А что, во всей этой красоте оно исключается?Наоборот: взрослый из говорящей приставки к учебнику (как нередко воспринимаются "предметники", особенно те, которые по своему предмету за рамки программы не выходят) превращается в полноценного наставника-учителя. Из "средства обучения"
- в модератора
учебного процесса.
Если не дочитала - или не заметила за техническими подробностями.
Взрослый в средней школе - если уж это именно "школа жизни" - должен именно учить жизни и помогать учиться самостоятельно, выделяя и пробуждая интерес у ученика к самым разным предметам - а не только лишь излагать научные факты, показывать варианты (зачастую единственно верные, и другие не принимаются) их применения для решения прописанных в "спущенной сверху" учебной программе задач и проверять усвоение материала. Изложить-показать-проверить как раз и компьютерная программа может.
А тем, чтобы именно воспитывать детей, именно учить их жизни, именно вести постоянное живое индивидуальное общение с ребенком и его семьей (тоже ведь обязательно!) - увы, увы, еще раз увы, далеко не всегда у нас даже классные руководители занимаются.
Именно потому, что это обычно те же "предметники", которым дополнительно "нагрузили" еще и курацию какого-то из классов - и за преподаванием предмета всем остальным классам времени/сил на глубокое разбирательство, что и как там в "своем", у них просто не остается. Если учитель начальных классов в контакте со своими детьми почти постоянно и по самым разным предметам, видит картину в общем и целом - то у классного руководителя средней школы контакт со "своими" учениками в разы слабее.
И вот тут мы подходим к учителям, как они описаны в "Полдне" Стругацких...
Галя, ты не в курсе - многие ли классные руководители сейчас знают в "своем" классе, кто в какие компьютерные игры играет и какие фильмы смотрит? Особенно если ребенок не таскает в школу вещи с соответствующими брендами?![]()