Вузовский препод воспитывать не должен. Поздно. Вот у него как раз функция - дать знания, обучить студента в рамках выбранной им специальности.
А вот в школе... Учитель - по определению должен являться авторитетом для школьника. Его функция - не просто дать знания, а и воспитать в ребёнке будущего полноценного гражданина. Понятно, что не все учителя соответствуют, но стремиться к этому надо.
У меня например, понимание того, что можно на два года пойти в армию, а можно поступить в институт и получить прфессию, где работаешь головой, а не горбом, пришло годам к 10, как раз после начальной школы. Одному моему однокашнику - где-то к концу 7 класса и он из унылого троечника превратился в хорошиста-отличника, по крайней мере по математике и физике. Кому-то действительно, знания по барабану были, но значительная часть учеников (а с 9 класса - большинство) не особо заморачивались "неравенством" - вполне естественным - с учителями. А то, что учителя бывают разными - к этому относились как к неизбежности, но без особенного "дискомфорта".
Во-первых, отсутствие выбора в школьных учителях ничуть не важнее отсутствия выбора в родителяхВо-вторых, уже в школе маленьких человек должен научиться понимать, что в этой жизни его выбор зависит не только от его хотелок.
В-третьих, если на учителя есть негатив, то он распространится в первую очередь не на вуоспитание патриотизма, а на предмет, который учитель преподаёт. И тут возвращусь к началу - школьный учитель обязан быть авторитетом.
Ага, а вот те мужики, многие - молодые ребята 20+, которые сейчас в той же Курской области выдавливают бандерфашистов или берут сейчас Угледар - они что крашами из интернета сформированы? Или они в 2000-х какое-то особенное патриотическое кино глядели? Про музыкантов и поэтов - я вообще молчу: многих из них если бы не было - патриотизма только больше было бы.
Давно замечаю у Лангобарда катастрофическую профдеформацию вузовского препода. За ВУЗы и говорил бы, в школьные дела не лез...
З.Ы. Кстати, в ВУЗах патриотизм привить технически вообще как два пальца об асфальт. Не патриот, а наоборот - давай до свиданья. И вот ты не перспективный офисный планктон, а мерчендайзер в Пятёрочке
Правда до этого хорошо бы самих преподов почистить
Тут, надысь, профессор Евстафьев про ВШЭ говорил, что там этот процесс идёт без махания шашками и топорами, но довольно бодренько![]()



Во-вторых, уже в школе маленьких человек должен научиться понимать, что в этой жизни его выбор зависит не только от его хотелок.
Ответить с цитированием