Вот это очевидно - что автор немножко не хочет понимать разницы между партией как частью, отдельной от остального общества (по определению) и государством, гражданами которого мы все являемся. Государство - это кагбэ не только Власть. И тоже - по определению.
Что-то я не припомню всенародных тайных многопартийных (как бы там ни считали) выборов дорогого и любимого Генерального Секретаря ЦК КПСС... может, пропустил что-то по молодости лет?
И теперь давайте-таки попробуем немножко этих свежихи мягких французских булоккрымских устриц под херсонским соусом- о вкусе которых говорит нам автор:
https://www.vedomosti.ru/society/art...udarstvennostiО чем будет курс?
В курсе будет пять разделов, рассказал научный руководитель «ДНК России», политтехнолог Андрей Полосин, который представлял концепцию учебно-методического комплекса «Основ российской государственности». В первом разделе «Что такое Россия» будут говорить о «стране в ее пространственном, человеческом, ресурсном, идейно-символическом и нормативно-политическом измерении». В частности, студентам расскажут о территории страны, ее ресурсах, национальном бизнесе, инфраструктуре и артефактах, будут знакомить с российскими регионами и местными культурами. Также расскажут о российских героях, «испытаниях и победах России».
Во втором разделе «Российское государство-цивилизация» со студентами поговорят об исторических, географических, институциональных основаниях формирования «российской цивилизации». В этой части курса студентам объяснят, «почему Россия – цивилизация», то есть о культурном вкладе, политическом влиянии и т. д. А также поведают о роли и миссии России в работах философов, историков, политиков, деятелей культуры.
В третьем разделе «Российское мировоззрение и ценности российской цивилизации» внимание будет уделено «ценностному каркасу российской цивилизации, теоретическим концепциям мировоззрения» и «пятиэлементной модели» (так называемом «пентабазисе», разработанном Полосиным и начальником управления президента по обеспечению деятельности Госсовета Александром Харичевым), который включает в себя «человека - семью - общество - государство - страну».
У этих пяти элементов будут «раскрываться» «идеи - символы - нормы - ритуалы - институты». Здесь студентам будут говорить о мировоззрении и «особом восприятии российской цивилизации». А также об основных ценностных принципах российской цивилизации – многообразии, суверенности, согласии, доверии, созидании.
Эти константы позволяют обеспечивать непротиворечивую интерпретацию как исторических событий, так и трансформаций текущего периода, говорится в презентации проекта. Каждая из констант включает в себя определенные термины: многообразие – общинность, адаптивность, стабильность; согласие – единство, духовность, добро; суверенность – независимость, «свой путь», самобытность; доверие – легитимность, идеализм, солидарность; созидание – «поиск новых путей развития», первопроходчество, «свобода и воля».
Четвертый раздел «Политическое устройство» расскажет о российских государственных и общественных институтах, «ключевых причинно-следственных связях последних лет социальной трансформации». В частности, студентам прочитают лекции об основах конституционного строя, ветвях власти и институте президентства, региональном и местном уровне власти, нацпроектах и госпрограммах, а также о возможностях политического участия, которые открываются гражданам.
Пятый раздел «Вызовы будущего и развитие страны» включает в себя информацию о «цивилизационных вызовах и ценностных ориентирах российской цивилизации, траектории реализации творческого и профессионального потенциала человека». Здесь студентов научат тому, каковы сейчас глобальные тренды, техногенные риски, экологические вызовы и экономические шоки. И расскажут о том, что среди ценностных ориентиров развития России – стабильность, миссия, ответственность и справедливость. Этот раздел также будет включать в себя информацию о роли России в мировом развитии и о вызовах, встающих перед страной, – постоянных и актуальных.
По словам Полосина, задача была не придумать идеологию, а сформировать модель системы мирововоззрения, которая может быть описана через элементы «пентабазиса». Само же мировоззрение не может быть описано иначе чем через понятие идентичности, сказал он: «Мы определяем российское государство как государство-цивилизацию. Именно так. Цивилизационный характер носит именно государство. Не нация, не народ, а именно государство».
С чем несогласны, товарищи камрады, которые граждане России?С тем, что Россия - отдельная цивилизация, или с тем, что эта цивилизация строилась именно Государством Российским и вокруг него - при том, что русский народ у нас государствообразующий даже уже и официально?
По сути своей - это расширенный школьный (как и многие ВУЗовские "непрофильные") курс обществоведения - для тех, кто его мимо проходил, потому что ЕГЭ по нему не сдавать.
![]()
С поправками на внезапные изменения с верховенства и главенства универсальных прав индивидуума-общечеловека на приоритеты цепочки "человек-семья-общество-государство-страна", причем наша страна признается отдельной цивилизацией с собственными ценностями.
Какой кошмар...Там же ведь еще и пропишут, совки этакие, что "семья - ячейка общества", а там еще и ткнут - мол, государство считает семьей только союз мужчины и женщины... до чего мы дойдем с такой идеологией?!
Собственно, автор не очень-то и виноват - его так учили... и он так учил:
http://irkipedia.ru/content/shmidt_sergey_fyodorovichСергей Фёдорович Шмидт (19 апреля 1971) — кандидат исторических наук, доцент. Публицист, блогер.
Отец, поволжский немец, приехал учиться в Иркутский госуниверситет, впоследствии стал его ректором. После окончания школы в 1988 С.Ф. Шмидт поступил на исторический факультет ИГУ, который окончил в 1993. В 1993–1995 стажёр-исследователь исторического факультета ИГУ. С 1994 начинает преподавать в качестве ассистента. В 1995–1998 – обучение в аспирантуре. В 1998 защитил кандидатскую диссертацию «Эволюция теорий империализма и мирового неравенства в XX веке» (научный руководитель профессор Новиков Г.Н.) В 1999–2002 работал на историческом факультете по совместительству. С 2002 доцент кафедры мировой истории и МО.
Все присутствующие помнят те времена и чему тогда учили гуманитариев, опять же какие идеи были в ходу среди потомственной интеллигенции из пострадавших от авторитарного сталинского режЫма?![]()
Вот тут согласен - философию всякую давно пора уже из институтских курсов выкинуть, да и "классические университеты" - распустить по профильным институтам. И в школах - давать только то, что необходимо в будущей профессии - ну, и по жизни немножко, да... На кой хрен будущему трактористу бином Ньютона, я вас спрашиваю? Для какой профессии, кроме преподавателя русского языка и литературы, нужны все эти бесконечные разборы страданий "маленьких человеков"? Лучше бы вместо них курс автодела ввели, а то вон сынишка-то - в физматлицее обучался, потом два курса факультета компьютерного, а для чего электронный блок управления в инжекторном двигателе и какие там датчики что отрубают - только сейчас хоть чуть-чуть разобрался, когда мою "ШНиву" чинил.
Или вот случись что - а у нас девки-то не могут и кровь правильно остановить (да что там - артериальное от венозного кровотечения не отличают), да и пацаны поначитаются всяких литературных страданий - и потом решают "быть или не быть", когда надо просто на спуск нажать. Быстрее, чем враг. А почему нет преподавания самбо в школах? Вот что в нашей жизни точно не лишнее. Для всех. Однозначно.
А тут - студентам! Будущей, не побоимся этого слова, интеллигенции! Типа-мозгу нации, который должен формироваться под воздействием известных блогеров - например, ЖЖ-юзверя Лангобарда- и прочих соцсетей... Движущей силе преобразований в гражданском обществе, можно сказать!..
...вдруг государство, спохватившееся, что за 30 лет чуть было не проиграло информационную борьбу за этот самый типа-мозг- посмело чего-то такое впихивать. Ну разве ж оно им в жизни пригодится - про государственное устройство, ценности опять же, Россию как цивилизацию...
Все, что надо - и как надо - им и в тырнетиках расскажут. Там интереснее же, чем на лекциях. Под которые отводится - страшно подумать сколько:
https://www.vedomosti.ru/society/art...udarstvennostiКурс рассчитан на 72 часа, из них 18-20 часов – внеаудиторная нагрузка. Он будет включать как лекции, так и семинары. Пока больше всего часов (по 12-14) предполагается на разделы про российское мировоззрение и вызовы будущего. Студентам нужно будет сдавать два зачета.
Цельных два семестра на первом, по всей видимости, курсе, аж по паре в неделю, да еще и зачеты сдавать...
...Галя, ты наверняка оценишь - сколько чего планируется рассказать во всех разделах и каким "галопом по неЕвропам"это можно проскакать за отведенное время; и вот зачем?!
Лучше б на физкультуру эти часы добавили.
Чтобы потом граждане бывшие товарищи могли вволю посокрушаться, что-де идеологии у государства никакой нет и никакой идеологической работы с молодежью не ведется - вот и ведут их куда хотят всяческие навальныши...
...а также неомарксисты, неонацисты, неоязычники, неолибералы и неофеодалы.![]()