Какая его часть запрещает найм вооруженной охраны торговыми судами, владельцами грузов и т.д.?
Запрещается вооружение судна ("торгашам" можно только в войну), вооружение экипажа (кроме капитана), но не наличие оружия у пассажиров. Чем, кстати, многие успешно пользуются - в зависимости от национального права.
Все проблемы начинаются не в открытом море, а именно в тер.водах - с разрешениями на ввоз в страну оружия, его декларированием и т.д. и т.п. Среди судовых документов, подающихся при заходе в порт, есть и список оружия на борту - с указанием модели, номера, владельца, обязательством капитана по сохранности оружия, недопущения его сноса на берег и т.п. - то есть в тер.водах всё предъявляется таможенникам и опечатывается в сейфе. Другой вопрос - что во многих странах запрещен не только ввоз, но и проход по проливам и т.п. торговых судов с оружием (любым) на борту, но... это уже вопрос практической реализации. Который уходит в ту же плоскость, что и наличие "плавучих баров" в нейтральных водах возле страны с "сухим законом" и прочих посудин под "удобным флагом", пользующихся правом открытого моря.
"Смена караула" в открытом море на "челночных рейсах" - один из возможных выходов. Другой - конкретные договоренности со странами о проходе и заходе (в конце концов, та же злосчастная "Фаина" не то что ружья - танки и ракеты на борту имела) - но тут уж вопрос не "кооперативный", а дипломатический.