Показано с 1 по 33 из 1076

Тема: Образование в России.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,309
    Вес репутации
    2103

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Лёша, это - средства обучения. И тут ты прав: они несомненно должны меняться в ногу с развитием технологий в "окружающей среде".
    Галя, это качественно иные средства обучения. С возможностями, позволяющими осуществить в педагогике (и не только) примерно такой же скачок, как при переходе от картинок на стенах пещеры к письменности.

    Очень жаль, что отечественные (впрочем, не только) педагоги этого не понимают. И используют такое средство обучения, не меняя методов. То есть на выданном им учеными куске папируса привычно рисуют мамонта и тычут в него копьем...

    Не, ну, так тоже можно, конечно. А до того, чтобы написать какой-нибудь "Учебник охотника" - даст Бог, когда-нибудь дойдем.

    Когда придет новое поколение учителей, привыкшее свободно пользоваться иероглифами (электронными, в нашем случае) для выражения своих мыслей. Правда, кто их самих научит - большой вопрос, потому что в нашем племени учителя - это каста, отстаивающая свое тыканье копьем в нарисованного мамонта, ибо душеспасительно: в этого мамонта еще прадеды тыкали, и их духам это угодно, а иероглифы - от лукавых нелюдей из соседней долины...

    Еще раз - правильное использование современных средств обучения может дать качественный скачок (в мышлении вообще - как переход к письменности), но для этого требует изменения мышления у обучающих. Кто первым сумеет правильно использовать - тот и вырвется вперед.

    Жаль, конечно, что это будем не мы..
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    нашем племени учителя - это каста, отстаивающая свое тыканье копьем в нарисованного мамонта, ибо душеспасительно: в этого мамонта еще прадеды тыкали, и их духам это угодно, а иероглифы - от лукавых нелюдей из соседней долины..
    ага, вот только то, что писать, рисовать, чертить, да просто правильно держать ручку - это не только учеба,
    но и развитие организма (от мелкой моторики и координации до всяких там мозжечков под черепком) об этом забыли.
    А тыкание пальчика в планшетик - это только тыкание пальчика, ничего более.
    Всему свое время.

    Если уж думать о "мегаобучении", тогда уж сразу о том как лить прошивку на прямую под черепок,
    на базисные уровни, че планшетик то тыкать как мамонта копьем?
    15 минут ужаса и академик
    Странно, почему никто не веселится ?!!
    (Всадники Апокалипсиса)

  3. 2 Сказали спасибо DarkAngel:

    BWolF (03.12.2016), Irina OK (03.12.2016)

  4. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    То есть на выданном им учеными куске папируса привычно рисуют мамонта и тычут в него копьем...
    Даже хуже, утеряно даже то хорошее, что было в советской школе. Не знаю у кого как, и скорее всего везде было по разному, но меня в школе научили думать и размышлять более-менее логически. Сейчас, занимаясь со своей племянницей, я просто в ужасе, решить задачу по геометрии, в которой нужно что-либо доказать это не разрешимая проблема, не говоря уже о том, чтобы что-либо начертить. Да и как они могут что-то начертить, когда их этому не учатЪ предмета такого в школе нет, за то есть какие-то мало понятные предметы типа МХК (мировая художественная культура).
    Большинство современных учителей ни хрена ни чему не учат, в лучшем случае преподают, я это, всё-таки, две большие разницы... Если взять Вашу метафору, то большинство современных пИдагогов даже не тычут копьём в пергамент, а только говорят, что это нужно делать.
    Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!

  5. Сказали спасибо Гугон :

    Irina OK (03.12.2016)

  6. #4
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    826

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Гугон Посмотреть сообщение
    Большинство современных учителей ни хрена ни чему не учат, в лучшем случае преподают
    Так в связи с изменившейся задачей, эти функции и поменялись одна на другую.
    Образование не может существовать в отрыве от остальной реальности.

    Нынче учитель практически бесправен в отношении ученика: у него нет рычагов, кроме силы собственного характера ( а таковым обладают единицы, как и во всей реальности). И безответственен в отношении успеваемости: хоть всем двойки поставь. Ну, кроме детей "спонсоров школы", конечно.
    Главное - правильно заполнить хренову тучу бумаг, существование которых ещё 20 лет назад и представить себе было невозможно.
    (Такая же байда и в медицине, кстати. Типа лечить после работы будете).

    "Демократия" и "права ребёнка" в совокупности с прочими либеральными "достижениями" очень помогают решать поставленную задачу "образование для немногих".

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  7. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Нынче учитель практически бесправен
    что есть, то есть, дав детишкам права, почему-то позабыли об их обязанностях. Даже не так, права всегда были, разрешили "качать права" и как-то совсем позабыли о требованиях по исполнению обязанностей. Однако несмотря на это ещё остались те кто действительно учит, но на школу это обычно 2-3 учителя.
    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Главное - правильно заполнить хренову тучу бумаг
    не знаю, какие бумаги заполняет учитель, но домашние задания перестали проверять.
    Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!

  8. #6
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    516

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Еще раз - правильное использование современных средств обучения может дать качественный скачок (в мышлении вообще - как переход к письменности), но для этого требует изменения мышления у обучающих. Кто первым сумеет правильно использовать - тот и вырвется вперед.
    Вот такой вопрос:
    Если Вас, знающего письменность, науки, технологии, владеющего ораторским искусством и т.д., и т.п. отправить в командировку, ну например к трипольцам. Или даже в средневековье.
    Как думаете, насколько помогут данные знания для изменения общества, в которое Вас занесёт?

    (при чём, без документально оформленной легенды и денег, а вот так из домашнего кресла и туда)
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Когда придет новое поколение учителей, привыкшее свободно пользоваться иероглифами (электронными, в нашем случае) для выражения своих мыслей. Правда, кто их самих научит - большой вопрос, потому что в нашем племени учителя - это каста, отстаивающая свое тыканье копьем в нарисованного мамонта, ибо душеспасительно: в этого мамонта еще прадеды тыкали, и их духам это угодно, а иероглифы - от лукавых нелюдей из соседней долины...
    Читал весьма интересно автобиографическое произведение от такого прогрессивного учителя-подвижника - http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse01.php
    Главный вывод: как школьников не обучай, сколько знаний в них не вкладывай - за 5 лет стандарта ВУЗа почти всё нивелируется до средней массы.

    Т.е. если нет запроса от общества, бизнеса или государства - то вундеркиндеры будут попросту массово выезжать за рубежи в связи с полной невостребованностью их знаний на Родине. И востребованностью за её границами.
    А нужно ли это государству?
    Готовить высококлассных специалистов для конкурентов за свой счёт.
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

  9. #7
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,309
    Вес репутации
    2103

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Вот такой вопрос:
    Если Вас, знающего письменность, науки, технологии, владеющего ораторским искусством и т.д., и т.п. отправить в командировку, ну например к трипольцам. Или даже в средневековье.
    Как думаете, насколько помогут данные знания для изменения общества, в которое Вас занесёт?

    (при чём, без документально оформленной легенды и денег, а вот так из домашнего кресла и туда)
    Сомневаюсь, что деньги и документы сильно помогут в трипольской культуре. Да и в Средневековье в общем-то еще не настолько была развита паспортная система и учет населения, чтобы потребовалось оформлять легенду именно документами. А "из домашнего кресла и туда" я там попросту недолго проживу. Месяца два, не больше. Как и на необитаемом острове: очень уж я зависим от современных лекарственных препаратов...

    Но, камрад, речь-то у нас сейчас и не идет об одиночно взятых люденах цифрового мира. Речь как раз о том, что одиночки-энтузиасты, которых в педагогике хватало и хватает, сами по себе этот самый качественный скачок вытянуть не могут - нужно менять всю систему. Качество должно быть обеспечено дОлжным количеством, чтобы количество перешло в качество. Диалектика. Мы ее еще учили.

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Т.е. если нет запроса от общества, бизнеса или государства - то вундеркиндеры будут попросту массово выезжать за рубежи в связи с полной невостребованностью их знаний на Родине. И востребованностью за её границами.
    Хотите еще одну диалектическую связку?

    Государство, в котором не востребованы собственные специалисты, "нет запроса" - оно и не потянет масштабную реформу образования. Не просто учебники в очередной раз переписать, а поменять всю структуру.

    И при этом сама качественная реформа - потребует огромного количества специалистов.

    И еще одно:

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    А нужно ли это государству?
    Готовить высококлассных специалистов для конкурентов за свой счёт.
    "Специалист подобен флюсу..." - если государство готовит высококлассных специалистов куда-нибудь, кроме своей государственной системы по своим государственным потребностям (что как бы уже гарантирует востребованность), то это заведомо тупиковый путь.

    В том-то и дело, что мы сейчас имеем дело с остатками советской системы, в которой всё было государственным - кроме разве что личных штанов. На какую работу ни воткнись - все равно государственная. Или общественная. Так или иначе, но человек попадал в ту же систему, вываливались работать "дворниками с высшим образованием" в основном маргиналы - не столь уж большой процент. Ну, и про систему "распределения после ВУЗа" не будем забывать: человек фактически отрабатывал свое образование там, куда его втыкало государство по своим потребностям.

    При клятом капитализме это достигается при помощи контрактов с будущим работодателем: он оплачивает твое обучение, но после этого будь любезен отработать... а потом уж вали, если хочешь: снизу по "экологической пирамиде" другие такие же придут, и кто-то из них сделает ту карьеру, от которой ты отказался в этой корпорации в пользу конкурента.

    А обучение абстрактных вундеркиндеров за гос.счет до уровня высококлассного специалиста, который потом столь же абстрактно будет (или не будет...) востребован - это очень в духе гуманистической педагогики, у которой развитие любого ребенка во всей его полноте и широте есть самоцель (высшая, не оспариваемая и не пререкаемая) - но это заведомый балласт для государства.

    Более того: засада в том, что нельзя наплодить высококлассных специалистов про запас во всех отраслях сразу - а вдруг понадобятся, тут-то мы их и задействуем... - и при этом обеспечить им равную востребованность, зарплату, рабочие места по профессии... Условия-то - меняются. Вот вчера нужно было, например, на заводе три тысячи высококлассных токарей, тысяча высококлассных слесарей-сборщиков и один программист, и с тем не знали что делать, разве что бухгалтерии баланс на своей машине "Алдан" считал - а завтра поставили производственную линию с ЧПУ, которой нужна сотня операторов, две сотни разнорабочих подай-принеси-откати - и десяток программистов.

    И пошли у нас высококвалифицированные токари тысячами переквалифицироваться в учеников автослесарей или помощников озеленителей...

    А создавать рабочие места только для того, чтобы занять представителей невостребованных профессий - этого никакое государство не потянет. Особенно - будучи в здравом уме.

    Бизнес - тем более.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  10. #8
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    516

    По умолчанию

    Выделяя ключевое/клиповое:
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Речь как раз о том, что одиночки-энтузиасты, которых в педагогике хватало и хватает, сами по себе этот самый качественный скачок вытянуть не могут - нужно менять всю систему.
    ...
    Государство, в котором не востребованы собственные специалисты, "нет запроса" - оно и не потянет масштабную реформу образования. Не просто учебники в очередной раз переписать, а поменять всю структуру.
    И при этом сама качественная реформа - потребует огромного количества специалистов.
    ...
    При клятом капитализме это достигается при помощи контрактов с будущим работодателем: он оплачивает твое обучение, но после этого будь любезен отработать... а потом уж вали...
    ...
    А обучение абстрактных вундеркиндеров за гос.счет до уровня высококлассного специалиста, который потом столь же абстрактно будет (или не будет...) востребован - это очень в духе гуманистической педагогики, ... - но это заведомый балласт для государства.
    Получаем итого:
    1) Энтузиасты-одиночки не смогут ничего сделать из-за того, что им не даст система.
    2) Другую систему одиночки не построят, поскольку для системы нужна куча специалистов, которых нет.

    Ну и главное, что в принципе даже как бы перечёркивает указанные 2 пункта: если бизнесу понадобится высокий уровень образования для замещения конкретной вакансии, то он поставит задачи, поддержит методы, обеспечит средства, в том числе и финансовые, НО если бизнесу это не нужно, то для государства высокий уровень образования будет ненужным балластом, и в здравом уме оно на это не пойдёт.
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

  11. #9
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,309
    Вес репутации
    2103

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    1) Энтузиасты-одиночки не смогут ничего сделать из-за того, что им не даст система.
    Из-за того, что у них нет таких возможностей, которые есть у системы.

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Другую систему одиночки не построят, поскольку для системы нужна куча специалистов, которых нет.
    Они вполне могут построить подсистему внутри нынешней - но для наработки в ее рамках нужных специалистов уйдет несколько поколений. А времени нет. Идет "смена эпох".

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    если бизнесу понадобится высокий уровень образования для замещения конкретной вакансии, то он поставит задачи, поддержит методы, обеспечит средства, в том числе и финансовые,
    Разумеется. Именно так - в общем и целом - и работает система образования при капитализме. То есть почти во всем мире уже не первый век веков. Только не ограничиваясь "конкретными вакансиями", поскольку бизнес - нормальный, а не нацарюваты-та-втикты! - всегда заинтересован еще и в расширении.

    НО если бизнесу это не нужно, то для государства высокий уровень образования будет ненужным балластом, и в здравом уме оно на это не пойдёт.
    Для государства будет балластом перепроизводство специалистов с высоким уровнем образования. В здравом уме государство готовит специалистов по собственным потребностям - и при этом обеспечивает бизнесу возможность подготовить (не неся отдельных затрат на создание "с нуля" собственной системы образования) нужных специалистов и по его потребностям, но за его же деньги.

    Зарабатывает оно на бизнесе. Продает ему специалистов с гос.дипломами - которые в нормальной системе должны быть сертификатом качества.

    Более того: специальное и высшее образование в нормальной капиталистической системе само по себе может быть бизнесом по подготовке кадров для других отраслей. Либо за счет самих обучающихся (если они впоследствии собираются делать карьеру на свободном рынке труда), либо опять-таки "под заказ" от работодателей.

    Среднее образование в этой системе должно производить прежде всего полноценного члена общества. Способного выполнять те действия, которые ему потребуются в любом случае - и в том объеме, которые достаточны для нормального существования в обществе.

    Увы-увы... у нас аттестат нынче не зрелости, а именно что образования. Образованства даже. На выходе из школы получаем анижедетей призывного возраста, в лучшем случае умеющих тихо сидеть по 6-8 часов подряд и получать хорошие оценки, говоря старшему/начальнику именно то, что он хочет услышать.

    Тоже в общем-то полезные умения, хотя и не во всех отраслях...
    Последний раз редактировалось Волгарь; 03.12.2016 в 17:11.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  12. Сказали спасибо Волгарь :

    Дохляк (06.12.2016)

  13. #10
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    826

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Я же говорю как раз о развитии самостоятельного мышления
    И я о нём. И ещё о том, что задача такая не стоИт, а стоит другая
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    получаем анижедетей призывного возраста, в лучшем случае умеющих тихо сидеть по 6-8 часов подряд и получать хорошие оценки, говоря старшему/начальнику именно то, что он хочет услышать
    И это не потому, что средства обучения отстают от НТП. Средства обучения и , главное, результаты такие, потому что таковы цели и задачи нынешнего массового образования в либеральной РФ.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  14. Сказали спасибо Негра :

    BWolF (03.12.2016)

  15. #11
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,309
    Вес репутации
    2103

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    таковы цели и задачи нынешнего массового образования в либеральной РФ.
    То есть так учителям министерство и говорит: ваша главная цель - инфантильные выпускники?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •