Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
Вот такой вопрос:
Если Вас, знающего письменность, науки, технологии, владеющего ораторским искусством и т.д., и т.п. отправить в командировку, ну например к трипольцам. Или даже в средневековье.
Как думаете, насколько помогут данные знания для изменения общества, в которое Вас занесёт?

(при чём, без документально оформленной легенды и денег, а вот так из домашнего кресла и туда)
Сомневаюсь, что деньги и документы сильно помогут в трипольской культуре. Да и в Средневековье в общем-то еще не настолько была развита паспортная система и учет населения, чтобы потребовалось оформлять легенду именно документами. А "из домашнего кресла и туда" я там попросту недолго проживу. Месяца два, не больше. Как и на необитаемом острове: очень уж я зависим от современных лекарственных препаратов...

Но, камрад, речь-то у нас сейчас и не идет об одиночно взятых люденах цифрового мира. Речь как раз о том, что одиночки-энтузиасты, которых в педагогике хватало и хватает, сами по себе этот самый качественный скачок вытянуть не могут - нужно менять всю систему. Качество должно быть обеспечено дОлжным количеством, чтобы количество перешло в качество. Диалектика. Мы ее еще учили.

Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
Т.е. если нет запроса от общества, бизнеса или государства - то вундеркиндеры будут попросту массово выезжать за рубежи в связи с полной невостребованностью их знаний на Родине. И востребованностью за её границами.
Хотите еще одну диалектическую связку?

Государство, в котором не востребованы собственные специалисты, "нет запроса" - оно и не потянет масштабную реформу образования. Не просто учебники в очередной раз переписать, а поменять всю структуру.

И при этом сама качественная реформа - потребует огромного количества специалистов.

И еще одно:

Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
А нужно ли это государству?
Готовить высококлассных специалистов для конкурентов за свой счёт.
"Специалист подобен флюсу..." - если государство готовит высококлассных специалистов куда-нибудь, кроме своей государственной системы по своим государственным потребностям (что как бы уже гарантирует востребованность), то это заведомо тупиковый путь.

В том-то и дело, что мы сейчас имеем дело с остатками советской системы, в которой всё было государственным - кроме разве что личных штанов. На какую работу ни воткнись - все равно государственная. Или общественная. Так или иначе, но человек попадал в ту же систему, вываливались работать "дворниками с высшим образованием" в основном маргиналы - не столь уж большой процент. Ну, и про систему "распределения после ВУЗа" не будем забывать: человек фактически отрабатывал свое образование там, куда его втыкало государство по своим потребностям.

При клятом капитализме это достигается при помощи контрактов с будущим работодателем: он оплачивает твое обучение, но после этого будь любезен отработать... а потом уж вали, если хочешь: снизу по "экологической пирамиде" другие такие же придут, и кто-то из них сделает ту карьеру, от которой ты отказался в этой корпорации в пользу конкурента.

А обучение абстрактных вундеркиндеров за гос.счет до уровня высококлассного специалиста, который потом столь же абстрактно будет (или не будет...) востребован - это очень в духе гуманистической педагогики, у которой развитие любого ребенка во всей его полноте и широте есть самоцель (высшая, не оспариваемая и не пререкаемая) - но это заведомый балласт для государства.

Более того: засада в том, что нельзя наплодить высококлассных специалистов про запас во всех отраслях сразу - а вдруг понадобятся, тут-то мы их и задействуем... - и при этом обеспечить им равную востребованность, зарплату, рабочие места по профессии... Условия-то - меняются. Вот вчера нужно было, например, на заводе три тысячи высококлассных токарей, тысяча высококлассных слесарей-сборщиков и один программист, и с тем не знали что делать, разве что бухгалтерии баланс на своей машине "Алдан" считал - а завтра поставили производственную линию с ЧПУ, которой нужна сотня операторов, две сотни разнорабочих подай-принеси-откати - и десяток программистов.

И пошли у нас высококвалифицированные токари тысячами переквалифицироваться в учеников автослесарей или помощников озеленителей...

А создавать рабочие места только для того, чтобы занять представителей невостребованных профессий - этого никакое государство не потянет. Особенно - будучи в здравом уме.

Бизнес - тем более.