Для начала - а он есть?Не, ну, я понимаю - это все знают, что нынешнее поколение сплошь безграмотное, историю не помнит, физику не знает, а математику и знать не хочет. А вот мы-то в советские времена - ууууу!..
...ууууу сколько учили ни нахуй нам не нужного - и приобрели прекрасную способность забывать пройденное сразу же, как только сдали.И не соотносить нихуя выученное с житейским - отсюда при всем материализЬме советского школьного образования полные автобусы всяческого бреда про чипирующие пирометры, заряженную воду Чумака и чудодейственное лечение рака мухоморами. Заметим, все это в голове у бывших советских школьников.
И даже не всегда троечников. А если вспомнить, сколько было троечников, натянутых на отметки, чтоб статистику успеваемости не портили... ууууу...
Для начала - надо выбросить туда парадигму просвещения народного как некоего обязательного для общества (за государственный счет!) двигателя прогресса. Под руководством возвышенных барышень, которые если уж (по той же идее) возьмутся воспитывать ребенка, насильно ему впихивая в башку Чернышевского и Достоевского, то получат на выходе Человека Разумного Во Всех Отношениях. И вообще - кому, как не интеллигентам, просвещать народ, который по определению темен и глуп, пока его не научат Великие Училки?
Советская система просвещения - о да, воспитала... Горбачева, Ельцина, Гайдара, Чубайса - в том числе.И миллионы, сцуко, "винтиков общества", которые не шевельнутся, пока им в голову отвертку не воткнут. Будут гнить заживо, но нихуя не будут делать (разве что - самые просвещенные! - со вкусом страдать и рефлексировать), чтобы изменить не то что мир - собственные условия существования. Потому что им должны всё растолковать, направить, заставить... просветить - ну, хотя бы дать кулаком по морде, чтоб искры из глаз
- какие-то училки. Или учителя. В общем, Те, Кто Лучше Знает...
Не, ну оно-то, по индивидуальным особенностям характера и темперамента, не у всех подряд такое. Но в целом - на выходе получается гражданин, полноценный только для училки, умиляющейся послушненьким, умненьки-благоразумненьким буратинкам. Железным людям с деревянными головами.
Мало того, камрад - в советской системе просвещения вот именно что воспитательный момент был чОтко выражен разве что в начальных классах. А дальше - были не Учителя, а педагоги-предметники в массе своей. Троечники пединститутов - отбухтел свое, оценки расставил, ушел тетрадки проверять... Именно что для воспитания гражданина - была чуток отдельная (по задумке - но и ее училки под себя подмяли в школьной части) система октябрят-пионеров-комсомольцев. Для развития всяких интересов - у тех, кому интересно - система дополнительного образования. А школа...
...А школа воспринималась не как "сфера услуг" - как обязаловка. Нужны тебе знания и умения, которые училка впихивает, не нужны - должОн отсидеть свой срок.Это, камрад, не просто сфера услуг - это навязанная услуга (с наказаниями за то, что ею не пользуешься, ога), и ценится она - ан масс - ровно как таковая же. Об эффективности принудительного труда - и вовсе не будем...
И вот это вот -
- это как раз нихуя не задача школьной системы просвещения советского образца. В советской школе, самой гуманной школе в мире- одноклассников учили не пИздить ногами морального урода (за такое и отчислить могли... как минимум - поставить нехорошую оценку за поведение) - а сигнализировать куда следует, а там разберутся.
Вот как раз семья (или улица) - учила пИздить кого надо чем придется. Даже Путин о таком упоминал.
Услышать в школе от училки: "А почему ты ему в морду не дал?!" - было... мнээээ... несколько сложнее, чем от родного отца. Который прошел правильную школу жизни - прежде всего. Очень жестокую, не по учебникам и не по лучшим образцам классической страдательной русской литературы XIX в., а где-нибудь в селе или на "заводской окраине", где вопрос "тварь ли я дрожащая?.." - не стоял ни разу. Другой вопрос ставился той системой, которая учила пИздить моральных уродов: "Ты мужик или козел?!" - и в программе Министерства Просвещения правильного ответа не было.
Камрад, воспитывает - не школа. Воспитывает - общество. Начиная с семьи как элементарной ячейки общества.
Общество воспитывает вне зависимости от наличия школы вообще, даже в диких племенах.
И вот как раз отношение "я вам отдаю ребенка - воспитайте мне его правильно!" (советская школа) - это отношение как к услуге, просто - важный момент! - общественно, социалистической, а потому условно-бесплатной. За казенный счет.
То есть нихуя никакого стимула для повышения качества образования-обучения-просвещения, не говоря уж о воспитании - нет ни у учащегося. ни у его родителей.
Кроме каких-то собственных (!) тараканов типа "ВУЗ - это престижно!" - то есть опять-таки поощряемо обществом - в котором родители крутятся.
А общество, камрад, с советских времен ОЧЕНЬ СИЛЬНО изменилось. Особенно - с идеалистически-усредненных советских времен, потому как в позднесоветские, мне памятные, с престижностью все было чОтко - в "институт народного хозяйства" или на стоматологию не протолкнешься, а вот в географы или на педиатрию - хронический недобор при среднем проходном балле "удовлетворительно"... Общество, хоть и числилось еще социалистическим, но уже чОтко усвоило, что образование - это вложение капитала.
Не "сфера услуг", где - я тебе заплатил, а теперь ты пляши, как я сказал, а инвестиция в будущее.
У нас некоторые граждане еще не понимают, что нормальный инвестор постоянно следит за тем, как используются его вложения, в каком направлении развивается объект и т.п. - и принимает (по возможности) участие в этом самом развитии, корректируя в нужную себе сторону. У нас все еще пытаются вложить все капиталы в Первый Ваучерный, МММ или в РДС - а там кто-то умный должен же сделать хорошо! Мы им чистенький ваучер - они, умные, много денег без всяких наших усилий... не, ну вложились же - чо ышшо надо для счастья?
А если что не так - пойдем, поругаемся... потребуем взад на все наши деньги.
Ну, и как родитель скажу. Вот это вот -
- это как раз случай, когда родители не хотят возится с очень сложным процессом - воспитанием из маленькой обезьянки человека, подобного родителям. Это за них кто-то должен сделать.
Отношение - исключительно потребительски-инфантильное.
И, как и у любого инфантила - если на выходе из этой системы получается продуктЪ не похожий на родителей (а хули ему быть похожему - общество изменилось!!!), инфантильные родители начинают ругаться, ныться и топать ногами: они не виноваты, оно само насралося... это система плохая, дайте другую, вот как та, что нас, хороших, сделала! Мы же - хорошие, чо...
Винтик не может понять, почему из его ребенка не отштамповали такой же винтик.До винтика не доходит, что он был нужен в прошлом обществе, а нынче общественная машЫнка другой системы.
Не механической, а бионической - в которой нужны детальки, способные сами адаптироваться по месту.
И если родитель не напрягся, не задал адаптацию под себя - то никто не даст ему избавленья: ребенок будет адаптироваться под те модели и образцы, которые задаст ему другая часть общества. Открытая ему и привлекательная для него.
И если семья оказалась менее привлекательным образцом, чем тусовка неонацистов или ЛГБТ-сообщество - то государство, конечно, виновато, что не выпололо вовремя ненужную часть общества- но...
...папа сапсем неуиноуны?![]()
А училки - они интеллигентки. По определению.Тем более - выросшие в позднесоветском и раннем постсоветском обществе. Свобода у них понад усэ. И свободное развитие ребенка - ведь по ентой самой училкиной парадигме все детишечки хорошенькие, и воспитывать их - это чтобы они не шумели, тихо сидели, внимательно слушали, правильно отвечали...
...как комсомолка Ирина Фарион на собраниях.
Чем продолжать такую "славную" традицию - лучше и впрямь разогнать всех к хуямЪ...
...потому что нашим детям и обществу, которое они построят, предстоит выживать в мире самостоятельно. В таком мире, где времени вопросы, не тварь ли ты дрожащая - примерно как подлетного.



Не, ну, я понимаю - это все знают, что нынешнее поколение сплошь безграмотное, историю не помнит, физику не знает, а математику и знать не хочет. А вот мы-то в советские времена - ууууу!..
И даже не всегда троечников. А если вспомнить, сколько было троечников, натянутых на отметки, чтоб статистику успеваемости не портили... ууууу...
Ответить с цитированием
