Отцы-инквизиторы были добры к убогим. И поскольку человек всего лишь утверждал, что он из будущего, но при этом не проповедовал ересь, не отвергал догматов Церкви (по незнанию таковых хотя бы даже) и вообще был сущеглупой тварью дрожащей - попробовали бы для начала отчитать... в смысле, экзорцизм провести. В зависимости от века - вплоть до прижигания каленым железом и прочего смирения плоти, дабы из оной бес вышел.
И вообще - жгли (и прочим образом казнили) не инквизиторы, а светские власти после постановления церковного суда о том, что еретик нераскаявшийся и непрощаемый. Или малефик - не просто колдун, а еще и злодеяния людям дьявольскою силою причиняющий. Опять же собственной волей, а не ежели его какой синьор заставил - см. дело Жиля де Ре.
Но что поделать, советское (да и вообще поствольтерьянское) школьное образование рисовало следственное управление Ватикана сборищем маньяков, которые только и искали, кого бы сжечь или еще каким образом умучить. А кто против, чтобы жгли - того самого сожгут. Между тем католики тех времен (да и не только) были жутко прагматичными ребятами, которые таки имели свои комиссионные от светских властей за каждого еретика, которого удалось спровадить на галеры, в рудники, тУпой пИхотой в крестовый поход или еще какую пользу ближним вынужденно учинять.
Ибо сказал Господь: "Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был".
Иногда очень жаль, что в наше школьное образование не входит изучение Святого Писания (хотя бы даже ради изучения гуманитарных наук и общей культуры, для понимания которой знакомство с Библие как минимум не менее важно, чем с "Илиадой" и "Одиссеей"), зато понатыкано всяких бредней от "воинствующих безбожников" разных стран и народов.![]()