Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
Не, не, не! Не совсем так. Тут нужно небольшое вступление, а потом, при разборе "сей", рассказывать, показывать и пробовать (например, при рассмотрении разрядности) смотреть на те самые машкоды. Отдельно - это сложно и не особо нужно для школьника. Вот параллельно, и в малом объёме - самое оно.
Наоборот. Сложно как раз пытаться въехать в две параллельные разноуровневые системы понятий одновременно. Это методологическая ошибка. Сначала надо освоить одно, затем второе. Основы низкоуровневого программирования просты, если не лезть в дебри, и не замешивать туда что попало. Я лично с ПМК начинал в школьные годы, код на 98 команд, 14 регистров. Осваивается влет, когда интересные задачи под это есть.

Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
А что сложного или особенного в ГОСТе на блок-схемы? Там нет ничего строгого. В сложных алгоритмах я сам начинаю как раз с блок-схемы. Мне собираться в путешествие?
UML не пробовал? Графика хороша для представления предметной области. Но это уже не совсем программирование, это проектирование.