я вам не скажу за всю Одессу.... (ц) ))))))))
я вам не скажу за всю Одессу.... (ц) ))))))))
Статья про Белоруссию
(Вышла еще месяц назад, когда был газовый конфликт)
На автовокзале у касс объявление: «Граждане! Не доверяйте «нелегальным» перевозчикам. Пользуйтесь услугами Белавтотранса!» Тут же, рядом с кассой стоит «нелегальный» - а почему в кавычках? – перевозчик и набирает машину на Солигорск. Он с заговорщическим видом объясняет мне, как пройти к машине, спрятанной где-то за углом.
- А почему вас не ловят? Вы же «нелегальный», а агитируете у них перед носом - спрашиваю я водителя.
- Какой же я нелегальный, если налоги плачу, 60 евро каждый месяц!
- А почему тогда написано «нелегальный»?
- Не хотят конкуренции.
За окном - зеленые поля, одинаковые одноэтажные домики растительных цветов - розовые, салатовые, сиреневые. Это агрогородки - колхозные дома с городским комфортом, построенные государством, чтобы люди возвращались в деревню. Вместе с рабочим местом семья получает в агрогородке дом - не в собственность, но с правом когда-нибудь его выкупить.
Проезжаем через Слуцк.
- Смотрите, как его отстроили на Дожинки! – говорит очередной попутчик. - Это наш ежегодный праздник, день урожая. Выбирают какой-нибудь город и благоустраивают его по полной программе. Видите, раньше Ленин к райсовету жопой стоял, а в честь праздника перевернули.
- Как вы думаете, долго еще батька будет у власти? - спрашиваю я.
- Да вот пока Коля не подрастет, - смеется попутчик. – А что, я лично не против.
Коля - это внебрачный сын Лукашенко, который в свои пять лет уже пользуется большой популярностью. Президент постоянно демонстрирует свою любовь к ребенку, возит его с собой в командировки, все это транслируется по телевизору. Многие даже утверждают, что это специально продуманный пиар-прием: когда речь заходит о Лукашенко, вместо политики люди начинают обсуждать Колю, что сразу переключает разговор из общественной плоскости в частную, семейную, более безопасную.
ЛЮДИ. «ЗА» НА 300 ПРОЦЕНТОВ
Белоруссия не может не понравиться с первого взгляда – простыми формами, пастельностью, пустотами и просторами, низкими облаками, и главное, почти полным отсутствием плохого вкуса. Здесь трудно обнаружить кич, услышать пафосную, фальшивую интонацию, здесь вообще никто не склонен ударяться в крайности. Даже «Национальная школа красоты» в центре Минка, где девушек за государственный счет учат дефилировать на подиуме, выглядит не пошло, а спокойно и достойно. Единственный человек, про которого известно, что он может позволить себе экстравагантные выходки – сам президент.
В то же время я слышала про эту страну много ужасов: что Белоруссия – заповедник совка, что приезжать сюда – одно, а жить – совершенно другое, что здесь невозможно заниматься бизнесом, политикой, что здесь нет свободы слова и альтернативного искусства, что люди получают копеечные зарплаты, а их национальную идентичность подавляют. И мне очень хочется выяснить, что тут реальность, а что – миф.
Гродно, самый западный город Белоруссии. Красивые пряничные домики, остроконечные башенки, барочный костел, средневековая крепость. Группа людей в оранжевой униформе подметают уложенную брусчаткой улицу. Первая мысль – гастарбайтеры. Присматриваюсь – нет, местные. Я как будто бы за границей – и не за границей. За границей – потому что чисто, все ездят на иномарках, служба в костеле идет на польском языке. Не за границей – потому что по телевизору идет сериал «Не родись красивой» а прихожане, выходя из костела, говорят между собой по-русски.
Спускаюсь на набережную, знакомлюсь с молодежью, одеты по-европейски - но стиль тусовки по-нашему открытый и залихватский. Они познакомились тут же, на лавочке, но их уже связывают сложные запутанные отношения. Больше всех мне нравится Даша, красивая пассионарная девушка в коротком черном пальто. Она фанат своей страны и Лукашенко, бурно жестикулирует, говорит очень эмоционально, иногда по-сорокински сбиваясь с нормального человеческого стиля на неумный панегирик.
- Я благодарна Лукашенко за то, что у нас чистый город, порядок, за то, что никогда не увидишь во дворе драки. Он все держит вот в таком в кулаке, ценам не дает расти. Я ему доверяю на 300 процентов, я не хочу ни в Лондон, ни в Париж, у нас красивые леса и красивые болота, я этим горжусь. Я работаю на фабрике, обычная швея, получаю сто евро в месяц, но на них я могу все купить. Видела по телевизору передачу про бедного ребенка в России, которого не кормили, ему дали банан, он его съел с кожурой. Для меня это дикость, для нас, белорусов - есть бананы, нет - неважно, мы привыкли жить жирно. Для сирот наш президент очень много делает. Я потеряла родителей в шестнадцать лет, мне дали квартиру, не в собственность, конечно, но живи сколько хочешь. Любую одежду могу взять на фабрике по себестоимости. У нас очень много возможностей. Вот только жалко, что пиво запретили на улице пить, приходится прятаться. Мы сейчас сидим - нарушаем большой закон, нас если милиция увидит - штраф.
- А взятку им можно дать?
- Что ты, только хуже будет. У нас не принято давать взятки. Даже врачу. Мы привыкли, что у нас все бесплатно.
- А что еще нельзя делать?
- Матом ругаться. Нельзя даже произнести слово «шняжка» - могут выписать штраф 70-80 долларов. Я не могу тебе сказать «иди на хуй».
- А «на хер»?
- Тоже не могу. Ну, то есть если ты тихонько это скажешь, ничего не будет, но вот если ты кричишь на всю улицу, то к тебе подойдут сотрудники милиции и вежливо скажут: вам придется пройти с нами. У нас очень вежливая милиция.
- А “на фиг?»
- «На фиг» уже лучше.
Мы идем гулять по городу, по дороге встречаем другие молодежные компании, Даша потихоньку напивается, выясняет со всеми сложные запутанные отношения, то и дело нарушая общественный порядок. Забираемся на какую-то гору, перелезаем через условно-колючую проволоку, оказываемся на территории средневекового замка, пьем пиво с видом на закат и изгиб реки. Спускаемся уже в темноте, Даша по дороге договаривается за кого-то выйти замуж, тут же разводится, тут же готова бить кому-то морду.
На пешеходной Советской улице встречаем группу неформалов.
- Народ, объясните человеку, чем Белоруссия отличается от России! - кричит Даша.
- Да ничем. Славяне и есть славяне…
- Отсутствием посредника между бизнесом и государством, - формулирует толстый программист с хаером.
- Все фигня. Фликерами - отвечает девушка в экстравагантном берете, наушниках и очках на пол-лица.
- Чем-чем?
........ далее много и интересно
Всё это кузяво.. Но как объяснить факт потоков гастарбайтеров в РФ из Белоруссии.
А не наоборот ?
Взгляд....Сам я работаю за границей. Недалеко, в Москве. Таких как я очень много, только в Москве -- минимум тысяч 300 а то и полмиллиона.
Думаю, что реальная цифра работающих, трудоустроенных, занимающихся бизнесом за рубежом беларусов - никак не меньше миллиона. Очень скромные расчеты показывают, что средний беларуский гастарбайтер привозит домой как минимум 500 -1000 USD в меясяц. За меньшее просто ехать смысла нет.
Таким образом легальный и нелегальный приток валюты в страну составляет ни как не менее 0,5 млрд. долларов в месяц или 6 млрд. долларов в год. Именно этот приток денег балансирует наше отрицательное сальдо внешнеторгового баланса. Странно что этого не замечают ни офицальные соплежуи из минэкономики ни свядомые экономисты во главе с проф. Богданкевичем.
Именно на деньгах тех кто месяцами не видит жен и детей пухнут (вернее пухли) Минские автосалоны, гипермаркеты и крутые "прадпрыниматели" на Зеркале. На этих же бабках стали миллионерами шкловско-могилевские во главе с Лу и его детками которые подмяли под себя строительство жилья в Минске.
Благодаря этим долларам, евро и "россии", которые сливаются в минских обменниках на продукты и одежду детям, курс белки еще держится и наверное продержится гораздо дольше чем можно ожидать..(с)
"«А я би… Нацарював рублів сто, та втік»" (c)