Вот для этого надо обучение тому же самбо сводить не просто к набору "приемчиков", как оно многим видится, а к воспитанию бойца.Универсального, если хочешь.
Который не просто крутит руки туда-сюда, а контролирует и оценивает обстановку.
И которому сразу, с первого занятия, говорят - для чего это всё. И на каждом приеме обязательно доводят до сведения - что будет, если его продолжить вот так... Самбисты глаза обычно не выдавливают - а вот сломать руку или вывихнуть сустав при неконтролируемом проведении приема можно запросто. Просто даже - не подстраховал партнера во время броска, и...
Потому что практически все приемы борьбы самбо, спортивного единоборства - это "обезвреженные" (или "поставленные на предохранитель") приемы комплекса самообороны без оружия, специально разработанного отнюдь не для детей и не для спортзала.
Самбист, даже юный, знает, что он может нанести травму партнеру (и что партнер может травмировать его) - но в спортивной обстановке себя ограничивает. Чему немало способствуют разного рода "ритуальные" условности - от мата под ногами до формы на противнике.А вот за пределами спортзала - он уже действует по обстановке. Если надо просто придержать - придержит. Если "наскакивает подмога" - даже чисто на адреналине может прием довести до конца.
Благо групповое нападение, да еще и на безоружного, снимает один из важнейших юридических (да и моральных) моментов самообороны - превышены ее пределы или нет. Если на тебя напали несколько человек без оружия, и ты им руки переломал - нанесенный им ущерб заведомо не выше того, который они могли бы причинить тебе. И вообще они первые полезли- самбо, в отличие от каратэ, отнюдь не предполагает атаку с мордобоем.
А вот у "мальчика со шпагой" могут быть проблемы, если на него полез кто-то безоружный - и так получилось, что глазик выколол. Потому как в этом случае даже спортивная шпага (как и кухонный нож или плотницкий топор) - холодное оружие по факту применения. И получается, что вооруженный искалечил безоружного...
Будем давать мальчикам со шпагами дворянские привилегии - рубить и колоть быдло за малейшее оскорбление чести?
Ну, а в целом рефлексия - она всегда рефлексия. Хоть с голыми руками, хоть с автоматом. Адреналин в помощь.Ну, а если кто-то и для самозащиты не сможет преодолеть "по обстановке" - значит, естественный отбор восторжествует. Может быть, даже не окончательно - просто мальчик получит внешкольный урок, необходимый для преодоления таких рефлексий.
Мне такой урок стОил в свое время нескольких зубов, сломанного хряща на ухе, кровоизлияния под роговицу, ушиба позвоночника и сотрясения мозга.
Против человека, который внезапно столкнулся с гибким металлическим прутом, готовясь напасть на безоружного - разумеется, весьма полезен. Проблемы начинаются тогда, когда нападающий готов к применению обороняющимся такого прута и более-менее знает, чего именно можно ждать от такого оружия. Или просто - готов работать против даже негибкого прута. Арматурного, например.По сравнению с которым спортивная шпага все-таки выглядит слабовато...
У нас ведь предполагается, что во всех школах будут преподавать азы фехтования, не так ли?Значит, и та же самая шпана их будет знать.
И коль скоро возникнет необходимость опиздюляции мальчиков со шпагами - выработка приемов "уличного боя" против спортивной шпаги не займет у "улицы" много времени... особенно если дело будет в нашем климате зимой.
И там уж у мальчиков со шпагами будет одна сплошная рефлексия - или калечить, пытаясь попасть точно в глаз, или ходить с бронепробкой в заднице.
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
Вообще вся школа должна стать "клубом по интересам".В которой детям именно что интересно, а не хочется отсидеть и сбежать побыстрее. Причем выбор должен быть у детей с разными интересами, система должна быть гибкой, сама школа как учреждение должна быть просто "площадкой", "точкой сбора", на которой можно было бы свободно - не до бесконечности, само собой, но по возможности - заниматься тем, что интересно детям разных возрастов. Хотят играть - пусть играют: дайте им полезные игры. Дайте им возможность обучаться в ходе игры, а не высиживать смирно, пока в уши пытаются протолкнуть непонятно для чего нужную информацию.
Пусть у них сначала возникнут вопросы, а уже потом они попросят учителя ответить. Или найдут информацию другим путем.
А то, что они еще не знают, о чем именно спрашивать - так подведите их к этому в ходе игры, пусть информация будет для них важной. В общем-то дело простое, хоть и требует немножко больше ума, чем простое изложение фактов...
Ну, и в этом случае - обучение вовсе не обязательно ограничивать половиной дня. Высидеть весь день нормальному ребенку крайне трудно, а вот чередовать "сидячие" занятия, отдых, активные игры... собственно, так дети и живут, если не делать из них "домашних" - например, из-за того, что страшно отпустить погулять.
А "околофутбол" - это обратная сторона "женско-сидячей" чинной и приличной школы. Это экстремальный выплеск подавленной школой (и во многом - современным "терпильным" обществом) стороны развития и поиска места в социуме у "самых самцастых самцов".
Зато наверняка слышал о "товарищеских встречах", где решается тот же самый вопрос - кто круче и у кого яйца крепче.Только решается в рамках определенных правил.
Точно так же, как этот вопрос тыщу лет решался в оговоренных драках "стенка на стенку", когда сходились парни с разных улиц или "концов" деревни.



Универсального, если хочешь.
Который не просто крутит руки туда-сюда, а контролирует и оценивает обстановку.
Ответить с цитированием