Ну, вот, можно представить как наряду с "бюджетными" балеринами, вокалистами, музыкантами на платном отделении обучаются искусствам бодипозитивные пышечки 90-90-90 и певцы-любители, которым медведь на ухо наступил. Вопрос один - зачем? Вопрос два - если в этих случаях это очевидно, то что не очевидного в случаях с врачами, инженерами, экономистами?
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
Это все хорошо, а деньги где? Социализм в отдельно взятой отрасли?
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
А в бюджете же ж.
По хорошему надо оценить, каких специалистов и в каком количестве нужно подготовить в ближайшее время и, соответственно, оставить столько мест (с разумным запасом). Остальные ВУЗы сократить или предоставить им право платного, коммерческого обучения, но без права выдачи дипломов государственного образца. Сумеют вознестись на уровень Гарварда - будет их диплом котироваться выше государственного. Нет - ну и хер с ними.
Второй вариант изыскания денег - целевая оплата предприятиями за подготовку специалистов. Можно индивидуально, а можно и целевое финансирование профильных ВУЗов соответствующими министерствами и госкорпорациями.
Одновременно решается проблема трудоустройства - не будет сто обладателей диплома на одно рабочее место.
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
"Но есть нюанс..." - среди большой толпы покупающих отсрочку от армии или свадьбы, в зависимости от пола- есть еще и умники, не прошедшие по конкурсу, но пытающиеся зацепиться за гранит зубами, себя показать и перевестись на "бюджет" вместо вылетевших по неуспеваемости и т.п. - такое тоже бывает.
Ну, и вторая категория - умники, поступившие на бюджет, но вовремя понявшие, что поступили не туда - и перешедшие в другой вуз: с "бюджета" на "бюджет" это сложнее, особенно если на другом месте конкурс высокий, на платное - почти без проблем. Кроме денег.
А вот этот вариант -
- в принципе и сейчас много где не прокатывает по одной простой причине: факультеты не резиновыеи на "платное" способны принять ограниченное количество учащихся. При этом преподавательский состав заинтересован в том, чтобы если уж приходится работать в две смены - так не с дебилами, причем без надбавки за вредность.
Так что на платное стараются брать все-таки тех, у кого хотя бы результаты ЕГЭ близкие к "проходным" - в первую очередь не прошедших "чуть-чуть" по основному конкурсу. Ну, а остальное уже зависит от жадности ректора...
Есть и такие, которым престиж вуза дороже.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Dimson (31.10.2021), Волгарь (31.10.2021), Муркелла (30.10.2021), Олег из Донецка (30.10.2021)
Еще долго нам будет икаться звезда западного благословения. На чью мельницу до сих пор льется вода.
Критерии успеха и распределение финансирования среди российских вузов определяются на основе рейтинга, составляемого частной британской компанией. Преподаватели вынуждены подстраиваться под требования, разрабатываемые вразрез с национальными интересами России. О том, к чему может привести такая система управления, и какие есть пути решения проблемы, EADaily рассказал член Общественной палаты, декан факультета управления и политики МГИМО Генри Сардарян.
— Недавний круглый стол в Общественной палате, посвященный влиянию международных академических рейтингов на нашу систему образования, произвел эффект разорвавшей бомбы. На Ваш взгляд, что стало причиной такого повышенного интереса к проблеме, которая на первый взгляд может показаться неинтересной для широкой публики?
— Действительно, в академической среде очень сложно найти ученых, профессоров, доцентов, преподавателей, которые бы об этой проблеме не знали. Как раз в академической среде этим никого не удивишь. И когда начинаешь об этом говорить, встречаешь только одобрение и согласие. Но, как Вы правильно отметили, для широкой аудитории эта проблема и не очень известна. И более того, когда начинаешь уходить в детали и объяснять, как этот механизм построен, людям и вовсе кажется, что так просто не может быть. Звучит слишком неправдоподобно. Между тем, это уже четвертое мероприятие, посвященное этой теме, которое мы непосредственно провели в Общественной палате. Могу сказать, что у людей внешних для академической среды эта проблема вызывает повышенный интерес именно потому, что они прекрасно понимают ее важность.
— Вряд ли можно заподозрить нашу академическую среду, руководство вузов в повальном предательстве и стремлении сдать национальные интересы зарубежным силам. Какие механизмы стоят за подчинением наших вузов западным интеллектуальным центрам?
— Справедливости ради стоит отметить, что в российских университетах разная позиция по данному вопросу. Есть вузы, в которых и без всякого регулирования и требований само руководство или представители университетов являются активными сторонниками того, чтобы ориентироваться на эти рейтинговые системы. Это необязательно может означать, что у них какая-то предательская позиция по отношению к национальным интересам России. Они могут видеть для себя в этом способ обрести дополнительный авторитет в глазах тех партнеров, на сотрудничество с которыми они нацелены. Абсолютно точно, что в подавляющем большинстве российских вузов такого стремления равняться именно на западные интеллектуальные центры нет.
Однако для всех абсолютно одинаковы правила, например квалификационные требования для профессорско-преподавательского состава: хочешь избраться на должность, значит публикуйся в журналах из западных перечней Scopus и Web of Science. Хочешь получать дополнительную денежную мотивацию — публикуйся и обретай цитирование. Причем цитировать тебя должны тоже в журналах, которые входят в эти базы данных. Данные шаги не исходят от самих университетов, это различного рода нормы, которые были закреплены в разное время. Какие-то из них, к счастью, были пересмотрены. Другие, напротив, по-прежнему остаются в перечне критериев эффективности российских высших учебных заведений. Если вы хотите, чтобы ваш университет получал повышенное финансирование за государственное задание, то есть за обучение студентов-бюджетников, — пожалуйста, обеспечивайте большое количество цитирований в западных журналах и публикаций в западных журналах. Если хотите, чтобы ваша деятельность как руководителя оценивалась положительно — обеспечивайте те же результаты. До недавнего времени рост в международном рейтинге QS, составляемом британской компанией, был основным показателем успеха.
Сегодня, к счастью, этот рейтинг из большей части требований исчез. Но остаются наукометрические базы Scopus и Web of Science, которые на самом деле и были самой проблемной частью рейтинга QS — если убрать оттуда наукометрию, то останутся такие показатели, как общая численность студентов. Количество иностранных студентов — это вполне объективные критерии, но они составляли менее пятидесяти процентов. Большую часть критериев оставались как раз публикации в тех самых базах.
Помимо этого, необходимо понимать, что за это время была создана целая инфраструктура в университетах, которая должна была обеспечивать рост количества публикаций и цитирований. На это выделялись огромные деньги, которые с одной стороны доплачивались сотрудникам за то, чтобы они обеспечили эти публикации. С другой стороны — многие вузы прибегали к консалтинговым услугам: привлекали представителей компаний, составляющих рейтинги, чтобы они рассказывали, как правильно писать статьи, на какую тему их лучше писать, как их публиковать и делать так, чтобы на них чаще ссылались. Эта огромная инфраструктура работает уже достаточно долгое время и есть случаи, когда университеты по инерции закладывают подобные требования в стратегии собственного развития.
Тут просто необходимо один раз задаться вопросом: что нам дают жит цитирования или что нам дают публикации в этих базах данных? Если какой-то профессор считает, что для него публикация в конкретном журнале играет положительную роль — пожалуйста, никаких вопросов к этому не возникает. Но если в масштабах всей страны единственная цель научной деятельности — это просто опубликовать статьи в тех журналах, которые рекомендованы частной британской компанией, каким образом это способствует развитию нашей гуманитарной науки? Вместо того, чтобы заниматься глубокими, фундаментальными исследованиями, в которых нуждается сегодня наша страна, мы должны подбирать темы, которые интересны частному предприятию в Лондоне, писать о них так, как они считают необходимым — просто чтобы быть процитированными и обеспечить себе рост этих показателей. Как это соотносится с социально-экономическими проблемами нашей страны, с теми вызовами, которые сегодня перед нами стоят?
А если уйти в узкопрофильную тему, связанную с политическими науками, международными отношениями, историческими науками, то понять, почему российские ученые должны публиковаться в тех журналах, в которых регулярно отмечаются попытки фальсификации истории, с которыми мы призваны бороться?
Наконец, почему мы не можем заниматься собственными системами и рейтингами, создавать инфраструктуру, которая была бы лучше той, что нам предлагают британцы? Почему нельзя сделать по-настоящему международный рейтинг с различными партнерами, которые готовы пойти на такой шаг?
— Я правильно понимаю, что далеко не все страны, входящие в список лидеров в сфере образования, опираются на эти рейтинги и считают важным для себя в них участвовать?
— Совершенно верно. Вы можете открыть список лучших университетов — 70% или 80% будут составлять американские университеты. Может так оно и есть, но тут есть несколько нюансов. Расскажу опираясь на свой личный опыт. Я спрашивал у руководителей ведущих европейских, и в частности итальянских, университетов: а почему вас вообще нет в этом рейтинге? На что они мне с непониманием ответили: «А почему мы вообще должны там быть? У нас есть рейтинг нашего министерства образования, итальянские студенты ориентируются на него. Если говорить об иностранцах, то мы также не видим взаимосвязи между решением обучаться в одном из наших вузов и его местом в международном рейтинге».
Если я не ошибаюсь, социологический центр при Министерстве науки и высшего образования сам же мне предоставлял данные о том, что меньше пятнадцати процентов иностранных студентов, которые приняли решение учиться за рубежом, вообще знают о существование этого рейтинга. Не то что ориентируются, а просто слышали о нем!
Есть еще один пример. Если исходить из критериев этих рейтингов: например, сколько у человека статей в систем Scopus, как часто их цитируют и прочее, то, скажем, Генри Киссинджера нельзя было бы оформить преподавателем на кафедру дипломатии, поскольку он по этим критериям не проходит и считается недостаточно квалифицированным специалистом.
— Какое есть решение в сложившейся ситуации?
Отказ от слепого следования требованиям этих рейтингов и создание собственной системы оценки эффективности. Нельзя принимать участие в рейтинговых системах, при разработке методологии которых у России нет права голоса. Нельзя мнение частной британской компании делать критерием успешности российских университетов и делать обязательным участие в этих рейтингах критерием как для представителей естественных, так и для представителей гуманитарных наук. Так что первое — это не делать участие в этих рейтингах обязательным для всех российских вузов.
Второе — мы, безусловно, великая мировая держава. И это должно выражаться в том числе и в вопросах, связанных с образованием. Мы должны быть одним из независимых мировых образовательных центров, формировать новое видение высшего образования. Ни в коем случае не надо закрываться, изолироваться, как это пытаются преподнести те, кто защищает существующую систему. Совершенно нет! Мы просто не должны быть в этом смысле ведомыми интересами частной британской компании. У нас хватает и ресурсов, и международных партнеров, чтобы создать собственный рейтинг с прозрачной методологией оценки. Специалисты для этого у нас есть — в рамках своей деятельности в Общественной палате я неоднократно общался с людьми, которые могут обеспечить на качественно более высоком уровне разработку методологии для такого рейтинга.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/11/...im-upravleniem
это уже серьезно, ИМХО.
Русский человек не терпит расхождения между истиной и реальностью (с) с просторов
Вся та піздота яка сидит у Верховній раді,то всьо має бути стріляне і пижджене..... © Кузьма Скрябін.
Господа, Ваше спокойствие оскорбляет чувства паникующих.
https://storyfox.ru/post/temy-dlya-s...kzV-etTRJvAmLMТемы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. ЕГЭ тихо курит в сторонке.
Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей.
· Замирание нашего сада осенью.
· Река в лунную ночь.
· Лес в лучшую свою пору.
· Встреча войска, возвратившегося из похода.
· Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
Для младших классов:
· О том, что видела птичка в дальних землях.
· История постройки дома и разведения при нем сада…
· Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
· Слово как источник счастья.
· Почему жизнь сравнивают с путешествием?
· Родина и чужая сторона.
· О скоротечности жизни.
· Какие предметы составляют богатство России и почему?
· О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
· О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
· О проявлении нравственного начала в истории.
· На чем основывается духовная связь между предками и потомством.
А потом видишь на фотографиях 1905 или 1917-го гимназистов с революционными бантами, студентов с революционными транспарантами и их родителей- интеллигентов с восторженными взглядами- и понимаешь, что ни тогдашнее, ни нынешнее образование нихрена не гарантируют здравомыслия...
Хороший националист-мёртвый националист!
И ладно бы бантами дело обходилось... Бывший гимназист Голиков, впоследствии добрейшей души детский писатель Гайдардо того задумался о скоротечности жизни, что ажно ГПУ на ЧОНовца завело за самочинные расстрелы и прочие проявления нравственного начала
дело, плавно переросшее в историю болезни. И не он же один такой был... духовно развязавшийся.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
https://pln-pskov.ru/society/431785.htmlПредседатель СК РФ Александр Бастрыкин высказал мнение о том, что ЕГЭ для школьников необходимо отменить и сравнил экзамен с пыткой.
«Давайте возродим советскую школу образования. Она была лучшей в мире, это все признавали всегда, и на это должны быть направлены наши законодательные предложения. Отменить ЕГЭ... Это просто пытка какая-то для молодежи», - сказал он во время выступления на конференции «Роль права в обеспечении благополучия человека», передает РИА Новости.
Ранее Александр Бастрыкин раскритиковал дистанционное обучение, отметив, что в таком формате материал усваивается хуже, чем в традиционном.
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Гггг))))
Советская система образования была подсистемой большой советской системы)), и работала не в вакууме, готовя неких абстрактных хороших человеков. Она работала в рамках вполне определённого мировоззрения, как и любая система образования кстате.
Такшта если Бастрыкин желает кататься, получая кадры привычного качества, то придётся и саночки возить, и я даже боюсь представить, насколько далеко)))
------
Кратк.- сестр. тал.
- Папа, а что такое геополитика?
- А это русские придумали, сынок, чтоб не было так стыдно.
При чем здесь кадры?
Зима2024 год близко.У всех наверху просто-таки ключом
по головезабила социальнаяответственностьактивность, все бегают и придумывают, чего б такого напредлагать масштабного, державного, чтоб понравилось и Назначающему Преемников, и НародЪу, который потом будет голосовать... Предъявить и заявить, тык-скыть.
Министр обороны вон предложил новые города строить в СибирЯх всяких - ну, вот как в советские времена, опять же ж масштабЪ какой, сразу миллионники... если кто-то согласится туда зачем-то переехать...А главный следователь - за отмену клятого (всеми подряд, особенно же школьниками, которым раз в жизни мозг всерьез напрячь - пытка аццкая) ЕГЭ и вернуть советскую систему образования без советской системы подготовки педагогов, контроля за педагогами, отбора/продвижения самых умных, пристраивания безнадежно тупых и вообще профориентации большинства в ПТУ и техникумы, а не в ВУЗы с последующим трудоустройством "собачьими парикмахерами"(с).
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
А зачем вообще система образования - пузичко деткам чесать?)
Дык и я ж про это, что придётся саночки возить, а я пока не наблюдаю готовности.
Да и необходимость сомнительна, какой смысл бежать вслед уходящему поезду. Тогда уж надо тащить себя за волосы в будущее, которое ещё надо придумать.
ЗЫ: а с городами это ваще пиздец.
------
Кратк.- сестр. тал.
- Папа, а что такое геополитика?
- А это русские придумали, сынок, чтоб не было так стыдно.
Судя по тому, что у нее массово на выходе еще с советских времен - чтобы детки (особенно старшего возраста) что-то другое не чесали себе и друг другу.
Почему-то мне уже сразу не хочется в будущее, которое может придумать Бастрыкин. Я лучше уж к Шойгу. Даже если придется переезжать на Дальний Восток на старости лет - далековато, конечно, но места в общем-то неплохие, и знакомые там найдутся, и даже родственники есть...![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Вместо туеска мы с семьей по грибы, по ягоды обычно брали пластиковый бидончик на 10 л с широкой горловиной. Очень аккуратно входит в рюкзачок, ничего в нем не мнется, если придавилось под собственным весом (особенно малина) - не протекает никуда дальше... И вообще универсальная штуковина - ежли, значитца, Хозяин нонеча грибов не даваеть и ягодам не время, можно хоть уж родниковой водицы домой принесть!Один минус - парится в нем все по жаре, но в самую-то жару мы и не ходили.
А без рыболовной снасти я с 6 лет никуда. Как отец научил рыбачить, так где я только кого ни ловил, да еще и с гарпунным ружьем нырял.
На Дальнем Востоке, кстати, понырять тоже можно, в заливе Петра Великого с июля по сентябрь народ купается не хуже, чем в Крыму, а по всяческой фауне Японское море сильно побогаче Черного. Эта фауна там даже зохавать купающегося вполне способна, не только обжечь или отравить.
Ну, и насчет яхт там хорошо - начиная с мелкого алюминиевого швертбота АЛ-550, который в Комсомольске-на-Амуре строили, и заканчивая всякими пластиковыми японскими и корейскими, занимающими там нишу шведских в Европейской части России.Цены вполне приемлемые, можно тут продать, там купить...
Вот только Волги там нет.А какой же я волгарь без Волги-то?!
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Этот
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
А чо мне тогда в Зеленый ехать, если мне и в Желтом неплохо?Он же "покровский" - по старому названию Энгельса.
Амуры и у нас тут водятся. Белые.И толстолобики. Так что - чо там не видели-то, китайцев?
Ну так у нас тут в Ровенском районе уже каждый десятый из дунган...
...дети, что характерно, учатся в обычных российских школах, поступают потом в вузы - особенно популярен сельхоз- и возвращаются в села, выращивают потом всяких мутантов...
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Хосспади, что это!?Бакладоры или помижаны?
![]()
Хороший националист-мёртвый националист!