Показано с 1 по 33 из 1076

Тема: Образование в России.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,310
    Вес репутации
    2103

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Образованные люди, обладающие целостной системой знаний об окружающем мире (на момент обучения) и способные самостоятельно развивать и дополнять данную систему на основе получаемых новых данных, сохраняя целостность и непротиворечивость получившейся обновлённой системы.
    Прекрасно. То есть фактически школа должна давать некий объем знаний и научить самостоятельно учиться. Не имею против этого ни малейших возражений, целиком и полностью "за".

    Два вопроса:

    1. Насколько умеет средний выпускник средней школы учиться самостоятельно, а не просто воспринимать то, что ему - готовое, разложенное и разжеванное - кладут в мозг "старшие товарищи"?

    2. Должна ли система образования давать что-то еще, кроме "суммы знаний" - и если да, то что именно?

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Государство платит за получение выпускников со свойствами, указанными выше.
    То есть государство системе среднего (самого массового - и обязательного) образования платит не за обучение/воспитание полноценного гражданина, а за некий полуфабрикат, заготовку для "винтика общества" - каковая заготовка умеет отличить (иногда ) Толстого от Пушкина, позвоночное от беспозвоночного, физику от химии и тетраэдр от Пентагона. А также читать, писать, выполнять несложные арифметические действия в уме и чуть сложнее - на бумаге, знает (в общих чертах) историю государства так, как это хотелось бы видеть самому государству.

    Но при этом принимать практическое участие в жизни общества может как сугубо неквалифицированная рабочая сила, и не более того. Ах да, и еще как избиратель, по достижении 18 лет...

    Причем дальнейшая судьба этой заготовки зависит в первую очередь от ее желания (или нежелания) продолжать образование. То есть деньги могут быть потрачены и на то, что гражданин, получивший некоторую сумму знаний, просто не будет ими пользоваться.

    Что сплошь и рядом, кстати, и происходит - достаточно посмотреть и послушать всю ту псевдонаучную, околонаучную и вообще ненаучную хуйню, которую несут наши граждане (с советским-значит-качественным образованием в том числе и не в последнюю очередь! ) по любому поводу, особенно же в области естественнонаучной.

    То есть государство получает массовый избыточный продукт - образованцев. Которые считают, что знают обо всем достаточно, поскольку в школе их чему-то учили.

    Ценность же их как квалифицированных работников определяется уже дальнейшей обработкой "заготовки". Сплошь и рядом - обработкой уже за пределами системы государственного образования...

    Самое же интересное - что целостная система знаний об окружающем мире как таковая закладывается в процессе начального образования. Именно там и получается самый необходимый продуктЪ всей системы. Собственно, бОльшая часть людей в процессе своей обычной жизни и деятельности чаще пользуется именно умениями и навыками (еще один момент образования, который Вы забыли - нужны-то не только знания как таковые, но и возможность ими оперерировать, применять куда-нибудь и к чему-нибудь, кроме дальнейшего получения знаний ), полученными в начальной школе. Арифметика нужна нам каждый день, а какая-нибудь теорема Фаллоса - ну очень редко. И далеко не всем.

    То же самое в области естественных наук: базовые знания, "картину мира", человек получает в ходе уроков природоведения, дальнейшие же ботаника, зоология и т.п. добавляют подробности - где там крестоцветные, где розоцветные, кто прокариоты, кто эукариоты и кто из них Бойль, а кто Мариотт - большинством не используемые, а меньшинством фактически изучаемые заново в ходе высшего образования.

    При этом, что печально, ученик в школе почти не получает практически значимых для него в будущей повседневной жизни, иногда - критически значимых знаний. Например, знания о медицине сведены к общим сведениям об анатомии и физиологии, "пробегаемым" за один учебный год, и наскоро показанным в ходе других курсов приемам первой доврачебной помощи. В результате чего получаем тотальную, сцуко, медицинскую безграмотность... зато точно знаем, что Пушкин - наше усё, а граф Толстой - зеркало русской революции... ну и рожа же у нее...

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Бизнес должен заплатить за дополнение выпускника нужными для бизнеса знаниями и навыками в ВУЗах или ПТУ.
    (или государство заплатить за нужных ему специалистов по направлениям научных и технических госпрограмм)
    Совершенно верно. Он и платит. Так или иначе, но государство с него свое берет - например, налогами, с которых и оплачивается "бесплатное" образование, начиная со среднего. При этом сотрудник с более высоким образованием претендует на более высокую зарплату - с которой, соответственно, и отчислений государству больше.

    Но при этом - см. дискуссию выше - бизнес опять-таки от государства получает не готового квалифицированного специалиста, который сразу и полноценно может работать на соответствующей должности, а опять-таки заготовку, которой приходится говорить: "А теперь забудь, чему там тебя учили, и смотри, как это надо делать!"

    То есть именно высококвалифицированные специалисты - они не из системы образования выходят, а обучаются и приобретают опыт уже на рабочем месте. И/или за счет тех или иных курсов дополнительного образования, повышения квалификации и т.п. - которые опять-таки зачастую оплачивает работодатель.

    В том числе, кстати, и государственный работодатель - другие системы государства (здравоохранение, например), но уже из средств, выделяемых на их поддержание/развитие, а не на систему образования как таковую...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  2. 2 Сказали спасибо Волгарь:

    Regel (05.12.2016), Дохляк (06.12.2016)

  3. #2
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    826

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    1. Насколько умеет средний выпускник средней школы учиться самостоятельно, а не просто воспринимать то, что ему - готовое, разложенное и разжеванное - кладут в мозг "старшие товарищи"?
    Сейчас?
    Как правило, практически не умеет.
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    2. Должна ли система образования давать что-то еще, кроме "суммы знаний" - и если да, то что именно?
    Так, ёлки...
    умения и навыки
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    учиться самостоятельно
    Потому что без этого ни на каком рабочем месте ты нужную квалификацию не приобретёшь, если не сумеешь адаптировать полученную ( если она вообще получена) теорию к реальной практике.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  4. Сказали спасибо Негра :

    BWolF (05.12.2016)

  5. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Два вопроса:

    1. Насколько умеет средний выпускник средней школы учиться самостоятельно, а не просто воспринимать то, что ему - готовое, разложенное и разжеванное - кладут в мозг "старшие товарищи"?

    2. Должна ли система образования давать что-то еще, кроме "суммы знаний" - и если да, то что именно?
    Поддержу Негру, ни хрена современные выпускники не могут учиться самостоятельно, только зубрёж. Я уже писал, детей не учат мыслить. И именно способности мыслить должна учить школа, не преподавать, а именно учить, а навыки и умения, это дело практики.
    Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!

  6. 2 Сказали спасибо Гугон:

    V_V_V (05.12.2016), Волгарь (05.12.2016)

  7. #4
    Укротительница зверушек Аватар для Galla
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    11,510
    Вес репутации
    228

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Гугон Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Два вопроса:

    1. Насколько умеет средний выпускник средней школы учиться самостоятельно, а не просто воспринимать то, что ему - готовое, разложенное и разжеванное - кладут в мозг "старшие товарищи"?

    2. Должна ли система образования давать что-то еще, кроме "суммы знаний" - и если да, то что именно?
    Поддержу Негру, ни хрена современные выпускники не могут учиться самостоятельно, только зубрёж. Я уже писал, детей не учат мыслить. И именно способности мыслить должна учить школа, не преподавать, а именно учить, а навыки и умения, это дело практики.
    Всё это так. Но к сожалению, педагоги старой закалки уже на пенсии, а новые учителя сами жертвы ЕГЭ. Учить то и некому этому самостоятельному умению учиться.
    "Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама

  8. #5
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    826

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Galla Посмотреть сообщение
    педагоги старой закалки уже на пенсии, а новые учителя сами жертвы ЕГЭ
    Та ладно... ЕГЭ всего-то 15 лет от роду, а обязательным для всех он стал лет 10 как.
    Так что его "жертвам" в основном нет ещё и 30.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  9. Сказали спасибо Негра :

    Valtapan (05.12.2016)

  10. #6
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,310
    Вес репутации
    2103

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Galla Посмотреть сообщение
    Всё это так. Но к сожалению, педагоги старой закалки уже на пенсии, а новые учителя сами жертвы ЕГЭ. Учить то и некому этому самостоятельному умению учиться.
    К сожалению, педагоги старой закалки тоже были ну ОЧЕНЬ разные.

    И, собственно, именно они, сделавши карьеру в системе, и внедрили ЕГЭ. Причем из самых лучших, заметим, побуждений - чтобы убрать из образования такой фактор, как субъективная оценка знаний (и самого ученика) учителем.

    ЕГЭ сам по себе - это просто проверка той самой "суммы знаний", которую должен иметь в голове выпускник школы. Не более того. Во что его превратила современная школьная система - отдельный вопрос. Касающийся целей и задач, которые она сама себе ставит...

    ...потому как чем дальше, тем больше (и не один десяток лет) эта система отрывается от реальных задач и потребностей общества и превращается в систему самовоспроизводства образованцев.

    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть

    В военном училище преподает офицер, отслуживший сколько-то лет в войсках. Он сам набил себе шишек, понюхал пороху (газов, озона в Чернобыле...), получил опыт применения того, чему его учили, научился пользоваться тем, чего в его курсантской молодости и не было - и может передать этот опыт молодым курсантам.

    Опыт применения знаний на практике - передать пока что в теории, но они будут уже готовы к тому, с чем реально могут иметь дело при работе по специальности.

    В ПТУ кроме преподавателей-"предметников", доводящих образование до среднего, есть "мастера производственного обучения" - отпахавшие на заводе (при котором обычно ПТУ и открывается) на той же самой специальности, ведущие учащихся на практику в свой же цех и т.д. и т.п. И "ставят руку" будущему специалисту, подсказывают такое, что по учебнику и не поймешь, пока сам гаечку крутить не попробуешь.

    В университетах преподаватели сами ведут научную работу - и знают, что именно потребуется от будущего ученого. В медицинских институтах практически все преподаватели клинических дисциплин - продолжают врачебную практику, кого-то лечат, проводят операции, смотрят анализы и т.д. и т.п. - и знают, на что именно обратить особое внимание.

    А система школьного образования замкнута у нас сама на себя только чуть менее, чем полностью. То есть ученый из института - или хотя бы поработавший где-то "по распределению" выпускник университета - тоже может стать учителем в школе. Особенно если школа "с уклоном" и с тесными связями в конкретном ВУЗе. И когда учитель с опытом послеучебной жизни попадает в школу - это просто-таки радость для детишек, потому что он может сделать им интересно. Потому что детишки учатся для того, чтобы из школы сбежать в реальную жизнь...

    ...а чему их особо может научить девочка, только что пришедшая из педагогического института, будь у нее хоть ЕГЭ, хоть советские "госы"?

    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть


    У нас сейчас анижедети учат детей. И воспитывают, ага.

    И что у нас из такого дважды детского сада должно получаться на выходе, кроме инфантильных анижедетей?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  11. #7
    **** Аватар для OleGG
    Регистрация
    26.01.2014
    Адрес
    Россия, Краснодар
    Сообщений
    922
    Вес репутации
    55

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    И что у нас из такого дважды детского сада должно получаться на выходе, кроме инфантильных анижедетей?
    Не забывайте про огромное количество школ в сельской местности и райцентрах. В которых учится огромное количество детей из семей работяг, и которые довольно приземленно смотрят на мир. Без инфантильных соплей и излишнего романтизма.
    Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу@unknown_author

  12. #8
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,310
    Вес репутации
    2103

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OleGG Посмотреть сообщение
    Не забывайте про огромное количество школ в сельской местности и райцентрах. В которых учится огромное количество детей из семей работяг, и которые довольно приземленно смотрят на мир. Без инфантильных соплей и излишнего романтизма.
    Камрад, в Одном Поволжском Райцентре мой брат до сих пор "педагог дополнительного образования" - ведет клуб, в котором и я пару лет с детишками поработал...

    Там точно так же есть романтизм и никуда не девается инфантильность. Которая отнюдь не равнозначна, должен заметить, возвышенному взгляду на жизнь и излишнему романтизму: подростковый цЫнизм - норма жизни и в больших городах. Другой вопрос - что при том же проценте мечтателей в деревне это будет один "деревенский дурачок", а в мегаполисе - большая тусовка.

    И совсем отдельный вопрос - что приземленный взгляд на мир отнюдь не равнозначен умению самостоятельно мыслить и решать проблемы в этом мире. И вообще не равнозначен самостоятельности, зрелости личности и т.д. и т.п.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  13. Сказали спасибо Волгарь :

    Дохляк (06.12.2016)

  14. #9
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,310
    Вес репутации
    2103

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Не ведитесь, ничего интересного там нет. даже "интересных" определений
    А если найду? А если тряхнем кости Яна Амоса Коменского, Константина Дмитриевича Ушинского и Василия Александровича Сухомлинского - причем именно ТАК!(тм), как их раскладывали до клятого буржуинства?

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Сейчас?
    Как правило, практически не умеет.
    К сожалению - и раньше в большинстве случаев...

    Что мы, собственно, и имеем в нынешнем взрослом поколении.

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Так, ёлки...
    умения и навыки
    См. ниже по тексту - там выделено жЫрненьким.

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Потому что без этого ни на каком рабочем месте ты нужную квалификацию не приобретёшь, если не сумеешь адаптировать полученную ( если она вообще получена) теорию к реальной практике.
    Причем, что интересно, есть немало рабочих мест, где реальную практику (и квалификацию) можно получить и без многолетних теоретических штудий - и это не только места дворника и грузчика. Но уметь для этого учиться самостоятельно, а не повторять за тетенькой учительницей - все-таки необходимо.

    Цитата Сообщение от Гугон Посмотреть сообщение
    Поддержу Негру, ни хрена современные выпускники не могут учиться самостоятельно, только зубрёж. Я уже писал, детей не учат мыслить.
    Современные выпускники, как и выпускники 30-летней давности, ОЧЕНЬ разные. И отличники, и троечники, и балбесы, и вундеркинды, и что характерно - дураков среди них примерно тот же процент. И как мои одноклассники не хотели в большинстве своем учиться самостоятельно, если можно было "скатать" откуда-нибудь (а школа у нас была не из худших, и класс считался "сильным"!) - так и нынешние идут по пути наименьшего сопротивления.

    Нынешние отличия - в том, что благодаря новым средствам коммуникации "дурь каждого видна" (с) Петр Первый. Если раньше эту дурь публиковали в маленьких рубриках типа "Из школьных сочинений" или "...И все засмеялись" в журналах "Пионер" да "Костер" - другим в назидание - то сейчас эту же самую дурь а) тиражируют совершенно самостоятельно и во всех местах; б) используют как инфоповоды для того, чтобы еще разок набросить на вентилятор с надписью на лопастях: "У нас всё плохо!!!"

    Цитата Сообщение от Гугон Посмотреть сообщение
    И именно способности мыслить должна учить школа, не преподавать, а именно учить, а навыки и умения, это дело практики.
    Вот с этим - просто-таки нельзя не согласиться, но... в том-то и дело, что и умение учиться - это тоже умение. И навык письма - это тоже навык. Теория, как известно, без практики слепа. А также тупа и глуха. Если у ученика нет навыков и умений по использованию полученных знаний (хотя бы даже для решения задачек по физике и т.п.) - то он и мыслить не обучится, только "сумму сведений" и получит. С которыми не будет знать, что делать и для чего они вообще нужны.

    Навыки и умения по какой-нибудь рабочей специальности, как Хрущев требовал - действительно, излишни: это уже потом, после "профессиональной ориентации", всё будет затачиваться под конкретную работу.

    Но... у школы есть еще один момент - вот Негра не даст соврать - школа должна еще и воспитывать будущего человека и гражданина. Причем не только и даже не столько в духе преданности делу какой-то там идеи, от МЭЛ до РП , и даже не развивать его охренительно высокодуховный потенциал до полной невозможности - а вырабатывать определенный набор условных рефлексов, социальных в частности.

    Как минимум с одним направлением воспитания школа и сейчас справляется - детей учат молчать и слушать, что старшие говорят.

    Охренительная получается заготовка под будущих майдаунов, скачущих по приказу другого учителя.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  15. #10
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    516

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Как минимум с одним направлением воспитания школа и сейчас справляется - детей учат молчать и слушать, что старшие говорят.
    В первую очередь зависит от родителей.

    Во-первых, что заложат с младенчества и до школы.
    Во-вторых, какого выберут первого учителя и школу в дальнейшем.

    В нашей школе, где мы учились после 4-го класса, за пререкание с учителями отчислили только одного мальчика. Неглупого. Но пришедшего из частной начальной школы и на каждом уроке устраивавшего диспут с учителем по любой новой (в том числе и для него лично) теме.
    Ребёнок же закончил её нормально. Хотя сейчас и проявляются некоторые последствия в том, что автоматически исправляет ошибки преподавателей в разряде общих знаний. За что бывает нелюбима ими.... Но, опять-таки без серьёзных последствий.
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

  16. #11
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,310
    Вес репутации
    2103

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    В первую очередь зависит от родителей.

    Во-первых, что заложат с младенчества и до школы.
    Но мы же сейчас о системе образования. Родителям - родительское, а школа тогда нафига нужна? Чтобы присматривать за детьми, пока родители на работе?

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Во-вторых, какого выберут первого учителя и школу в дальнейшем.
    Увы, камрад, в нынешней системе выбор есть ну ОЧЕНЬ не всегда. Куда запихнули "по территориальному признаку" - там и учись. А в городах поменьше - это вообще единственный выбор.

    Кстати, именно "обязаловка" и отсутствие выбора, что и как изучать - при нынешних-то средствах коммуникации и т.п.! - один из тех моментов, которые можно и дОлжно преодолевать при помощи современных "методов обучения". Вплоть до дистанционных сетевых школ - в которых сможет учиться любой школьник из колхоза, если у него есть интернет. А интернет сейчас есть много где - вспомним организацию "онлайн-выборов" в РФ...

    Начальное образование - только лично и в коллективе, там это очень важно, там без контакта человек-человек нельзя. А вот дальнейший выбор специализации по интересам, по способностям и т.п., когда у ребенка есть уже базовые знания и навыки (в том числе и умение учиться самостоятельно - домашние задания делать ) - там, где нет возможности очного обучения, можно и дистанционно-заочное дать. При этом офигительно расширяется выбор предметов, программ и т.п. там, где для чего-то "продвинутого" просто нет учителей.

    А уж какие возможности в этом отношении дает замена обычных "наглядных пособий" на виртуальные...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  17. Сказали спасибо Волгарь :

    Дохляк (06.12.2016)

  18. #12
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    516

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    В первую очередь зависит от родителей.

    Во-первых, что заложат с младенчества и до школы.
    Но мы же сейчас о системе образования. Родителям - родительское, а школа тогда нафига нужна? Чтобы присматривать за детьми, пока родители на работе?
    Т.е. производителя ткани мы как бы выводим за скобки при рассмотрении качества костюма???
    Действительно, какое отношение ателье имеет к производству материала - чего дали, то и раскроим, а потом получившееся соберём и попробуйте только это не носить - всё равно другого нету....
    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть

    Родители как раз и готовят ту почву, в которой прорастут или пропадут зёрна, которые сеют в школе.
    А какие это зёрна и какие способы и методы посева - уже разбирали выше.
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

  19. #13
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,310
    Вес репутации
    2103

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Т.е. производителя ткани мы как бы выводим за скобки при рассмотрении качества костюма???
    Действительно, какое отношение ателье имеет к производству материала - чего дали, то и раскроим, а потом получившееся соберём и попробуйте только это не носить - всё равно другого нету....
    Камрад, я работал со всяким материалом. И точно знаю, что учитель (именно учитель, а не преподаватель предмета! ) тем и отличается от портного, что должен уметь улучшить попавший ему в руки материал.

    Это не сказать чтобы проще, но вполне возможно. И необходимо. Более того: тот, кто идет работать с детьми, надеясь на сплошь умненьких ангелочков, которых уже правильно воспитали папа с мамой - должен немедленно разворачиваться и идти куда-нибудь в другое место.

    В армию - не предлагать: там те же дети, только с большими хуями...

    А уж гуманисты-гуманитарии всяческие только и делают, что хватаются улучшить "ткань" до своих ниипических стандартов.
    Последний раз редактировалось Волгарь; 05.12.2016 в 17:13.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  20. #14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Современные выпускники, как и выпускники 30-летней давности, ОЧЕНЬ разные. И отличники, и троечники, и балбесы, и вундеркинды, и что характерно - дураков среди них примерно тот же процент. И как мои одноклассники не хотели в большинстве своем учиться самостоятельно, если можно было "скатать" откуда-нибудь (а школа у нас была не из худших, и класс считался "сильным"!) - так и нынешние идут по пути наименьшего сопротивления.
    это понятно, что все разные и мы такие же были и тому подобное. но об уровне знаний, даже не знаний, а способности мыслить, я сужу не по выдержкам из ответов по ЕГЭ, а по детям, которые рядом, на виду, так сказать. Все учатся или учились в разных школах и у разных учителей, так вот, что заметил, там где ребёнка не научили мыслить самостоятельно, выстраивать элементарные логические цепочки, там бесполезно и списывание и занятия с репетиторами, спасет только зубрёж. Ну, а списать, это ж святое...
    Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!

  21. #15
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    516

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    1. Насколько умеет средний выпускник средней школы учиться самостоятельно, а не просто воспринимать то, что ему - готовое, разложенное и разжеванное - кладут в мозг "старшие товарищи"?
    Почти не умеет.
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    2. Должна ли система образования давать что-то еще, кроме "суммы знаний" - и если да, то что именно?
    Любовь к труду.
    Ну, т.е. чтобы выпускнику было физически неуютно сидеть сложа руки и плевать в потолок.


    НО!!!
    Как я отметил выше, система образования - это микроскоп, который попадая в руки разным людям, используется исходя из их сиюминутных потребностей.


    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Что сплошь и рядом, кстати, и происходит - достаточно посмотреть и послушать всю ту псевдонаучную, околонаучную и вообще ненаучную хуйню, которую несут наши граждане (с советским-значит-качественным образованием в том числе и не в последнюю очередь! ) по любому поводу, особенно же в области естественнонаучной.
    Несут ахинею те, кто считали (и считают), что советская власть от них скрывала правду. В том числе и в естественнонаучных законах.
    Или подвижники, считающие, что не только тела, тяжелее воздуха способны летать (что до 20 века тоже считалось ахинеей), но и другие законы мироздания можно практически обойти, основываясь на не открытых пока новых законах.
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

  22. #16
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,310
    Вес репутации
    2103

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Любовь к труду.
    Ну, т.е. чтобы выпускнику было физически неуютно сидеть сложа руки и плевать в потолок.
    Для этого нужно заменить человечество другим. Идеальным. Потому что в каждом из нас сидела, сидит и сидеть будет - прямо в генах-хромосомах - бибизянка, не совершающая для срыва банана действий более необходимых. Поскольку если она будет много напрягаться - энергии и прочего полезного потратит больше, чем получит, а так ведь и с голоду сдохнуть можно - даже при обилии плодов вокруг.

    Человек ленив, и лень - двигатель прогресса: не хочется топать пешком - изобрел транспорт, чтобы прямо лежа на коечке передвигаться за счет какой-то другой энергии...

    А шило в жопе - это удел очень небольшого процента в популяции. Нужного, но ограниченного, иначе - см. выше, все вымрут от усталости.

    Так что прививать надо понимание необходимости труда. Условный рефлекс: нажал на кнопку - есть банан, не нажал на кнопку - нет банана... и пока на кнопку не нажмешь - банана не будет!

    Плевание в потолок возникает именно тогда, когда хоть оно жмет на кнопку, хоть не жмет - бананов все равно навалом. И тут уж совсем не школа определяет, и не система образования - а общественная система в целом. Прежде всего через такую ячейку общества, как семья.

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Несут ахинею те, кто считали (и считают), что советская власть от них скрывала правду. В том числе и в естественнонаучных законах.
    Или подвижники, считающие, что не только тела, тяжелее воздуха способны летать (что до 20 века тоже считалось ахинеей), но и другие законы мироздания можно практически обойти, основываясь на не открытых пока новых законах.
    Отнюдь не только, камрад. Отнюдь. Та же самая хуйня творится и там, где советской власти отродясь не было - и при этом, что интересно, процент верящих во всяческую пургу вроде гороскопов, гаданий и т.д. и т.п. "на пике популярности" оказался примерно одинаковым что в постСССР в 90-е, что в США в 60-е. И достигал этот процент 2/3 населения... взрослого населения, камрад. Не испорченного еще ЕГЭ...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  23. #17
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    516

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Для этого нужно заменить человечество другим. Идеальным. Потому что в каждом из нас сидела, сидит и сидеть будет - прямо в генах-хромосомах - бибизянка, не совершающая для срыва банана действий более необходимых. Поскольку если она будет много напрягаться - энергии и прочего полезного потратит больше, чем получит, а так ведь и с голоду сдохнуть можно - даже при обилии плодов вокруг.

    Человек ленив, и лень - двигатель прогресса: не хочется топать пешком - изобрел транспорт, чтобы прямо лежа на коечке передвигаться за счет какой-то другой энергии...
    Ну не знаю, вокруг меня жили другие люди.

    Бабушка перестала таскать мешок на плече за 5 лет до смерти (в 79 ещё не то, чтобы бегала, но передвигалась весьма шустро), а когда не смогла, занялась выращиванием цветов на подоконнике для продажи и ходила на точку в любую погоду.
    Её слова: как же я сидеть буду, когда ещё столько можно успеть сделать.
    Сосед через забор до самой смерти строгал, вырезал, выпиливал.

    В общем, поколение, родившееся до войны, значительно отличается от тех, кто родился после. А про современное и говорить не о чём, в большинстве.
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •