Прекрасно.То есть фактически школа должна давать некий объем знаний и научить самостоятельно учиться. Не имею против этого ни малейших возражений, целиком и полностью "за".
Два вопроса:
1. Насколько умеет средний выпускник средней школы учиться самостоятельно, а не просто воспринимать то, что ему - готовое, разложенное и разжеванное - кладут в мозг "старшие товарищи"?
2. Должна ли система образования давать что-то еще, кроме "суммы знаний" - и если да, то что именно?
То есть государство системе среднего (самого массового - и обязательного) образования платит не за обучение/воспитание полноценного гражданина, а за некий полуфабрикат, заготовку для "винтика общества" - каковая заготовка умеет отличить (иногда) Толстого от Пушкина, позвоночное от беспозвоночного, физику от химии и тетраэдр от Пентагона. А также читать, писать, выполнять несложные арифметические действия в уме и чуть сложнее - на бумаге, знает (в общих чертах) историю государства так, как это хотелось бы видеть самому государству.
![]()
Но при этом принимать практическое участие в жизни общества может как сугубо неквалифицированная рабочая сила, и не более того. Ах да, и еще как избиратель, по достижении 18 лет...
Причем дальнейшая судьба этой заготовки зависит в первую очередь от ее желания (или нежелания) продолжать образование. То есть деньги могут быть потрачены и на то, что гражданин, получивший некоторую сумму знаний, просто не будет ими пользоваться.
Что сплошь и рядом, кстати, и происходит - достаточно посмотреть и послушать всю ту псевдонаучную, околонаучную и вообще ненаучную хуйню, которую несут наши граждане (с советским-значит-качественным образованием в том числе и не в последнюю очередь!) по любому поводу, особенно же в области естественнонаучной.
То есть государство получает массовый избыточный продукт - образованцев.Которые считают, что знают обо всем достаточно, поскольку в школе их чему-то учили.
Ценность же их как квалифицированных работников определяется уже дальнейшей обработкой "заготовки". Сплошь и рядом - обработкой уже за пределами системы государственного образования...
Самое же интересное - что целостная система знаний об окружающем мире как таковая закладывается в процессе начального образования. Именно там и получается самый необходимый продуктЪ всей системы.Собственно, бОльшая часть людей в процессе своей обычной жизни и деятельности чаще пользуется именно умениями и навыками (еще один момент образования, который Вы забыли - нужны-то не только знания как таковые, но и возможность ими оперерировать, применять куда-нибудь и к чему-нибудь, кроме дальнейшего получения знаний
), полученными в начальной школе. Арифметика нужна нам каждый день, а какая-нибудь теорема Фаллоса
- ну очень редко. И далеко не всем.
То же самое в области естественных наук: базовые знания, "картину мира", человек получает в ходе уроков природоведения, дальнейшие же ботаника, зоология и т.п. добавляют подробности - где там крестоцветные, где розоцветные, кто прокариоты, кто эукариоты и кто из них Бойль, а кто Мариотт- большинством не используемые, а меньшинством фактически изучаемые заново в ходе высшего образования.
При этом, что печально, ученик в школе почти не получает практически значимых для него в будущей повседневной жизни, иногда - критически значимых знаний. Например, знания о медицине сведены к общим сведениям об анатомии и физиологии, "пробегаемым" за один учебный год, и наскоро показанным в ходе других курсов приемам первой доврачебной помощи. В результате чего получаем тотальную, сцуко, медицинскую безграмотность... зато точно знаем, что Пушкин - наше усё, а граф Толстой - зеркало русской революции... ну и рожа же у нее...
Совершенно верно. Он и платит. Так или иначе, но государство с него свое берет - например, налогами, с которых и оплачивается "бесплатное" образование, начиная со среднего.При этом сотрудник с более высоким образованием претендует на более высокую зарплату - с которой, соответственно, и отчислений государству больше.
Но при этом - см. дискуссию выше - бизнес опять-таки от государства получает не готового квалифицированного специалиста, который сразу и полноценно может работать на соответствующей должности, а опять-таки заготовку, которой приходится говорить: "А теперь забудь, чему там тебя учили, и смотри, как это надо делать!"![]()
То есть именно высококвалифицированные специалисты - они не из системы образования выходят, а обучаются и приобретают опыт уже на рабочем месте. И/или за счет тех или иных курсов дополнительного образования, повышения квалификации и т.п. - которые опять-таки зачастую оплачивает работодатель.
В том числе, кстати, и государственный работодатель - другие системы государства (здравоохранение, например), но уже из средств, выделяемых на их поддержание/развитие, а не на систему образования как таковую...![]()