На одесском форуме подняли интересный вопрос: "Поскольку лоцман является всего лишь советчиком капитана, то в любом случае за происшествие вина лежит на капитане".
Что об этом говорит морское право?
На одесском форуме подняли интересный вопрос: "Поскольку лоцман является всего лишь советчиком капитана, то в любом случае за происшествие вина лежит на капитане".
Что об этом говорит морское право?
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Украинское в этом отношении весьма конкретно:
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...76%2F95-%E2%F0Стаття 97. Правовий статус державного морського лоцмана
на судні
Присутність на судні державного морського лоцмана не звільняє
капітана від відповідальності за управління судном.
У випадках залишення капітаном судна командного містка він
зобов'язаний вказати державному морському лоцману особу,
відповідальну за управління судном у його відсутність.
Стаття 98. Відповідальність за аварійні морські події
Відповідальність за аварійні морські події, що сталися з вини
державних морських лоцманів під час виконання ними службових
обов'язків, несе організація, працівником якої є лоцман.
Ця відповідальність обмежується розмірами аварійного
лоцманського фонду, який створюється з 10 відсотків відрахувань
від сум лоцманського збору, що надійшли в календарному році, який
передував аварії.
То есть - присутствие лоцмана не освобождает капитана от ответственности за управление судном, но при этом в случае ЧП по вине лоцмана отвечает та организация, которая его предоставила.
Командир корабля (или замещающий его офицер, представленный лоцману) был на мостике? Наверняка был, куда б он делся-то, кто б того лоцмана там одного оставил... Выполнял указания лоцмана? Выполнял. Всё, по закону отвечает "Дельта-лоцман", тем более что капитан порта и МИД Украины уже признали ответственность украинской стороны.
Вот если бы разбирались по российскому кодексу - там, вполне возможно, было бы не столь однозначно, там некоторые моменты тщательнее прописаны.
http://www.consultant.ru/popular/shipping/22_13.htmlСтатья 96. Взаимоотношения капитана судна и лоцмана
В целях безопасности плавания судна капитан судна следует разумным рекомендациям лоцмана и не вмешивается в его работу без достаточных на то оснований.
Статья 97. Распоряжения лоцмана рулевому
Капитан судна может поручить лоцману отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому, что не освобождает капитана судна от ответственности за последствия, которые могут наступить в результате таких распоряжений.
***
Статья 102. Ответственность лоцмана и капитана судна
1. Присутствие на судне лоцмана не устраняет ответственность капитана судна за управление судном.
При наличии достаточных оснований для сомнений в правильности рекомендаций лоцмана капитан судна вправе в целях безопасного плавания судна отказаться от услуг данного лоцмана. В случае, если лоцманская проводка судна является обязательной, капитан судна должен потребовать заменить лоцмана.
2. Лоцман, виновный в ненадлежащей лоцманской проводке судна, может быть лишен лоцманского удостоверения.
Статья 103. Ответственность за ненадлежащую лоцманскую проводку судна
Организация, работником которой является лоцман, осуществлявший лоцманскую проводку судна, несет ответственность за убытки, причиненные судну в результате ненадлежащей лоцманской проводки судна по вине лоцмана.
Статья 104. Ограничение ответственности и утрата права на ограничение ответственности
1. Организация, работником которой является лоцман, осуществлявший лоцманскую проводку судна, может ограничить свою ответственность, предусмотренную статьей 103 настоящего Кодекса, суммой, равной десятикратному размеру лоцманского сбора, причитающегося за лоцманскую проводку судна.
2. Организация, работником которой является лоцман, осуществлявший лоцманскую проводку судна, утрачивает право на ограничение ответственности, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, если доказано, что убытки, причиненные судну в результате ненадлежащей лоцманской проводки судна, явились результатом его собственного действия или собственного бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.
Статья 105. Ответственность перед третьими лицами
Организация, работником которой является лоцман, осуществлявший лоцманскую проводку судна, не несет ответственность перед третьими лицами за убытки, причиненные в результате ненадлежащей лоцманской проводки судна.
Вот насчет разного рода квитанций, штрафов, сборов и т.п. в украинском кодексе все расписано, а насчет ответственности - не все варианты просчитали. Тут уж российский закон что дышло, как обычно - "и забьешь, так хрен докажешь!" (с)![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.