Глава МВД Германии Ханс-Петер Фридрих в интервью немецким СМИ призвал к выходу Греции из еврозоны. Впервые подобное заявление делает член немецкого правительства.
В беседе с журналистами министр, представляющий партию "Христианско-социальный союз" (ХСС), высказал мнение, что "шансы Греции на возрождение, безусловно, окажутся выше, если она покинет валютный блок, чем если останется в нем".
Х.-П.Фридрих уточнил, что не считает правильным "выбросить" Грецию из еврозоны, однако при условии разумной мотивации Греция сама может покинуть валютный союз.
Читать полностью:
http://top.rbc.ru/economics/26/02/2012/639217.shtml
_________________________________________________________________________________
На самом деле Ханс-Петер Фридрих высказывает мнение достаточно большой группы в Германии (и не только), которая считает, что выход греков необходим. И мотивацию для выхода греков продолжат создавать, лично у меня сомнений в этом особых нет. Хотя те, кто прикрываются интересами Греции (выйдя де они быстрее восстановятся), особо не говорят о том, что прежде греки очень сильно упадут, т.е. восстановление будет только после падения на дно и достижения этого дна, которое будет глубже, скорее всего, глубже, чем при сохранении Греции в Еврозоне. Выбор между "ужасом без конца" и "ужасным концом" для греков - это выбор между сознательным снижением уровня жизни (достаточно длительный период управляемых "мучений") и резким инфляционно-девальвационным провалом (быстрым, но отчасти неуправляемым). Рубини сильно искажает ситуацию когда говорит о том, что выход будет наименее болезненный способ решить греческие проблемы, он как раз очень болезненный.
На днях Драги заявил о том, что при присвоении греческим бумагам дефолтного рейтинга они прекратят принимать их в залог. МВФ намерен участвовать в программе помощи Греции только формально, т.е. сам объем участия будет незначителен, что также говорит о том, что МВФ видит серьёзные риски в этом процессе.
Так что тема греческого дефолта пока остается актуальной, несмотря на согласованные решения, хотя есть и вполне значимый интерес, который выступает за недопущение подобного развития процессов.