С какого хуя ль, не подскажете?Вот именно нынешним детям, с их нынешними представлениями - как это все соотносится? И задумываются ли они вообще об этом, пока в школе - особенно те, кого по идее "двойка" должна бы вразумлять?
Немножко не понял."Нестандартные" лицеи - они тоже со своими образовательными стандартами. А как же иначе. Чиновники-то - они одни на всех.
Просто эти стандарты - разные. Не все затупливаются под один кол на голове - а у одних одна программа, у других - другая...
Но - наша рОдная Система Общеобразованства не получает "двойку"за то, что не отбирает учителей повышенного качества для преподавания по более высоким стандартам. Наша рОдная Система Общеобразованства до сего дня - "вещь в себе", которой просто выделяется сколько-то денюх из бУджета... и главное, чтоб по единому нижнему стандарту всех охватить, потом дать показатель по поступающим в вузы, а если где-то посередине десяток-другой детишек что-нибудь (стараниями как раз тех самых Нестандартных Учителей) чего-нибудь принесут блестящее с международного уровня - то и вовсе ура-ура, это ж заслуга Системы, сразу рядок непричастных на награждение образуется.
Ну хорошо, пересядет этот замгубернатора в кресло замминистра образования... что изменится? Только то, что разнарядка будет выдана не в качестве эксперимента на отдельные классы отдельных школ в одной отдельно взятой губернии (где, очень даже не исключено, как раз и готовы к проведению такового эксперимента - а иначе стандартные мальвины просто отбрыкались бы от такой чести; именно что - легко и просто: "вы срываете нам учебный процесс!!!" - и по вертикали минобразной до Москвы от самых от окраин...) - а спускаться будет на всю страну разом и залпом, а там уж пусть крутятся как хотят, их проблемы, пусть приспосабливаются и хорошего им настроения.
Или ты думаешь, что в министерстве сидят и раздают разнарядки как раз те самые гениальные Нестандартные Педагоги, а не Стандартные Чиновники?
А откуда оно возьмется снизу-то, если не будет разнарядки - или хотя бы одобрения - сверху?Камрад, ну вот самый простой вопрос: а кто даст грОши на такие экспериментальные школы и кто с них снимет отчетность по стандартной схеме? Сразу подсказываю - вопросы с дополнительным финансированием таких штуковин решаются если и не на самом верху, то как раз в регионах где-то на уровне зам.губернатора по "социалке"...
Это в Москве, Питере, Самаре, Екбурге, еще в пятке-десятке мегаполисов со своими собственными давними традициями "новаторской педагогики" может сам собойнасратьсясложиться коллектив единомышленников. В очень отдельных школах по другим крупным городам - в тех самых школах, которые и без того входят в российский "топ-500", максимум "топ-1000". Но там и так уже "системы бессистемные, стандарты нестандартные..."- и эксперименты эти идут уже больше десятка лет. Я ж, собственно, статеечку из 2013 года и привел - а там ведь не просто идеи "как бы сделать можно было бы", там конкретный опыт уже проведенной работы.
Еще раз - самые-рассамые начальные "безоценочные" эксперименты у нас внедрять начали едва ли не первые перестроечные "новаторы".По "нестандартным" школам/лицеям/гимназиям/академиям
уже накоплен определенный опыт и есть уже методики - и методички для мальвин в том числе.
Теперь эксперимент расширяется - пробуют, как оно будет действовать, если внедрять опыт в широких педагогических массах. Пока что - очень осторожно, на отдельных классах отдельных школ...
...что даст еще более определенный опыт и новые методички, по которым уже можно будет рекомендовать запуск в серию Мальвин с изменным составом фарфора и конфигурацией прически.Пока что - в экспериментальную же серию...
...а дальше, камрад, я тоже в общем и целом понимаю аргументы противников экспериментов в образовании, и они в общем и целом удивительно сходны с аргументами противников вакцинации от ковида.Каковая, по мнению антиваксеров, тоже експериментЪ над народЪом, и нуйонах, вот жили же без этого, и всё работало...
Ну, плюс еще один: а вот Там, У НихЪ, В Гадкой Загранице вот тоже безоценочная система есть в толерантных школах, и это вот чтоб дебилам не обидно было, что они дебилы, так давайте всех дебилизуем!..
Подсказываю, почему наше чиновничество (включая высшее) на такое никогда не пойдетЬ.Чиновничество, кстати, никуда не денется, ибо "страной правят сорок тысяч столоначальников!"(с) - это основа основ, вне зависимости от всех государственных потрясений и смены эпох.
Так вот у нашего чиновничества для того, чтобы сделать "как у них" - не хватает в системе одной, но очень существенной детальки.
Печатного станка для подсаживания всех свежеобразованных дебильчиков на свеженапечатанный велфер.
Зато у нас есть парадный строй мальвин всех возрастов, которым если не стучать время от времени по голове - они не будут выполнять свою работу так, как это нужно тем, кто деньги на образование выделяет. Наши гуманитарные мальвины - они ж интеллигентки по определению, а любая отрасль интеллигенции, хоть БолЛитра, хоть Именитое Кино, хоть даже и Йоперный Тиятер - основой основ своего существования считают невмешательство никого (кроме их же тусовки) в их творческий рабочий процесс. То есть государство обязано их содержать, выделять деньги на их самовыражовывание и тем давать заниматься Любимой Профессией, Без Которой Вы Все Быдло - но вот деньги дало, и давай, до свидания, а они там сами разберутся, какие оценки друг другу понаставят. С соответствующими премиальными...
...вот у кого, кстати, от количества "двоек" или "пятерок" в школьных журналах напрямую зависит, придется ли подрабатывать операторами клининговых процессов. Но и то - не у всех.![]()



Вот именно нынешним детям, с их нынешними представлениями - как это все соотносится? И задумываются ли они вообще об этом, пока в школе - особенно те, кого по идее "двойка" должна бы вразумлять? 
Ответить с цитированием