Показано с 1 по 33 из 1085

Тема: Образование в России.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    827

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    А со школярами работала?
    Работала.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Они тоже умеют включать дурака и не аргументировать вообще. И ждать, пока все аргументы приведет тетенька учительница (или дяденька учитель )
    А тётенька не приведёт аргументы. Тётенька только теории перескажет.
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    у тебя класс, например, 25 человек, времени на урок - 45 минут. Сколько у тебя времени на обработку каждого в индивидуальном порядке? А за урок тебе надо и опросить по старой теме, и дать новую.
    Было время, уроки и по 40 минут были))
    Устный опрос - это для базовых понятий и для тренировки в аргументации: как это можно делать.
    Теоретически у учителя есть варианты других проверочных инструментов, кроме устного опроса: письменные работы (классные и домашние). Это - для всех без исключения (если надо, болевшие потом напишут). Я ими активно пользовалась в своё время. Я, честно говоря, преподавание истории не очень любила, а вот с "общагой" прямо горела: можно было массу всего придумывать и делать нестандартного ( в смысле - непривычного, того, о чём в методических пособиях не написано). На истории тоже можно, но там такая плотность материала, что просто особо некогда, а обществоведение/обществознание как раз позволяет. Так что у меня школьники и сочинения (короткие, типа эссе) писали с точки зрения разных мировоззрений, и доказывали материальность ( или нематериальность, и такое было) холодильника, и много чего ещё. Письменно. Самостоятельно ( иногда с помощью родителей, некоторым родителям тоже нравилось). Такое неоткуда списать даже сейчас. Средний размер работы "про холодильник" - примерно половина тетрадного листа: несколько пунктов написать недолго.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    советские выпускные экзамены, после которых вступительные - и там, и там требовалось не умение рассуждать
    Я их сдавала. Там требовалось знание базовых понятий и, внимание!, умение ими оперировать в нужном контексте. Т.е. понимание. "Попугаи" попадали под дополнительные вопросы даже в школе ( моей, по крайней мере).
    Вот именно пониманию и надо учить детей. На любом предмете.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  2. 2 Сказали спасибо Негра:

    Irina OK (12.05.2023), Дохляк (12.05.2023)

  3. #2
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,056
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    На истории тоже можно, но там такая плотность материала, что просто особо некогда
    Добавь к этой плотности еще и сопротивление того материала, в который тебе это предстоит впихивать. Если по этому предмету они не собираются сдавать ЕГЭ - он им не нужен вообще. А поскольку обществоведение проходят в старших классах, где уже и начинается непосредственное натаскивание на этот самый ЕГЭ, поставить отметочку строго на нужном пункте, даже если у тебя другое мнение и есть свои аргументы - то и будешь ты натаскивать тех, кто выбрал этот самый предмет, на то, чтобы они не попортили тебе показатели успеваемости.

    Будешь объяснять про то, как надо ответить на вопрос о материальности холодильника с позиции федерального стандарта среднего образования. И учить не перепутать правильный ответ с неправильными.

    А с остальными... ну, можешь открыть кружок обществознания и нравственной философии, там оттягиваться с теми, кому это действительно интересно, да еще и прибавку к зарплате за это получишь - мелочь, а приятно...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •