А ты сам-то разницу не ощущаешь?
"Полковники" завели Грецию в жопу. Дуче завел Италию в стан побежденных.
Де Голля ты почему-то не вспоминаешь. Почему?
Нарушает вышеприведенную тенденцию: стабилизировал бардак и возвысил Францию; ушел, обнаружив, что далее на этом пути ему придется идти по костям возвеличиваемых (еще бы разобраться, кто же финансировал "студенческую революцию" - как-то уж очень пунктуально она приехала сразу вслед за золотом Форт-Нокса).
Ну, так у Де Голля в итоге и почитателей - отнюдь не жалкая кучка маргиналов, а вполне весомый слой общества, способный обосновать свою позицию.
Сталин - это Де Голль в N-й степени; как бы ни навязла в зубах фраза "от лаптей - к ракетам", но она верна. Рывок, который сделала страна под его руководством, даже несмотря на жуткие потери войны, по итоговому "гамбургскому счету" аналогов в истории не имеет.
Но есть и оборотная сторона. В отличие от Де Голля он не мог не идти по костям. Может быть, где-то мог ослабить этот процесс, но совсем исключить - не мог, хоть ты тресни.
А передергивание, которое ты пытаешься сделать, даже не пряча рук, - это тождественное приравнивание Сталина к одним только костям. Так не бывает.
Есть еще и истеричные "восхвалятели" - они видят только "от лаптей к ракетам" и забывают про цену. Так тоже не бывает.
А надо бы видеть всю картину: величайшие свершения и страшная цена. Вместе. Нераздельно.
И в каждый момент восхищения головокружительным взлетом - помнить и про цену, но не со злобным обвинением, а с пониманием неразрывности черного и белого.



Ответить с цитированием