И что самое интересное, сообщает об этом только ИнтерФакс. Во всяком случае, больше ничего не нашёл.
А тем временем....
Тем временем из Аденского залива пришла ещё одна новость об успешной операции против пиратов. На сей раз её провели военные двух стран ЕС — Франции и Швеции. Скандинавский патрульный самолёт обнаружил бандитское судно-базу и две быстроходные пиратские лодки. Информация была передана французскому кораблю La Fayette. Дальнейшее было делом техники.
Когда французский корабль приблизился на расстояние выстрела, судно-база и одна из лодок сразу остановились. Другая лодка попыталась уйти, но залп французских моряков вывел её из строя. 12 пиратов задержаны, сейчас французы решают, что с ними делать дальше.
Нападение на российский танкер, а также успешные действия российских и французских военных моряков вновь поставили на повестку дня вопрос: что делать с пиратством? В прошлом году их вроде бы решили направлять в тюрьму, которую намеревались создать при Международном суде в Гааге. Но этого так и не было сделано. pravda.ru
Так-то я мужик незлобный,
Но с вредителями строг. ©
Mariner (06.05.2010)
Mariner (06.05.2010)
Нет, ребяты, гуманизьм тут неуместен.
AlexDl (06.05.2010)
Тут недавно некоторые в молниеносном порыве побежали стирать портки после Клуба. Ну дык запустить "контейнеровоз", только там не Клубы пусть будут...
Так тоже можно.
"Ох, эттти русские!.."
С чувством глубоко удовлетворения- всем мои поздравления!
Молодцы наши "чертяги"
![]()
Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)
Стоит почитать комментарии:
http://inoforum.ru/inostrannaya_pres...jskih_piratov/
guvarch (07.05.2010), Misantrop (06.05.2010), Владимир (07.05.2010), МОСКАЛЬ1968 (07.05.2010)
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Хорошо еще в лодке сделать дырдочку ... и приявязать пакетики с рыбьими потрошками .... будет у акул праздничныый обед из 10 блюд
Ну да, 350 миль на вёслах (или без них) - это не хухры-мухры
Так-то я мужик незлобный,
Но с вредителями строг. ©
Либерасты еще не орут, что это провокация кровавойгэбни ко Дню Победы? Ну или про попил бабла тоже могут..
Mariner (07.05.2010)
Высказывание одного из командиров(водолазов).Кеп 3 кстати.Вот чувствуется засиделись люди и руки у них чешутся на большее.да им это пофиг. правовая или военная...
А кроме нашего, там кто то еще летал 20 часов..А вломить мартышкам- кишка тонка. Все ищут правовую базу..
Можно подумать, толстожопая сволочь и карла проснулись ради танкера и всю ночь не спали и планы планировали. Это уже поутру им сообщили что того, всех победили.А так-"ВАШИМ РЕШЕНИЕМ"...Народ там засиделся, могли с горяча и столицу ломануть этого обезьянника и изничтожить пиратство на корнююEmbarassed
От туда же.Во люди уже за одну зарплату готовы поспособствоватьСлава морпехам! Наконец-то мы начали решать проблемы силовым способом и по количеству убитых, видно решили профессионально.
Алекс, Джурич и др. ветераны, мож организуем кооператив, по охране судов Cool ? А чё, мы думаю сможем за долю малую "м/ф Алёша Попович". А я бы даже за зарплату свою пошёл.![]()
Москва.
Про либерастов-общечеловеков. Про Войтенко помните? Это когда Артик-си захватили, он куда-то прятаться побежал. вроде говорил. что ему кто-то угрожает, так вот сейчас он вылез. На ГА нашла инфу, он вещал, правда еще до освобождения:
И вот мнение по поводу захвата, оттуда же:Ситуация прямо скажем, не радует. Она непонятна. По данным мировых новостных агентств, прежде всего Рейтерс, танкер уже следует к берегам Сомали, пираты даже сообщили куда – в Гаракад. По данным Новороссийского морского пароходства и российских властей, танкер продолжает лежать в дрейфе. Адмирал Ян Торнквист, силы Евросоюза, заявил, что экипаж заперся в радиорубке, что на самом деле нереально, если только радиорубку не забронировали заранее. Руководство Новошипа говорит, что экипаж заперся в машинном отделении. БПК Маршал Шапошников должен был подойти к танкеру в час ночи по московскому времени, но новостей до сих пор нет. Кто-то что-то мудрит. Уж извините, но я не верю никаким официальным заявлениям России или судовладельца, в такой ситуации. Я боюсь штурма судна, то есть боюсь, что экипаж на самом деле полностью или частично схвачен, и начальство гадает, рискнуть штурмом или нет. А может быть, уже не гадают и дело уже сделано, сейчас надо придумать историю. Поэтому сейчас о своих страхах и пишу, в качестве предупреждения. Может быть, все нормально и судно удалось освободить. Может быть, военные пытаются разобраться на месте и оценить риск штурма для экипажа и груза. Может быть, судно уже следует к пиратскому убежищу в направлении Сомали. Будь на борту российского военного корабля, Шапошникова и прочих, дежурящих в регионе, журналист или журналисты, как это принято у НАТО или США, то не надо было бы и гадать. Заодно журналисты одним фактом своего присутствия способны приостановить некоторые необдуманные действия.
Вообще после вчерашних новостей сложилась любопытная картина. Танкер "Московский университет" - первым перевез нефть ВСТО из Козьмино в КНР в том году. А с учетом того, что ВСТО - это символ российско-китайского стратегического партнерства, диверсификации поставок ЭР России за рубеж,
то и танкер - тоже определенный символ.
И тем более, что вез нынешнюю нефть опять же в Китай , а весь экипаж - российские граждане. Помним про "Арктик Си".
В Аденском заливе танкер шел под охраной. Когда вышел как бы в безопасную зону - тут соловьи-разбойники и объявились. Как "будто ждали".
Это и удар по Китаю в части поставок ЭР - пока небольшой, но психологически немаленький.
Удар по престижу РФ.
Вообще пираты действуют очень избирательно. Захватывают в основном "правильные суда" - турецкие (сейчас Турция и США не в лучших отношениях), французская яхта была, иранские, индийские, всякие "безобидные" таиландские, сингапурские, в том годы было даже германское. И только.
Не удивлюсь, если им "сливают " в нужное время информацию : какое судно , куда идет, с каким экипажем.
Да и Сомали в нынешний вид привели Штаты. Вполне вероятно пользуются плодами. Направляют активность в нужное русло.
И что немаловажно, это случилось перед 9 мая. Вся Россия готовится к Великому Празднику.
Готовится показать военную мощь всему миру.
А тут такая шняга.
Это вполне в духе англо-саксов - подгадить в ответственный момент. Смазать впечатление.
Если бы у них прокатило, то отыграли бы в "мировых СМИ" по полной. И это было бы на первый полосах, связанных с Россией, а не парад Победы.
Но спасибо морпехам ВМС РФ и четким действиям экипажа.
Облом вышел у противника. Полный.
Причем основную часть пиратов взяли в плен. Сейчас допросят, глядишь узнают, не навел ли кто специально.
У мертвых не спросишь. Возможно отыграют потом эту карту.
guvarch (07.05.2010)
Ну еще осталось дождаться только чего-нибудь типа:"ну без объединенных сил ЕС ничего бы не сделали!"
Хотя наши ненавистники государства еще и не того налабают!
Самогон (07.05.2010)
"Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама
Ky (07.05.2010)
Такие кооперативы должны не на военных кораблях работать, а как раз на гражданских судах, проходящих через опасный район. Можно даже "челночными рейсами" - вышли из района, пересели сопровождать встречное судно...
В этом случае военному кораблю не потребуется 20 часов идти хз куда, а экипажу захваченного судна - столько же времени сидеть под палубой и гадать, чего ж там наверху будет-то... Просто в ответ на пиратские требования остановиться с борта захреначат из чего-нибудь этакого... гражданского...Вроде крупнокалиберной снайперки - их уже видели в продаже как "охотничьи", так что "Сомали-сафари" будет на полных законных основаниях.
Впрочем, возможен и другой вариант: гражданский экипаж укрылся в машинном, негры вылезают наверх - а там их уже поджидают крепкие русские парни с добрыми улыбками и чем-нибудь еще впридачу, для полного закрепления дружбы народов.
Практически как в старом анекдоте насчет падающего самолета и решившейся выпрыгнуть стюардессы.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Ky (07.05.2010)
Волгарь, вот тут жесткое противоречие с Международным Морским правом начинается, увы.
Самогон (07.05.2010)
Было бы интересно, что именно запрещено Международным Морским правом.
Если просто оружие, то это не проблема.
Ведь можно же напридумывать кучу устройств "для знакомства с интересными людьми", которые сами по себе не оружие, и даже при относительно крупных размерах в разобранном виде потеряются среди механизмов огромного судна. Но собранные и в умелых руках превращаются в жуткое антигуманистическое хамство, заточенное конкретно под желающих на сраном катерке прицепиться к борту.
Не такое уж жестокое. Скорее - правовой вакуум.
Фактически частная охрана используется - см, например, тезисно здесь:
http://www.odin.fm/arj/articles/25--...----------.asp
Ложка дегтя:Одно из самых известных в мире частных охранных агентств, британская MAST (я встречался с его сотрудниками, они сказали в частности, что их нанимают многие владельцы роскошных яхт из России), утверждает, что наличие на борту охраны, вооруженной пусть даже пистолетами, является практически стопроцентной гарантией безопасности. Это подтверждается и практикой
Некоторые судовладельцы впрочем, до сих пор стараются избежать найма вооруженной охраны, опасаясь возможных юридических последствий, потому что ни международное морское право, ни какие-либо другие международные и прочие права, не дают точного определения найму охраны, ее использованию, ограничениям и возможностям применения оружия. То есть четкого единого юридического статуса вооруженная охрана, если это не военные, а частники, не имеет.
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Какая его часть запрещает найм вооруженной охраны торговыми судами, владельцами грузов и т.д.?
Запрещается вооружение судна ("торгашам" можно только в войну), вооружение экипажа (кроме капитана), но не наличие оружия у пассажиров. Чем, кстати, многие успешно пользуются - в зависимости от национального права.
Все проблемы начинаются не в открытом море, а именно в тер.водах - с разрешениями на ввоз в страну оружия, его декларированием и т.д. и т.п. Среди судовых документов, подающихся при заходе в порт, есть и список оружия на борту - с указанием модели, номера, владельца, обязательством капитана по сохранности оружия, недопущения его сноса на берег и т.п. - то есть в тер.водах всё предъявляется таможенникам и опечатывается в сейфе. Другой вопрос - что во многих странах запрещен не только ввоз, но и проход по проливам и т.п. торговых судов с оружием (любым) на борту, но... это уже вопрос практической реализации. Который уходит в ту же плоскость, что и наличие "плавучих баров" в нейтральных водах возле страны с "сухим законом" и прочих посудин под "удобным флагом", пользующихся правом открытого моря.
"Смена караула" в открытом море на "челночных рейсах" - один из возможных выходов. Другой - конкретные договоренности со странами о проходе и заходе (в конце концов, та же злосчастная "Фаина" не то что ружья - танки и ракеты на борту имела) - но тут уж вопрос не "кооперативный", а дипломатический.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Не Святой (07.05.2010)
А как быть с "Сомалийским сафари"?
Сомалийское сафари
Новое предложение турфирм: охота на пиратов
Цинизм западных туроператоров не знает границ: теперь последним писком туристического сезона считается отпуск на судне в районе активности сомалийских пиратов.
Экстремалам со всего мира базирующаяся в одной из стран Европы (место не афишируется) турфирма обещает незабываемое приключение: за 3600 долларов (завтрак включен) - 8 суток морского круиза у берегов Сомали, причем атака пиратов тоже включена.
- Мы гарантируем по крайней мере две попытки нападения, - сообщают на сайте www.somalicruises.com организаторы военно-морского круиза. - Поплывем на скорости 5 узлов (9 км/ч) в пределах 12 миль от побережья. Если пираты вдруг не нападут, то повернем обратно и еще снизим скорость. А ночью судно будет освещено, кроме того, громкая музыка палубной дискотеки и осветительные ракеты непременно привлекут внимание на берегу.
Судно выходит из Момбасы (Кения) и направляется в Джибути. За сутки можно успеть трижды пройти через районы, кишащие пиратами. Но уж если и после такой наглости нападения не произойдет, вам вернут половину денег.
Ну а если вас все же настигнут, то... Дальше начинается самое интересное. Клиентам круиза предлагается самостоятельно отразить нападение.
- Если вы не имеете собственного оружия, - наставляют устроители, - можете арендовать его на нашей лодке.
На выбор предлагаются старые советские гранатометы, автоматы Калашникова ранних модификаций или более современные американские М-16.
Расценки: суточная аренда гранатомета - 75 долларов, 3 реактивные гранаты - 200 долларов. М-16 - 25 долларов в день, 100 патронов - еще 15.95. Калашников - бесплатно, оплачиваются только патроны: 14.95 доллара за 100 штук. Еще можно взять напрокат пулемет: 450 долларов за 30 секунд непрерывного огня.
Что настораживает: предлагаемый арсенал точно соответствует оружию, которым вооружены сомалийские пираты. Неизвестно, на чьей стороне будет удача.
Пожалуй, единственное оружие, которым пираты не располагают, - крупнокалиберная снайперская винтовка Барретт М-107. Аренда - 55 долларов в сутки (плюс еще 10 долларов за 25 патронов). Эта 14-кг винтовка создана в США четверть века назад, но до сих пор считается одной из совершенных в своем классе. Стрелок получает преимущество над оппонентами: пуля калибром 12,7 мм поражает цели на дальности почти в два километра.
Но возможность отстреливать пиратов с безопасной дистанции не лучшим образом сказывается на психике некоторых отдыхающих.
- Я больше никогда не буду охотиться в Африке, - делится на сайте впечатлениями некто Ларс из Гамбурга. - Во время сомалийского круиза у меня три подтвержденных попадания. Я чувствовал себя комендантом из фильма "Список Шиндлера".
Вообще-то, на своей родине Ларс за такое признание угодил бы в тюрьму. В этом фильме комендант концлагеря от скуки с балкона своего дома стреляет из снайперской винтовки по заключенным.
Кроме того, не совсем понятно, как "охотники на пиратов" будут оправдываться, если их остановит военный корабль: опасные воды патрулируют эсминцы НАТО, российские сторожевики и индийские фрегаты. Судно, ощетинившееся стволами пулеметов и гранатометов, трудно отличить от морских разбойников. Так что есть шанс продолжить отпуск в корабельном карцере - это в лучшем случае. А в худшем... Недавно индусы просто потопили катер, который сочли пиратским.
Observerr (07.05.2010)
И, все-таки, сколько фантазий в голову лезет по поводу "посадили в лодку и отчалили"...
Что-то не с проста так поступили...