Вот такие военные поговорки...![]()
Вот такие военные поговорки...![]()
«Для того, чтобы удалить из сердца пролетария недовольство и отчаяние, нужно указать ему за мрачными тучами скорбей и бедности, которые его окружают, лазурное небо вечных наслаждений в обителях отца небесного, которое открывает религия. Отнимите у пролетария религию, и вы напрасно будете убеждать его быть скромным и уважать права другого: он, может быть, будет молчать до поры до времени, но при удобном случае разорвет свои цепи» (Православный собеседник, 1909, т. II).
откуда дровишки, т.е. поговорки????
полное ощущение альтернативной реальности.
как говорится: "складно, но не ладно"...
"Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама
Помнится, жила у нас в лаборатории краснокожая книжица под названием "Календарь замполита", которую иначе как "Календарь алкоголика" не звали, т.к. на любой день в году там находилось 5-6 первых тостов, а больше и не надо - само пойдет.
Ну, типа годовщины присаоения Н-ской дивизии звания Гвардейской, а также точная дата прибивания щита на врата Царьграда....
А после первой-второй рюмахи уже можно было открывать раздел "народных поговорок" - эстрадные юмористы отдыхаютъ
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Книга открыта на стр 122-123 и визуально где то посередине или около того.
Это сколько же надо выпить, чтобы сваять сие?
"Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама
За свою в общем то долгую жизнь не слышала ни одну из пословиц-поговорок со стр 122-123 этой книги.
Похоже действительно, сие есть творчество нетрезвых замполитов исключительно для внутреннего использования.![]()
"Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама
Сборник фольклора племени замполитов.Сообщение от ;335754
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Процент политозабоченных граждан всегда в разы ниже, чем это кажется на форумах (c) Observerr
«Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность»В.И.Ленин.
"Если Вам не нравится мусор под ногами, посмотрите в небо - там красиво" (с) мое
Товарищи, пословицы отнюдь не фейковые, у меня дома хранится сталинский настольный календарь на 1941 год, где часть пословиц из этой книги имеет своих "предшественников".
Сталинский календарь 1941 года - Народ о религии
http://colonelcassad.livejournal.com/20997.html
Довольно занятен раздел о религии, вот например сборник антирелигиозного фольклора отразивший в себе настроения той эпохи. Заранее обратите внимание, что несмотря на то, что основной накал борьбы против религии к 1941 году уже схлынул, влияние "воинствующих безбожников" по прежнему ощущается. Так сказать, дыхание эпохи.
Народ о религии.
1. Не дать, а взять.
Дело было вечером. Шел рабочий с работы мимо реки. Видит - поп тонет. Жалко стало рабочему - человек гибнет. Он и говорит: "Поп, а поп, давай руку - вытащу".
Поп молчит.
Рабочий повторил, поп не откликается. Тогда рабочий догадался: попы не любят давать, а любят брать. Вот он и крикнул: "Поп, а поп, возьми руку!"
И только тогда поп ухватился за нее.
Записал пионер Попов, город Чита.
2. Мешков брат.
Жил был поп толстый лоб. Нанял он работника пшеницу молотить. И уговорились они. День помолотит - мешок пшеницы получит.
Вот молотит работник до обеда, молотит после обеда, вечер подходит. Солнышко село. Взошел месяц. Пришел поп на гумно. Работник спрашивает его:
- Довольно уж молотить-то? Вечер настал.
- Где вечер? - удивляется поп.
Показал работник на месяц:
- А это что?
- Это? Это солнцев брат, - отвечает поп.
- Ладно, если это солнцев брат, буду молотить.
Молотил до утра. Утром пришел домой. Пришил к мешку второй мешок и пошел с попом рассчитываться. Стал поп насыпать пшеницу. Высыпал целый мешок, а у работника всего полмешка получилось. Рассердился поп.
- Это что? - спрашивает поп.
- Это мешков брат, - отвечает работник. Набивай потуже.
Записано в колхозе "Возрождение", Пензенской области.
3. Как меня Федором назвали.
С самого дня рождения не повезло мне.Началось, как мать мне рассказывала, с самого крещения.
Мать, отец, крестный понесли меня к попу крестить.
- Батюшка, родный, хотим Николаем назвать, - говорит мать.
А он вылупил глазищи и отвечает:
- За Николая, матушка, гривенник.
У попа вроде, как прейскурант какой, - расценки свои. За имена, которыми цари и царицы назывались, дороже брал.
- За Николая, Александру, Елизавету - 10 копеек.
- За Якова, Василия, Веру - 3 копейки.
- За Федора, Михаила, Пелагею - 2 копейки.
- За Ивана, Афанасия, Матрену и Акулину - 1 копейку.
И были поэтому в нашей деревне одни Иваны да Афанасии. Не хотелось матери и меня так называть. Стала с попом торговаться. А он ей и говорит:
- Акстись, православная. Плата богом установлена.
Подобрала мать подол трех холщевых юбок и на четвертой вытащила единственный семишник - это две копейки раньше так называли. Так и назвали меня по поповской расценке Федором.
Записано от рабочего фабрики "Красный Октябрь" (Москва) Федора Гурьева.
4. О попе.
Нет лучше житья попу,
Весь инструмент у него во рту.
Не нужно ему ни скобеля, ни топора.
Как наступила пора,
В большой колокол зазвонил,
Старух семьдесят сманил.
Весь народ сообразил:
Принесли ему и творога
И пирога...
Записано в селе Елошанке, Хволянского района в 1920 году от Я.Г.Перфенова.
5. Пословицы и поговорки.
Карман сух, так и поп глух.
У попа две руки и обе заняты: одна рука берет, а другая держит.
Поповское брюхо чужие труды поедает.
У попа пузо из семи овчин сшито.
У попа глаза шире пуза.
Волчья пасть да поповские глаза - ненасытны.
Правой крестится, а левой в чужой карман лезет.
Попы поют над мертвыми, а комары над живыми.
Мулла нам в долг рай обещает, а сам с нас наличными берет.
Муллу хоть тысячу раз накорми, он все будет в блюде глядеть.
Мулла одной рукой два арбуза держит.
Образа и молебны нам больше не потребны.
Где поп церковь ставит, там пан корчму ставит.
Рай и ад нужны тому, кто богат.
Пост - не мост: объехать можно.
Попу и кулаку от колхозных ворот - крутой поворот.
У нас тут и без бога светлая дорога.
С попом вопрос ясен - это бандит в рясе.
6. Частушки.
Полетели утки стаей,
Их не видно чрез туман.
Мы народу разъясняли,
Что религия - обман.
Нам молебен не потребен,
Это ты соображай:
Агроном, а не молебен,
Нам повысит урожай.
Первомайская гармошка
Лучше ангелов поет.
Зарастай травой дорожка
От церковных от ворот.
Поп пришел домой не в духе,
Попадья ругается.
У него в пустом кармане
Гривенник валяется.
Сеем, пашем и бороним
Без попов и кулаков.
И готовим к обороне
Ворошиловских стрелков.
Эх, зима, зима, зима,
Выжил попик из ума,
По деревне носится,
В трактористы просится.
Распустилась береза,
Липа в кольцах золотых.
Мы "Безбожника" читаем,
Отказались от святых.
Бей блох, комаров,
Чтобы не кусались!
Бей по шее всех врагов,
Чтобы не мешались.
Засей поля без бога,
Бог на поле не причем.
Наша верная дорога -
Большевистский агроном.
Ты не пой, поп, ты не пой -
Все равно колхоз не твой,
Нынче ты нам не потребен,
Верим в трактор, не в молебен.
Мы ударники полей, -
Лучшие колхозники.
Пой подруга, веселей -
Мы с тобой безбожники.
PS. Оценили стиль? Следует понимать, что это не просто надуманная компания, а серьезные, во многом трагические процессы, которые происходили в те годы в нашей стране, когда воинствующие безбожники находили поддержку в народных массах и властных институтах и лишь после начала Великой Отечественной войны произошло настоящее примирение государства и церкви после чего подобные произведения постепенно уходили на обочину культурной жизни страны и общества. Собственно, тот факт, что в конце 1940 года выходит календарь с подобными рассказами и стихами, говорит о том, что несмотря на известные решения Сталина, которые уменьшили накал гонений против церкви, влияние радикальных безбожников все еще ощущалось и действующая власть была не свободна от этих взглядов. Война заставила окончательно их отбросить.
PS2. Добавлю так же, что появление подобных частушек в шестидесятые годы, очевидно связано с антирелигиозной компанией во времена Хрущева, помнится доводилось читать жалобы священников РПЦ, на тему того, что если после войны в отношениях с властью было более менее, то после смерти Сталина, гонения на религию вновь усилились.
У политической проститутки не может быть политических убеждений!
Иосиф Виссарионович Сталин
Ни одной пословицы до сегодняшнего дня не слышал, странно.
Единственное что похожее вспомнилось - фраза откуда-то из детства - "кто не верит в бога -тот не станет плакать"
Процент политозабоченных граждан всегда в разы ниже, чем это кажется на форумах (c) Observerr
«Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность»В.И.Ленин.
"Если Вам не нравится мусор под ногами, посмотрите в небо - там красиво" (с) мое
Хе-хе. Вот я высказал в теме про Сталина, которого, якобы "припечатал" Медвед, "крамольную" мысль о том, что в той войне России помог больше всё-таки Бог, чем тов. Сталин. Там пафосно так отвечали что, мол, под танки бросались не с криками "За Бога", но - "За Сталина!" (немного утрирую).
А вот судя по этой прокламации (а иначе и не назовешь) - вера в Бога сильна была тогда еще у русских солдат. А им надо было вместо нее привить веру в другого бога, тов. Сталина. Чтобы не думали особенно о судьбах бытия, а с именем его на устах пёрли в атаку, не думая ни о чем.
Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©
Негра (11.05.2010)
А что, в 62-ом году "бил врага не Христос, а советский солдат и матрос" и "проколол фашистский бок не Илья Пророк"?Сообщение от ;335841
Это же якобы сборник военных поговорок.
Хотя вполне может быть, что и фейк. А может - и нет.
А никто их не слышал ( и я тоже) потому, что неинтересные они народу, эти поговорки. Ненародные. Тупые канцелярские. Агитация и пропаганда.
Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©
«Для того, чтобы удалить из сердца пролетария недовольство и отчаяние, нужно указать ему за мрачными тучами скорбей и бедности, которые его окружают, лазурное небо вечных наслаждений в обителях отца небесного, которое открывает религия. Отнимите у пролетария религию, и вы напрасно будете убеждать его быть скромным и уважать права другого: он, может быть, будет молчать до поры до времени, но при удобном случае разорвет свои цепи» (Православный собеседник, 1909, т. II).
Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©
А про Аллаха нету там? И прочих богов? Яхве и фсё такое...
Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©
Антон был членом групкома литераторов и работал в уникальном жанре: сочинял частушки, загадки, пословицы и поговорки о преимуществах советского образа жизни и колхозного строительства. Занимался он этим для денег, а удовольствие получал от намеренной идиотичности своих сочинений, из которых я запомнила отдельные перлы вроде: "Бригадному подряду все рады", "Почитай не того, кто много болтает, а того, кто план выполняет", "Председатель в колхозе, что в улье матка, без него ни дела нет, ни порядка".
В.Войнович. Замысел
Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©
Николай Николаевич НИКУЛИН
ВОСПОМИНАНИЯ О ВОЙНЕ:
На все случаи жизни у нашего старшины был свой афоризм, иногда хлесткий и соленый, но всегда попадавший в самую точку. Эти афоризмы мы запомнили навсегда… Недавно мне попалась послевоенная книжка «Солдатские пословицы и поговорки». Она начиналась примерно со следующего: «Офицера уважай, на работу выезжай!» Старшина был далек от официального фольклора. Увидев, например, как мы едва ворочаем землю лопатами, он говорил: «Ешь — потей, работай — зябни!» А когда наш перекур с дремотой затягивался на часы, спрашивал: «Опять, братцы… груши околачиваем?» Или: «Хватит… валять и к стенке приставлять!» Однажды зимой, когда, замерзая и подняв воротники от ветра, мы ковыряли ломами в мерзлой земле, старшина скомандовал: «А ну, скидавай шинеля! В портках не женитьба, в шинелях не работа!», и сам взялся за лом. В другой раз немцы отрезали нас от баз снабжения. Мы сидели в лесу за Погостьем дня три не евши. Старшина, привыкший все делать сам, отправился за продуктами. Он пропадал двое суток, вернулся мрачный, почерневший, заросший.
— Ну, как, товарищ старшина, принесли пожрать?
— Да, принес. Уши!
— Какие уши?
— От этого самого места уши! — зло сказал старшина.
Таких поговорок было у него бессчетное множество.
Написал bif, 08.05.2010 в 22.38 .
23
Книжка — пропагандистская подделка. Настоящие народные пословицы звучали так: "Ивану за атаку — уй в сраку, а Тамарке за ..зду дали Красную Звезду"…
Написал Robot, 09.05.2010 в 00.08 .
http://dirty.ru/comments/275525
Я склоняюсь у тому, что это фэйк, причем спецом и недавно приготовленный. Все ссылки идут в одно единственное место. А такую картинку я вам сам за полчаса сотворю, при современном развитии техники в Греции. Делов-то. Ради интереса поищу по названию в библиотеках. Если нету - точно новодел.
Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©
82.4(2Р)
П62
Пословицы и поговорки Великой Отечественной войны / сост. П.Ф. Лебедев. - М. : Воен. изд-во М-ва обороны СССР, 1962. - 207с. - Примеч.: с.207-208.
Библиотека МГПУ
http://www.mgpu.ru/materials/LIB/New_Book_Feb_2007.html поз. 901
Год издания 1962, но пословицы и поговорки - Великой отечественной войны.Сообщение от ;335883
Верим ПИДОРАСУ Хрущёву или фактам?
А факты вот:
В сентябре 1943 года Предсетатель Совета Народных Комиссаров И.В.Сталин встречается с тремя митрополитами РПЦ. Результат: избрание Патриарха, разрешение на восстановление храмов и монастырей, восстановление богословских школ.
Это - факты Великой Отечественной войны.
А высеры БЕСА и выродка Хрущёва в 1962 году меня лично не интересуют.
Камрады подтверждают, что ни одной поговорки из приведённых с этих страниц они в жизни не слышали ни разу. Стоит ли это мертворожденное замполитское творчество обсуждения?
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
Как причём? Кто был Первым секретарём ЦК КПСС и Председателем Совмина СССР в 1962 году? Не дорогой ли наш Никита Сергеевич? А не он ли отметился маниакальной борьбой с церковью в эпоху "Оттепели"?
Из ВикиИменно Хрущёв, эта накипь человеческая, обещал показать по телевизору последнего попа в 1980 году (когда нам был обещан коммунизм). И активно это воплощал в жизнь.Активизация антирелигиозной борьбы началась после XX съезда, на котором Хрущёву удалось окончательно утвердить свою власть в стране. Секретное постановление ЦК КПСС «О записке отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС по союзным республикам „О недостатках научно-атеистической пропаганды“» от 4 октября 1958 года обязывало партийные, комсомольские и общественные организации развернуть пропагандистское наступление на «религиозные пережитки»; государственным учреждениям предписывалось осуществить мероприятия административного характера, направленные на ужесточение условий существования религиозных общин. 16 октября 1958 года Совет Министров СССР принял Постановления «О монастырях в СССР» и «О повышении налогов на доходы епархиальных предприятий и монастырей». Кампания шла под лозунгом восстановления ленинской законности и борьбы со сталинизмом.
21 апреля 1960 года назначенный в феврале того же года новый председатель Совета по делам РПЦ Куроедов в своём докладе на Всесоюзном совещании уполномоченных Совета так храктеризовал работу прежнего его руководства: «Главная ошибка Совета по делам православной церкви заключалась в том, что он непоследовательно проводил линию партиии и государства в отношении церкви и скатывался зачастую на позиции обслуживания церковных организаций. Занимая защитнические позиции по отношению к церкви, совет вёл линию не на борьбу с нарушениями духовенством законодательства о культах, а на ограждение церковных интересов.»
Секретное Постановление 16 марта 1961 года «Об усилении контроля за выполнением законодательства о культах» требовало восстановления в полной мере Постановления 1929 года, обязывая местные советские органы обеспечить строгий контроль за его выполнением, своевременно принимать меры к ликвидации нарушений этого законодательства духовенством и религиозными объединениями; все постановления 1940-х годов признавались утратившими силу
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
не, ну и другое творчество было, вполне народное...))
![]()
«Для того, чтобы удалить из сердца пролетария недовольство и отчаяние, нужно указать ему за мрачными тучами скорбей и бедности, которые его окружают, лазурное небо вечных наслаждений в обителях отца небесного, которое открывает религия. Отнимите у пролетария религию, и вы напрасно будете убеждать его быть скромным и уважать права другого: он, может быть, будет молчать до поры до времени, но при удобном случае разорвет свои цепи» (Православный собеседник, 1909, т. II).
Это - слащавая советская интерпретация реальной солдатской поговорки про Тамарку и Красную Звезду.
Пишет милый мне в письме,
Что носит орден на тесьме.
А я в ответ ему пишу,
Что два ордена ношу.
http://www.a-pesni.golosa.info/ww2/folk/tchast-ww2.htm
П.Ф. Лебедев там в источниках.
Он вообще много чего "насобирал".
Последний раз редактировалось wws; 10.05.2010 в 23:36.
Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©
Бред какой-то, а не "поговорки"...
"Чтобы успешно воевать надо много знать" - то ещё "творчество"!
Так что тут не "атеистическая пропаганда", а просто вопиющая глупость.
"Писателем служил Гаврила" (почти -с).
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Cat36 (11.05.2010), Грозный (неИван) (11.05.2010), Янус Полуэктович (11.05.2010)
Трудно сказать, что это было - выдумка пропагандиста или же ушедшая на каком то этапе в народ сказка, которая была облечена в новую форму с приданием ей устойчивого антирелигиозного содержания.
У политической проститутки не может быть политических убеждений!
Иосиф Виссарионович Сталин
Cat36 (11.05.2010)
Это творчество было одним из инструментов в деле создания "человеков новой формации", тех, кто буде строить коммунизм и потом жить в идеальном обществе.
Бумсик не удался по причине невозможности победить человеческую природу.
Очередная утопия потерпела крах.
"Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама
Дело в том, что идущие с верху процессы по воспитанию безбожников наложились на огромное разочарование народа в религии, о чем сами церковники постоянно пишут - народ от церкви отошел, причем эти процессы носили глобальный (как для России характер). Наложившись на пропаганду "воинствующих безбожников", все это рождало в том числе и подобные образчики - эдакую смесь идущих из народа негативных отзывов о религии и пропагандистских приемов атеистического толка.
Сама жизнь показала, что церковь была и остается важным институтом общества и Сталин как прагматик это понял и поэтому совершилось то самое примирение власти и церкви, а воинствующие безбожники были отодвинуты на задворки общественно-политической жизни, ибо в новых реалиях, их деятельность наносила уже вред не только церкви, но и государству.
У политической проститутки не может быть политических убеждений!
Иосиф Виссарионович Сталин
Дохляк (12.05.2010)
Попрошу уточнить указанную мысль, лучше фактами.
Не стыкуется первая часть фразы (разочарование в религии) с последующей (отошел от церкви), так как в вашем изложении это абсолютно разные понятия.
...
У вас не было /нет бабушек, которые всю свою жизнь и в церковь ходили, и перед сном, тихонечко молились? (это к первой части фразы).
Сразу отмечу, что источник ниже вряд ли можно упрекнуть в больших симпатиях к большевикам.
Русская Православная Церковь под игом богоборческой власти в период с 1917 по 1941 годы
Вместе с тем в дореволюционной России был целый комплекс субъективных причин, способствовавших падению религиозности общества.
Во-первых, в результате капиталистических преобразований массы рабочих, - бывших крестьян, - оказались оторваны от традиционной религиозной культуры и в целом отошли от Церкви. Под влиянием антицерковной пропаганды, осуществляемой радикальной интеллигенцией через воскресные и земские школы, разваливалось и традиционное “бытовое” благочестие крестьянства. Интеллигенция, в огромном большинстве, под влиянием атеистических идей, пришедших с Запада, была также нецерковна. Высшее чиновничество и генералитет в основной массе равнодушно относилось к Церкви.
Во-вторых, важным фактором падения авторитета РПЦ являлась синодальная система, при которой Церковь была полностью подчинена государству и в значительной степени оторвана от общества. Все стороны церковной жизни, вплоть до рукоположения духовенства и тем для проповедей, жестко контролировались государством. Церковь не имела возможности высказывать свое мнение по острым социальным проблемам, таким как:
-крепостное право (по сути дела рабство, сохранившееся в формально православном государстве до 1861 года),
-телесные наказания (окончательно отменены лишь в 1905 году),
-жестокая эксплуатация низших слоев общества (в начале XX века рабочий день на многих предприятиях составлял 12-14 и даже 16(!) часов)
По всем этим проблемам Церковь сохраняла почти полное молчание вплоть до самой революции. Хотя пастыри “на местах” и выступали иногда в защиту обездоленных, соборного голоса Церкви не было слышно.
Здесь же следует отметить и общее падение нравственности и в собственно церковной среде. К сожалению, многие представители приходского духовенства не соответствовали высокому званию пастыря. На приходах широкое распространение получили такие печальные явления как маловерие и неверие, отсутствие благоговения перед святыней, требоисполнительство и сребролюбие, формальное отношение к своему служению, равнодушие к нуждам паствы. Материальное положение духовенства было сложным: наряду с богатыми городскими приходами существовала масса бедных сельских храмов. Большинство клириков жило очень скромно, даже бедно и было вынуждено в первую очередь изыскивать средства на пропитание, а уже затем думать о религиозном воспитании паствы. Ради куска хлеба духовенству часто приходилось унижаться перед состоятельными прихожанами. Данные обстоятельства приводили к тому, что многие выходцы из священнической среды стремились порвать с духовным сословием, уйти “от мелкой, безыдейной и фальшивой поддельной жизни”. В связи с этим большинство учащихся духовных школ не хотели принимать священнический сан и стремились устроиться на более высокооплачиваемую светскую работу. Из 2148 выпускников семинарий 1911 года только 574 приняли сан к 1913 году. Благовещенская семинария за 10 лет не выпустила ни одного священника!
В многочисленных монастырях также не было должного благочестия. Люди часто шли в них не из-за любви к Богу, а из-за житейских неурядиц или материальной неустроенности, что не способствовало духовной жизни. В результате, по воспоминаниям одного из монашествующих того времени: “лишь некоторые из монастырей: Троице-Сергиева Лавра, Оптина Пустынь и еще несколько соответствовали своему высокому предназначению. В остальных под видом благочестия процветало настоящее нечестие”. Священномученик Серафим (Чичагов), выступая на Поместном Соборе, так охарактеризовал современное ему монашество: “Никто не влетает в обители с неба, но все приходит из грешного мира и приносят с собой пороки и дурные привычки. Упадок нравственности в монахах есть последствие упадка религии и нравственности в мирянах. Ныне ослабевшее население приготовляет монахов слабых, больных духом и телом. Извращенный мир изменил монашескую жизнь, многие обители перестали соответствовать своему назначению”
К сожалению, даже епископат РПЦ в целом находился на невысоком духовном уровне. Вот что писал об этом в своих мемуарах известный церковный деятель протопресвитер Георгий Щавельской: “У нас, как ни в одной другой Православной Церкви вся жизнь епископа были обставлены особенным величием, пышностью и торжественностью. Эта пышность у нас неразумными ревнителями владычного сана с одной стороны и самими славолюбивыми владыками с другой часто доводилась до абсурда и полного извращения епископского служения. Они делали наших владык похожими на самых изнеженных и избалованных барынь, которые спать любят на мягком, есть нежное и сладкое, одеваться в шелковое и пышное, ездить непременно в каретах. Внешний блеск и величие часто скрывали от толпы духовное убожество носителя высшего священного сана, но компенсировать его не могли. В конце концов жестоко страдала от этого Церковь” При этом Г. Щавельской делает следующую оговорку: “имел наш епископат, конечно, и достойных представителей”и так далее.В-третьих, не подлежит сомнению, что революции в России не было бы, если бы не первая Мировая война. Самый надежный оплот монархии, - кадровая армия, и лучшие сыны России, пополнявшие ее, были убиты, ранены или попали в плен. Общие потери России в войне составили 1 миллион 800 тысяч человек убитыми и 2 миллиона 500 тысяч человек пленными. К 1917 году войска были укомплектованы в основном крестьянами, которые устали от бедствий военного времени и стали легкой добычей для различного рода революционеров, воспользовавшихся тяжелым положением страны для дестабилизации обстановки с целью захвата власти. Большинство солдат отошли от Церкви. Генерал Деникин рассказывает, как один из русских офицеров расположил своих солдат на постой в храме, причем устроил отхожее место прямо в алтаре, - и ни один из сотен формально православных людей не возмутился этим святотатством! Если еще в 1916 году к Святой Чаше регулярно подходили почти все православные солдаты, то после отмены в 1917 году обязательного причащения в армии, 90% солдат перестали причащаться.
http://sir35.ru/Orthodoxy/Ch_606.htm
То есть, отход от религии носил объективный характер и современная РПЦ это признает. Но это разумеется не означает, что весь народ отошел от религии, разумеется, раз даже при Хрущеве затеяли очередную компанию против церкви, значит было против кого ее проводить, особенно после сталинской "церковной" оттепели 40х-начала 50х годов...
У политической проститутки не может быть политических убеждений!
Иосиф Виссарионович Сталин