Показано с 1 по 33 из 1065

Тема: Образование в России.

Древовидный режим

  1. #11
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Образованные люди, обладающие целостной системой знаний об окружающем мире (на момент обучения) и способные самостоятельно развивать и дополнять данную систему на основе получаемых новых данных, сохраняя целостность и непротиворечивость получившейся обновлённой системы.
    Прекрасно. То есть фактически школа должна давать некий объем знаний и научить самостоятельно учиться. Не имею против этого ни малейших возражений, целиком и полностью "за".

    Два вопроса:

    1. Насколько умеет средний выпускник средней школы учиться самостоятельно, а не просто воспринимать то, что ему - готовое, разложенное и разжеванное - кладут в мозг "старшие товарищи"?

    2. Должна ли система образования давать что-то еще, кроме "суммы знаний" - и если да, то что именно?

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Государство платит за получение выпускников со свойствами, указанными выше.
    То есть государство системе среднего (самого массового - и обязательного) образования платит не за обучение/воспитание полноценного гражданина, а за некий полуфабрикат, заготовку для "винтика общества" - каковая заготовка умеет отличить (иногда ) Толстого от Пушкина, позвоночное от беспозвоночного, физику от химии и тетраэдр от Пентагона. А также читать, писать, выполнять несложные арифметические действия в уме и чуть сложнее - на бумаге, знает (в общих чертах) историю государства так, как это хотелось бы видеть самому государству.

    Но при этом принимать практическое участие в жизни общества может как сугубо неквалифицированная рабочая сила, и не более того. Ах да, и еще как избиратель, по достижении 18 лет...

    Причем дальнейшая судьба этой заготовки зависит в первую очередь от ее желания (или нежелания) продолжать образование. То есть деньги могут быть потрачены и на то, что гражданин, получивший некоторую сумму знаний, просто не будет ими пользоваться.

    Что сплошь и рядом, кстати, и происходит - достаточно посмотреть и послушать всю ту псевдонаучную, околонаучную и вообще ненаучную хуйню, которую несут наши граждане (с советским-значит-качественным образованием в том числе и не в последнюю очередь! ) по любому поводу, особенно же в области естественнонаучной.

    То есть государство получает массовый избыточный продукт - образованцев. Которые считают, что знают обо всем достаточно, поскольку в школе их чему-то учили.

    Ценность же их как квалифицированных работников определяется уже дальнейшей обработкой "заготовки". Сплошь и рядом - обработкой уже за пределами системы государственного образования...

    Самое же интересное - что целостная система знаний об окружающем мире как таковая закладывается в процессе начального образования. Именно там и получается самый необходимый продуктЪ всей системы. Собственно, бОльшая часть людей в процессе своей обычной жизни и деятельности чаще пользуется именно умениями и навыками (еще один момент образования, который Вы забыли - нужны-то не только знания как таковые, но и возможность ими оперерировать, применять куда-нибудь и к чему-нибудь, кроме дальнейшего получения знаний ), полученными в начальной школе. Арифметика нужна нам каждый день, а какая-нибудь теорема Фаллоса - ну очень редко. И далеко не всем.

    То же самое в области естественных наук: базовые знания, "картину мира", человек получает в ходе уроков природоведения, дальнейшие же ботаника, зоология и т.п. добавляют подробности - где там крестоцветные, где розоцветные, кто прокариоты, кто эукариоты и кто из них Бойль, а кто Мариотт - большинством не используемые, а меньшинством фактически изучаемые заново в ходе высшего образования.

    При этом, что печально, ученик в школе почти не получает практически значимых для него в будущей повседневной жизни, иногда - критически значимых знаний. Например, знания о медицине сведены к общим сведениям об анатомии и физиологии, "пробегаемым" за один учебный год, и наскоро показанным в ходе других курсов приемам первой доврачебной помощи. В результате чего получаем тотальную, сцуко, медицинскую безграмотность... зато точно знаем, что Пушкин - наше усё, а граф Толстой - зеркало русской революции... ну и рожа же у нее...

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Бизнес должен заплатить за дополнение выпускника нужными для бизнеса знаниями и навыками в ВУЗах или ПТУ.
    (или государство заплатить за нужных ему специалистов по направлениям научных и технических госпрограмм)
    Совершенно верно. Он и платит. Так или иначе, но государство с него свое берет - например, налогами, с которых и оплачивается "бесплатное" образование, начиная со среднего. При этом сотрудник с более высоким образованием претендует на более высокую зарплату - с которой, соответственно, и отчислений государству больше.

    Но при этом - см. дискуссию выше - бизнес опять-таки от государства получает не готового квалифицированного специалиста, который сразу и полноценно может работать на соответствующей должности, а опять-таки заготовку, которой приходится говорить: "А теперь забудь, чему там тебя учили, и смотри, как это надо делать!"

    То есть именно высококвалифицированные специалисты - они не из системы образования выходят, а обучаются и приобретают опыт уже на рабочем месте. И/или за счет тех или иных курсов дополнительного образования, повышения квалификации и т.п. - которые опять-таки зачастую оплачивает работодатель.

    В том числе, кстати, и государственный работодатель - другие системы государства (здравоохранение, например), но уже из средств, выделяемых на их поддержание/развитие, а не на систему образования как таковую...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  2. 2 Сказали спасибо Волгарь:

    Regel (05.12.2016), Дохляк (06.12.2016)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •