Показано с 958 по 990 из 1085

Тема: Образование в России.

Древовидный режим

  1. #11
    ***** Аватар для Dimson
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Руссия, Долгопа
    Возраст
    60
    Сообщений
    33,960
    Вес репутации
    1076

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от San4es60 Посмотреть сообщение
    Учитель или вузовский препод не могут быть настоящими авторитетами для школьника или студента. Отдельные учителя или преподы могут быть, но в абсолютном большинстве случаев, как просто люди, индивидуальности, а не как учителя или преподы, не как исполнители служебных функций.
    Вузовский препод воспитывать не должен. Поздно. Вот у него как раз функция - дать знания, обучить студента в рамках выбранной им специальности.
    А вот в школе... Учитель - по определению должен являться авторитетом для школьника. Его функция - не просто дать знания, а и воспитать в ребёнке будущего полноценного гражданина. Понятно, что не все учителя соответствуют, но стремиться к этому надо.

    Цитата Сообщение от San4es60 Посмотреть сообщение
    отношения учитель - обучаемый это всегда отношения власти, неравенства, там всегда много обид, недопониманий, недоразумений (по крайней мере с момента, когда обучающиеся становятся подростками), дискомфорта из-за того, что надо что-то учить и сдавать, а не хочется.
    У меня например, понимание того, что можно на два года пойти в армию, а можно поступить в институт и получить прфессию, где работаешь головой, а не горбом, пришло годам к 10, как раз после начальной школы. Одному моему однокашнику - где-то к концу 7 класса и он из унылого троечника превратился в хорошиста-отличника, по крайней мере по математике и физике. Кому-то действительно, знания по барабану были, но значительная часть учеников (а с 9 класса - большинство) не особо заморачивались "неравенством" - вполне естественным - с учителями. А то, что учителя бывают разными - к этому относились как к неизбежности, но без особенного "дискомфорта".

    Цитата Сообщение от San4es60 Посмотреть сообщение
    Плюс ко всему простые человеческие недостатки усиливаются этими профессиями (такова природа самих профессий, тут даже педагоги не виноваты; они виноваты в том, что не любят это признавать и об этом говорить). Еще добавлю, что учитель-препод практически всегда безальтернативен для того, кого он учит или воспитывает, и ощущение, что тебе не оставили выбора, дополнительно умножает негатив. Вся сумма этого негатива переносится на контент, которые продвигают учителя и преподаватели, в данном случае на патриотизм. Вместо воспитания патриотизма те, на кого возложено это воспитание, будут невольно воспитывать отрицательное к нему отношение.
    Во-первых, отсутствие выбора в школьных учителях ничуть не важнее отсутствия выбора в родителях Во-вторых, уже в школе маленьких человек должен научиться понимать, что в этой жизни его выбор зависит не только от его хотелок.
    В-третьих, если на учителя есть негатив, то он распространится в первую очередь не на вуоспитание патриотизма, а на предмет, который учитель преподаёт. И тут возвращусь к началу - школьный учитель обязан быть авторитетом.
    Цитата Сообщение от San4es60 Посмотреть сообщение
    Патриотизм может формироваться какими-нибудь крашами из интернета, какими-нибудь сильными музыкантами или писателями-поэтами, качественным кино, чего уж, он может формироваться, например, заходом ВСУ в Курскую область, может быть, участниками военных действий (что, опять же, совершенно не факт), но система образования его не сформирует никогда.
    Могу по слогам повторить: НИ-КОГ-ДА.
    Ага, а вот те мужики, многие - молодые ребята 20+, которые сейчас в той же Курской области выдавливают бандерфашистов или берут сейчас Угледар - они что крашами из интернета сформированы? Или они в 2000-х какое-то особенное патриотическое кино глядели? Про музыкантов и поэтов - я вообще молчу: многих из них если бы не было - патриотизма только больше было бы.

    Давно замечаю у Лангобарда катастрофическую профдеформацию вузовского препода. За ВУЗы и говорил бы, в школьные дела не лез...

    З.Ы. Кстати, в ВУЗах патриотизм привить технически вообще как два пальца об асфальт. Не патриот, а наоборот - давай до свиданья. И вот ты не перспективный офисный планктон, а мерчендайзер в Пятёрочке
    Правда до этого хорошо бы самих преподов почистить
    Тут, надысь, профессор Евстафьев про ВШЭ говорил, что там этот процесс идёт без махания шашками и топорами, но довольно бодренько
    Последний раз редактировалось Dimson; 29.09.2024 в 02:25.
    Все мы немощны - ибо человецы суть.
    Ukrainium delenda est!
    Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу

  2. Сказали спасибо Dimson :

    танкист (29.09.2024)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •