Берлинская стена никуда не делась, просто теперь она находится в головах.
Так это... Любой учитель - в некотором смысле идеолог. Не существует людей без идеологии, и, общаясь, они её так или иначе транслируют.
Просто, когда есть "общая", трансляция собственной ( если она отлична), как правило, подвергается некоторому внутреннему ( а иногда и внешнему, когда зашкаливает) цензору.
А когда общей идеологии нет, трансляция любого мусора - вещь абсолютно бесконтрольная и абсолютно неизбежная. Наблюдала и пока у меня дочь в школе училась, потом - когда в колледже, теперь - в ВУЗе. Приходит иногда с выпученными глазами и пересказываетбайки из склепаточку зрения того или иного преподавателя ( а иногда ещё и список "рекомендованной" литературы - ни разу не по предмету, ага).
А детей мы в школу отдаём, зачастую не имея понятия о большинстве работающих там учителей, да и никакой возможности с ними познакомиться заранее у нас нет.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
может, нет людей без идей, а без идеологии (есть разница, ага), по счастью, абсолютное большинство.
нынешние учителя не имеют ни статуса, ни авторитета, чтобы оказывать влияние такой силы, каковую получит в руки профессиональный наставник-идеолог, интегрированный в систему промывки мозгов государственного уровня, из которой выскочить некуда. сейчас-то мы, конечно, не всегда знаем, чем там наших детей грузят за порогом дома, но по крайней мере не особо рискуем, и в случае чего можем принять меры. а большую часть любительской лапши дети и сами с ушей стряхивают.
Берлинская стена никуда не делась, просто теперь она находится в головах.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
С учётом того, что те "основы православной культуры", которые у нас пытаются впихнуть, довольно далеки от Православия как такового ( не говоря уже об учителях), то уж лучше бы это были "школьные попы"(с).
Хотя я лично сторонница некоего "религиоведения" или "истории религий" в школьном курсе для ВСЕХ одинаковых.
А для местных культурно-религиозных различий существуют в программе ( итак уже) "этно-культурный" и "краеведческий" компоненты. Тем более, что непосредственно религиозное воспитание и образование - дело семьи и воскресной/пятничной/субботней/любого дняшколы.
А вот о религиозном ( как элементе культуры) разнообразии страны и мира необходимо знать ВСЕМ. Это, так сказать, общий культурный уровень.
И ничего плохого, кроме хорошего, в том, что православные будут знать об исламе, а иудеи о буддизме ( и наоборот, и вперемешку), я не вижу.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)