Говорим как бы об одном и том же, но с разных подходов. Я использую диаграммы для описания предметной области и логики действий в ней. Отладка кода на эти диаграммы не влияет. Бывает, на стадии реализации вылезает неадекватность первоначального представления, но при отладке это как-то поздновато -- это уже не ошибка в коде, а ошибка в проектировании. Хуже этого только если при эксплуатации обнаружилось бы.
Возвращаясь к образованию. Есть много полезных инструментов, но их формальное применение может дать обратный эффект. Я считаю, надо учить пониманию, когда что уместнее использовать, и главное, почему. Желательно, на практике, чтобы студент мог почувствовать разницу на собственной шкуре. До рефлекторного отвращения к плохому коду, наработанному часами разгребания последствий своих решений собственными руками. Что это плохо не потому, что препод так сказал.
Не знаю, как с этим у инженеров с их чертежами, но подозреваю, что-то общее есть.



Ответить с цитированием