo68 Посмотреть сообщение
    Моя цель как препода, научить их мыслить самостоятельно
    А сам то научился уже?

  13. #10
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,251
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от trololo68 Посмотреть сообщение
    Никаких коспектов у нас естественно нет. Да я раздаю студентам пдф и сопутсвующие графические материалы. Моя цель как препода, научить их мыслить самостоятельно, а не повторять как попугаи то что я им говорю
    писание конспекта под диктовку это подключение моторной памяти к процессу зубрежки. это очень важно, когда процесс обучения состоит из зубрежки чуть менее, чем полностью.

    Как же нам учить детей математике? Выбирая занимательные и естественные задачи, в соответствии с их вкусами, интересами и опытом. Давая им время делать открытия и строить гипотезы. Помогая им выстраивать доказательства и создавая атмосферу здорового и живого математического критицизма. Улавливая, куда меняется их интерес. В общем, выстраивая честные и открытые интеллектуальные отношения с учениками. Это требует слишком большой ответственности и слишком большой открытости — короче, это слишком много работы!

    Гораздо проще быть пассивным передатчиком готовых школьных «материалов» и следовать инструкции, как на бутылке шампуня — «лекция, экзамен, повторить» — чем глубоко мыслить о собственном предмете и передавать этот смысл честно и наилучшим образом своим ученикам.
    http://nbspace.ru/math/

    насчет обучения письму печатными буквами -- было уже нечто подобное, переход на новую орфографию, без "ятей". культура понесла тяжелую утрату...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •