"Мастера производственного обучения", как это называлось в СССР- там специфика, мягко говоря, несколько другая, чем при работе от начальной школы, да еще и с нынешними детьми. И другие ФГОС - сейчас в школах "трудового обучения" нет вообще, есть "технологии" ("основы технологий") - на которых не учат изготавливать то и это своими руками, как было у нас, а фактически рассказывают и показывают (и дают немножко попробовать - поширкать наждачкой по деревяшке, например
), как это можно сделать.
И то далеко не везде - именно потому, что не хватает кадров, годных именно для преподавания в школе... и готовых это делать за бУджетную зряплату, начиная отсчет педагогического стажа (что влияет) "с нуля" на старости лет.
ПыСы - ты так и не сумел вчера добавить меня в список игнорирования, что ли?![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Вот от них "трудовики" и принимают.Но не преподают с начальных классов, да.
А еще вот почитай докУмент, оно интересное. Насчет мЫшленья образовательных чиновников в этом направлении.
https://docs.edu.gov.ru/document/c4d...aea8106c9a2aa/
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
... не шмогла... Его нужно со словарём читать.
По-английски я и то лучше понимаю.
Особенно про "технологическую эволюцию человека"(с) вштыривает.
В общем, очень много иностранных слов, за которыми полностью теряется смысл. Под это можно что угодно подвести, главное, опять-таки "мудрёно" обосновать.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Например, то, что самые востребованные и передовые технологии нынче ИТ, такштаааа... научить детей на кампутере кнопки тыкать - тоже типа трудовое обучение. Технологии же ж.И при всем этом - в основе что?
И не то чтобы в этом было что-то очень плохое, но мы опять вступили в... гм... международную системуУспешный опыт включения России в международное движение «WorldSkills International» при этом является основой для оценки качества образования и трансляции практики по модернизации содержания профессионального обучения.вместо разработки своей собственной, под наши особенности и потребности. Со всеми вытекающими "компетенциями" вместо знаний, умений и навыков
-
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Берлинская стена никуда не делась, просто теперь она находится в головах.
Мое школьное обучение примерно к этому и сводилось, например. Чему кое-как научился, учился сам, но кое-что все-таки показали, чо-как оно бывает. И то польза. Шить кое-как вообще в детском саду научили.
Щас вообще сложно понять, чему в школе "на трудах" учить. И если кто думает, что "программированию", уж поверьте, это точно не для всех. А чему -- хз. Я вот грешным делом думаю, стоило бы хоть какой-то ликбез по аптеке давать, какие колеса когда можно жрать, а какие не стоит, и почему. Хотя это может и не про то... Ну а что, в быту-то нынче вообще не надо ничего почти, а на завод... и где ж тот завод?
![]()
Берлинская стена никуда не делась, просто теперь она находится в головах.
Это немножко по другому предмету тема - не по "трудам", а по ОБЖ.Но краткий ликбез по аптеке должен звучать так: можно глотать те таблетки, которые назначил врач - и именно тебе, и именно вот в этом случае!!!
Т.н. "ответственное самолечение", когда больной сам понимает, что, как, для чего, когда прекратить и с чем сочетать - поверь, это не для детей вообще. И не для каждого взрослого.Потому как очень многие пьют таблетки явно "от головы"... а не от головной боли хотя бы.
...если ты не просто житель мегаполиса, а еще и со стабильным достаточно высоким доходом.Достаточным в том числе и для того, чтобы для замены перегоревшей лампочки каждый раз электрика вызывать, да и машЫнку в сервис загонять, чтоб там в колесиках давление проверили и подкачали, если надо, а то что-то они какие-то плоские и плохо едут...
Не каждому дано в этой стране такое место, поверь.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
чесгря, не помню, кто научил, но вот это как-то понятно было всегда. С одним исключением -- от простудифилиса в аптеке спрашивал, чо щас модно.
Машины у меня никогда не было, и я даже не представляю, насколько это упрощает жизнь... а лампочку заменить в городской квартире, кажись, любой дурак может. Хотя может, я и ошибаюсь. Краны менял, розетки чинил, обои клеил, трубы чистил... ну это все смешно по сравнению с твоим частным домом.
![]()
Берлинская стена никуда не делась, просто теперь она находится в головах.
Поверь - не всем. Очень не всем.![]()
Ага. Упрощает. Диалектически.
Разумеется. С одним дополнением: если его этому научить.Как, в общем-то, и всему остальному: у человека очень ограниченный набор врожденных рефлексов, недостаточный для обеспечения нормальной жизнедеятельности во взрослом возрасте.
И вот как раз о том и речь: чему учить-то... и как.
А не припомнишь ли, где и при каких обстоятельствах ты впервые разобрал и собрал розетку?Про себя могу точно сказать - на уроке труда в начальной школе.
![]()
А еще нас там учили пришивать пуговицы, штопать носки, склеивать бумажки... и всё так или иначе, рано или поздно пригодилось в быту.
О чем и речь. Штопать носки сейчас не обязательно... большинству населения - а все жалуемся, как херово живем, вот раньше-то...- но в целом-то основные понятия о том, что как в быту устроено и работает, что может сломаться и как починить (или что чинить самому не получится и не надо даже лезть - надо немедленно отключить и вызвать специалиста) - они как минимум и в школе тоже должны усваиваться и закрепляться. А таких понятий в наше время меньше отнюдь не стало.
И ежели б меня в школьном УПК не учили по специальности "автослесарное дело" - возможно, я бы так и не постиг УАЗ-Дао и считал бы, как Егорий, "Патриота" ужасной машиной.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Вываливаться стала. Взял отвертку, открутил, посмотрел, чо там внутри. Все понятно. Присобачил вкладыш из подручного материала и затянул, держит. Больше 10 лет уже.
Шить, клеить, вырезать в моем райцентре детском саду натаскивали, как ни странно. В школе уже столярка, слесарка и чуть-чуть токарный станок.
Нынче не все уже по-простому починить можно, выкинуть проще. Заменить целым блоком/агрегатом.
Базовые вещи хотя бы, чтобы примерно представлять, что к чему. Как подходить к электричеству, к инструменту, к химии бытовой, и т.д. И как-то отличать, где кончается починка и начинается вредительство.
"И день, и ночь мы под машиной ползаем
Мы служим ей чтоб ездила она"
Берлинская стена никуда не делась, просто теперь она находится в головах.
У нас в школе было два трудовика, да почти пенсионеры, но читать чертежи и рисовать эскизы они учили ещё в 5 классе, потом на "черчении" учительница спрашивала "а откуда вы все мальчишки это знаете". А трудовику, который меня в 4 классе учил, я по гроб жизни обязан. Именно он научил меня отличать липу от осины, сосну от ели, И КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ ИНСТРУМЕНТ, чтобы не нанести увечья ни себе ни другим.
Так думаю я!